Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стресс на рабочем месте, способы борьбы со стрессом

Поиск

Стресс — это динамичное состояние, обусловленное наличием трудностей или препятствий, осложняющих достижение желаемых результатов.

Все источники стресса могут быть условно разделены на три большие группы:

 

1) Внешние факторы. К числу внешних источников стресса можно отнести, например, вооруженные конфликты и столкновения, усиление экономической и политической нестабильности в обществе, инфляцию, увеличение безработицы.

 

2) Факторы, зависящие от организации, представляют собой весьма многочисленную группу, которая в свою очередь может быть разделена на следующие подгруппы:

· характер выполняемой работы (сложность решаемых задач, самостоятельность в работе, степень ответственности, условия труда: степень опасности при выполнении работы, уровень шума, освещенность и т.п.);

· нечеткое распределение ролей (несоответствие формально установленных и реальных требований к поведению работников, роле­вой конфликт);

· отношения в коллективе (отсутствие поддержки, проблемы с общением);

· организационная структура (например, матричная структура организации, предполагающая двойное подчинение, нередко является потенциальным источником стресса для работника, вынужденного одновременно выполнять распоряжения двух руководителей);

· стиль управления (методы неоправданного давления и угроз, сопровождающиеся чувством беспокойства, страха, угнетенным состоянием).

 

3) Факторы, находящиеся на стороне самого работника. В группу этих факторов могут быть включены личностные проблемы, а также специфические качества и черты характера самих работников.

 

Кроме того, к числу факторов, способствующих или, напротив, препятствующих возникновению стресса, могут быть отнесены следующие:

· опыт работы;

· восприятие;

· поддержка коллег, друзей и родственников;

· активные попытки повлиять на ситуацию в целях ее улучшения;

· степень агрессивности

 

Управление стрессом на уровне организации может осуществляться по следующим тесно взаимосвязанным между собой направлениям:

1) Подбор и расстановка кадров. Различные по характе­ру и содержанию работы по-разному влияют на создание стрессовой ситуации. Работники по-разному реаги­руют на такого рода ситуации: одни в значительной степени подвер­жены стрессу, а другие — в гораздо меньшей. Именно поэтому при подборе и расстановке кадров эти факторы должны быть приняты во внимание.

2) Постановка конкретных и выполнимых задач Специфические, до­статочно сложные, но реально выполнимые задачи не только снижа­ют возможность стресса, но и одновременно обеспечивают высокий уровень мотивации работников.

3) Проектирование работ. Многие работники предпочитают содержательную творческую работу, самостоятельность в принятии решений. Однако имеется и другая группа работников, которым именно выполнение однообразных ру­тинных операций, сохранение привычного темпа и методов труда приносит наибольшее удовлетворение в работе и помогает избежать стресса.

4) Взаимодействие и групповое принятие решений. Если работник участвует в обсуждении и принятии стоящих перед органи­зацией (подразделением) задач, то создаются условия для само­стоятельного планирования работы, развития самоконтроля и, тем самым, для предупреждения и развития стресса.

5) Программы оздоровления работников, предполагающие, в частно­сти, обеспечение полноценного питания сотрудников, занятия спортом, разнообразные формы проведения досуга, а также осуще­ствление специфических программ поддержки (например, лиц, стра­дающих алкоголизмом), также могут быть рекомендованы организа­циям как эффективное средство предупреждения и устранения негативных последствий стресса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.50.170 (0.01 с.)