Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление в афинском государстве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление осуществлялось через систему выборных должностных лиц. В различные коллегии ежегодно избиралось по 700 должностных лиц. Это был разветвленный аппарат, но не бюрократический (не отделен от основной массы населения). Многочисленные коллегии избирались на 1 год. Избираться дважды на 1 должность, как правило, нельзя (кроме военных должностей). Все магистратуры были коллегиальными, и возможность сосредоточить в 1 руках власть исключалась. Принята демократическая процедура избрания. Основной способ замещения должностей - жребий. За отправление должности была введена плата - дневной заработок ремесленника. КОЛЛЕГИИ Пяти стратегов. Выбирается голосованием на Народном Собрании и подотчетна ему. Стратеги равны друг другу, но главное командование поручалось одному из них по выбору Народного Собрания. Прежде всего стратеги возглавляли военную организацию Афинского государства: 1. Проводили набор войска 2. Командовали им во время военных действий, возглавляли гарнизоны 3. Отвечали за военное финансирование 4. Распоряжались захваченной добычей 5. Судебные полномочия по делам о воинских преступлениях, созыв внеочередных заседаний Совета 500 или Народного Собрания
Архонтов 1-ый архонт ведал предварительным рассмотрением заявлений и жалоб по семейным делам. Председательствовал на суде при рассмотрении, осуществлял попечение над сиротами, наследницами и беременными вдовами. 2-й архонт (базилевс) ведал духовными делами 3-й архонт осуществлял надзор над метеками, рассматривал споры между ними и гражданами 4-9 архонты (фесмофеты) осуществлял разные судебные полномочия (готовили дела к слушанию, назначали день заседания и т.п.) Ареопаг состоял их 70-60 членов, являлся судебной инстанцией, а также наблюди за состоянием нравов. Астиномы следили за порядком и чистотой в городе, а агораномы за соблюдением правил рыночной торговли. Метрономы - за правильность мер и весов, ситофилаки - хлебные надзиратели, следившие за ценами на хлеб.
ВЫВОДЫ: Принципами Афинской демократии являлись: 1. Политическое равенство граждан мужского пола 2. Всеобщее мужское избирательное право 3. Выборность и подотчетность органов власти и должностных лиц (пока отчет должностного лица не утвержден, он не может распоряжаться имуществом или выезжать из страны) при непосредственном народовластии. 4. Свобода слова и обсуждение всех вопросов 5. Подчинение меньшинству - большинству 6. Коллегиальность
Афинская демократия поставила своим идеалом свободу, т.е. 1. поочередно и подчиняться власти, и самому властвовать 2. жить так, как кому хочется 3. равноправие (равенство между законом и равное право на участие в политической жизни) в сочетании с законом.
Тем не менее, Афинская демократия была узкой, ограниченной и замкнутой политической организацией (30-40 тыс. человек составляли полноправное меньшинство, пользующееся политическое свободой и равенством среди другого неполноправного населения). Общая численность 250-300 тыс. человек. Начавшаяся в 431 г. до н.э. Пилопанесская война со Спартой привела к большим материальным и людским потерям + эпидемии + распад Афинской морской державы + резкое усиление имущественного неравенства (государственных средств для содержания основной массы городской бедноты не хватало, следовательно, содержать вынуждены богатые граждане, что вызывало их недовольство). Возглавляли Народное Собрание не демагоги - вожди с важными государственными должностями, а демагоги - льстецы и ораторы, которые осуществлению государственных реформ препятствовали. Процветает доносительство. Псефизмы (единоразовые постановления) господствовали над законами. Некоторое разочарование в демократии привело к ряду олигархических переворотов, но они были неблаговременными. Демократический строй был восстановлен. Но ослабленная внутренними противоречиями Афинская демократия не смогла противостоять внешней угрозе. Во второй половине 4 в. до н.э. Афины и вся Греция вошли в состав империи Александра Македонского. Во 2 в. до н.э легионы Рима превращают Грецию в провинцию Римской державы. 11. Возникновение Римского государства. Роль Сервия Туллия в образовании государства Основание города Рим относится к 753-54 г.г. до н.э. С этого времени по 510 -9 г.г. до н.э. у римлян существовал родовой строй, находящийся в стадии разложения («Царский период»). Древнейшее население Рима было организовано по родам, курьям и племенам. Всего было 300 родов. 10 родов=курья, 10 курий = племя (триба). Для разрешения важных вопросов Римский народ собирался по курьм (каждая курья -1 голос) и эти собрания назывались КУРИАТНЫМИ КОММИЦИЯМИ. Их задачи: 1. Ведали религиозными делами 2. Семейные отношения 3. Выбирают царя 4. Объявляют войну 5. Судят преступников
Все решения курьи должны получить одобрение Сената (senics -старец, следовательно Сенат это «совет старейшин»), состоящего из глав родов и бывшего хранителем отеческих традиций и советников царя по важным делам. Члены сената звались отцами. Выборный военный вождь, осуществлявший некоторые религиозные и военные полномочия, звался царем или РЕКСом. Было 7 царей: Ромул и брат Рем. Ромул убил брата за неуважение к городу (тот перепрыгнул через изгородь). Царь исполнял законы, но изменять их не мог. Его решения можно было обжаловать в Народном Собрании. Это ПРАВО «ПРОВОКАЦИИ». Население было неоднородным по своему социальному положению: выделялись патриции, клиенты, плебеи. Патриции Это полноправные члены общины («имеющие отцов»). 2 точки зрения: 1) все члены старейших Римских родов звались патрициями 2) Римская община не была однородна, и из родовой знати формировался Сенат. Лишь одно из многих семейств рода имело своего главу в сенате. Итак, только эти лица были отцами и только их потомки - патрициями, а не 1) Клиенты «Верные послушники». Это отпущенные на волю рабы, переселенные иноплеменники, обедневшие общинники, поступающие под патронат ПАТРИЦИЕВ, приобретая их родовое имя. Патрон давал землю, был представителем и защитником его на суде. Обязан был охранять имущество и труд клиента, помогавшего делом и советами. За это клиенты обязаны выкупать патрона из плена, платить его штраф, оплачивать расходы при государственной должности, давать приданное дочерям его, сопровождать его на войне и на выход в город. Патрон и клиент не могут судиться, быть свидетелями друг против друга. Нарушение обязанностей относительно клиентов навлекало на патрона проклятие богов. Клиентами были все их дети. Патроном мог быть лишь глава семейства Это более поздние поселенцы Рима, не поступавшие под патронат патрициев. Они были свободны, имели небольшие земельные собственности (приусадебный участок), но к разделу общественной земли не допускались, не участвовали в Народном Собрании, не занимали должности и не получали жреческих сан. Они платили поземельный налог. Большая роль Плебеев в жизни Римского общества (проявлялась в росте численности, концентрации в их руках ремесленного производства и торговли) пришла в несоответствие с их бесправным положением. Образование государства Борьба плебеев за уравнение с патрициями разрушила замкнутую родовую организацию и расчистила путь к образованию государства. Этот процесс закреплен реформами VI царя Сервия Туллия. Реформы Туллия были направлены: 1. На организацию регулярного сбора податей с населения Рима. 2. Введение новой военной организации с целью привлечения к военной службе всех к ней способных. Но объективно они привели к ликвидации в Риме родовой организации. Для достижения /1/ территория Рима была разбита на 4 округа (ТРИБЫ) + 17 сельских триб. Каждая триба имела свое название и границы. Все население, жившее на ее территории, приписывалось к ней и платило налог - ТРИБУТУ. Для достижения /2/ все военнообязанное мужское население Рима в зависимости от имущественного положения было поделено на 6 классов. 6-й класс состоял из людей без земельной собственности с единственным богатством - потомством (proles) -пролетарии. Они были свободны от налогов и воинской повинности, но не имели политических прав. Каждый из 5 классов выставлял определенное количество военных единиц - ЦЕНТУРИЙ (сотен). В новом народном собрании народ группировался не по курьям, а по центуриям. Это новая политическая единица. Каждая центурия имеет 1 голос, а центурий было 193, где 1 классу принадлежало 98 штук (80 тяжеловооруженная пехота и 18 кавалерия). Итак, абсолютное большинство голосов в новом Народном Собрании было у наиболее богатых, следовательно, голосование, порой, не доходило до средних классов. Плебеи были включены в понятие «Римский народ» и получили право участвовать в Народном Собрании. В 510 -9 г.г. до н.э. был изгнан 7-й царь Тарквиний Гордый. С тех пор по 27 г. н.э. в Риме была республика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.126.180 (0.012 с.) |