Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показания: послеродовой период (со стороны матери).

Поиск

Категория 2:

n инфекция молочных желёз

n раневая инфекция

n стойкая гипертония

n серьёзные психологические проблемы

n признаки внутриматочной инфекции

n температура более 38° С при повторных измерениях

n признаки инфекции мочевого тракта

Категория 3:

n кровотечение, не поддающееся лечению

n акушерский шок

n послеродовая эклампсия

n тромбофлебит или тромбоэмболия

n пролапс матки

Показания: послеродовой период

(со стороны новорождённого).

Категория 1:

n проблемы питания

Категория 2:

n патология, обнаруженная при физикальном обследовании

n патологические неврологические признаки

n вес менее 2500 г

n наличие менее трёх сосудов в пуповине

n избыточная кефалогематома

n недостаточный набор веса в первые две недели

n срок беременности 35-37 недель

n неотхождение мочи или мекония в первые 24 часа жизни

n необычная пигментация, избыточные кровоподтёки

n ректальная температура менее 36° С, без реакции на терапию

n лихорадка без реакции на терапию

n желтуха в первые 24 часа жизни

n подозрение на патологическую желтуху после 24-х часов жизни

n упорный цианоз или бледность

n патологический крик

n патологическая частота дыхательных движений

n подозрение на инфекцию места перерезки пуповины

n подозрение на врождённые аномалии развития. Например: заячья губа, волчья пасть, врождённый вывих бедра

n патологическое сердцебиение

n непереносимость пищи с поносом и рвотой

n родовая травма, требующая оценки

 

Категория 3:

n оценка по шкале Апгар менее 7 баллов через 5 минут

n подозрение на судорожную активность

n значительная потеря веса

n отсутствие восстановления веса в первые три недели жизни

n большая врождённая патология, требующая немедленного вмешательства. Например: омфалоцеле, миеломенингоцеле

n нестабильная температура тела

Акушерский колледж Онтарио.

Базовые навыки:

основы акушерского образования.

Рекомендации акушерского интеграционного проекта

Временному Акушерскому Совету.

«Соre Competencies»

Перевод с английского

С любезного разрешения

Представителей духовного акушерства

Канады

Базовые навыки составляют основу акушерских учебных программ. Они отражают фундаментальные знания и навыки, которыми должен обладать молодой выпускник акушерской школы. Полноценная программа подготовки акушерок требует баланса теории и практики. После завершения образования молодые акушерки должны быть в состоянии обеспечивать акушерский уход в объёме, предусмотренном «Международным определением понятия «Акушерка»».

Базовые навыки являются руководством для подготовки акушерок и оценки из деятельности. Они не определяют стандарты акушерской практики. Акушерская практика определена в выпущенном Временным Советом акушерского колледжа Онтарио «Практическими стандартами».

 

 

Компоненты акушерского ухода.

 

Общая информация.

 

А. Начинающая акушерка должна обладать соответствующими знаниями и практическими навыками для того, чтобы:

 

1. обеспечить необходимый уход за женщинами во время беременности, родов и послеродовой период,

2. обеспечить уход в конкретных условиях, сфокусированный на женщине и её семье,

3. способствовать нормальным родам,

4. самостоятельно принимать роды и оказывать уход за новорождёнными,

5. обеспечивать уход в различных условиях, в том числе дома, в родильном доме и госпитале,

6. обеспечивать уход в соответствии с «Философией акушерского ухода в Онтарио»,

7. обеспечивать непрерывный уход в течение всего цикла беременности,

8. облегчать возможность выбора путём обеспечения женщины надлежащей информацией,

9. обеспечивать консультирование беременных и членов их семей,

10. использовать меры профилактики и санитарное образование,

11. вводить в акушерскую практику данные научных изысканий,

12. правильно документировать в течение всего хода беременности информацию о физическом и эмоциональном состояниях пациентки, памятуя о конфиденциальности этой информации,

13. уметь распознавать патологические состояния и назначать соответствующее лечение и/или направлять на соответствующие консультации,

14. назначать соответствующие фармакологические препараты,

15. помогать женщине и её семье выбрать место, где пройдут роды,

16. оценивать факторы риска во время беременности, родов и послеродового периода,

17. в отсутствие медицинской помощи уметь использовать средства для оказания неотложной помощи.

 

Санитарно-просветительская работа.

А. Начинающая акушерка должна знать:

1. принципы «информированного выбора»,

2. как вести санитарно-просветительскую работу,

3. теоретические подходы к обучению женщин во время пренатального периода и обучению молодых родителей,

4. вопросы, связанные с переживаниями в связи с утратой ребёнка,

5. ресурсы, которыми располагает населённый пункт.

 

Б. Начинающая акушерка должна уметь:

1. входить в контакт с пациентками и их родственниками,

2. оценивать эмоциональное состояние женщины в социальном контексте,

3. помогать женщине и членам её семьи подготовиться к родам и будущему материнству,

4. поддерживать женщину и её семью в случае потери ребёнка,

5. оценить пробелы в санитарном просвещении пациентки и устранить эти пробелы,

6. оценить эффективность своей санитарно-просветительской работы,

7. обеспечить пациентке информацию о других возможностях получения ухода, включая информацию о степени возможного риска, пользе от процедуры и т.д.

8. проводить дородовую учёбу женщин.

Взаимодействие с другими специалистами.

А. Начинающая акушерка должна знать:

1. принятые акушерские и медицинские стандарты,

2. медицинскую терминологию, относящуюся к репродуктивному циклу.

Б. Начинающая акушерка должна уметь:

1. контактировать с прочими медицинскими специалистами, облегчая процессы консультирования женщин в случаях, когда это необходимо,

2. выступать в роли адвоката пациентки во всех случаях.

Дородовый уход.

А. Начинающая акушерка должна знать:

1. значение и функции дородового периода,

2. женскую анатомию и физиологию с акцентом на менструальный цикл, зачатие и беременность,

3. физические, эмоциональные и социальные изменения в беременности,

4. физические, эмоциональные и социальные факторы, оказывающие влияние на исход беременности,

5. клиническое использование данных генетики, эмбриологии и фетального развития,

6. особенности питания в беременности,

7. физиологию и лечение дискомфорта, возникающего во время беременности,

8. методы диагностики беременности, установления даты родов и срока беременности и диагностики прогресса беременности,

9. скрининг и диагностические тесты, используемые во время беременности,

10. фармакологические препараты, употребляемые в беременности,

11. природные и биологические факторы, вредные для беременных,

12. причины, диагностику и лечение патологии беременности,

13. влияние венерических болезней и вагинальных инфекций на беременность,

14. принципы и процедуру наружного поворота на головку.

 

Б. Начинающая акушерка должна уметь:

1. оценивать состояние здоровья беременных,

2. оценить состояние трофики беременной и дать соответствующие рекомендации,

3. собрать историю жизни и медицинский анамнез,

4. подтвердить факт беременности,

5. провести тазовое обследование и осмотр зеркалами и оценить мягкие и твёрдые структуры таза,

6. измерить артериальное давление, пульс, число дыхательных движений, температуру и вес и распознать патологию,

7. произвести пальпацию живота и измерить высоту стояния дна матки, установить размер матки, позицию плода и номер позиции и установить размер плода и внутриутробный возраст,

8. провести аускультацию сердечных тонов плода,

9. исследовать движения плода,

10. распознать наличие и степень отёков,

11. проверить болезненность рёберно-позвоночного угла,

12. проверить клонус и глубокие сухожильные рефлексы,

13. провести венопункцию и пункцию пальца,

14. провести физикальное обследование, включая обследование головы, шеи, щитовидной железы, уха, горла и носа, зубов, грудной клетки, молочных желёз, сердца и сосудистой системы, конечностей, живота и нервной системы,

15. получить цервикальный и вагинальный материалы,

16. интерпретировать результаты обследования и диагностических процедур.

Интранатальный уход.

А. Начинающая акушерка должна знать:

1. нормальный процесс родов, включая механизм родов,

2. оценку состояния плода и матери,

3. оценку начального периода и прогресса родов,

4. как успокоить роженицу во время родов,

5. физиологические методы облегчения процесса родов,

6. анатомию фетального черепа и опознавательные точки,

7. образцы сердцебиений плода,

8. приёмы асептики и их применение в родах,

9. значение разрыва плодного пузыря и методы снижения риска инфекции,

10. патологию процесса родов,

11. распознавание и лечение дегидратации и кетонурии в родах,

12. техники защиты промежности, позволяющие избежать эпизиотомию и свести риск разрывов до минимума,

13. показания и технику эпизиотомии,

14. показания и технику лечения разрывов,

15. действие и правила назначения антигеморрагических препаратов,

16. фармакологические препараты, используемые в интранатальном периоде,

17. меры неотложной помощи, акушерские процедуры и вмешательства.

Б. Начинающая акушерка должна уметь:

1. обеспечить эмоциональную поддержку роженицы и её родственников,

2. провести спонтанные роды,

3. оценить начальную фазу и прогресс родов,

4. оценить частоту, продолжительность и силу схваток,

5. оценить степень раскрытия шейки,

6. определить предлежащую часть плода, положение плода в матке и выявить головное или ягодичное предлежание,

7. оценивать сердечную деятельность плода при помощи стетоскопа, допплера и электронного мониторинга.

8. распознать патологию сердечной деятельности плода, установить возможные причины этого и потенциальное вмешательство,

9. распознать патологию родовой деятельности, определить возможные причины и продумать потенциальное вмешательство,

10. определить состояние плодного пузыря и произвести в случае необходимости амниотомию,

11. распознать, что мочевой пузырь полон и провести катетеризацию при наличии показаний,

12. защитить промежность, избегать эпизиотомии, где возможно,

13. провести по показаниям эпизиотомию с последующим восстановлением целостности тканей,

14. распознать признаки отделения плаценты, провести роды плаценты и осмотреть её целостность,

15. распознать послеродовое кровотечение и принять соответствующие меры,

16. провести осмотр промежности и вульвы на предмет обнаружения разрывов и гематом и провести восстановление целостности тканей,

17. провести оценку состояния новорождённого и осуществить необходимый уход за ним,

18. проводить реанимацию новорождённого (умение проводить интубацию не входит в число базовых навыков для начинающей акушерки),

19. взять кровь из пуповины для анализа,

20. распознать симптомы шока у матери и начать соответствующее лечение,

21. проводить инъекции, ставить внутривенный катетер и вводить внутривенно растворы,

22. назначать ингалянты в соответствии с правилами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.129 (0.007 с.)