Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П. Чайковский. «Утреннее размышление»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Из фортепианного цикла «Детский альбом», соч. 39
Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Что такое интервал? 2. Что такое вершина и основание интервала? 3. Каково происхождение названий интервалов? 4. Какие интервалы называются гармоническими и мелодическими? 5. Какими двумя основными величинами измеряются интервалы? 6. На что указывает ступеневая величина интервала? 7. Что такое простые интервалы? Сколько всего их существует? 9. Что такое консонансы и диссонансы? 10. Каковы разновидности консонансов? 11. Что такое обращение интервалов? 12. Какие простые интервалы являются парными? 13. Какие интервалы называются увеличенными и уменьшенными, дважды увеличенными и дважды уменьшенными? Литература: 1. Алексеев Б.К., Мясоедов А.Н. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 1986. С. 64–78. 2. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 2004. С. 88–98. 3. Курс теории музыки /Под ред. А.Л. Островского. Л.: Музыка, 1978. С. 47–53. ___________________________ 1 Обратите внимание, что в каждой подчеркнутой паре второй интервал является разрешением первого и, следовательно, не может быть построен от заданного звука. Лабораторная работа № 4
На тему: Построение в тональности и от звука, определение на слух простых и составных, увеличенных и уменьшенных, дважды увеличенных и дважды уменьшенных интервалов Объем учебного времени – 2 часа
Учебная тема: Интервалы и интонация. Цель: закрепление практических умений построения и определения на слух простых интервалов; овладение навыками и умениями построения и исполнения составных интервалов от звука и в тональности, а также анализа интервального строения одноголосия и двухголосия. Подготовительная работа. Изучите теоретический материал по вышеуказанной теме, обратив внимание на основные понятия и закономерности строения интервалов: § интервалы увеличенные и уменьшенные, дважды увеличенные и дважды уменьшенные; § тесные и широкие интервалы; § составные интервалы (их разновидности, названия, величины, строение и обозначение). Практические задания: Задание 1. Постройте в восходящем движении и исполните хроматические интервалы (кварту увеличенную и квинту уменьшенную) с обращениями от следующих звуков: с1, g, a, h, d1, e, fis1. Задание 2. Постройте в восходящем движении и исполните дважды увеличенные интервалы (приму, кварту и октаву) от звуков: сes1, ges, as, b1, des1, es; дважды уменьшенные интервалы (квинту и октаву) от звуков: сis1, gis, ais, dis, fis. Задание 3. Постройте в восходящем направлении от указанных звуков простые и составные интервалы с использованием для записи двух нотоносцев. Исполните данные интервалы сначала в мелодическом, а затем гармоническом виде (верхний звук интервала – петь, нижний – играть, и наоборот):
м.9 м.2 б.3 ч.5 м.6 м.7 м.6 б.7 ув.4 ув.2 б.7 м.10 ч.11 м.2 б.13 ч.4 б.3 ч.5 ч.8 Задание 4. Постройте в нисходящем направлении от указанных звуков обозначенные составные интервалы с использованием для записи двух нотоносцев, а затем выполните тремя способами обращения каждого из них. Исполните составные интервалы и их обращения в мелодическом и гармоническом виде (верхний звук интервала – петь, нижний – играть, и наоборот):
м.9 ч.15 м.13 ч.12 ч.11 м.10 м.12 б.13 б.14 б.9 ув.11 Задание 5. Постройте, обозначьте и исполните в восходящем и нисходящем направлениях, соответственно от звуков е и е 1, следующие составные интервалы: б.9, м.11, ум.12, б.10, ч.15 ч., ув.11, м.14, б.13. Задание 6. Определите, обозначьте и исполните мелодические и гармонические интервалы (на выбор один из голосов – играть на музыкальном инструменте, другой – сольфеджировать) в следующих фрагментах: а) Л. Куперен. Les perelines
б) Русская народная песня «Короб ты мой лубяной»
Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Какие интервалы называются тесными и широкими? 2. Какие интервалы называются увеличенными и уменьшенными, дважды увеличенными и дважды уменьшенными? 3. Какие интервалы называются составными и ультраширокими? 4. Сколько всего существует составных интервалов? 5. В чем особенность обращения составных интервалов? 6. Какие интервалы называются диатоническими и хроматическими? 7. Какие интервалы называются энгармонически равными? Литература: 1. Алексеев Б.К., Мясоедов А.Н. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 1986. С. 64–78. 2. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 2004. С. 88–98. 3. Курс теории музыки /Под ред. А.Л. Островского. Л.: Музыка, 1978. С. 47–53. Лабораторная работа № 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.008 с.) |