Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В определенном жанре с сопровождениемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Объем учебного времени – 6 часов
Учебная тема: Интонирование. Цель: совершенствование умений и навыков сочинения, гармонизации и исполнения мелодии на заданный ритм и литературный текст в объеме периода. Подготовительная работа. Повторите теоретический и практический материал лабораторных работ №№ 7–15, обратив внимание на основные понятия. Изучите методические указания к сочинению и гармонизации мелодии на литературный текст. Для выполнения творческого задания (сочинение мелодии на литературный текст и ее гармонизация) предлагаем следующую последовательность действий: 1) прочтите стихотворение, выберите из него фрагмент, определите его образный строй, характер и жанр (романс; городская, бардовская песня; песня в духе народной и т.д.); 2) определите метр, размер, фразировку; проговорите литературный текст в соответствующем ему ритмическом рисунке с дирижированием; 3) запишите ритмический рисунок с подтекстовкой; 4) еще раз проговорите литературный текст фрагмента с дирижированием, проверяя записанный ритмический рисунок с подтекстовкой на соответствие сильных долей такта ударным слогам стихотворения; 5) при совпадении безударного слога с сильной долей в такте измените метрическую и/или ритмическую организацию звуков; 6) в готовом ритмическом фрагменте определите форму, обозначив цезуры, фразы, предложения, период, дополнение, расширение; 7) выберите соответствующий образному строю лад и удобные для вокального исполнения тональность и тесситуру; 8) укажите кульминацию и линию мелодического развития, распределив графически волны, скачки, секвенции и т.д.; 9) запишите и спойте мелодию со словами; 10) доработайте неудачные фрагменты; 11) подберите аккомпанемент, расставьте функции и виды аккордов, определите фактуру аккомпанемента, исходя из жанра; 12) выразительно исполните песню со словами и аккомпанементом в соответствии с созданным художественным образом. Основные задания: Задание 1. Сочините, запишите и исполните две разнохарактерные мелодии в объеме музыкального периода на самостоятельно подобранный поэтический текст. Задание 2. Запишите и исполните нижепредлагаемые последовательности аккордов в указанных тональностях и размерах, обращая внимание на плавное движение баса: а) в тональностях D, E, F, G, A, H – 3/4 I6 – V34 – 8I | II2 – VII7(г) – V56 | I – IV6 | I46 – V7 – I (неп.) ||; б) в тональностях c, d, e, f, g, a, h – 3/4 I – II2 – VII7 (г) | V56 – I – I6 | VII34 – V2 – I6 | 8IV – II56| I46 – 5V7 – I ||; в) в тональностях Des, Es, Fis, Ges, As, B – 4/4 I – VI – IV6 – IV6(г) | IV(г) – I6 – V46 – I | V56 (к V) – V – V2 – I6 | V34 – I ||; г) в тональностях cis, dis, es, fis, ais – 3/4 I6 – II7 – VII56 (г) | I6 – V56 (к IV) – IV | V2 (к III) – III | VII7 (к V) – V (г) | V76 (г) – I ||. Задание 3. Сочините четыре мелодии в объеме музыкального предложения на литературный текст, используя в качестве гармонической основы предлагаемые выше последовательности в любой из указанных тональностей (см. задание 2). Запишите аккомпанемент, выбрав фактуру в соответствии с жанром. Задание 4. Сочините мелодию на поэтический текст, самостоятельно выбрав любое стихотворение. Запишите мелодию нотами с подтекстовкой и гармонизуйте, сначала указав функции и виды аккордов, затем – фактуру изложения аккомпанемента. Определите характер песни, темп, динамические оттенки и исполните мелодию: а) сольфеджио с дирижированием, б) сольфеджио с сопровождением, в) со словами и сопровождением. Литература: 1. Алексеев Б.К., Мясоедов А.Н. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 1986. 2. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 2004. 3. Курс теории музыки /Под ред. А.Л. Островского. Л.: Музыка, 1978.
Лабораторная работа № 17 На тему: Запись на слух метроритмического, ступеневого И мелодического одноголосного диктанта Объем учебного времени – 2 часа
Учебная тема: Анализ элементов музыкального языка и музыкальный диктант. Цель: закрепить навыки записи на слух метроритмического, ступеневого и мелодического одноголосного диктанта. Подготовительная работа. Повторите теоретический и практический материал по темам «Метроритм», «Лад и тональность», «Мелодия». Практические задания: Задание 1. Запишите и исполните с дирижированием метроритмический диктант. Задание 2. Запишите одноголосный диктант, предварительно определив следующие особенности построения: вид музыкального периода, размер, тональность, ладовую разновидность, наличие хроматизмов, отклонения или модуляции; виды мелодического рисунка (скачки, поступенное или волнообразное движение, секвенции и т.д.). Литература: 1. Белянова Г. Мелодии с сопровождением для музыкального диктанта и гармонического анализа. Л.: Музыка, 1990. 89 с. 2. Пьянков В.В. Музыкальные диктанты для музыкальных училищ, колледжей, вузов. М.: Владос, 2000. 124 с.
Лабораторная работа № 18 На тему: Запись на слух интервалов, аккордов и двухголосного диктанта Объем учебного времени – 4 часа
Учебная тема: Анализ элементов музыкального языка, музыкальный диктант. Цель: закрепить навыки записи на слух: интервальных цепочек от звука и в тональности, аккордов, двухголосного диктанта. Подготовительная работа. Повторите теоретический и практический материал по темам «Интервалы» и «Аккорды в ладу». Практические задания: Задание 1. Определите на слух, запишите нотами цепочку из предложенных простых интервалов от заданного звука в восходящем направлении, обозначив каждый из интервалов буквой и цифрой. Задание 2. Определите на слух, запишите нотами цепочку из предложенных составных интервалов от заданного звука в восходящем направлении, обозначив каждый из интервалов буквой и цифрой. Задание 3. Определите на слух и запишите условными обозначениями (М35, М6, ММ7 и т.д.) предложенную преподавателем последовательность аккордов вне тональности. В последовательность преподавателем могут быть включены следующие аккорды и их обращения: четыре вида трезвучия; обращения мажорного и минорного трезвучия; семь видов септаккордов; обращения малого мажорного и малого уменьшенного септаккорда. Задание 4. Запишите на слух двухголосный музыкальный диктант. Литература: 1. Алексеев Б.К. Гармоническое сольфеджио. М.: Музыка, 1975. 336 с. 2. Мюллер Т.Ф. Двух- и трехголосные диктанты. М.: Музыка, 1978. 95 с.
Лабораторная работа № 19 На тему: Запись на слух двухголосного диктанта, аккордовой и/или гармонической последовательности Объем учебного времени – 4 часа
Учебная тема: Анализ элементов музыкального языка и музыкальный диктант. Цель: закрепить навыки записи на слух аккордов и гармонических последовательностей, двухголосного диктанта. Подготовительная работа. Повторите теоретический и практический материал по темам: «Мелодия и элементы музыкального синтаксиса», «Интервалы», «Аккорды в ладу». Практические задания: Задание 1. Запишите на слух двухголосный музыкальный диктант. Задание 2. Определите на слух и запишите условными обозначениями (М35, М6, ММ7 и т.д.) предложенную преподавателем последовательность аккордов вне тональности (см. выше лаб. работу № 19, задание 3). Задание 3. Определите на слух, запишите функции и вид аккордов в предлагаемой гармонической последовательности в объеме музыкального периода, предварительно определив тональность и наличие способов тонального развития музыкального материала (отклонения, сопоставления или модуляции). Литература: 1. Алексеев Б.К. Гармоническое сольфеджио. М.: Музыка, 1975. 336 с. 2. Мюллер Т.Ф. Двух- и трехголосные диктанты. М.: Музыка, 1978. 95 с. Лабораторная работа № 20 На тему: Анализ музыкального фрагмента в объеме Музыкального периода Объем учебного времени – 2 часа
Учебная тема: Анализ элементов музыкального языка и музыкальный диктант. Цель: закрепить теоретические знания и практические навыки мелодического и гармонического анализа музыкального фрагмента. Подготовительная работа. Повторите теоретический материал дисциплины «Сольфеджио», обратив особое внимание на тему «Анализ элементов музыкального языка и музыкальный диктант как интегрированный вид музыкальной деятельности». Практические задания: Задание 1. Выполните письменно мелодический и гармонический анализ предложенных на занятии музыкальных фрагментов с модуляционным развитием. Задание 2. Запишите одноголосный диктант, самостоятельно определив структуру построения и размер; тональность и ладовую разновидность; наличие хроматизмов, отклонений или модуляций; направленность мелодии. Задание 3. Запишите на слух двухголосный музыкальный диктант. Литература: 1. Алексеев Б.К. Гармоническое сольфеджио. М.: Музыка, 1975. 336 с. 2. Белянова Г. Мелодии с сопровождением для музыкального диктанта и гармонического анализа. Л.: Музыка, 1990. 89 с. 3. Мюллер Т.Ф. Двух- и трехголосные диктанты. М.: Музыка, 1978. 95 с. Примеры выполнения практических заданий Лабораторных работ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.009 с.) |