ТОП 10:

V Театр-экспромт «Кот, козел да баран».



Позволяет развить эмоциональную чувствительность, эмпатийность осознать свои эмоции.

Жили-были в одном дворе кот, козёл да баран. Жили они дружно: сена клок - и тот пополам. А коль вилы в бок, так одному коту Ваське! Он такой вор и разбойник, каждый час на промысле, а где что плохо лежит, туда и глядит.
Вот однажды лежат козёл да баран и разговаривают промеж себя. Откуда ни возьмись - котишка-мурлышка, серый лобишко. Идёт и так жалобно плачет. Козёл да баран спрашивают:
- Кот-коток, серенький лобок, о чём ты плачешь, на трёх ногах скачешь?

Отвечает им кот:
- Как мне не плакать: била меня баба, била, уши выдирала, ноги поломала, да ещё удавку на меня припасала...
- А за что же на тебя такая беда приключилась? - спрашивают козёл да баран.
- Эх, да за то, что я нечаянно сметанку слизал, - и опять заплакал кот-мурлыка.
- Кот-коток, серый лобок, о чём же ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Баба меня била, да приговаривала: "Придёт ко мне зять, где будет сметанки взять? Придётся колоть козла да барана".

Заревели тут козёл да баран:
- Ах ты, серый кот, бестолковый твой лоб! За что нас-то погубил?
Стали втроём думать, как быть и что делать. И порешили всем втроём бежать.!
- А что, средний брат баранок, - спрашивает кот-мурлыка, - крепок ли у тебя лоб? Попробуй о ворота!
Баран с разбегу стукнулся о ворота лбом, покачнулись ворота. Поднялся старший брат, козёл, разбежался, ударился лбом и ворота отворились.

Пыль столбом поднимается, трава к земле приклоняется, бегут козёл да баран, а за ними скачет на трёх ногах кот - серый лоб. Устал он и просит названных братьев:
- Старший брат и средний брат! Не оставьте младшего братишку на съедение зверям!
Взял козёл, посадил кота на себя, понеслись они опять по горам, по долам, по сыпучим пескам. Долго бежали, и день, и ночь, пока в ногах сил хватило.

Вот пришли они на скошенное поле, а на том поле стога - что города стоят. Остановились козёл, баран да кот отдыхать, а ночь была осенняя, холодная.
- Где огня добыть? - думают козёл да баран.
А котишка-мурлышка уже добыл бересты, обернул ею козлу рога и велел им с бараном столкнуться рогами. Столкнулись козёл с бараном, да так крепко, что искры из глаз посыпались. Береста так и загорелась.
- Ладно, - сказал серый кот, - теперь обогреемся.

Не успели они обогреться, глядь, приходит к ним незванный гость, Михайло Иванович:
- Пустите, братцы, обогреться да отдохнуть! Что-то мне не можется...
- Добро пожаловать, Михайло Иванович! Откуда, брат, идёшь?
- Ходил на пасеку, подрался с мужиками, оттого и хворь приключилась. Иду к лисе лечиться.
Стали вчетвером тёмную ночь коротать. Медведь под стогом, мурлыка на стогу, а козёл с бараном у огня. Заснули медведь, козёл да баран, дремлют, а котишка-мурлышка один не спит и всё видит.

И видит он, идут семь волков серых, восьмой волк белый, и прямо к огню!
- Фу-фу! - говорит белый волк козлу да барану, - какой-такой народ здесь! Давайте силу пытать!
Заблеяли тут козёл да баран, а котишка - серый лобишко и говорит:
- Ах ты, белый волк, над волками начальник, не серди ты нашего старшого, он уж очень сердит, как расходится, никому не сдобровать! Или не видишь у него бороды? В ней-то и сила! Бородой он зверей побивает, а рогами только кожу снимает.

Лучше с честью подойдите, да попросите: "Хотим мы с твоим меньшим братишкой поиграть, который под стогом лежит!"
Волки поклонились козлу, обступили мишку и ну с ним заигрывать. Вот медведь крепился, крепился, и вдруг хвать лапой по волчьей морде! Завыли волки и, пожав хвосты, убежали.

А козёл и баран подхватили мурлышку на спину и скорее домой:
- Полно без пути таскаться, ещё не в такую беду попадёшь!
А старик со старухой были рады-радёшеньки, когда козёл с бараном вернулись.

Заключительная часть.

v «Пожалей котишку-мурлышку, серый лобишко» (О. Хухлаева).

Позволяет детям проявить сочувствие и сопереживание.

Учитель предлагает ребятам по очереди пожалеть всех герое всазки, которые испытывали какие-либо страдания. Первым жалеет сам учитель, затем другие дети со словами: "Котишко-мурлышко-Саша - хорошая".

Подведение итогов. Групповое объятие.

 

ЗАНЯТИЕ 3.

Цель: формирование позитивного восприятия мира и окружающих, развитие самоконтроля.

Стимульный материал: записи приятной музыки.

Ход занятия:

Вводная часть.

v «Волшебные руки».

Позволяет тренирует в распознании чувств, снимает телесные зажимы.

Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «Камню», постараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам:

— Положите свои руки на «Камень», говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!»

— Что происходит с вашими руками? Что проис­ходит с «Камнем»?

Очень важно, чтобы каждый участник игры побывал в роли Камня, почувствовал тепло добрых рук. В обсуждении делается акцент на том, что понравилось больше, отдавать или прини­мать человеческое тепло?

Основная часть.

v Упражнение «Ладонь друга» (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).

Позволяет развивать коммуникативные навыки, формирование позитивных способов взаимодействия с партнером.

Необходимо искать отличия и сходства в ладонях друг друга.

Раз­меститесь удобно за столом, на диване, на ковре, как удобно. Пусть звучит приятная музыка. Распределите игроков по па­рам. Скажите игрокам: «Сегодня мы отправляемся в путешествие по руке друга! И в этом путеше­ствии каждого из вас будет сопровождать друг. Именно он приоткроет вам тайны своей страны-ладони, покажет широкие и длинные дороги, узенькие и едва заметные тропы, горные вер­шины и глубокие моря, начертанные на его руке». Ведущий показывает на своей руке одному из игроков линии и их пересечения, бугорки и впадинки.

Игра проводится два раза.

Обсуждение строится на следующих вопросах:

— Что вы чувствовали, когда «вели» друга по своей руке? О чем хотелось рассказать, что показать, а что скрыть, спрятать? Приятны ли были прикосновения партнера?

— Что чувствовали, когда путешествовали по руке партнера? Что нового узнали?

Приятны ли были прикосновения к руке друга?

Заключительная часть.

v Упражнение «Растем».

Позволяет осознать язык собственного тела, снять усталость.

Дети стоят по кругу. Сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками.

Ведущий. Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до 10—12.

Подведение итогов. Групповое объятие.

 

ЗАНЯТИЕ 4.

Цель: тренировка навыков общения и взаимодействия.

Стимульный материал: платки для завязывания глаз, трость, комплект врача, веревочки.

Ход занятия:

Вводная часть.

v «Зоопарк».

Позволяет развивать коммуникативные навыки, тренирует в распознании чувств другого, снимает телесные зажимы.

Дети делятся на команды. Одна команда превращается в разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда – зрители – они гуляют по зверинцу, фотографируют животных, хвалят их и угадывают название.

А затем показать веселых зверят, когда они играют. После этого - грустных, скучающих по маме. И, наконец, снова веселых, когда им купили новую игрушку.

Основная часть.

v «Сиамские близнецы» (Н. Кряжева).

Позволяет развивать тактильную чувствительность, признавать интересы сверстника.

Дети становятся плечом друг к другу, одной рукой обнимают друг друга за пояс, соприкасающиеся ноги связываются веревкой. Игра заключается в обыгрывании команд ведущего. Чтобы дети привыкли, лучше начать с простой ходьбы.

На одном маленьком острове жили самые обыкновенные люди, но однажды прилетела злая колдунья и превратила всех жителей в сиамских близнецов. Поначалу им было очень трудно, ведь они привыкли все делать самостоятельно. Но постепенно они привыкли и к этому, и стали ходить, сидеть, ложиться спать, играть … как сиамские близнецы.

v «Старенькая бабушка».

Позволяет развивать коммуникативные навыки, доверие, эмпатию и моторную ловкость.

Дети разбиваются на две команды – бабушки и внуки. Старичкам завязывают глаза – они очень старенькие. Поэтому ничего не видят и не слышат, и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением.

Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по улице туда-сюда. Задача внуков – не только перевести бабушек через дорогу, но и показать доктору, купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.

Заключительная часть.

v Этюд «Цветок».

Позволяет создать положительный эмоциональный заряд, расслабленное состояние детей.

Дети обыгрывают зачитываемый педагогом текст.

Теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Ежиться цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Подведение итогов. Групповое объятие.

ЗАНЯТИЕ 5.

Цель: развитие базовых ценностей – милосердие и доброта.

Стимульный материал: платки для завязывания глаз, трость, комплект врача, веревочки.

Ход занятия:

Вводная часть.

v «Зоопарк».

Позволяет

Основная часть.

v Театр-экспромт «Сказочка о счастье».

Позволяет сформировать представление о истинном счастье – взаимопомощи.


На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел
– И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
– О всемогущий мой король,
– Подать хоть грошик мне изволь.
– Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

– О мой король, – вскричал солдат,
– Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

– А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
– Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...

Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

– Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...
– А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
– Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит: –
В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой
– Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Детей согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!


Заключительная часть.

Поопладировать друг другу.

Подведение итогов. Групповое объятие.

ЗАНЯТИЕ 6.

Цель: развить способность к взаимопомощи, профилактика хвастовства.

v Стимульный материал: видеозапись мультфильма «Муравьишка-хвастунишка» (В.В. Бианка, 1961 г.), релаксационная музыка.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

v Упражнение «Я самый лучший, а ты?».

Позволяет ощутить сплоченность и получить порцию ободрения и одобрения.

Одного из ребятишек под всеобщие возгласы одобрения взгромождают на стул, и на некоторое время мечта оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты становится реальностью. Остальные плотным кольцом окружают стул и хлопают в ладоши. На этом почетном месте должен побывать каждый из игроков, а наслаждение от игры получают и те, в чей адрес раздаются аплодисменты, и те, кто рукоплещет.

Основная часть.

v Мультфильм «Муравьишка-хвастунишка» (В.В. Бианка, 1961 г.).

Все мы молодцы! И у нас у каждого есть, чем гордиться! И только что мы это подтвердили. Но очень важно уметь не зазнаваться и не хвастать.

Давайте сейчас посмотрим мультик о муравье, который этого не умел.

Заключительная часть.

v Этюд «Муравьишка».

Позволяет развивать рефлексию эмоциональных состояний, снять психоэмоциональное напряжение.

Давайте все превратимся в маленьких муравьишек.

Вот моя волшебная палочка! Один, два, три!

Целый муравейник маленьких муравьев!

И вот вышел наш муравьишка из муравейника и решил залезть на большую березу – ведь сверху виден весь мир!

(Дети лежат на животе, опираясь на руки)

Вот он лез, лез и забрался так высоко, что родной муравейник показался ему совсем маленьким.

(Дети изображают, как они поднимаются вверх по стволу)

Но подул ветерок, и листочек, на котором устроился наш муравьишка сорвался с веточки и полетел.

Как крепко держится муравьишка за листочек!

(Дети сильно сжимают кисти рук)

Посмотрите-ка, ребята! У меня даже пальцы побелели, как крепко я их сжала!

Долго летел листочек, крепко держался муравьишка…

Но вот ветерок опустил его на далеком поле за широкой рекой.

Слез наш муравьишка с листика, лапочками своими трясет, устали лапочки…

Как же муравьишке теперь домой попасть?

(Дети разжимают руки, встают на ноги)

Разных насекомых просил муравей.

Сначала просил невежливо: «А ну-ка, отвези меня домой!»

(Дети мимикой изображают требовательный тон муравья)

Не соглашались жуки – червяки.

(Психолог изображает отказ)

Потом он стал просить вежливо, говорить «пожалуйста».

(Дети мимикой изображают вежливый тон)

И насекомые помогали ему, кто чем мог:

(Психолог кивает)

Майский Жук – посадил муравья на спину и полетел – страшно было нашему муравью!

(Дети изображают страх)

Землемерка – то вверх его поднимет, то вниз опустит – очень устал муравей!

Шелкопряд не хотел муравья с веточки спустить – рассердился на него муравей!

И наконец наш муравьишка попал домой, в свой родной муравейник! Вовремя успел – не закрыты были еще двери.

(Изображают усталость, ложатся, тихо лежат на спине

Включается музыка для релаксации)

Забрался муравьишка в свой домик – лежит, отдыхает.

Тихонечко лежит, не шевелится…

Снится муравью, как летит он на березовом листочке, только листочек его слушается. Куда захочет муравей, туда он и повернет.

Ровно летит листочек, спокойно… Крепко лапками держаться не нужно – удобно муравью на большом листе лежать, надежно лист его держит.

Все муравью сверху видно – и речку, и поле, и березу, и родной муравейник.

Опустил муравей свой лист прямо к муравейнику.

Так радостно очутиться дома.

А ребятам нашим – в своей группе!

Один, два, три! Превращаемся снова в ребят.

Понравилось вам ребята путешествовать?

А что понравилось? А что вам не понравилось?

Хорошо!

Скажем спасибо волшебной палочке!

(Дети поднимаются, изображают радость)

Подведение итогов. Групповое объятие.

ЗАНЯТИЕ 7.

Цель: формирование ценностного отношения к дружбе.

Стимульный материал: фигурки муравьев, богомола, пчелы, ватман, фломастеры.

Ход занятия:

Вводная часть.

v Инсценировка басни «Два барсука» (В. Шебзухов).

Позволяет обратить внимание детей на истинные характеристики дружбы.


Увидел вдруг с горы барсук —
Из собственной его норы
С поклажей вышел близкий друг
(Считавшийся до сей поры).
И как потом, не чуя ног,
С поклажей быстро побежал.
И углядеть он так же смог,
Как горе - друг в капкан попал…

Воришка громко стал кричать.
Что ж, надо друга выручать!
Простивший друга за подвох,
Тем самым двум друзьям помог!
Коль на друзей таить обиды,
Что мы оставим для врагов?


Основная часть.

v «Сказка о дружбе и ее потере» (И.В. Вачков).







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.021 с.)