Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9.6. Судейство соревнований.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Теория: Судейство этапов туристского многоборья. Изучение «Методических рекомендаций для судей и участников соревнований по пешеходному и лыжному туристскому многоборью» (далее «руководство…»).
Тема 8.7. Тактическая подготовка. Теория: Тактика прохождения этапов туристского многоборья. Тактика командного прохождения дистанций. Тактический выбор вариантов самонаведения этапов. Распределение сил участников во время движения по дистанции в личных и командных соревнованиях. Тактика командного прохождения дистанций пешеходного туристского многоборья, ПСР. Тактический выбор вариантов самонаведения этапов.
Тема 8.8. Решение ситуационных задач. Теория: Выбор правильного варианта прохождение этапов лично и в связках. Выбор правильного технического и тактического приема наведение этапов лично и в связках в соответствии с условиями местности. Практика: Выбор правильной последовательность личных и командных действий при наведении этапов. Техническая вариативность наведения этапов (спуск, подъем по склону, траверс склона, бревно, навесная переправа, параллельные веревки). 5. Приложения к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Приложение 1. Диагностические мероприятия, контрольно-измерительный материал и критерии определения уровня усвоения обучающимися содержания предмета. Основным показателем освоения обучающимися теоретических и практически навыков по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальная туристская подготовка» являются наличие призовых мест в таких мероприятиях, как:
Для участия в городских, межрайонных, всероссийских мероприятиях обязательным условием является участие во внутришкольных мероприятиях. Методическое обеспечение
Основное содержание учебного процесса включает в себя материал по начальной туристской подготовке, топографии, краеведению, доврачебной медицинской помощи, занимательной экологии. Полученные теоретические знания, закрепляются на практике. Теория предмета изучается в учебном кабинете, практика – во время походов, тренировок в тренировочном кабинете туризма. Оснащение кабинета: компьютер, проектор, доска, тренажер ПТС. Предпочтение отдается активным формам обучения: походы выходного дня, экскурсии, соревнования, игры и др. мероприятия. Для проведения учебно-познавательных мероприятий во время отдыха, теоретических и практических занятий накоплен разнообразный дидактический материал: - разработки бесед, игр, викторин, конкурсов, походов экскурсий; - гербарии, живые объекты; - оформленные стенды, таблицы, схемы, рисунки, плакаты - слайды, фотоматериалы, видеозаписи - карточки, раздаточный материал, вопросы и задания для письменного или устного опроса, тесты; - учебные пособия – журналы, книги Для организации походов имеется индивидуальное, групповое и специальное снаряжение: рюкзаки, спальные мешки, коврики, палатки, веревки, карабины, костровые принадлежности, компасы, карты, ледорубы, кошки, палатка «Зима» с печкой.
Литература в помощь учителю: 1. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. М., 2000 2. Кислов Е.В. Памятники природы Северобайкальского района. БНЦ СО РАН. Улан-Удэ. 2001; 3. Куликов В. Топография и ориентирование в туристском путешествии. ЦДЮТИК. Москва. 2001; 4. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. М. ФИС. 2003; 5. Лукоянов П.И. Безопасность в лыжных походах и чрезвычайных ситуациях в зимних условиях. М. 2006; 6. Молодова Л.И. Игровые экологические занятия с детьми. 7. Курилова В.И. Туризм. Просвещение. 2003; 8. Правила организации и проведения туристских походов со школьниками. Брошюра Центра детско-юношеского туризма и краеведения. 9. Рыжавский Г.Я. Биваки. Москва. ЦДЮТИК. 2004; 10. Болшая энциклопедия выживания. М. «ЭКСМО». 2002; 11. Частухина С. Дикие растения. Есть вкусненькое? Иркутск. 2004; 12. Чижова В.П. Школа природы. Всемирный фонд дикой природы. Москва. 2000 13. Никонова М.А., Краеведение/ М.А. Никонова - Изд. Центр «Академия», 2009. 14. Кисилева Н.К., Любимый северный край/ Н.К. Кисилева – изд. ОАО «Республиканская типография», 2006г. 15. Иметков А.Б. Атлас Республики Бурятия/ А.Б. Иметков – федеральная служба геодезии и картографии России, 2002г. 16. Марьясов Е.А., Мошкина М.П., Мисюркеева К.Н, Судакова С.Г., Марьясова А.Е., Ковалев Д.Н., Коптева И.А., Шелихова А.Е., Школа у Байкала – ШТЭО, 2005г. 17. Куликов В.М., Школьный туризм/ В.М. Куликов 18. Строев К.Ф., Краеведение/ К.Ф. Строев – 2 изд. «Просвещение» - М.: 1974г. 19. Кислов Е.В., Памятники природы Северобайкальского района/ Е.В. Кислов – БНЦ СО РАН – У.У., 2001г. 20. Учебно-методический комплект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Байкальский сундучок» - Бурятский госуниверситет, 2012г. 21. Красная книга Республики Бурятия: Редкие и исчезающие виды животных – 2е изд., перераб. и доп. – Улан-Удэ, 2005 – 328с. 22. Галадай Г.И. Байкал в вопросах и ответах. – Иркутск: Мысль, 2004г. – 304с. Литература в помощь ученику: 1. Марьясов Е.А., Мошкина М.П., Мисюркеева К.Н, Судакова С.Г., Марьясова А.Е., Ковалев Д.Н., Коптева И.А., Шелихова А.Е., Школа у Байкала – ШТЭО, 2005 2. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. М. ФИС. 2003 3. Лукоянов П.И. Безопасность в лыжных походах и чрезвычайных ситуациях в зимних условиях. М. 2006 4. Большая энциклопедия выживания. М. «ЭКСМО». 2002; 5. Кисилева Н.К., Любимый северный край/ Н.К. Кисилева – изд. ОАО «Республиканская типография», 2006г. 6. Иметков А.Б. Атлас Республики Бурятия/ А.Б. Иметков – федеральная служба геодезии и картографии России, 2002г. 7. Красная книга Республики Бурятия: Редкие и исчезающие виды животных – 2е изд., перераб. и доп. – Улан-Удэ, 2005 – 328с. Обучающие фильмы по следующим темам: 1. Ориентирование. 2. Горные лыжи основы техники.
Презентации, по следующим темам: 1. Байкал – жемчужина Сибири. 2. История возникновения города Северобайкальск; 3. Виды и формы туризма; 4. Туристическое снаряжение; 5. Личное и групповое снаряжения туриста; 6. Туристический бивак. Организация бивачных работ; 7. Мы идем в поход; 8. Питание в походе; 9. Классификация поход; 10. Виды костров и их применение; 11. Снаряжение и инвентарь горнолыжника; 12. Виды подъемников; 13. Правила поведения на склоне. Техника безопасности; 14. История возникновения лыжного спорта; 15. Техника лыжного хода; 16. Личное снаряжение лыжника. Лыжный инвентарь; 17. Медицинская аптечка. 18. Первая помощь при ожогах и обморожениях; 19. Мозоли и потертости; 20. Ушибы и растяжения; 21. Международная система сигналов бедствия «Земля - воздух» 22. Ночлег; 23. Топографические и спортивные карты; 24. Условные знаки; 25. Компас. Работа с компасом. 26. Узлы. 27. Специально личное и групповое снаряжение.
Наглядные пособия: 1. Байкальский сундучок. 2. Атлас Республики Бурятия. 3. Атлас Прибайкалья. 4. Справочный гербарий Северобайкальского района. 5. Топографические карты. 6. Спортивные карты Дополнительные материалы: 1. Интернет- ресурсы. 2. Библиотечные фонды.
Список источников информации
1. Алексеев А.А. Питание в туристском походе. М. 2000 2. Кислов Е.В. Памятники природы Северобайкальского района. БНЦ СО РАН. Улан-Удэ. 2001 3. Куликов В. Топография и ориентирование в туристском путешествии. ЦДЮТИК. Москва. 2001 4. Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. М. ФИС. 2003 5. Лукоянов П.И. Безопасность в лыжных походах и чрезвычайных ситуациях в зимних условиях. М. 2006 6. Молодова Л.И. Игровые экологические занятия с детьми. 7. Курилова В.И. Туризм. Просвещение. 2003 8. Правила организации и проведения туристских походов со школьниками. Брошюра Центра детско-юношеского туризма и краеведения. 9. Рыжавский Г.Я. Биваки. Москва. ЦДЮТИК. 2004 10. Болшая энциклопедия выживания. М. «ЭКСМО». 2002 11. Частухина С. Дикие растения. Есть вкусненькое? Иркутск. 2004 12. Чижова В.П. Школа природы. Всемирный фонд дикой природы. Москва. 2000 13. Никонова М.А., Краеведение/ М.А. Никонова - Изд. Центр «Академия», 2009г. 14. Кисилева Н.К., Любимый северный край/ Н.К. Кисилева – изд. ОАО «Республиканская типография», 2006г. 15. Иметков А.Б. Атлас Республики Бурятия/ А.Б. Иметков – федеральная служба геодезии и картографии России, 2002г. 16. Марьясов Е.А., Мошкина М.П., Мисюркеева К.Н, Судакова С.Г., Марьясова А.Е., Ковалев Д.Н., Коптева И.А., Шелихова А.Е., Школа у Байкала – ШТЭО, 2005г. 17. Куликов В.М., Школьный туризм/ В.М. Куликов 18. Строев К.Ф., Краеведение/ К.Ф. Строев – 2 изд. «Просвещение» - М.: 1974г. 19. Кислов Е.В., Памятники природы Северобайкальского района/ Е.В. Кислов – БНЦ СО РАН – У.У., 2001г. 20. Учебно-методический комплект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Байкальский сундучок» - Бурятский госуниверситет, 2012г. 21. Частухина С., Дикие растения. Есть вкусненькое?/ С. Частухина – Иркутск,2004г. 22. Красная книга Республики Бурятия: Редкие и исчезающие виды животных – 2е изд., перераб. и доп. – Улан-Удэ, 2005 – 328с. 23. Галадай Г.И. Байкал в вопросах и ответах. – Иркутск: Мысль, 2004г. – 304с. 24. Алексеев С.В. Экология: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов. СПб: СМИО Пресс, 2000. – 240 с. Интернет ресурсы: 1. www.shool-Kraevedenie.narod 2. www.Mabutk.ru Академия детско-юношеского туризма 3. http://existclub.narod.ru/articles/vfmedicina.htm Медицина в туризме 4. http://medportal.ru/enc/infection/reading/42/ Простудные заболевания 5. https://health.mail.ru/disease/prostudnye_zabolevaniya/ Простудные заболевания 6. http://www.allsafety.ru/first_aid/burn.htm Термические ожоги 7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B6%D0%BE%D0%B3 Термические ожоги 8. http://www.activeclub.com.ua/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=9474 профилактика ожога 9. http://www.allsafety.ru/first_aid/supercooling.htm Переохлаждение 10. http://www.royalrangers-cr.net/publ/turizm/gigiena/potertosti_oprelosti_mozoli_i_ikh_profilaktika/22-1-0-24 Потертости 11. http://www.salekhard.org/pervaya-meditsinskaya-pomosch/solnechniy-i-teplovoy-udari Тепловой и солнечный удары 12. http://www.medicinform.net/medhelp/medhelp7.htm Переломы 13. http://urteks.ru/articles23.html Кровотечения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.67 (0.007 с.) |