Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция организационной структуры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблему рационального анализа и построения структуры организации рассмотрели и по некоторым аспектам решили представители классической теории организации. В их понимании "структура - это логические отношения функций в организации, установленные для эффективного достижения ее цели". Разработка структуры организации осуществляется в этом случае в соответствии со следующими принципами: • разделение труда и распределение функций. Если применить этот принцип к вертикальной строения организации, он означает иерархию, если к горизонтальной - разделение на функции и задачи; • деление на отделы, который предполагает распределение различных видов деятельности между компонентами организации в зависимости от ее назначения и других факторов. Так, функционирование отделов и соответствующей структуры организации осуществляется так, чтобы дать возможность каждой организационной единицы сконцентрировать свои усилия на определенных аспектах деятельности. Кроме того, отделы можно формировать, ориентируясь на клиентов, а также по географическим регионам; • обеспечение координации работ - прежде всего за счет их рационального группировки (по степени однородности и взаимосвязанности) под единым руководством. Как исключение допускалась координация работ непосредственными исполнителями из разных подразделений, находящихся на одном иерархическом уровне («мостик» Файоля) • полная идентификация структуры организации и ее организационной схемы, которую закрепляют и регламентируют штатные расписания, положения о подразделениях и должности, маршрутные карты, ежедневные расписания работ, формы планирования и отчетности. Перечисленные принципы получили широкое распространение и составляют основу классического понимания структуры организации как четко регламентированного "бюрократического" инструмента. Современная теория организационных систем расширяет классическое понятие структуры организаций путем включения человеческого фактора в перечень основных структурных характеристик. Структура организации рассматривается как постоянно воспроизводимый в отношениях людей формально-неформальный распределение полномочий, ответственности, воздействий, задач, связей. Объединение формально-неформальных и поведенческих аспектов структуры организации составляет основу ситуативного теории организационных структур. ее основные положения сформулированы в работах Г. Саймона, Дж. Марча, П. Лоуренса. Они заключаются в следующем: 1. Первичной основой организации является система взаимосвязанных социальных поведений ряда людей - участников организации. Согласно структура организации должна состоять из тех аспектов, шаблонов поведения в организации, которые являются сравнительно стабильными и меняются медленно. Каркас структуры - это состав подразделений и должностей, а в более общем смысле - система центров принятия решений и процессов, на которых замыкаются, реальное же его наполнение - взносы отдельных членов организации в процессы принятия решений и достижения организационных целей. 2. Главным моментом структуры является не сама логика распределения общей задачи на под-задачи и не установление ответственности за их выполнение, а "поведенческие эффекты специализации", то есть степень влияния структуры на поведение людей. 3. важным является не распределение задач на под-задачи, а дальнейший процесс их выполнения, связи, возникающие при этом, в частности для преодоления вновь выявленных проблем. 4. Сфера эффективного использования функциональной специализации (по отдельным функциям, этапами, работами в едином производственно-хозяйственном процессе) объективно ограничена. Наиболее целесообразной является специализация по целям, поскольку она позволяет сосредоточить внимание и сориентировать работника на результат, а не на процесс, заставляет проводить поиск эффективных (необязательно заранее заданных) путей достижения результатов и правильнее оценивать эффективность своей деятельности. Составной более общей теории специального подхода к построению структуры организациями является теория дифференциации и интеграции П. Лоуренса и Дж. Лорша. На основе обследования ряда предприятий П. Лоуренс и Дж. Лорш пришли к выводу, что на отношения между подразделениями наряду с другими влияют такие факторы, как степень различия между подразделениями (дифференциация) и степень необходимого сотрудничества подразделений (интеграция). Дифференциация означает деление работ между частями или подразделениями организации так, чтобы каждая из них получили определенную степень завершенности в рамках этого подразделения. Дифференциация - это выделение частей в организации, каждая из которых предлагает что-то в ответ на спрос определяется внешней средой. Для определения степени дифференциации в организации П. Лоуренс и Дж. Лорш предложили использовать четыре параметра: • определенность целей или задач - есть цели ясными и легко измеряемыми или они двусмысленны и имеют сильный качественный оттенок; • структура - есть структура формальной, с жесткой политикой и процедурами или она свободная и гибкая, с политикой, ориентируется на определенный момент; • уровень взаимодействия - осуществляются значительные меж- личностные и между групповые связи и кооперация или нет; • временные рамки обратной связи - получают люди информацию о результатах работы через короткие или длительные интервалы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.008 с.) |