Показания: послеродовой период (со стороны матери).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показания: послеродовой период (со стороны матери).



Категория 2:

n инфекция молочных желёз

n раневая инфекция

n стойкая гипертония

n серьёзные психологические проблемы

n признаки внутриматочной инфекции

n температура более 38°С при повторных измерениях

n признаки инфекции мочевого тракта

Категория 3:

n кровотечение, не поддающееся лечению

n акушерский шок

n послеродовая эклампсия

n тромбофлебит или тромбоэмболия

n пролапс матки

Показания: послеродовой период

(со стороны новорождённого).

Категория 1:

n проблемы питания

Категория 2:

n патология, обнаруженная при физикальном обследовании

n патологические неврологические признаки

n вес менее 2500 г

n наличие менее трёх сосудов в пуповине

n избыточная кефалогематома

n недостаточный набор веса в первые две недели

n срок беременности 35-37 недель

n неотхождение мочи или мекония в первые 24 часа жизни

n необычная пигментация, избыточные кровоподтёки

n ректальная температура менее 36°С, без реакции на терапию

n лихорадка без реакции на терапию

n желтуха в первые 24 часа жизни

n подозрение на патологическую желтуху после 24-х часов жизни

n упорный цианоз или бледность

n патологический крик

n патологическая частота дыхательных движений

n подозрение на инфекцию места перерезки пуповины

n подозрение на врождённые аномалии развития. Например: заячья губа, волчья пасть, врождённый вывих бедра

n патологическое сердцебиение

n непереносимость пищи с поносом и рвотой

n родовая травма, требующая оценки

 

Категория 3:

n оценка по шкале Апгар менее 7 баллов через 5 минут

n подозрение на судорожную активность

n значительная потеря веса

n отсутствие восстановления веса в первые три недели жизни

n большая врождённая патология, требующая немедленного вмешательства. Например: омфалоцеле, миеломенингоцеле

n нестабильная температура тела

Акушерский колледж Онтарио.

Базовые навыки:

основы акушерского образования.

Рекомендации акушерского интеграционного проекта

Временному Акушерскому Совету.

«Соre Competencies»

Перевод с английского

С любезного разрешения

Представителей духовного акушерства

Канады

Базовые навыки составляют основу акушерских учебных программ. Они отражают фундаментальные знания и навыки, которыми должен обладать молодой выпускник акушерской школы. Полноценная программа подготовки акушерок требует баланса теории и практики. После завершения образования молодые акушерки должны быть в состоянии обеспечивать акушерский уход в объёме, предусмотренном «Международным определением понятия «Акушерка» ».

Базовые навыки являются руководством для подготовки акушерок и оценки из деятельности. Они не определяют стандарты акушерской практики. Акушерская практика определена в выпущенном Временным Советом акушерского колледжа Онтарио «Практическими стандартами».

 

 

Компоненты акушерского ухода.

 

Общая информация.

 

А.Начинающая акушерка должна обладать соответствующими знаниями и практическими навыками для того, чтобы:

 

1.обеспечить необходимый уход за женщинами во время беременности, родов и послеродовой период,

2.обеспечить уход в конкретных условиях, сфокусированный на женщине и её семье,

3.способствовать нормальным родам,

4.самостоятельно принимать роды и оказывать уход за новорождёнными,

5.обеспечивать уход в различных условиях, в том числе дома, в родильном доме и госпитале,

6.обеспечивать уход в соответствии с «Философией акушерского ухода в Онтарио»,

7.обеспечивать непрерывный уход в течение всего цикла беременности,

8.облегчать возможность выбора путём обеспечения женщины надлежащей информацией,

9.обеспечивать консультирование беременных и членов их семей,

10.использовать меры профилактики и санитарное образование,

11.вводить в акушерскую практику данные научных изысканий,

12.правильно документировать в течение всего хода беременности информацию о физическом и эмоциональном состояниях пациентки, памятуя о конфиденциальности этой информации,

13.уметь распознавать патологические состояния и назначать соответствующее лечение и/или направлять на соответствующие консультации,

14.назначать соответствующие фармакологические препараты,

15.помогать женщине и её семье выбрать место, где пройдут роды,

16.оценивать факторы риска во время беременности, родов и послеродового периода,

17.в отсутствие медицинской помощи уметь использовать средства для оказания неотложной помощи.

 

Санитарно-просветительская работа.

А.Начинающая акушерка должна знать:

1.принципы «информированного выбора»,

2.как вести санитарно-просветительскую работу,

3.теоретические подходы к обучению женщин во время пренатального периода и обучению молодых родителей,

4.вопросы, связанные с переживаниями в связи с утратой ребёнка,

5.ресурсы, которыми располагает населённый пункт.

 

Б.Начинающая акушерка должна уметь:

1.входить в контакт с пациентками и их родственниками,

2.оценивать эмоциональное состояние женщины в социальном контексте,

3.помогать женщине и членам её семьи подготовиться к родам и будущему материнству,

4.поддерживать женщину и её семью в случае потери ребёнка,

5.оценить пробелы в санитарном просвещении пациентки и устранить эти пробелы,

6.оценить эффективность своей санитарно-просветительской работы,

7.обеспечить пациентке информацию о других возможностях получения ухода, включая информацию о степени возможного риска, пользе от процедуры и т.д.

8.проводить дородовую учёбу женщин.

Взаимодействие с другими специалистами.

А.Начинающая акушерка должна знать:

1.принятые акушерские и медицинские стандарты,

2.медицинскую терминологию, относящуюся к репродуктивному циклу.

Б.Начинающая акушерка должна уметь:

1.контактировать с прочими медицинскими специалистами, облегчая процессы консультирования женщин в случаях, когда это необходимо,

2.выступать в роли адвоката пациентки во всех случаях.

Дородовый уход.

А.Начинающая акушерка должна знать:

1.значение и функции дородового периода,

2.женскую анатомию и физиологию с акцентом на менструальный цикл, зачатие и беременность,

3.физические, эмоциональные и социальные изменения в беременности,

4.физические, эмоциональные и социальные факторы, оказывающие влияние на исход беременности,

5.клиническое использование данных генетики, эмбриологии и фетального развития,

6.особенности питания в беременности,

7.физиологию и лечение дискомфорта, возникающего во время беременности,

8.методы диагностики беременности, установления даты родов и срока беременности и диагностики прогресса беременности,

9.скрининг и диагностические тесты, используемые во время беременности,

10.фармакологические препараты, употребляемые в беременности,

11.природные и биологические факторы, вредные для беременных,

12.причины, диагностику и лечение патологии беременности,

13.влияние венерических болезней и вагинальных инфекций на беременность,

14.принципы и процедуру наружного поворота на головку.

 

Б.Начинающая акушерка должна уметь:

1.оценивать состояние здоровья беременных,

2.оценить состояние трофики беременной и дать соответствующие рекомендации,

3.собрать историю жизни и медицинский анамнез,

4.подтвердить факт беременности,

5.провести тазовое обследование и осмотр зеркалами и оценить мягкие и твёрдые структуры таза,

6.измерить артериальное давление, пульс, число дыхательных движений, температуру и вес и распознать патологию,

7.произвести пальпацию живота и измерить высоту стояния дна матки, установить размер матки, позицию плода и номер позиции и установить размер плода и внутриутробный возраст,

8.провести аускультацию сердечных тонов плода,

9.исследовать движения плода,

10.распознать наличие и степень отёков,

11.проверить болезненность рёберно-позвоночного угла,

12.проверить клонус и глубокие сухожильные рефлексы,

13.провести венопункцию и пункцию пальца,

14.провести физикальное обследование, включая обследование головы, шеи, щитовидной железы, уха, горла и носа, зубов, грудной клетки, молочных желёз, сердца и сосудистой системы, конечностей, живота и нервной системы,

15.получить цервикальный и вагинальный материалы,

16.интерпретировать результаты обследования и диагностических процедур.

Интранатальный уход.

А.Начинающая акушерка должна знать:

1.нормальный процесс родов, включая механизм родов,

2.оценку состояния плода и матери,

3.оценку начального периода и прогресса родов,

4.как успокоить роженицу во время родов,

5.физиологические методы облегчения процесса родов,

6.анатомию фетального черепа и опознавательные точки,

7.образцы сердцебиений плода,

8.приёмы асептики и их применение в родах,

9.значение разрыва плодного пузыря и методы снижения риска инфекции,

10.патологию процесса родов,

11.распознавание и лечение дегидратации и кетонурии в родах,

12.техники защиты промежности, позволяющие избежать эпизиотомию и свести риск разрывов до минимума,

13.показания и технику эпизиотомии,

14.показания и технику лечения разрывов,

15.действие и правила назначения антигеморрагических препаратов,

16.фармакологические препараты, используемые в интранатальном периоде,

17.меры неотложной помощи, акушерские процедуры и вмешательства.

Б.Начинающая акушерка должна уметь:

1.обеспечить эмоциональную поддержку роженицы и её родственников,

2.провести спонтанные роды,

3.оценить начальную фазу и прогресс родов,

4.оценить частоту, продолжительность и силу схваток,

5.оценить степень раскрытия шейки,

6.определить предлежащую часть плода, положение плода в матке и выявить головное или ягодичное предлежание,

7.оценивать сердечную деятельность плода при помощи стетоскопа, допплера и электронного мониторинга.

8.распознать патологию сердечной деятельности плода, установить возможные причины этого и потенциальное вмешательство,

9.распознать патологию родовой деятельности, определить возможные причины и продумать потенциальное вмешательство,

10.определить состояние плодного пузыря и произвести в случае необходимости амниотомию,

11.распознать, что мочевой пузырь полон и провести катетеризацию при наличии показаний,

12.защитить промежность, избегать эпизиотомии, где возможно,

13.провести по показаниям эпизиотомию с последующим восстановлением целостности тканей,

14.распознать признаки отделения плаценты, провести роды плаценты и осмотреть её целостность,

15.распознать послеродовое кровотечение и принять соответствующие меры,

16.провести осмотр промежности и вульвы на предмет обнаружения разрывов и гематом и провести восстановление целостности тканей,

17.провести оценку состояния новорождённого и осуществить необходимый уход за ним,

18.проводить реанимацию новорождённого (умение проводить интубацию не входит в число базовых навыков для начинающей акушерки),

19.взять кровь из пуповины для анализа,

20.распознать симптомы шока у матери и начать соответствующее лечение,

21.проводить инъекции, ставить внутривенный катетер и вводить внутривенно растворы,

22.назначать ингалянты в соответствии с правилами.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.192.241 (0.015 с.)