Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V Театр-экспромт «кот, козел да баран».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Позволяет развить эмоциональную чувствительность, эмпатийность осознать свои эмоции. Жили-были в одном дворе кот, козёл да баран. Жили они дружно: сена клок - и тот пополам. А коль вилы в бок, так одному коту Ваське! Он такой вор и разбойник, каждый час на промысле, а где что плохо лежит, туда и глядит. Отвечает им кот: Заревели тут козёл да баран: Пыль столбом поднимается, трава к земле приклоняется, бегут козёл да баран, а за ними скачет на трёх ногах кот - серый лоб. Устал он и просит названных братьев: Вот пришли они на скошенное поле, а на том поле стога - что города стоят. Остановились козёл, баран да кот отдыхать, а ночь была осенняя, холодная. Не успели они обогреться, глядь, приходит к ним незванный гость, Михайло Иванович: И видит он, идут семь волков серых, восьмой волк белый, и прямо к огню! Лучше с честью подойдите, да попросите: "Хотим мы с твоим меньшим братишкой поиграть, который под стогом лежит!" А козёл и баран подхватили мурлышку на спину и скорее домой: Заключительная часть. v «Пожалей котишку-мурлышку, серый лобишко» (О. Хухлаева). Позволяет детям проявить сочувствие и сопереживание. Учитель предлагает ребятам по очереди пожалеть всех герое всазки, которые испытывали какие-либо страдания. Первым жалеет сам учитель, затем другие дети со словами: "Котишко-мурлышко-Саша - хорошая". Подведение итогов. Групповое объятие.
ЗАНЯТИЕ 3. Цель: формирование позитивного восприятия мира и окружающих, развитие самоконтроля. Стимульный материал: записи приятной музыки. Ход занятия: Вводная часть. v «Волшебные руки». Позволяет тренирует в распознании чувств, снимает телесные зажимы. Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «Камню», постараются передать ему свое тепло. Ведущий говорит игрокам: — Положите свои руки на «Камень», говорите вместе со мной: «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» — Что происходит с вашими руками? Что происходит с «Камнем»? Очень важно, чтобы каждый участник игры побывал в роли Камня, почувствовал тепло добрых рук. В обсуждении делается акцент на том, что понравилось больше, отдавать или принимать человеческое тепло? Основная часть. v Упражнение «Ладонь друга» (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева). Позволяет развивать коммуникативные навыки, формирование позитивных способов взаимодействия с партнером. Необходимо искать отличия и сходства в ладонях друг друга. Разместитесь удобно за столом, на диване, на ковре, как удобно. Пусть звучит приятная музыка. Распределите игроков по парам. Скажите игрокам: «Сегодня мы отправляемся в путешествие по руке друга! И в этом путешествии каждого из вас будет сопровождать друг. Именно он приоткроет вам тайны своей страны-ладони, покажет широкие и длинные дороги, узенькие и едва заметные тропы, горные вершины и глубокие моря, начертанные на его руке». Ведущий показывает на своей руке одному из игроков линии и их пересечения, бугорки и впадинки. Игра проводится два раза. Обсуждение строится на следующих вопросах: — Что вы чувствовали, когда «вели» друга по своей руке? О чем хотелось рассказать, что показать, а что скрыть, спрятать? Приятны ли были прикосновения партнера? — Что чувствовали, когда путешествовали по руке партнера? Что нового узнали? Приятны ли были прикосновения к руке друга? Заключительная часть. v Упражнение «Растем». Позволяет осознать язык собственного тела, снять усталость. Дети стоят по кругу. Сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Ведущий. Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до 10—12. Подведение итогов. Групповое объятие.
ЗАНЯТИЕ 4. Цель: тренировка навыков общения и взаимодействия. Стимульный материал: платки для завязывания глаз, трость, комплект врача, веревочки. Ход занятия: Вводная часть. v «Зоопарк». Позволяет развивать коммуникативные навыки, тренирует в распознании чувств другого, снимает телесные зажимы. Дети делятся на команды. Одна команда превращается в разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда – зрители – они гуляют по зверинцу, фотографируют животных, хвалят их и угадывают название. А затем показать веселых зверят, когда они играют. После этого - грустных, скучающих по маме. И, наконец, снова веселых, когда им купили новую игрушку. Основная часть. v «Сиамские близнецы» (Н. Кряжева). Позволяет развивать тактильную чувствительность, признавать интересы сверстника. Дети становятся плечом друг к другу, одной рукой обнимают друг друга за пояс, соприкасающиеся ноги связываются веревкой. Игра заключается в обыгрывании команд ведущего. Чтобы дети привыкли, лучше начать с простой ходьбы. На одном маленьком острове жили самые обыкновенные люди, но однажды прилетела злая колдунья и превратила всех жителей в сиамских близнецов. Поначалу им было очень трудно, ведь они привыкли все делать самостоятельно. Но постепенно они привыкли и к этому, и стали ходить, сидеть, ложиться спать, играть … как сиамские близнецы. v «Старенькая бабушка». Позволяет развивать коммуникативные навыки, доверие, эмпатию и моторную ловкость. Дети разбиваются на две команды – бабушки и внуки. Старичкам завязывают глаза – они очень старенькие. Поэтому ничего не видят и не слышат, и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по улице туда-сюда. Задача внуков – не только перевести бабушек через дорогу, но и показать доктору, купить лекарство в аптеке, а затем привести домой. Заключительная часть. v Этюд «Цветок». Позволяет создать положительный эмоциональный заряд, расслабленное состояние детей. Дети обыгрывают зачитываемый педагогом текст. Теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Ежиться цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Подведение итогов. Групповое объятие. ЗАНЯТИЕ 5. Цель: развитие базовых ценностей – милосердие и доброта. Стимульный материал: платки для завязывания глаз, трость, комплект врача, веревочки. Ход занятия: Вводная часть. v «Зоопарк». Позволяет Основная часть. v Театр-экспромт «Сказочка о счастье». Позволяет сформировать представление о истинном счастье – взаимопомощи. На свете жил один король, Но вечно хныкать и тужить И вот король в карету сел Сказал король и укатил. – О мой король, – вскричал солдат, – А ну, служивый, пропусти Карета мчит во весь опор, – Прости, любезный мой король, Вот лето кончилось. Жара И все бы кончилось бедой Ты ищешь счастье для себя, Тут вышла полная луна. Заключительная часть. Поопладировать друг другу. Подведение итогов. Групповое объятие. ЗАНЯТИЕ 6. Цель: развить способность к взаимопомощи, профилактика хвастовства. v Стимульный материал: видеозапись мультфильма «Муравьишка-хвастунишка» (В.В. Бианка, 1961 г.), релаксационная музыка.
Ход занятия: Вводная часть. v Упражнение «Я самый лучший, а ты?». Позволяет ощутить сплоченность и получить порцию ободрения и одобрения. Одного из ребятишек под всеобщие возгласы одобрения взгромождают на стул, и на некоторое время мечта оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты становится реальностью. Остальные плотным кольцом окружают стул и хлопают в ладоши. На этом почетном месте должен побывать каждый из игроков, а наслаждение от игры получают и те, в чей адрес раздаются аплодисменты, и те, кто рукоплещет. Основная часть. v Мультфильм «Муравьишка-хвастунишка» (В.В. Бианка, 1961 г.). Все мы молодцы! И у нас у каждого есть, чем гордиться! И только что мы это подтвердили. Но очень важно уметь не зазнаваться и не хвастать. Давайте сейчас посмотрим мультик о муравье, который этого не умел. Заключительная часть. v Этюд «Муравьишка». Позволяет развивать рефлексию эмоциональных состояний, снять психоэмоциональное напряжение. Давайте все превратимся в маленьких муравьишек. Вот моя волшебная палочка! Один, два, три! Целый муравейник маленьких муравьев! И вот вышел наш муравьишка из муравейника и решил залезть на большую березу – ведь сверху виден весь мир! (Дети лежат на животе, опираясь на руки) Вот он лез, лез и забрался так высоко, что родной муравейник показался ему совсем маленьким. (Дети изображают, как они поднимаются вверх по стволу) Но подул ветерок, и листочек, на котором устроился наш муравьишка сорвался с веточки и полетел. Как крепко держится муравьишка за листочек! (Дети сильно сжимают кисти рук) Посмотрите-ка, ребята! У меня даже пальцы побелели, как крепко я их сжала! Долго летел листочек, крепко держался муравьишка… Но вот ветерок опустил его на далеком поле за широкой рекой. Слез наш муравьишка с листика, лапочками своими трясет, устали лапочки… Как же муравьишке теперь домой попасть? (Дети разжимают руки, встают на ноги) Разных насекомых просил муравей. Сначала просил невежливо: «А ну-ка, отвези меня домой!» (Дети мимикой изображают требовательный тон муравья) Не соглашались жуки – червяки. (Психолог изображает отказ) Потом он стал просить вежливо, говорить «пожалуйста». (Дети мимикой изображают вежливый тон) И насекомые помогали ему, кто чем мог: (Психолог кивает) Майский Жук – посадил муравья на спину и полетел – страшно было нашему муравью! (Дети изображают страх) Землемерка – то вверх его поднимет, то вниз опустит – очень устал муравей! Шелкопряд не хотел муравья с веточки спустить – рассердился на него муравей! И наконец наш муравьишка попал домой, в свой родной муравейник! Вовремя успел – не закрыты были еще двери. (Изображают усталость, ложатся, тихо лежат на спине Включается музыка для релаксации) Забрался муравьишка в свой домик – лежит, отдыхает. Тихонечко лежит, не шевелится… Снится муравью, как летит он на березовом листочке, только листочек его слушается. Куда захочет муравей, туда он и повернет. Ровно летит листочек, спокойно… Крепко лапками держаться не нужно – удобно муравью на большом листе лежать, надежно лист его держит. Все муравью сверху видно – и речку, и поле, и березу, и родной муравейник. Опустил муравей свой лист прямо к муравейнику. Так радостно очутиться дома. А ребятам нашим – в своей группе! Один, два, три! Превращаемся снова в ребят. Понравилось вам ребята путешествовать? А что понравилось? А что вам не понравилось? Хорошо! Скажем спасибо волшебной палочке! (Дети поднимаются, изображают радость) Подведение итогов. Групповое объятие. ЗАНЯТИЕ 7. Цель: формирование ценностного отношения к дружбе. Стимульный материал: фигурки муравьев, богомола, пчелы, ватман, фломастеры. Ход занятия: Вводная часть. v Инсценировка басни «Два барсука» (В. Шебзухов). Позволяет обратить внимание детей на истинные характеристики дружбы. Увидел вдруг с горы барсук — Воришка громко стал кричать. Основная часть. v «Сказка о дружбе и ее потере» (И.В. Вачков).
|
||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.80 (0.011 с.) |