Тема 8. 1. Экологические связи в живой природе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. 1. Экологические связи в живой природе.



Теория: Экологические связи в живой природе на примере кедрового леса («кедр и все вокруг него»). Понятия «прямые связи», «косвенные связи». Сеть питания, или пищевая сеть (рассматривается на примере кедрового леса и других примерах по усмотрению учителя). Экологическая пирамида (строится на основе конкретных представлений о жизни, например, дубового леса: желуди дуба — лесные мыши — сова). Значение знаний о пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы. Защитные приспособления у растений и животных как проявление тесной связи организмов с окружающей их средой (острые шипы шиповника, жгучие волоски крапивы, горький вкус полыни; защитная слизь слизня, раковина улитки, сходство мух-осовидок и ос, иглы ежа, панцирь черепахи и другие примеры по выбору учителя).

Тема 8.2. Роль неживой природы в жизни живого.

Теория: Солнце, как источник света и тепла для живых организмов. Приспособление животных и растений к различным условиям окружающей среды (теплолюбивые и холодостойкие, светолюбивые и теневыносливые растения). Значение света, воды и воздуха в жизни живых организмов. Роль ветра в жизни животных и растений. Растения влаголюбивые и засухоустойчивые. Приспособление животных к жизни в условиях недостатка влаги. Что такое парадоксы? Экскурсии в лес для наглядности роли неживой природы в жизни живого.

Тема 8.3. Байкал – жемчужина природы.

Теория: Топонимика Байкальского побережья. Острова и мысы Байкала. Реки, заливы, бухты. Чудеса Байкальской воды. Погода на Байкале. Байкальские ветры. Охраняемые территории Байкала. Хронология исследования Байкала. «Миры» на Байкале. Хозяйственная деятельность человека на Байкале.

Тема 8.4. Учимся распознавать растения и животных ближайшего природного окружения.

Теория: Экскурсии и практические работы по распознаванию встречающихся в данной местности растений и животных (деревьев, кустарников, травянистых растений, насекомых, птиц, зверей, других животных). Использование с этой целью атласа-определителя «От земли до неба». Выявление наиболее характерных отличительных признаков схожих видов. Объяснение происхождения названий некоторых видов с целью их лучшего запоминания. Упражнения (в том числе игрового характера), закрепляющие знание названий рассмотренных растений и животных.

Практика: Экскурсия в лес.

 


III год обучения

4.1. Учебно-тематический план

Наименование тем и разделов   Количество часов Форма контроля
Всего Теория Практика
Раздел 1. Основы туристской подготовки
1.1 Ночлеги в палатках, бивуачные снаряжения.     -  
1.2 Особенности организации питания в разных видах туризма.     -  
1.3 Обеспечение безопасности в туристском походе, на тренировочных занятиях.     -  
1.4 Тактические и технические приемы преодоления препятствий в походе.   -    
1.5 Нормативные документы по туризму.     -  
1.6 Ремонт, усовершенствование и изготовление туристского личного и группового снаряжения.   -    
1.7 Особенности других видов туризма.     -  
Итого по изучаемому разделу:        
Раздел 2. Краеведение
2.1 Краеведческие должности.     -  
2.2 Экскурсия в музей с. Холодное.   -    
2.3 Экскурсия на мыс Лударь «Курыканские городища».   -    
Итого по изучаемому разделу:        
Раздел 3. Горнолыжная подготовка
3.1 Спуски при разном состоянии снега и трассы на склонах различного рельефа.   -    
Итого по изучаемому разделу:   -    
Раздел 4. Лыжный туризм
4.1 Бивачные сооружения из снега в безлесье.   -    
4.2 Преодоление препятствий на лыжах.   -    
4.3 Ремонт лыж.   -    
4.4 Тактика лыжного похода.   -    
4.5 Опасности зимнего маршрута.     -  
Итого по изучаемому разделу:        
Раздел 5. Медицина
5.1 Судороги.     -  
5.2 Сердечно-легочная реанимация.     -  
5.3 Опасности, травмы и заболевания со специфическими условиями путешествий в горах и на воде.     -  
Итого по изучаемому разделу:     -  
Раздел 6. Топография и ориентирование
6.1 Обеспечение безопасности в спортивном ориентировании.     -  
6.2 Работа с легендами.     -  
6.3 Соревнования по ориентированию.     -  
Итого по изучаемому разделу:     -  
Раздел 7. Экология
7.1 Охрана и защита.     -  
7.2 Экология и жизнь.     -  
7.3 Загрязнения окружающей среды и здоровье человека.     -  
Итого по изучаемому разделу:     -  
Раздел 8. Специальная подготовка по туристскому многоборью поисково-спасательным работам
8.1 Правила соревнований по пешеходному туристскому многоборью.     -  
8.2 Правила соревнований по поисково–спасательным работам     -  
8.3 Личное прохождение этапов. Прохождение этапов в связках.   -    
8.4 Командное прохождение этапов.   -    
8.5 Транспортировка пострадавшего на этапах туристского многоборья, поисково-спасательных работ.   -    
8.6 Судейство соревнований.   -    
8.7 Тактическая подготовка.   -    
8.8 Решение ситуационных задач.   -    
Итого по изучаемому разделу:        
Итого по программе III года обучения:        

Содержание программы

Раздел 1. Основы туристской подготовки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 174.129.59.198 (0.007 с.)