Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На тему: длительности нот и пауз. Основное деление длительностей и их группировка в простых и сложных размерах. Определение размера в музыкальном фрагменте по группировке и на слухСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объем учебного времени – 4 часа
Учебная тема: Метроритмическая организация музыкального звука. Цель: теоретически и практически освоить особенности метроритмической организации музыкальных звуков. Подготовительная работа. Изучите теоретический материал по вышеуказанной теме, обратив внимание на основные понятия и метроритмические закономерности: § мензуральная и невменная нотация; § метр, ритм и размер: соразмеренность длительностей, разновидности метра и ритмического рисунка, виды особого деления долей, полиритмия и полиметрия, паузы; § группировка длительностей и ее значение в нотации; § темп, постепенное изменение темпа, агогика. Практические задания: Задание 1. Перепишите в нотную тетрадь для лабораторных работ любую мелодию из вашего репертуара по музыкальному инструменту и укажите буквенное обозначение ее нот, не забывая о знаках альтерации. Исполните ритмический рисунок мелодии одновременно с дирижированием, а затем просольфеджируйте звуки мелодии в удобном для вас регистре. Задание 2. Запишите в размере 4/4 длительностями от шестнадцатой до целой каждый из следующих указанных звуков: d, F, g1, e 1, A, в, С. Задание 3. Перепишите в тетрадь для лабораторных работ предложенные ниже музыкальные примеры, расставьте в них такты в соответствии с указанным размером, правильно сгруппировав длительности. Просольмизируйте полученные варианты, а затем исполните1 их с дирижированием: а)
б)
__________________________ 1 Под «исполнением» подразумевается пение нотами, если не имеется других дополнительных указаний. в)
г)
д)
е) Задание 4. Перепишите в тетрадь для лабораторных работ предложенные ниже примеры из музыкальной литературы, расставьте в них такты в соответствии с указанным размером, правильно сгруппировав длительности. Просольмизируйте полученные варианты, а затем исполните их с дирижированием: а) Л. Бетховен. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, B-dur, ор.19, III ч.
б) Ж.-Б. Люлли. Гавот
в) М. Мусоргский. «Быдло» из фортепианного цикла «Картинки с выставки».
г) Ж.-Ф. Рамо. Менуэт
Задание 5. Из музыкальной литературы в письменном виде приведите примеры с использованием: а) пунктирного ритма, б) синкопированного ритмического рисунка, в) особого деления долей. Просольмизируйте данные примеры с дирижированием в указанных композитором темпах. Задание 6. В музыкальных примерах дополните такты паузами в соответствии с недостающими длительностями и исполните полученные варианты: а) б) в) г)
Контрольные вопросы для самопроверки: 1. Что такое мензуральная нотация, чем она отличалась от невменной? 2. Назовите в порядке возрастания длительности мензуральной нотации. 3. Какие длительности мензуральной нотации соответствовали целой, половинной, четвертной и восьмой нотам? 4. Как называется длительность мензуральной нотации, равная двум целым нотам? 5. Что такое метр и ритм? Каковы разновидности метра? 6. В чем состоит соразмеренность длительностей? 7. Какие три основные разновидности имеет ритмический рисунок? 8. Что такое размер? Назовите основные разновидности размера. 9. Каковы наиболее часто применяемые виды особого деления долей? 10. Что такое полиритмия и полиметрия? 11. Как обозначаются паузы, соответствующие основным длительностям? 12. Что такое группировка, каково ее значение в нотном тексте? 13. Что такое темп и агогика? Назовите все основные темпы в порядке их ускорения на итальянском языке. 14. Приведите примеры обозначения постепенного изменения темпа на итальянском языке. Литература: 1. Алексеев Б.К., Мясоедов А.Н. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 1986. С. 37–55. 2. Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки. М.: Музыка, 2004. С. 19–21. 3. Курс теории музыки /Под ред. А.Л. Островского. Л.: Музыка, 1978. С. 25–46.
Лабораторная работа № 3 На тему: Построение и исполнение простых интервалов от звука И в тональности, анализ интервального строения мелодии И вертикали двухголосия Объем учебного времени – 4 часа
Учебная тема: Интервалы и интонация. Цель: развитие умений и навыков построения и исполнения простых интервалов от звука и в тональности, а также анализа интервального строения мелодии и двухголосия. Подготовительная работа. Изучите теоретический материал по вышеуказанной теме, обратив внимание на основные понятия и закономерности строения интервалов: § интервалы гармонические и мелодические; § измерение интервалов; § простые интервалы: консонансы и диссонансы, разновидности консонансов; § обращения простых интервалов. Практические задания: Задание 1. Постройте и исполните обозначенные цифрами простые интервалы сначала мелодическим (вверх от звука, вне ритма), а затем гармоническим (в соответствии с указанным размером, один звук интервала – играть, другой – петь) способами от следующих звуков: а) и т.д.
ч.1 м.6 ч.8 б.7 ч.4 м.3 ч.5 м.2 б.3 ч.5 м.7 ч.8 м.6 б)
м.2 б.3 ч.5 м.7 ч.1 м.6 ч.4 ч.8 б.2 м.3 ч.1 м.2 б.3 м.2 ч.1 в)
ч.8 ч.4 м.2 б.3 ув.4 ч.5 м.6 б.7 м. 2 б.3 ч.4 ув.2 м.3 ум.5 ум.7
Задание 2. Постройте от указанных ниже звуков (в восходящем направлении) и исполните мелодическим (вверх от звука, вне ритма) и гармоническим (в соответствии с указанным размером, один звук интервала – играть, другой – петь) способами интервалы с их обращениями: а)
б.6 м.7 б.2 б.6 ч.5 ч.1 м.3 м.7 ув.4 ч.4 б.2 б.3 б)
б.7 ч.4 м.6 ч.5 м.3 б.6 ч.4 б.2 б.3 ум.5 м.7 б.2 ч.8 ч.1 ч.5
Задание 3. Перепишите (сначала в скрипичном, а затем в басовом ключах), обозначьте и исполните мелодическим и гармоническим способами предлагаемые ниже интервалы: а)
б)
Задание 4. Постройте, обозначьте и исполните в восходящем и нисходящем направлениях: от звуков g и g1 в порядке расширения все чистые интервалы, от звуков а и а1 в порядке уменьшения – все большие и малые интервалы. Задание 5. Постройте, обозначьте и исполните от указанных звуков в восходящем и нисходящем направлениях цепочки интервалов: б.2 – ув.4 – м.6 – б.7 – ум.5 – б.3 – м.7 – ув.2 – ч.4 – м. 3 – ум.7 – ч.5 (в восходящем направлении – от звуков h, а; в нисходящем направлении – от звуков h1, а1); ч.5 – ув.4 – м.6 – м.7 – ум.5 – б.3 – б.7 – ув.2 – ч.4 – ч.4 – ум.7 – ч.51 (в восходящем направлении – от звуков f, е; в нисходящем направлении – от звуков f1, е1). Задание 6. Определите и обозначьте мелодические и гармонические интервалы в ниже предлагаемом фрагменте. Исполните сначала вне ритма мелодические (отдельно в каждом из голосов двухголосия) и гармонические (один голос – играть, другой – петь, и наоборот) интервалы, а затем – в указанном ритме данный фрагмент двухголосия (один голос – играть, другой – петь, и наоборот):
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 900; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.009 с.) |