Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень и виды практических занятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перечень и виды лабораторных работ
2.6. Рейтинговая система оценки знаний
Условием успешного завершения изучения дисциплины является участие в практических занятиях, выполнение лабораторной и контрольной работ, предусмотренных учебным планом. Оценка знаний производится по результатам контрольных мероприятий: тестирования и сдачи экзамена. Тестирование проводится по всем разделам дисциплины. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное количество баллов составляет 40, повторно тесты не проводятся. Билет содержит два вопроса, максимальное количество баллов составляет 40. Итак, максимальная оценка в баллах за правильные ответы – 80. Количество баллов для зачета по дисциплине – не менее 60, можно увеличить набранное студентом количество баллов (до 5), если качественно и своевременно выполнить контрольную и лабораторную работы. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Библиографический список
Основной: 1. Аринин, И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей. /И.Н. Аринин, С.И. Коновалов, Ю.В. Баженов. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. 2. Романов, В.Н. Системный анализ: учеб. пособие /В.Н. Романов. – СПб.: СЗТУ, 2004. 3. Волкова, В.Н. Теория систем: учеб. пособие / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – М.: Высш. шк., 2006.
Дополнительный:
4. Кузнецов, Е.С. Управление техническими системами: учеб. пособие / Е.С. Кузнецов. – М.: МАДИ, 1997. 5. Кузнецов, Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е.С. Кузнецов. – 2‑е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. 6. Теория автоматического управления: учебник / В.Н. Козлов [и др.]. – М.: Высш. шк., 2007. 7. Ременников, В.Б. Управленческие решения: учеб. пособие / В.Б. Ременников. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. 8. Дорф, Р. Современные системы управления. /Р. Дорф, Р. Бишоп. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. 9. Романов, В.Н. Системный анализ для инженеров / В.Н. Романов – СПб.: СЗПИ, 1998. 10. Корн, Г. Справочник по математике для научных работников и инженеров / Г. Корн, Т. Корн. – М.: Наука, 1984. 11. Прудовский, Б.Д. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям / Б.Д. Прудовский, В.Б. Ухарский. – М.: Транспорт, 1990 3.2. Опорный конспект
Введение
Главным содержанием профессиональной деятельности инженера в прошлые годы были технические и технологические вопросы, в реальных условиях рынка, риска и конкуренции важным становится умение специалиста управлять производством, бывшими техническими системами. Цель дисциплины «Управление техническими системами» состоит в том, чтобы освоить суть и методологию управления, которые применимы для любых систем. Основными задачами изучения дисциплины являются: - освоение основных понятий по управлению; - освоение метода анализа технических систем; - освоение методов принятия инженерных и управленческих решений; - ознакомление с новыми технологиями и средствами при управлении производством и принятии решений в технических, социальных и других системах; - формирование у будущих специалистов знаний и навыков, позволяющих им эффективно действовать не только в качестве инженера, но и менеджера инженерно-технической службы (ИТС) автотранспортных предприятий (АТП) разных форм собственности. Изучение дисциплины складывается из лекционных, лабораторно-практических, семинарских и самостоятельных занятий. Посещение лабораторно-практических и семинарских занятий обязательно. Допуск к зачету при условии посещения и выполнения практических работ. Развитие автомобильного транспорта в рыночных условиях имеет свои особенности, которые влекут технические, экономические социальные и управленческие последствия и требуют от специалистов принятия соответствующих и своевременных действий. Рассмотрим эти особенности и последствия (табл.1). Таблица 1 Особенности развития автомобильного транспорта при переходе к рынку
Отметим важность правильно и обоснованно выбранных управленческих решений, при этом необходима ответственность (моральная и материальная) специалистов за их последствия в условиях риска и конкуренции. Технические системы
Система – это совокупность элементов или подсистем, находящихся во взаимодействии. Примеры систем различной сложности: АТП или СТО, состоящие из ряда служб, цехов; автомобиль, состоящий из ряда агрегатов и т.д. Системы бывают техническими (например, автомобиль), человеко-машинными (автомобиль-водитель), производственными (фирма, АТП), социальными (группы, население, персонал) и др. Элемент системы – это объект, выполняющий определенные функции и не подлежащий расчленению в рамках поставленной перед данной системой задачи. Например, элементом АТП (системы) как перевозчика является автомобиль. Для системы технической эксплуатации важно расчленение автомобиля не только на агрегаты, но и на узлы (детали), которые и будут являться первичными элементами. Каждый элемент характеризуется входом Х, т. е. воздействием на него окружающей среды или других элементов, выходом Y, т. е. преобразованным воздействием данного элемента на окружающую среду или другие элементы системы (рис.1).
Рис. 1. Схема первичного элемента системы
Функционирование системы в качестве единого целого обеспечивается связями между элементами. Связи определяют структуру системы. В технической и производственной системах связи между элементами, как правило, однозначны и формируются при проектировании и создании системы. Например, планировка АТП. В социальных или экономических системах связи формируются на основе действующих законов или нормативов, плана, складываются под воздействием рыночных механизмов или сочетания директивных и рыночных воздействий. Связи могут меняться. Элементы (или подсистемы) относятся к данной системе, если они удовлетворяют следующим требованиям: - они взаимно дополняют друг друга, т.е. без любого элемента система не может эффективно решать стоящие перед ней задачи; - имеют стабильные иерархические, ресурсные и организационные связи; - имеют общую цель, т.е. каждый элемент должен давать свой вклад в достижение цели системы. Можно выделить разные виды и формы представления структуры системы: иерархическая (например, АТП – цех – участок – бригада - исполнитель); сетевая; матричная; с вертикальными и горизонтальными связями и др. Понятие «большая система» достаточно условно и характеризуется одним из признаков или их комбинацией: - иерархичность системы (наличие нескольких уровней в структуре). Например, АТП, СТО, фирма; - наличие в системе элементов разного происхождения: технических, социальных, экономических; - значительное количество подсистем. В табл. 2 представлен один из вариантов классификации системы управления. Приведем несколько примеров. Так, примером закрытой системы (рис.1) служат контрольно-измерительные приборы; системы непрерывного действия – гидропневматическая система управления подвеской на автомобилях Citroen или антиблокировочная система; программной система – станок с числовым программным управлением (ЧПУ) и т.д. Таблица 2 Классификация систем управления
Вопросы для самопроверки 1. Поясните понятие «развитие системы». 2. Перечислите формы представления структур. 3. Поясните понятие «искусственная живая/неживая система». 4. Поясните понятие «механическая система».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.186 (0.01 с.) |