Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сфера организационного поведения. Задачи организационного поведения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сфера организационного поведения
Авторитарная модель — это наиболее ранняя модель поведения руководителя и подчиненных в организации. Она опирается на властные полномочия руководителя и подчинение работников его приказам и распоряжениям. Данную модель характеризуют такие методы управления, как надзор, контроль исполнения, штрафы, административные наказания, увольнения и т.п. (более подробно см. в гл. 26). Модель опеки — модель организационного поведения, известная также под названием социальное партнерство, характеризуется повышенным уровнем социальной защищенности работников и повышенным уровнем их зависимости от организации. Эта модель способствует созданию у работников чувств безопасности и удовлетворенности. Модель поддержки, в отличие от авторитарной модели, опирается не на власть, а на лидерство. Важная роль в этой модели принадлежит руководителю. Именно он создает атмосферу, способствующую индивидуальному росту работников и развитию их способностей в интересах организации. У работников, в свою очередь, повышается активность. Они стремятся своей деятельностью принести пользу организации. Коллективная модель — более развитая модель поддержки. Данная модель исключает административное давление, предполагает взаимное доверие администрации и работников. Предпосылки зарождения организационного поведения Изучение современных теорий организационного поведения требует рассмотрения истории развития науки в целом, которая вместе прошла путь эволюции -- поступательного развития и последовательного совершенствования. Именно такая естественная форма становления науки подтверждает ее жизнеспособность. В развитии ОП следует выделить два этапа: эмпирический и научный. Первые попытки осмыслить поведение человека возникли в глубокой древности на эмпирической основе. Фундаментальные проблемы личности были сформулированы в трудах великих древнегреческих мыслителей Сократа, Платона, Аристотеля и других философов в IV--V вв. до н.э. Они впервые в истории европейской общественной мысли поставили проблему взаимоотношений личности и общества, социальной среды, соотношения индивидуализма и коллективизма. Вопросы поведения личности в окружающей среде рассматривались в различных религиозных учениях. В частности, идея примата коллектива над личностью питала раннее христианство и вместе с православием пришла на Русь. Православию присущи особый духовный настрой, чувство сопричастности и единения, сопереживания, взаимной любви и жертвенности. Предпосылками становления научной концепции организационного поведения можно считать идеи свободы, равенства и братства французских просветителей (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, П.А. Гольбах), социалистов-утопистов (Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн) в середине XVIII в., классовое учение (К. Маркс), психология народов (В. Вундт) в Германии в середине XIX в. Многие идеи мыслителей прошлого и современности имеют прямое отношение к проблемам межличностного общения и группового взаимодействия людей.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.007 с.) |