Суд пилата; конец иуды. 27 багряница и терновый венец; распятие; 38 насмешки над иисусом; 45 возгласы с креста; его смерть; 57 погребение. 62 охрана гроба. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суд пилата; конец иуды. 27 багряница и терновый венец; распятие; 38 насмешки над иисусом; 45 возгласы с креста; его смерть; 57 погребение. 62 охрана гроба.



1. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти;

2. И связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

3. Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,

4. Говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

5. И бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.

6. Первосвященники, взявши сребренники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.

7. Сделавши же совещание, купили на них землю горшечника для погребения странников;

8. Посему и называется земля та «землею крови» до сего дня.

9. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: «и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, которого оценили сыны Израиля,

10. И дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь».

11. Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.

12. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.

13. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?

14. И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

15. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.

16. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва.

17. Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?

18. Ибо знал, что предали Его из зависти.

19. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.

20. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.

21. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.

22. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят!

23. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят!

24. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.

25. И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.

26. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие.

27. Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк

28. И, раздевши Его, надели на Него багряницу;

29. И, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

30. И плевали на Него и, взявши трость, били его по голове.

31. И когда насмеялись над ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.

32. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.

33. И пришедши на место, называемое Голгофа, что значит: «лобное место»,

34. Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.

35. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;

36. И, сидя, стерегли Его там.

37. И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

38. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.

39. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими

40. И говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.

41. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:

42. Других спасал, а Себя Самого не может спасти! если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;

43. Уповал на Бога: пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: я Божий Сын.

44. Так же и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.

45. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого.

46. А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, или! лама савахфани? то есть: Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

47. Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.

48. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить.

49. А другие говорили: постой; посмотрим, придет ли Илия спасти Его.

50. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

51. И вот, завеса в храме раздралась на-двое, сверху до низу; и земля потряслась; и камни расселись;

52. И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли,

53. И, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

54. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшие, устрашились весьма и говорили: воистину, Он был Сын Божий.

55. Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему;

56. Между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.

57. Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;

58. Он, пришед к Пилату, просил Тело Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать Тело.

59. И взяв Тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею[12]

60. И положил Его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

61. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

62. На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату

63. И говорили: господин! мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»;

64. Итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтоб ученики Его, пришедши ночью, не украли Его и не сказали народу: «воскрес из мертвых»; и будет последний обман хуже первого.

65. Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.

66. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

Глава 28

1 Возвещение ангела Марии о воскресении; 8 Иисус встретил женщин. 11 Подкуп стражи священниками. 16 Явление одиннадцати; «Идите, научите все народы...»

1. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.

2. И вот, сделалось великое землетрясение: ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;

3. Вид его был как молния, и одежда его бела как снег.

4. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые.

5. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;

6. Его нет здесь: Он воскрес, как сказал; подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,

7. И пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее: там Его увидите; вот, я сказал вам.

8. И вышедши поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.

9. Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

10. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.

11. Когда же они шли, то некоторые из стражи, вошедшие в город, объявили первосвященникам о всем бывшем.

12. И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам

13. И сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали;

14. И если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим.

15. Они, взявши деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня.

16. Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус.

17. И, увидевши Его, поклонились Ему; а иные усумнились.

18. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле:

19. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,

20. Уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Примечания

Глава 1.

1.1. Родословие – история рода, родословная. Матфей указывает на происхождение Иисуса Христа от библейского патриарха Авраама и называет его «сыном Давида», связывая тем самым рождение Иисуса с пророчеством о рождении спасителя – Мессии в ветхозаветных пророческих книгах Исайи, Иеремии, Иезекииля.

1.15. Иисус – в пер. с арамейского: Господь спаситель. Греческое слово «Христос» означает «помазанник», в данном случае – спаситель, избавитель народа.

Глава 2.

2.1. Вифлеем – небольшой городок в древней Иудее, недалеко от Иерусалима.

Ирод – царь Иудеи, умер в 4 г. до н.э.

Волхвы – так назывались в то время гадающие по движению звезд астрологи.

2.23. Назарет – город в Иудее.

Назорей – так именовались люди, с детства посвященные богу и принявшие обет назорейства.

Глава 3.

3.1. Иоанн Креститель – сын Захарии, престарелого священника и жены его Елизаветы. Родился за 6 месяцев до рождения Христа (см. Евангелие от Луки I, 5-15). Когда ему исполнилось 30 лет, он начал проповедовать в пустыне Иудейской и призывал народ к крещению водой во имя отпущения грехов.

Семейство царя Ирода, воспылав ненавистью к Иоанну, погубило его. Красавица Саломея, дочь любовницы царя Иродиады, своею пляской во время пира доставила такое удовольствие царю Ироду и его гостям, что он повелел выполнить любое ее желание. Она пожелала получить на блюде голову Иоанна Крестителя, что и было выполнено.

3.7 Фарисеи – религ. секта, представители «книжников» – законоучителей иудейского народа.

Саддукеи – представители касты высшего иудейского духовенства.

Глава 5

5.22. Синедрион – верховный суд в древней Иудее.

5.46. Мытари – сборщики налогов в пользу римской казны, одни из наиболее презираемых в Иудее людей.

Глава 6

6.24. Маммона – в переводе с арамейского «богатство».

6.29. Соломон – царь Израиля (970-931 до н.э.)

Глава 8.

8.4. Моисей – вождь и законодатель народа израильского, первый пророк, ему приписывают создание «Пятикнижия» в Ветхом завете.

8.5. Капернаум – город в древней Иудее, главное место, где совершал Иисус Христос свои земные деяния.

8.28. «вышедшие из гробов» – т.е. вышедшие из пещер, где погребали.

Глава 10

10.15. Содом и Гоморра – названия городов, жителей которых покарал бог за грехи серным огнем. (Быт. X; ХIV, 2-8).

10.25. Вельзевул – владыка царства зла, тьмы, он же Сатана, дьявол.

10.29. Ассарий – мелкая монета.

Глава II

11.14. Илия – ветхозаветный праведник, который был взят на небо и по пророчеству должен вернуться на землю перед приходом Мессии.

11.22. Тир и Сидон – в древности цветущие финикийские города, о разрушении которых возвестили пророки в Ветхом завете.

Глава 12

12.39. Иона – имя иудейского пророка. Не выполнив приказ бога отправиться в Ниневию с пророчеством, он во время бури на море был проглочен китом, в чреве которого пробыл трое суток. Когда кит выбросил его на берег, он покаялся в грехе и отправился выполнять волю бога.

12.42. Царица Южная – царица Савского царства в Аравии, посещавшая царя Соломона в Иерусалиме.

Глава 15

15.22. Хананеянка.- Финикийцы называли свою страну Ханааном. В контексте данного обозначения важно, что женщина была язычница.

15.29. Галилейское море – озеро в Палестине, называется также Геннисаретским от названия города Геннисар.

15.39. Магдала, Магдалинские пределы – город на берегу Галилейского моря, недалеко от Капернаума, место рождения Марии Магдалины.

Глава 16

16.13. Кесария Филиппова – город в Палестине у истоков Иордана.

Глава 17

17.24. Дидрахма – определенная дань на храм.

17.27. Статир – четыре драхмы.

Глава 21

21.9. Осанна – изначально это был призыв к богу о спасении, с течением времени стал простым возгласом радости, вроде совр. «да здравствует».

Глава 22

22.17. Кесарь – греческая форма от латинского имени Цезарь, титул римских императоров.

Глава 23

23.35. «от крови Авеля праведного до крови Захарии» – речь идет обо всех убитых ветхозаветных праведниках, начиная с сына Адама Авеля, погибшего от руки брата своего Каина.

Глава 24

24.15. Даниил – пророк в Ветхом завете, истолковавший сны и видения царя Вавилонского, у которого он служил под именем Валтасара.

24.37-39. «во дни Ноя» – имеется в виду история великого потопа, во время которого бог спас лишь семейство праведника Ноя, послав ему «ковчег», в котором он плыл, пока вода не спала с земли.

Глава 25

25.2. Пасха – важнейший праздник иудеев, установленный в честь «исхода» из Египта и освобождения от египетского рабства.

25.7. Миро – масло, которое получали из корня нардового дерева, растущего в Индии. Обычно хранили масло в наглухо закупоренных алебастровых сосудах.

Глава 26

26.17. День опресночный – перед Пасхой для праздника пекли только пресные хлебные лепешки («опресноки»).

26,25. Равва – (букв.: господин мой, или учитель) – почетный титул, даваемый иудеями известным наставникам и законникам.

26.26-28. – вкушение хлеба и вина как «тела и крови» Христа лежит в основе обряда причастия.

26.36. Гефсимания – досл. с арамейского: место, где из маслин, произраставших в саду, выжимали масло. В евангелии имеется в виду сад, где Христос предавался последним молитвам.

Глава 27

27.2. Понтий Пилат был римским прокуратором, т.е. лицом, ответственным за сбор налогов, и правителем Иудеи. Только он мог утверждать смертные приговоры.

27.9-10. Слова о «земле крови» взяты из книги пророка Иеремии в Ветхом завете.

27.27. Претория – резиденция римского правителя в Иерусалиме.

27.28. Багряница – пурпурный цвет был прерогативой императора и его семьи, которым одним было позволено носить пурпурную мантию. Это действие содержит глумление над «царем Иудейским» Христом.

27.29. Трость здесь символизирует царский скипетр, а терновый венок – корону.

27.32. Киринеянин – т.е. житель Киринеи, одной из областей Египта.

27.59. Плащаница – большой кусок льняной ткани, в которую, по иудейскому обычаю, заворачивали труп умершего.

Глава 28

28.20. Аминь – истинно, да будет так. Это слово заключает христианские молитвы, как бы дополнительно подтверждая заключенные в них истины.

Откровение Святого Иоанна Богослова
(Апокалипсис)

Глава 1

Свидетельство Иоанна; благословение на читателя. 4 Послание семи церквам в Асии от прославленного Христа. 9 Видение Иоанна на Патмосе и повеление записать виденное; Сын Человеческий посреди светильников.

1. Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное чрез Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

2. Который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа, и что он видел.

3. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

4. Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его,

5. И от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею,

6. И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! аминь.

7. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

8. Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

9. Я Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.

10. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: я есмь Алфа и Омега, первый и последний;

11. То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефеи в Смирну, и в Пергам и в Фиатиру, и в Сардис и в Филадельфию и в Лаодикию.

12. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел сеьь золотых светильников

13. И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир[13] и по персям опоясанного золотым поясом:

14. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный;

15. И ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его – как шум вод многих;

16. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его – как солнце, сияющее в силе своей.

17. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал Мне: не бойся; Я есмь первый и последний

18. И живый; и был мертв, и се, жив во веке веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

19. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.

20. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.05 с.)