Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. – М.: Директ-Медиа, 2008 — 128 с.

Поиск

35. Запорожец, А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником.// Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г. А.Урунтаева. – М.: Педагогика, 1998. – 138 с.

36. Зеньковский, В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – 347 с.

Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002.

38. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Игры в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2006. – 208 с.

39. Зинков, Е.Г. Руральные основания формирования социокультурного пространства региона // Е.Г. Зинков. М-во образования Рос. Федерации, Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. – 106 с.

40. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 672 с.

41. Иванова, В.В. Общие вопросы самосознания личности. – М.: 1999. – 312 с.

42. Колошина, Т.Ю. Арт-терапия. Методические рекомендации. – М.: Изд-во Института психотерапии и клинической психологии, 2002. – 84 с.

43. Кон, И.С. Детство как социальный феномен // Журнал исследований социальной политики. – 2004. – Т. 2. – № 2. – С. 151-174.

44. Кондаков, И.В. Культурология: история культуры России. – М.: Омега-Л: Высш. шк., 2003. – 616 с.

45. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. – 2009. – Режим доступа: [http://www.lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=1525

от 12.11.2011].

46. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). – 2003. – Режим доступа: [http://www.obruch.ru/ от 12.11.2011].

47. Комисаренко, Т.И. Влияние общения детей со взрослыми на формирование типов взаимоотношений со сверстниками / Т.И. Комисаренко // Новые исследования в психологии. 1977. – №1. – С.45-48.

48. Кравченко, Е.И. Теория социального действия: от Макса Вебера к феноменологам // Социологический журнал. – 2001. – № 3. – С. 83-97

49. Кричевский, Р.Л., Дубовская, Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с.

50. Кузнецов, В.Н. Немецкая классическая философия: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – С. 159-214 (гл. III «Шеллинг»). – 438 с.

51. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений // Под ред. Г.В. Драча. Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 576 с.

52. Культурология. // Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2005. – 304с.

53. Кун, М., Макпартленд, Т. (модификация Т.В.Румянцевой) / Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.

54. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие. Опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев. // Вопросы философии. – 1996. – №4. – С. 15-26.

55. Локк, Дж. Сочинения в 3 томах. Т. 1. – М.: Мысль, 1985. – 611 с.

56. Лосский, Н.О. Характер русского народа. – М.: «ДАРЪ», 2005. – 336 с.

57. Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2000. – 136 с.

58. Идентификация как механизм общения / МГПИ им. В.И. Ленина.; Сост. Л.В. Попова. – М.: Мысль, 1989. – 37 с.

59. Медведев, В.А. Прикладной психоанализ – глобальная миссия и российская судьба. ВАПП. – Режим доступа: [http://www.vapp.ru/docs/missud от 20.02.12].

60. Мид, Дж.Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В.Г. Николаев. Отв. ред. Д.В. Ефременко. – М.: Просвещение, 2009. – 290 с.

61. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов. - 6-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 456 с.

62. Мухина, В.С. Проблема генезиса личности: учеб. пособие к спецкурсу. – М.: Просвещение, 1985. – 104 с.

63. Мухина, В.С. Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО МОДЭК, 1999. – 380 с.

64. Непомнящая, Н.И. Ценностность как личностное основание: Типы. Диагностика. Форминование: учеб.пособие / Н. И. Непомнящая. – М.–Воронеж: МПСИ: НПО «МОДЭК», 2000. – 176 с.

65. О национальных ценностях как основах жизнеустроения России. – Режим доступа: [http://www.km.ru/news/o-natsionalnykh-tsennostyakh-kak-osnovakh-zhizneustroeniya-rossii от 2.05.12]

66. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.: Лыбидь, 1990. – 192с.

67. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.

68. Одиссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. / Под ред. А.Я. Гуревич. – М.: Наука, 1991. – 192 с.

Осорина, М. В. «Черная простыня летит по городу», или зачем дети рассказывают страшные истории // Знание-сила. – 1986. – №10. – С. 43-45.

70. Пазухина, И.А. Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста / И. А. Пазухитина // Дошкольная педагогика. – 2004. – №3. – С. 36-39.

71. Пазухина, И.А. Ступеньки к самопознанию / И.А. Пазухина // Дошкольная педагогика. – 2002. – № 3 – С. 35.

72. Парсонс, Т.О структуре социального действия / Т. Парсонс; Пер. с англ. И. Банпггейн и др. – М.: Акат. проект, 2002. – 979 с.

73. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология. – М.: Академия, 2002. – 512 с.

74. Поршнев, Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Наука, 1999. – 232 с.

75. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 314 с.

76. Практика сказкотерапии / Под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2004. – 224 с.

77. Пропп, В.Я. Морфология «волшебной» сказки. – М.: Лабиринт, 2009. – 128 с.

78. Пропп, В.Я. Русская сказка. – М.: Изд. «Лабиринт», 2000. – 416 с.

79. Психодиагностическая методика «Близнец издалека» // А.Я. Психология (azps.ru). – Режим доступа: [http://azps.ru/tests/kit/kit1009.html от 19.12.2008].

80. Психология. Словарь / Под ред А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.

81. Рогов, Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 336 с.

82. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. – М.: Питер, 2003. – 508 с.

83. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Изд. «Питер», 1998. – 453 с.

84. Сарджевеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: Мецниереба, 1989. – 204 с.

85. Семеновских, Т.В. К вопросу о культурно-личностной идентификации развивающегося человека // Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов. Красноярск, 15-17 февраля 2010 г.: в 2 т. Т.1 /Отв. ред. О. В. Груздева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – С. 13-17. – 336 с.

86. Славина, Л.С. Понимание устного рассказа детьми раннего возраста / Л.С. Славина // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 7 – С.3-7.

87. Словарь практического психолога. – Режим доступа: [http://www.syntone.ru/library/books/content/1707.html?current_book_page=18 от 15.03.2012].

88. Собкин, В.С. К формированию представлений о механизмах процесса идентификации в обществе // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. – Краснодар: Изд-во КГУ, 1975. – С. 34-39.

89. Софронова, Л.А. О проблемах идентичности // Культура сквозь призму идентичности. – М.: Индрик, 2006. – С. 8-24.

90. Социальная идентификация личности. Книга 2. – М.: ИС РАН, 1994. – 380 с.

91. Столин, В.В. Самосознание личности Текст. – М.: МГУ, 1989. – 304 с. Режим доступа: – [http://www.psylib.ukrweb.net/books/stolv01/index.htm от 08.05.11].

92. Стрелкова, Л.П. Уроки сказки. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с.

93. Тэджфел, Г. Социальная идентичность и межгрупповые отношения / Г. Тэджфел. – М., 1982. – 413 с.

94. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А. Урунтаевой. – М.: Просвещение, 1995. – 293 с.

95. Учителю о педагогической технике / Под. ред. Л.И. Рувинского. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с.

96. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: АСТ, 2000. – 464 с.

97. Филиппов, Ю.В. Сказка как ирреальная структура и игра как реальное действие в реальном воспитательном процессе / Ю.В. Филиппов, И.Н. Кольцова // Мир психологии. – 2003. – № 3. – С. 160-173.

98. Философский словарь. – Режим доступа: [philosophydic.ru. от 14.03.12].

99. Фрейд, А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – Режим доступа: [http://www.modernlib.ru/books/freyd_anna/psihologiya_ya_i_zaschitnie_mehanizmi/read от 10.04.2010].

100. Фрейд, З. Введение в психоанализ. – СПб.: Алетейя, 1999. – 279 с.

101. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М.: Генезис, 2009. – 175 с.

102. Хайдеггер, М. Идентичность и дифференциация / М. Хайдеггер // Бытие и время. – М.: Мысль, 1997. – С. 215-413.

103. Цирульников, А.М. Социокультурные основания развития системы образования. Метод социокультурной ситуации. // Вестник образования. – 2009. – №2. – С.40-65.

104. Шнейдер, Л.Б. Профессиональная идентичность: монография. – М.: МОСУ, 2001. 272 с.

105. Эльконинова, Л., Эльконин, Д.Б. Знаковое опосредование, волшебная сказка и субъектность действия. // Вестник МГУ, серия 14. – М., 1993. – №1. – C. 73-78.

106. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. – М.: Флинта, 2006. – 342 с.

107. Эриксон, Э. Детство и общество. – СПб.: Летний сад, 2000. – 416 с.

108. Юм, Д. Трактат о человеческой природе. – Минск: ООО «Попурри», 1998. – 720 с.

 


Список публикаций автора

1. Горлова, О.Н. Феномен культурно-личностной идентификации в психологической науке. // Проблемы формирования и развития личности в современном социокультурном информационном образовательном пространстве: Сборник научных работ молодых ученых. Часть 1. – Тюмень: Печатник, 2011. – С. 14-16.

2. Горлова, О.Н. Проблема культурно-личностной идентификации в зарубежной и отечественной психологии. Филофеевские образовательные чтения: Всероссийская научно-практическая конференция «Просвещение и нравственность: забота церкви, общества и государства»: сб. науч. ст. – Тюмень, – 2011. – С. 128 -133.

3. Горлова, О.Н., Пяткова, Н.Ю., Маслякова, В.А. Проект психолого-педагогического сопровождения становления социальной компетентности студентов. // Психология образовательного пространства: сб. науч. ст. VIII Всерос. студ. олимпиады по спец. «Психология и педагогика», г. Екатеринбург, 18-21 окт., 2011 г. / Урал. гос. пед. ун-т; сост. А.М. Скотникова; отв. ред. С.А. Минюрова. – Екатеринбург, 2011. – С. 70-73.

4. Горлова, О.Н. Матрица культурно-личностной идентификации дошкольника. / Материалы XIX международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2012» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2012. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см.

 


Приложение 1

Диаграмма 1

 

Показатели-компоненты идентичности (тест «Кто я?»)

Социальное Я:

1. – Имя

2. – Пол

3. – Учебно-профессиональная ролевая позиция

4. – Этническо-региональная идентичность

5. – Семейная принадлежность

6. – Коммуникативное «Я»

Рефлексивное «Я»:

7. – Персональная идентичность

8. – Глобальное, экзистенциональное «Я»

9. – Перспективное «Я»


Приложение 2

Диаграмма 2

 

Шкала дифференцированности идентичности (тест «Кто я?»)

 

Диаграмма 3

Ведущие ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста


Приложение 3

Диаграмма 4

 

Направленность мотивационных предпочтений детей

старшего дошкольного возраста

 

Диаграмма 5

 

Распределение исследуемых по сферам мотивационных предпочтений

Приложение 4

Диаграмма 6

 

Осознанность мотивационных предпочтений в контексте их разнообразия в желаниях для Других

 

Диаграмма 7

 

Осознанность мотивационных предпочтений в контексте способности детей понять желания Других


Приложение 5

Диаграмма 8

Уровень сформированности нравственных представлений

у старших дошкольников

 

Диаграмма 9

 

Уровень осознанности действий старшими дошкольниками в контексте

их ценностных ориентаций


Приложение 6

Диаграмма 10

 

Уровень выраженности эмоционального отношения к нравственным нормам

у старших дошкольников

 


Приложение 7

Содержание развивающей программы «Диалог со сказкой»

 

I блок программы – эмоциональный.

Реализуется 8 занятиями.

Цель: развитие эмпатии у дошкольников.

Задачи:

1. Создать психологически комфортный климат в группе для эмоционального принятия педагога и раскрепощения детей;

2. Продиагностировать актуальный уровень развития эмпатии у детей;

3. Создать условия для дальнейшего развития эмпатии;

4. Проконтролировать и закрепить полученный результат.

Данный блок предполагает: формирование положительных эмоций по отношению к сверстнику; отсутствие отрицательных ожиданий со стороны партнера по совместной деятельности; понимание своих собственных чувств и чувств другого; активное проявление эмоциональной отзывчивости, способность к сопереживанию, сочувствию; признание интересов сверстника; сдерживание ребенком своих негативных побуждений.

Решение поставленных задач, невозможно без использования механизмов эмоционального заражения и проекции. Первый позволяет установить доверительные отношения, тогда как, второй обеспечивает бессознательный перенос собственных переживаний и состояний на объект.

Содержание занятий

ЗАНЯТИЕ 1.

Цель: создание психологически комфортных условий в группе для эмоционального принятия педагога и раскрепощения детей.

Стимульный материал: «волшебная палочка», 0,5-метровая палочка с мячиком, привязанным лентой к ее концу, маленькая игрушка (тигр).

 

Ход занятия:

Вводная часть.

v «Ласковое имя» (О. Хухлаева).

Учитель спрашивает имя ребенка, затем дети придумывают, как его можно называть ласково, и учитель им помогает. Затем просит всех детей хором назвать ребенка ласково. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не представятся.

v «Если он медведь, назови его ласково!» (О. Хухлаева).

Учитель дотрагивается до ребенка волшебной палочкой, превращая его в какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это животное, а остальные дети придумывают, как можно назвать его ласково. Например, мишутка, мишенька, медвежонок и т.п. Используются известные детям животные: заяц, лиса, кошка, собака.

Основная часть.

v «Лови-лови!» (Р.Калинина).

Позволяет снять эмоциональное напряжение.

Выбирают ведущего, вручают ему палочку, затем становятся в круг, а ведущий – в центр круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих – поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников.

v «Если «да» - похлопай, если «нет» – потопай» (О. Хухлаева).

Позволяет развивать коммуникативные навыки и слуховое внимание.

Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

¾ «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

¾ «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

¾ «Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».

¾ «Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам этого не сделал и поэтому поссорился с Максимом».

v «Охота на тигров» (Е. Карпова, Е. Лютова).

Позволяет развивать коммуникативные навыки.

Дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, прячет ее в ладони и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Заключительная часть.

v «Тихий час для тигрят» (О. Хухлаева).

Позволяет детям расслабиться после активного веселья, почувствовать себя значимыми, закрепляет положительное восприятие педагога.

Учитель предлагает детям превратиться в тигрят. Показать, как они обедают. Гладят свои животики - наелись. Умываются после обеда. Показывают сонным мурлыканием, что хотят спать, и укладываются на коврик "спать" под музыку для релаксации. В это время, учитель, тоже играть роль тигренка, может по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по голове) со словами: "Хороший (ая) Сашенька, Машенька" и т.д.

Подведение итогов направлено на выяснение отношения детей к занятию: что им понравилось, хотели бы еще подобное занятие или нет.

Групповое объятие.

ЗАНЯТИЕ 2.

Цель: понимание своих собственных чувств и чувств другого; активное проявление эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, сочувствию.

Стимульный материал: «волшебные палочки», изображения героев сказки.

Ход занятия:

Вводная часть.

v «Приветствие».

Позволяет создать в группе эмоционально благоприятный фон и настроить детей на работу.

Ведущий поочередно садиться перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх свои ладони с ладошками ребенка со словами: «Здравствуй,.. имя..».

Основная часть.

v «Сотворение чуда».

Позволяет развивать коммуникативные навыки, эмпатийные способности.

Дети разбиваются на пары, у одного из них в руках волшебная палочка. Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой, станцуй, посмейся…»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.009 с.)