Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности в устройстве и эксплуатации вентиляционных систем больничных (палатных) секций.

Поиск

Особое гигиеническое значение в ЛУ имеет правильно организованная система вентиляции, так как она обеспечивает удаление избыточного тепла и влаги, вредных газов, аэрозолей, микроорганизмов. Как правило, в ЛПУ используется общеобменная вентиляция с механическим побуждением. Автономные системы вентиляции и кондиционирования устраиваются в операционных, реанимации, палатах интенсивной терапии, рентгенологических отделениях, лабораториях, а также в боксах и полубоксах. Воздух, подаваемый приточными установками, должен быть профильтрован, а в асептических помещениях (операционной) дополнительно очищен в бактериологических фильтрах. В холодное время года воздух должен подогреваться до комнатной температуры. Вентиляция в ЛПУ должна исключать перетекания воздушных масс из "грязных" зон в "чистые".

Для размещения оборудования систем вентеляции, следует выделить специальные помещения, раздельные для приточных и вытяжных систем и не примыкающих по вертикали и горизонтали к кабинетам врачей, палатам, операционным.

При входе в отделение должен быть оборудован шлюз с устройством в нем вытяжной вентиляции с самостоятельным каналом (от каждого шлюза).

Для исключения возможности поступления воздушных масс из лестнично-лифтовых узлов в палатные отделения целесообразно устройство между ними центральной зоны с обеспечением в ней подпора воздуха.

Лестничные клетки, шахты лифтов, стволы подъемников, централизованные бельевые грязного белья должны быть оборудованы автономной приточно-вытяжной вентиляцией с преобладанием вытяжки.

Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Эксплуатация (обслуживание) механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования осуществляется ответственным лицом организации или другой специализированной организацией. Один раз в год проводится проверка эффективности работы, текущие ремонты (при необходимости), а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования.

 

 

42. Основные гигиенические требования к планировке, освещению и содержанию палат лечебных учреждений. Правила расстановки мебели в палатах, их обоснование.

Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений лечебных и родовспомогательных стационаров должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия пребывания больных, труда и отдыха обслуживающего персонала.

Структура учреждения и планировка его помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения "чистых" и "грязных" потолков.

Запрещается размещение палат в цокольных этажах. Ориентация окон,

площадь палат зависит профиля отделения и от количества коек.

Помещения с постоянным пребыванием пациентов и персонала должны иметь естественное освещение.

Для освещения палат (кроме детских и психиатрических отделений) следует применять настенные комбинированные светильники (общего и местного освещения), устанавливаемые у каждой койки на высоте 1,7 м от уровня пола. В каждой палате, должен быть специальный светильник ночного освещения, установленный около двери на высоте 0,3 м от пола (в детских и психиатрических отделениях светильники ночного освещения палат устанавливаются над дверными проемами на высоте 2,2 м от уровня пола).

Расстояние от коек до стен с окнами должно быть не менее 0,9 м., между торцами коек в четырех - коечных палатах, а также между торцами коек и стеной в 2 - 3-коечных палатах должно быть не менее 1,2 м, между сторонами коек должно быть не менее 0,8 м, а в детских палатах и палатах восстановительного лечения - не менее 1,2 м. В палатах должны быть установлены тумбочки и стулья по числу коек, а также шкаф для хранения личных вещей пациентов. Размещение оборудования и мебели в помещениях должно обеспечивать и свободный доступ к пациенту и доступность для уборки, эксплуатации и обслуживания.

43. Современные требования к воздухообмену в больничных палатах (воздушный куб на 1 койку в час), их научное обоснование. Основные критерии оценки качества воздушной среды в больничных палатах.

Воздухообмен в палатах и отделении должен быть организован так, чтобы максимально ограничить перетоки воздуха между палатными отделениями, между палатами, между смежными этажами.

Количество приточного воздуха в палату должно составлять 80 м3/час на 1 взрослого и 1 ребенка.

Для создания изолированного воздушного режима палат их следует проектировать со шлюзом, имеющим сообщение с санузлом, с преобладанием вытяжки в последнем.

В коридорах палатных отделений необходимо устройство приточной вентиляции с кратностью воздухообмена 0,5 объема коридора.

При входе в отделение должен быть оборудован шлюз с устройством в нем вытяжной вентиляции с самостоятельным каналом (от каждого шлюза). Для исключения возможности поступления воздушных масс из лестнично-лифтовых узлов в палатные отделения целесообразно устройство между ними центральной зоны с обеспечением в ней подпора воздуха. Лестничные клетки, шахты лифтов, стволы подъемников, централизованные бельевые грязного белья должны быть оборудованы автономной приточно-вытяжной вентиляцией с преобладанием вытяжки.

Микроклимат больничных помещений определяется тепловым состоянием среды, обусловливающей теплоощущение человека и зависящей от температуры, влажности, скорости движения воздуха, температуры ограждающих конструкций. Комфортные условия микроклимата обеспечиваются системами отопления и вентиляции, устройствами кондиционирования воздуха отдельных помещений. Микроклимат – физическое состояние окружающей среды. Микроклимат ЛПУ – это физическое состояние воздушной среды помещения, который характеризуется температурой воздуха, относительной влажностью воздуха и объемом движения воздушных потоков. Кратность воздухообмена в операционной – не менее 10.

 

Критерии гигиенической оценки микроклимата больничных помещений

 

Помещение Темпе-ратура, град. С Относи-тельная влажность, % Кратность воздухообмена в 1 час или количество удаляемого воздуха из помещений
Палаты: для взрослых послеоперационные послеродовые операционные     55-60 то же то же то же   80 м куб. на койку кратность не менее 10 80 м куб. на койку кратность не менее 10

 

44. Гигиенические требования к внутренней планировке больниц (палатная секция). Основные функциональные помещения больничной (палатной) секции, их назначение, гигиенические требования к ним.

Палатная секция (основная структурная единица стационара) – это изолированный комплекс палат и лечебно-вспомогательных помещений, предназначенных для больных с однородными заболеваниями. Состоит из 25-30 коек. Включает 4 группы помещений:

· основные, предназначенные для пребывания больных (палаты, коридоры)

· лечебно – диагностические (оперблок, процедурные, перевязочные)

· хозяйственно – вспомогательные (буфетная, столовая, бельевые)

· блок санитарно – технических помещений (ванны, туалеты)

На базе 2х палатных секций образуется палатное отделение (не более 60 коек и 2е процедурные). Количество однокоечных палат в секции – 7% от общего числа, двухкоечных – не менее 2х, остальные – четырехкоечные. Площадь на 1 койку:

в инфекц. и туберк. для взрослых – 7,5 м2, для детей – 6,5 м2

в неинфек для взрослых – 7 м2, для детей – 6 м2

Высота помещений не менее 3м, воздухообмен 80 м3 на 1 койку в час. Температуру см выше. Влажность – 35 – 55%. Скорость движения воздуха – не более 0,2 м/с. Коридор с односторонней застройкой, шириной не менее 2,5 м. Палаты должны быть ориентированы на юг или юга – восток. Койки размещают параллельно светонесущей стене.

 

45.Особенности планировки палатных секций инфекционных больниц (отделений). Устройство и оборудование боксов и полубоксов, правила работы в них.

В основе планировочных решений инфекционных отделений лежат система изоляции больных, условно разделенных на «грязные» и «чистые» потоки, санитарная обработка и дезинфекция помещений, белья, оборудования, выделений больных.

Для предотвращения внутрибольничных заражений наиболее надежен бокс, т. е. комплекс помещений (входной тамбур, санитарный узел с ванной, палата, шлюз) с отдельным наружным входом. Больной поступает в бокс через входной тамбур непосредственно с улицы. Шлюз связывает бокс с центральным коридором, через него персонал проходит к больному. В шлюзе размещаются умывальник, вешалка для халатов и шкаф для передачи пищи в бокс.

Полубокс состоит из тех же помещений, что и бокс, но не имеет входа с улицы. Больные поступают в полубоксы из коридора отделения. В секции, состоящей из полубоксов, могут находиться больные только с одинаковыми заболеваниями.

Инфекционная больница должна иметь приемное отделение, стационар, лечебно-диагностические кабинеты (рентген, операционная, реанимация, кабинет функциональной диагностики, физиотерапии, кабинет ректороманоскопии, родовой бокс), лаборатории, стерилизационную, аптеку, пищеблок, патологоанатомическое отделение, административно-хозяйственную службу, дезинфекционное отделение, очистные сооружения для обеззараживания сточных вод, службу санитарной обработки транспорта. Состав подразделений определяется коечной мощностью и назначением больницы.

Наилучшим вариантом планировки является полностью боксированное отделение.

Участок инфекц отделения должен быть изолирован от других корпусов, доступ на территорию людей ограничен. Обязательна проходная и справочная для посетителей.

 

46. Гигиенические требования к планировке хирургического отделения. Операционные блоки, особенности их устройства и эксплуатации.

Планировка и режим работы хирургического отделения должны обеспечить максимальную асептику. Основным условием размещения операционного блока является его надежная изоляция от других подразделений и служб больницы при сохранении удобных связей с отделением анестезиологии, палатными отделениями хирургического профиля, центральным стерилизационным отделением. Операционную желательно проектировать на один стол, площадью 36-48 м2 при высоте помещения не менее 3,5 м.

Операционные блоки должны быть размещены в помещениях, оборудованных автономной системой приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования, обеспечивающей нормируемые параметры микроклимата, чистоту воздуха. При размещении операционного блока изолированно от других лечебных корпусов необходимо предусмотреть удобные утепленные переходы, соединяющие операционный блок с другими лечебно-диагностическими и клиническими подразделениями. Операционные для неотложной хирургии могут размещаться в составе приемных отделений.

При условии соблюдения зонирования помещений по чистоте, обеспечения нормативных параметров микроклимата и микробиологической чистоты воздушной среды, разделения технологических потоков, применения отделочных материалов, предназначенных для стерильных помещений, операционные блоки допускается не разделять на септические и асептические.

В операционных блоках предусматривается строгое зонирование внутренних помещений на стерильную зону (операционные), зону строгого режима (предоперационные, помещение подготовки больного - наркозная, помещения хранения стерильных материалов и другие вспомогательные помещения, для которых соблюдается режим санитарного пропускника для входа персонала), зону общебольничного режима (шлюз). В шлюзе персонал отделения, сопровождающий пациента, перекладывает его с каталки отделения на каталку операционного блока. Далее персонал операционного блока перевозит пациента в операционную. Зона общебольничного режима (после шлюза) отделяется от остальных помещений операционного блока "красной чертой". Вход персонала других отделений за "красную черту" запрещен. При необходимости, персонал других отделений должен проходить в операционный блок через санитарные пропускники, с соблюдением всех требований санитарной обработки.

В операционные блоки предусматриваются раздельные входы для пациентов (через шлюз) и персонала (через санитарный пропускник). В операционные персонал входит через предоперационные, пациенты доставляются через помещение подготовки больного (наркозная) или из коридора оперблока.В операционных предусматриваются автоматически закрывающиеся двери (доводчики, фотоэлементы, прочее). Лечебно-диагностическое оборудование в операционных по возможности должно крепиться на консолях. Для обучения студентов должна быть предусмотрена трансляция операций в другое помещение.

Операционные должны быть пронумерованы и функционально разделены с учетом необходимого оборудования и степени чистоты оперативного вмешательства.

В операционных блоках санитарные пропускники для персонала (мужской и женский) следует проектировать каждый в составе трех смежных помещений. Первое помещение, оборудованное душем, санузлом и дозатором с раствором антисептика. В данном помещении приходящий персонал снимает спецодежду, в которой работал в отделении, принимает душ и производит гигиеническую обработку рук. Во втором помещении персонал надевает чистые хирургические костюмы, разложенные в ячейках по размерам, специальную обувь, бахилы и выходит из санпропускника в коридор операционного блока, далее в предоперационную. После проведения операций персонал возвращается в санпропускник через третье помещение, в котором устанавливаются контейнеры для сбора использованного белья (халатов, хирургических костюмов, масок, шапочек, бахил). Далее персонал проходит в первое помещение, где, при необходимости, принимает душ, надевает спецодежду для работы в отделении и выходит из операционного блока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.008 с.)