Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответ 5) структурный анализ механизмов

Поиск

Задачи структурного анализа: определение степени подвижности механизма; выявление пассивных звеньев (избыточных связей и местных подвижностей); разбивка на группы Ассура и начальные механизмы.

Структурному анализу по Ассуру можно подвергать только механизмы не содержащие избыточных связей и подвижностей. Поэтому перед проведением структурного анализа необходимо устранить избыточные связи и выявить местные подвижности. Затем необходимо выбрать первичные механизмы и, начиная со звеньев наиболее удаленных от первичных, выделять из состава механизма структурные группы нулевой подвижности (схема на рис.2.12). При этом необходимо следить, чтобы звенья, остающиеся в механизме, не теряли связи с первичными механизмами.

Пример: Проведем структурный анализ плоского механизма, схема которого приведена на рис. 2.15, и представим его в виде совокупности первичного механизма и структурных групп Ассура.

               
   
   
 
     
 
 
 

6J 3 1

Е D

       
   
 
 


5 4 02 А 01

F

K 04 В 8

С 08

2 7

 

    Кулачковый Движение механизм подачи Двигатель Зубчатая передача Движение Кулисный Коромыслово- долбяка механизм ползунный  механизм S8 Рычажный механизм Рис. 2.16

На рис.2.15 изображена структурная схема плоского механизма долбежного станка, а на рис.2.16 его функциональная схема на уровне типовых механизмов. Структурная схема механизма в соответствии с принятыми условными обозначениями изображает звенья механизма, их взаимное расположение, а также подвижные и неподвижные соединения между звеньями. На схеме звенья обозначены цифрами, кинематические пары - заглавными латинскими буквами. Цифры в индексах обозначения кинематических пар указывают относительную подвижность звеньев в паре, буквы - на вид пары, который определяется видом относительного движения звеньев (в - вращательное, п - поступательное, ц - цилиндрическое, вп - обозначает высшую пару в которой возможно относительное скольжение с одновременным перекатыванием). Схема на рис. 2.16 отражает структуру механизма в виде последовательного и параллельного соединения простых или типовых механизмов. В этом механизме вращательное движение вала двигателя  в согласованные движения подачи и долбяка S6. При этом механическая энергия двигателя преобразуется: скоростные составляющие энергетического потока по величине уменьшаются, а силовые - увеличиваются. Структурные элементы (типовые механизмы) в этой схеме связаны между собой неподвижными соединениями - муфтами. Схема показывает из каких простых механизмов состоит исследуемый, как эти механизмы взаимосвязаны между собой (последовательно или параллельно), как происходит преобразование входных движений в выходные (в нашем примере  в и S6).

Проведем структурный анализ данного механизма. Число звеньев механизма, включая стойку n=9, число кинематических пар p=12, характеристика кинематических пар приведена в таблице 2.7.

 

Обозначение Наименование Какими звеньями образована Класс Характеристика
01 Вращательная Колесо 1 - стойка0   Плоская, низшая
А Зубчатая Колесо 1 - колесо 2   Плоская, высшая
В Кулачковая Кулачок 2 - ролик 7   Плоская, высшая
С Вращательная Ролик 7- коромысло 8   Плоская, низшая
08 Вращательная Коромысло 8 - стойка0   Плоская, низшая
02 Вращательная Кулачок 2 - стойка0   Плоская, низшая
Е Вращательная Кулачок 2 - кулиса3   Плоская, низшая
D Поступательная Кулиса3 - коромысло4   Плоская, низшая
04 Вращательная Коромысло4 - стойка0   Плоская, низшая
F Вращательная Коромысло4 - шатун5   Плоская, низшая
J Вращательная Шатун5 - ползун6   Плоская, низшая
К Поступательная Ползун6 - стойка0   Плоская, низшая

Степень подвижности механизма:

W = 3 · (9 - 1) - 2 · 10 - 1×2 = 2,

полученные две степени свободы определяют: основную функцию механизма преобразование входного движения  в два функционально взаимосвязанных и S6. Пассивная высшая кинематическая пара заменяет в паре кулачок - толкатель трение скольжения трением качения

Результаты структурного анализа изображены на рис. 2.17. Звено 7 и пара С введены в структуру механизма с целью замены трения скольжения трением качения. Механизм имеет одну основную подвижность и, следовательно, один начальный механизм, состоящий из звеньев 1 и 0.

Кулачковый механизм W = 3×(4 –1) - 2×3 - 1×1 = 2; без учета пассивного звена 7 W = 3×(3 –1) - 2×2 - 1×1 = 1 02
 
 

 


В 8

С 08

2 7


       
 
   
 


Группа Ассура 5-6 Группа Ассура 3-4

6 J

Wгр = 3×2 - 2×3 = 0; 3 C

 

F 4 D

 

K W гр = 3×2 - 2×3 = 0;

E

Начальный механизм

1

 

 

01

W пм = 3×(2-1) - 2×1 = 1;

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.125 (0.012 с.)