Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии оценки при текущем контроле освоения практических навыков и умений
- отлично – студент обладает системными теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), без ошибок самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений,
- хорошо — студент обладает теоретическими знаниями (знает методику выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), самостоятельно демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые неточности (малосущественные ошибки), которые самостоятельно обнаруживает и быстро исправляет,
- удовлетворительно — студент обладает удовлетворительными теоретическими знаниями (знает основные положения методики выполнения практических навыков, показания и противопоказания, возможные осложнения, нормативы и проч.), демонстрирует выполнение практических умений, допуская некоторые ошибки, которые может исправить при коррекции их преподавателем,
- неудовлетворительно — студент не обладает достаточным уровнем теоретических знаний (не знает методики выполнения практических навыков, показаний и противопоказаний, возможных осложнений, нормативы и проч.) и/или не может самостоятельно продемонстрировать практические умения или выполняет их, допуская грубые ошибки.
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Соотношение видов ощущения (классификация Шерингтона).
|
| Дистантные
| А
| Органические
| | |
| Контактные
| Б
| Ощущение движения
| | |
| Интерорецептивные
| В
| Ощущение положения тела в пространстве
| | |
| Статические
| Г
| Зрительные ощущения
| | |
| Кинестетические
| Д
| Осязательные ощущения
| | |
|
| Е
| Ощущение красоты
| | 2.
| Логическая цепочка из понятий…(каждое предыдущее понятие более общее)
А) Ощущение, Б) психика, В) осязание, Г) чувственный образ, Д) отражение.
|
| 3.
| Процесс восприятия как рефлекторный акт рассматривает… а) Брунер, б) Гельмгольц, в) Гибсон, г) Найссер.
|
| 4.
| Зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека – это
|
| 5.
| Начальное звено построения перцептивного образа в деятельностной парадигме изучения перцепци – это… а) познавательное движение, б) акт извлечения информации, в) готовность к чувственному опыту, г) синкретичное восприятие.
|
| 6.
| Логическая цепочка из понятий…(каждое предыдующее понятие более общее)
А) Отражение, Б) зрительное восприятие, В) психика, Г) восприятие, Д) восприятие цвета.
|
| 7.
| Внимание Дж Миль рассматривает как результат… а) двигательного приспособления, б) ограниченности объема сознания, в) эмоции, г) апперцепции.
|
| 8.
| Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, переживании обеспечивает...
|
| 9.
| Организация психической деятельности, при которой одновременно выполняются два или более действия – это…
|
| 10.
| Логическая цепочка из понятий…(каждое предыдущее понятие более общее)
А) Внимание, Б) непроизвольное внимание, В) отражение, Г) психика, Д) распределение внимания, 6) психическое явление.
|
| 11.
| Эффект Зейгарник состоит в том, что мы лучше помним какую-либо работу, если она... а) была сознательно прекращена; б) была доведена до конца; в) осталась незаконченной; г) привела к вознаграждению.
|
| 12.
| Память это многоуровневая, иерархическая, динамическая, открытая к образованию новых связей … организации информации в целях предстоящей деятельности.
|
| | | | | | | | 13.
Виды памяти по характеру психической активности
|
А) опосредованная, Б) оперативная, В) двигательная, Г) слуховая, Д) кратковременная, Е) слуховая
14.
| Гоббс называл память «мнемическим …». а) качеством, б) опытом, в) ощущением, г) представлением.
|
| 15.
| Сущность сигнальной функции представлений состоит в…
а) отборе информации о предмете;
б) оперировании информации о предмете;
в) отражении многообразной информации о предмете, явлении;
г) ориентации деятельности в зависимости от информации о предмете.
|
| 16.
| … представления подразделяются на фонетические представления и темброво-интонационные речевые представления.
|
| 17. По степени волевых усилий
|
А) Обонятельные, Б) единичные, В) опосредованные, Г) непроизвольные.
18.
| Логическая цепочка из понятий (каждое предыдующее понятие более общее)
А) Восприятие, Б) оперативная память, В) слуховое представление, Г) отражение Д) слуховые ощущения.
|
| 19.
| Согласно Дж. Гилфорду, творческое мышление нельзя назвать… а) пластичным, б) подвижным, в) оригинальным, г) репродуктивным.
|
| 20.
| Фантазия осуществляется как...
а) оперирование понятиями, приводящими к новому выводу;
б) преобразование конкретных образов, создание новых образов;
в) возобновление образов, приближающее к точной копии ранее воспринятой ситуации;
г) связь с другими наклонностями.
|
| 21.. Соотношение основных операций воображения и их интерпретаций
| Нереальное объединение частей или свойств
| A
| Гиперболизация
|
| Преувеличение некоторых черт, преобразующее облик
| Б
| Типизация
|
| Выделение существенного, повторяющегося и воплощение в определенном образе
| В
| Агглютинация
|
| Подчеркивание некоторых черт, преобразующее облик
| Г
| Литотизация
|
|
| Д
| Акцентирование
| 22.
| Логическая цепочка из понятий (каждое предыдующее понятие более общее)
А) Психика, Б) пассивное воображение, В) грезы, Г) воображение, Д)отражение.
| |
| | 23.
| Движущей силой формирования понятийного мышления является...:а) игра; б) практическая деятельность; в) функционирование доминанты; г) обучение.
| |
| | 24.
| Сознание поднимается до уровня мышления, в процессе которого обобщение осуществляется как осознание и выделение... связей вещей.
| |
| | | | | | | | 25. Соотношение многообразных явлений мышления
| Решение задачи
| A
| Мыслительная операция
| |
| Понятие
| Б
| Интеллект
| |
| «ручное» мышление
| В
| Мыслительная деятельность
| |
| Сравнение
| Г
| Форма мышления
| |
|
| Д
| Вид мышления
| | 26.
| Логическая цепочка из понятий…(каждое предыдующее понятие более общее).
А) Отражение, Б) познание, В)мировоззрение, Г) мышление, Д) психическое отражение.
|
| 27.
| Способность находить правильные и обоснованные решения и реализовывать их в условиях дефицита времени – это … а) гибкость, б) логичность, в) быстрота, г) широта.
|
| 28.
| Ученый, который впервые использовал термин «интеллект» – это…
|
| | | | | | | 29. Соотношение многообразных явлений мышления
Названия моделей структуры интеллекта
| Авторы
| |
| Шестифакторная модель
| A
| Гарднер
| |
| Множественность интеллектов
| Б
| Спирмен
| |
| Двухфакторная модель
| В
| Джегер
| |
| Многофакторная модель
| Г
| Терстоун
| |
|
| Д
| Гилфорд
| | 30.
| Современная психология рассматривает интеллект как устойчивую … умственных способностей индивида, его адаптируемость к различным жизненным ситуациям.
|
| 31.
| Язык животных характеризуется...
а) наличием семантики;
б) механизмом эмоционального заражения;
в) открытостью знаковой системы;
г) наличием семиотической функции.
|
| 32.
| Специфический центр слуховой речи, при нарушении которого человек не способен различать слова, но слуховые ощущения сохранны – это…
а) центр Брока, в) центр Вернике, г) извилины Гешля, д) лобные доли коры головного мозга.
|
| | | | | | | 33. Соотношение
|