Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сфера организационного поведения. Задачи организационного поведения.

Поиск

Сфера организационного поведения

Составляющие блоки ОП Управленческие процессы Области проявления результатов
Организация · Организационная культура · Организационная структура · Взаимодействие с внешней средой · ЖЦО · Эффективность · Имидж   Личность · Свойства и черты личности · Мотивы · Восприятие · Отношение · Роли · Стресс   Группы · Динамика · Структура · Сплоченность · Конфликты · Лидерство   · Мотивация · Коммуникация · Принятие решений · Организационные изменения · Влияние · Координация · Производительность · Удовлетворенность · Вовлеченность · Приверженность · Физическое и психологическое благополучие · Индивидуальное развитие

Авторитарная модель — это наиболее ранняя модель поведения руководителя и подчиненных в организации. Она опирается на властные полномочия руководителя и подчинение работников его приказам и распоряжениям. Данную модель характеризуют такие методы управления, как надзор, контроль исполнения, штрафы, административные наказания, увольнения и т.п. (более подробно см. в гл. 26).

Модель опеки — модель организационного поведения, известная также под названием социальное партнерство, характеризуется повышенным уровнем социальной защищенности работников и повышенным уровнем их зависимости от организации. Эта модель способствует созданию у работников чувств безопасности и удовлетворенности.

Модель поддержки, в отличие от авторитарной модели, опирается не на власть, а на лидерство. Важная роль в этой модели принадлежит руководителю. Именно он создает атмосферу, способствующую индивидуальному росту работников и развитию их способностей в интересах организации. У работников, в свою очередь, повышается активность. Они стремятся своей деятельностью принести пользу организации.

Коллективная модель — более развитая модель поддержки. Данная модель исключает административное давление, предполагает взаимное доверие администрации и работников.

Предпосылки зарождения организационного поведения

Изучение современных теорий организационного поведения требует рассмотрения истории развития науки в целом, которая вместе прошла путь эволюции -- поступательного развития и последовательного совершенствования. Именно такая естественная форма становления науки подтверждает ее жизнеспособность.

В развитии ОП следует выделить два этапа: эмпирический и научный.

Первые попытки осмыслить поведение человека возникли в глубокой древности на эмпирической основе. Фундаментальные проблемы личности были сформулированы в трудах великих древнегреческих мыслителей Сократа, Платона, Аристотеля и других философов в IV--V вв. до н.э. Они впервые в истории европейской общественной мысли поставили проблему взаимоотношений личности и общества, социальной среды, соотношения индивидуализма и коллективизма.

Вопросы поведения личности в окружающей среде рассматривались в различных религиозных учениях. В частности, идея примата коллектива над личностью питала раннее христианство и вместе с православием пришла на Русь. Православию присущи особый духовный настрой, чувство сопричастности и единения, сопереживания, взаимной любви и жертвенности.

Предпосылками становления научной концепции организационного поведения можно считать идеи свободы, равенства и братства французских просветителей (Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, П.А. Гольбах), социалистов-утопистов (Т. Мор, Т. Кампанелла, Р. Оуэн) в середине XVIII в., классовое учение (К. Маркс), психология народов (В. Вундт) в Германии в середине XIX в.

Многие идеи мыслителей прошлого и современности имеют прямое отношение к проблемам межличностного общения и группового взаимодействия людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.007 с.)