П. Чайковский. «Утреннее размышление»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. Чайковский. «Утреннее размышление»



Из фортепианного цикла «Детский альбом», соч. 39

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Что такое интервал?

2. Что такое вершина и основание интервала?

3. Каково происхождение названий интервалов?

4. Какие интервалы называются гармоническими и мелодическими?

5. Какими двумя основными величинами измеряются интервалы?

6. На что указывает ступеневая величина интервала?

7. Что такое простые интервалы? Сколько всего их существует?

9. Что такое консонансы и диссонансы?

10. Каковы разновидности консонансов?

11. Что такое обращение интервалов?

12. Какие простые интервалы являются парными?

13. Какие интервалы называются увеличенными и уменьшенными, дважды увеличенными и дважды уменьшенными?

Литература:

1. Алексеев Б.К., Мясоедов А.Н. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 1986. С. 64–78.

2. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 2004. С. 88–98.

3. Курс теории музыки /Под ред. А.Л. Островского. Л.: Музыка, 1978. С. 47–53.

___________________________

1 Обратите внимание, что в каждой подчеркнутой паре второй интервал является разрешением первого и, следовательно, не может быть построен от заданного звука.

Лабораторная работа № 4

 

На тему: Построение в тональности и от звука, определение на слух простых и составных, увеличенных и уменьшенных, дважды увеличенных и дважды уменьшенных интервалов

Объем учебного времени – 2 часа

 

Учебная тема:Интервалы и интонация.

Цель: закрепление практических умений построения и определения на слух простых интервалов; овладение навыками и умениями построения и исполнения составных интервалов от звука и в тональности, а также анализа интервального строения одноголосия и двухголосия.

Подготовительная работа.Изучите теоретический материал по вышеуказанной теме, обратив внимание на основные понятия и закономерности строения интервалов:

§ интервалы увеличенные и уменьшенные, дважды увеличенные и дважды уменьшенные;

§ тесные и широкие интервалы;

§ составные интервалы (их разновидности, названия, величины, строение и обозначение).

Практические задания:

Задание 1. Постройте в восходящем движении и исполните хроматические интервалы (кварту увеличенную и квинту уменьшенную) с обращениями от следующих звуков: с1, g, a, h, d1, e, fis1.

Задание 2. Постройте в восходящем движении и исполните дважды увеличенные интервалы (приму, кварту и октаву) от звуков: сes1, ges, as, b1, des1, es; дважды уменьшенные интервалы (квинту и октаву) от звуков: сis1, gis, ais, dis, fis.

Задание 3. Постройте в восходящем направлении от указанных звуков простые и составные интервалы с использованием для записи двух нотоносцев. Исполните данные интервалы сначала в мелодическом, а затем гармоническом виде (верхний звук интервала – петь, нижний – играть, и наоборот):

 

м.9 м.2 б.3 ч.5 м.6 м.7 м.6 б.7 ув.4 ув.2 б.7 м.10 ч.11 м.2 б.13 ч.4 б.3 ч.5 ч.8

Задание 4.Постройте в нисходящем направлении от указанных звуков обозначенные составные интервалы с использованием для записи двух нотоносцев, а затем выполните тремя способами обращения каждого из них. Исполните составные интервалы и их обращения в мелодическом и гармоническом виде (верхний звук интервала – петь, нижний – играть, и наоборот):

 

м.9 ч.15 м.13 ч.12 ч.11 м.10 м.12 б.13 б.14 б.9 ув.11

Задание 5. Постройте, обозначьте и исполните в восходящем и нисходящем направлениях, соответственно от звуков е и е1, следующие составные интервалы: б.9, м.11, ум.12, б.10, ч.15 ч., ув.11, м.14, б.13.

Задание 6. Определите, обозначьте и исполните мелодические и гармонические интервалы (на выбор один из голосов – играть на музыкальном инструменте, другой – сольфеджировать) в следующих фрагментах:

а) Л. Куперен. Les perelines

б) Русская народная песня «Короб ты мой лубяной»

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Какие интервалы называются тесными и широкими?

2. Какие интервалы называются увеличенными и уменьшенными, дважды увеличенными и дважды уменьшенными?

3. Какие интервалы называются составными и ультраширокими?

4. Сколько всего существует составных интервалов?

5. В чем особенность обращения составных интервалов?

6. Какие интервалы называются диатоническими и хроматическими?

7. Какие интервалы называются энгармонически равными?

Литература:

1. Алексеев Б.К., Мясоедов А.Н. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 1986. С. 64–78.

2. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 2004. С. 88–98.

3. Курс теории музыки /Под ред. А.Л. Островского. Л.: Музыка, 1978. С. 47–53.

Лабораторная работа № 5



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.005 с.)