Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление фашистской диктатуры в ИталииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кризис конституционной монархии. В 1917 г. положение в Италии приняло катастрофический характер. Страна потеряла во время Первой мировой войны (на стороне Антанты) около 700 тысяч человек убитыми и свыше 1 млн. искалеченными; торговый флот лишился 60% судов; эмиграция из страны наиболее молодых и работоспособных людей составила до 1 млн. в год. В стране разразился экономический кризис, предопределивший активную революционную борьбу. Усиливается роль левых движений и прежде всего Итальянской социалистической партии (в 1919 г. ИСП получила около трети голосов избирателей). Большое значение приобрела деятельность крупнейшего профсоюзного объединения - Всеобщей конфедерации труда. В 1921 г. левое крыло Социалистической партии образовало Итальянскую коммунистическую партию. Значительного успеха добилась созданная в 1919 г. Католическая народная партия. Особенно обострилась внутриполитическая обстановка в Италии в 1919-1920 гг. На Севере страны начали создаваться фабрично-заводские Советы; в ответ на локауты предпринимателей рабочие стали занимать закрытые предприятия, а в Турине вспыхнуло вооруженное восстание. Приход фашистов к власти. На фоне ожесточенной политической борьбы в Италии возникает фашистское движение. Членами движения в основном были шовинистически настроенные бывшие офицеры и солдаты, безработные, разорившиеся мелкие буржуа. Программа фашистов представляла собой набор демагогических лозунгов. Итальянские фашисты исповедовали расистскую идеологию, антисемитизм и антикоммунизм. В области внешней политики лидер фашистов Б. Муссолини выступал с откровенно шовинистических и расистских позиций, выдвинув лозунг "Великая Италия", создание которой должно было осуществляться за счет территориальных приобретений у средиземноморских стран. Выступая с демагогическими лозунгами и спекулируя на экономических трудностях страны, фашисты стремились к созданию политического режима, который мог бы прийти на смену традиционному буржуазному государству. Фашистская пропаганда оказала серьезное воздействие на средние слои итальянского общества и на значительную часть рабочих и крестьян. Вместе с тем постепенно подлинными руководителями и вдохновителями фашистского движения стали представители крупной буржуазии и латифундистов. В конце октября 1922 г. вооруженные отряды фашистов при попустительстве королевского правительства, армии и Ватикана предприняли так называемый "поход на Рим", завершившийся в ноябре 1922 г. захватом власти Б. Муссолини, которого король назначил премьер-министром. Приход к власти фашистов вызвал дальнейшее ухудшение социально-экономического положения в стране: прежним владельцам возвращались земельные участки, захваченные ранее крестьянами, увеличивалась продолжительность рабочей недели, были повышены налоги на заработную плату и т.п. Муссолини, которого уже называли дуче (вождь), приступает к созданию нового политического режима. Он вынужден был использовать к своей выгоде старые институты: монархию и конституцию 1948г. Их роль была лишь декоративной. Как говорили итальянцы, монархия была лишь на почтовых открытках. Принимаются законодательные акты, предоставляющие Муссолини огромные полномочия как главе правительства. Так, в 1925 г. по закону "О правомочиях и прерогативах главы правительства" вся исполнительная власть сосредоточилась в руках премьер-министра, который назначался королем и отвечал перед ним за деятельность правительства, а министры назначались и смещались его властью. Помимо поста главы правительства дуче в течение своего правления занимал по 5-7 министерских постов. Закон исключал принцип ответственности правительства перед парламентом, тем самым лишив его права отстранять правительство от власти путем выражения ему недоверия. В то же время законом устанавливалась зависимость парламента от главы правительства, так как повестку дня парламента определял дуче. Последующими законодательными актами главе правительства были предоставлены и законотворческие функции. Радикально изменилось положение парламента в системе органов государства. Его правовой статус и состав определялись реформой политического представительства, которая была проведена в 1928г. Согласно этой реформе кандидаты в депутаты выдвигались фашистскими профсоюзами, из которых Большой фашистский совет (БФС) отбирал 400 человек. Кандидаты считались избранными, если не менее половины голосов, участвовавших в голосовании, было подано за этот список. В 1939 г. с принятием соответствующего закона парламентская система была полностью разрушена, что окончательно изменило государственное устройство Италии. Вместо палаты депутатов была создана палата фашей и корпораций, превращенная в партийно-государственный орган. Совместно с Сенатом (члены которого по-прежнему назначались королем) новая палата (назначаемая в свою очередь дуче) стала высшим законодательным органом страны. Депутаты, уволенные со своих государственных или партийных постов, автоматически переставали быть и членами парламента. Органы местного самоуправления распускались, а власть на местах передавалась префектам и старостам, назначаемым из членов фашистской партии. Муссолини ликвидировал традиционные либерально-демократические институты, чтобы на их месте создать институты тоталитарного фашистского государства. Среди них следует назвать прежде всего Большой фашистский совет (БФС), созданный 15 декабря 1922г., в состав которого вошли руководители фашистской партии и министры-фашисты. Не имея законодательной власти, БФС тем не менее выполнял законотворческие функции. Он контролировал разработку декретов и законов для представления их в парламент; мог выступать с законодательной инициативой; в ряде случаев санкционировал декреты и даже разрабатывал акты конституционного характера; например "Хартию труда", положившую начало созданию корпоративной системы в Италии; контролировал деятельность правительства (причем Муссолини был одновременно руководителем БФС и правительства). Сам факт создания БФС свидетельствовал о сращивании партийного и государственного аппарата режима. Законом от 9 декабря 1928 г. за БФС признавались и законотворческие функции; он провозглашался "верховным органом, согласовывающим и сосредоточивающим в себе всю активность режима". Еще одним шагом на пути разрушения буржуазно-демократического государства была ликвидация многопартийной системы. Законами 1926-1927 гг. "О защите государства" запрещались все политические партии, кроме фашистской, аннулировались мандаты депутатов от оппозиционных партий, закрывались все оппозиционные газеты и журналы, члены оппозиционных партий и движений преследовались, отменялась выборность в органы власти, в том числе и местного самоуправления. Фашистская партия стала опорой режима личной власти. Во главе партии стоял несменяемый вождь (дуче) -Муссолини. Партийные органы подразделялись на единоличные и коллегиальные, выполняющие совещательные функции. Партия превратилась в бюрократический, военизированный, государственный орган со строгой централизацией. Изменился и социальный состав руководства партий -представителей мелкой и средней буржуазии сменили лица, связанные с крупной буржуазией. Постепенно на государственные посты стали назначать только членов фашистской партии. Вместе с тем рядовые члены партии были безгласны и не участвовали в решении партийных вопросов. Коренным изменениям подверглась и избирательная система. Избирательным законом 1923 г. страна объявлялась единым избирательным округом. Партия, кандидаты которой получали не менее одной четверти поданных голосов, получала две трети мест в парламенте. По избирательному закону 1928г. принцип всеобщего, равного голосования и пропорционального представительства (закон 1919г.) был заменен выдвижением кандидатов фашистскими профсоюзами с обязательным их одобрением БФС. Участие в выборах могли принимать итальянцы, достигшие 21 года, если они вложили определенную сумму денег в фашистские профсоюзы или обладали духовным званием, или платили не менее 100 лир прямого налога. Уничтожение избирательной системы завершилось окончательной ликвидацией парламента и местного самоуправления. Фашистскими идеологами была выдвинута идея "национальной солидарности" -классового сотрудничества посредством создания особых институтов - корпораций, призванных ликвидировать классовые противоречия и содействовать развитию производства. В 1927 г. БФС принял Хартию труда, в которой провозглашалось расширение государственного вмешательства в сферу трудовых отношений. Согласно хартии, основой фашистского государства должны быть корпорации, объединяющие предпринимателей и работников наемного труда по отраслям производства. Забастовки и локауты запрещались, трудовые конфликты рассматривались специальными комитетами, состоящими из представителей фашистской партии, государства, организаций предпринимателей и фашистских профсоюзов. Фашистским режимом были созданы специальное министерство корпораций и Национальный совет корпораций. Корпорации так же, как и профсоюзы, стали частью государственного аппарата. В середине 30-х гг. образованы 22 корпорации в различных областях промышленности, а Национальный совет корпораций стал органом, руководящим экономикой страны (Совет определял тарифы, нормы производства, зарплату, цены). Как законодательными, так и организационными мерами фашистский режим пытался подавить любое сопротивление тоталитарной политической системе. Правительством Муссолини принимаются законы, составившие так называемый комплекс мероприятий по. защите государства: все оппозиционные политические партии распускались, антифашистская печать запрещалась; вводилась смертная казнь за покушение на короля, королеву и главу правительства; запрещалась деятельность профсоюзов (за исключением фашистских); в практику правосудия вводилась чрезвычайная юстиция с применением политической и административной высылки; была упразднена система местного самоуправления, на места правительством назначались фашистские чиновники (префекты и подеста); были приняты законодательные акты о чистке государственного аппарата от "ненационально мыслящих элементов". Активно формировался репрессивный аппарат. Уже в 1923 г. решением БФС создана добровольческая милиция по защите национальной безопасности, ее сотрудники непосредственно подчинялись дуче, а численность превышала вооруженные силы страны. Чрезвычайными законами 1926 г. были образованы и другие органы репрессивной системы режима: полиция национальной безопасности; организация охраны от антифашистских преступлений; особая служба политических расследований. Вооруженные силы также подчинялись главе правительства и ему же как министру МВД был подчинен корпус карабинеров Целям подавления противников режима служила и судебная система. Для борьбы с врагами фашистского режима создавались особые комиссии -полицейские суды, членами которых были руководители полиции, прокурор, начальник фашистской милиции и другие должностные лица. Таким судам для осуждения было достаточно подозрения в "политической неблагонадежности". Наиболее важные политические дела рассматривались особым политическим трибуналом, членами которого были офицеры, назначенные Муссолини. Приговоры трибунала (в основном это смертная казнь) являлись окончательными и обжалованию не подлежали. Одним из звеньев государственного механизма был огромный пропагандистский аппарат (до того не известный мировой практике), созданный с целью контроля над всей общественной и духовной жизнью итальянцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.011 с.) |