Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На тему: Построение, определение и исполнение параллельныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тональностей, переменных и параллельно-переменных ладов, а также ладов народной музыки. Обозначение тональностей И их определение по ключевым знакам Объем учебного времени – 4 часа Учебная тема: Лад и тональность. Цель: развитие умений и навыков построения, определения на слух, исполнения параллельных тональностей, переменных и параллельно-переменных ладов, а также ладов народной музыки. Подготовительная работа. Изучите теоретический материал по вышеуказанной теме, обратив внимание на основные понятия и ладотональные закономерности: § лады народной музыки: монодийные и пятиступенные; § параллельные, переменные, параллельно-переменные и одноименные лады; § политональность и полиладовость; § искусственные лады (увеличенный и уменьшенный), современные системы организации музыки; § энгармонизм тональностей. Практические задания: Задание 1. Запишите буквенными обозначениями пары параллельных тональностей (диезные – в порядке возрастания их ключевых знаков, бемольные – в порядке убывания их ключевых знаков), указав в скрипичном и басовом ключах соответствующие им ключевые знаки. Исполните с дирижированием в размере 4/4 гаммы параллельных тональностей мажора и минора (трех видов) с минимальным и максимальным количеством применяемых в музыкальной практике ключевых знаков. Задание 2. Запишите, обозначьте и исполните гаммы трех видов минора или мажора в тональностях, параллельных указанным: а) Des-dur, Es-dur, Ges-dur, As-dur, B-dur; б) c-moll, dis-moll, fis-moll, gis-moll, b-moll. Задание 3. Сочините второе предложение, которое по отношению к заданному построено: а) в параллельно-переменном ладу, б) в одноименном ладу. Укажите буквенные обозначения используемых в музыкальных периодах тональностей и исполните полученные построения с дирижированием: а) Э. Григ. «Народная мелодия» Из фортепианного цикла «Лирические пьесы», ор. 12 Con moto
б) Л. Бетховен. Симфония № 2, D-dur, ор. 36, II ч. Larghetto
в) Ж. Рамо. Ригодон Скоро г) М. Глинка. Романс «Горько, горько мне» Moderato
д) Украинская народная песня Andante е) В. Моцарт. Фрагмент оперы «Волшебная флейта» Allegro
Задание 4. Постройте и исполните в восходящем и нисходящем движениях все семиступенные и пятиступенные (мажорного и минорного наклонений) диатонические лады народной музыки от следующих звуков: а) c, d, e, f, g, a, h; б) cis, es, fis, as, b. Задание 5. Постройте и исполните в восходящем и нисходящем движениях недиатонические дважды гармонические мажорные и минорные, увеличенные и уменьшенные лады от следующих звуков: а) c, d, e, f, g, a, h; б) cis, es, fis, as, b. Задание 6. Сочините продолжение к любым четырем из предложенных мелодических оборотов так, чтобы созданные мелодии имели признаки: а) миксолидийского лада; б) лидийского лада, в) дорийского лада; г) фригийского лада. Выпишите и проанализируйте звукоряды сочинённых мелодий, исполните полученные варианты мелодий с дирижированием:
а) б)
в) г)
д) е) ж)
з) и)
Задание 7. Сочините, используя переменные и смешанные размеры, и исполните с дирижированием мелодии в объеме музыкального предложения в следующих диатонических ладах: а) лидийском, б) фригийском, в) дорийском, г) миксолидийском, д) мажорной пентатонике, е) минорной пентатонике. Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Сколько ступеней может быть в ладу? 2. Назовите главный признак всех монодийных ладов. 3. Каковы принципы строения пятиступенных ладов народной музыки? 4. Чем отличается строение увеличенного и уменьшенного ладов? 5. Что такое параллельный лад? На какой интервал отстоят друг от друга тоники параллельных тональностей? 6. На какой интервал и в каком направлении от тоники минора отстоит тоника параллельного мажора? 7. На какой интервал и в каком направлении от тоники мажора отстоит тоника параллельного минора? 8. При наличии общих звуков, чем различаются параллельные тональности? 9. Что такое переменный лад? Какой лад называется параллельно-переменным? 10. Что такое политональность и полиладовость? 11. Какие современные системы организации музыкального материала вам известны? 12. Чем отличается додекафонная система от ладовой? 13. Что такое одноименный мажор и минор, в чем их сходство и различие? 14. Что означает энгармонизм тональностей? Литература: 1. Алексеев Б.К., Мясоедов А.Н. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 1986. С. 78–130. 2. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 2004. С. 105–140. 3. Курс теории музыки /Под ред. А.Л. Островского. Л.: Музыка, 1978. С. 59–83. Лабораторная работа № 7
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.119 (0.009 с.) |