Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. – М.: Директ-Медиа, 2008 — 128 с.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
35. Запорожец, А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником.// Психология дошкольника. Хрестоматия. / Сост. Г. А.Урунтаева. – М.: Педагогика, 1998. – 138 с. 36. Зеньковский, В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – 347 с. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002. 38. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д., Грабенко, Т.М. Игры в сказкотерапии. — СПб.: Речь, 2006. – 208 с. 39. Зинков, Е.Г. Руральные основания формирования социокультурного пространства региона // Е.Г. Зинков. М-во образования Рос. Федерации, Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2001. – 106 с. 40. Зинченко, В.П. Большой психологический словарь. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 672 с. 41. Иванова, В.В. Общие вопросы самосознания личности. – М.: 1999. – 312 с. 42. Колошина, Т.Ю. Арт-терапия. Методические рекомендации. – М.: Изд-во Института психотерапии и клинической психологии, 2002. – 84 с. 43. Кон, И.С. Детство как социальный феномен // Журнал исследований социальной политики. – 2004. – Т. 2. – № 2. – С. 151-174. 44. Кондаков, И.В. Культурология: история культуры России. – М.: Омега-Л: Высш. шк., 2003. – 616 с. 45. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. – 2009. – Режим доступа: [http://www.lomonholding.ru/articles/detail/?catalogue_id=12&item_id=1525 от 12.11.2011]. 46. Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). – 2003. – Режим доступа: [http://www.obruch.ru/ от 12.11.2011]. 47. Комисаренко, Т.И. Влияние общения детей со взрослыми на формирование типов взаимоотношений со сверстниками / Т.И. Комисаренко // Новые исследования в психологии. 1977. – №1. – С.45-48. 48. Кравченко, Е.И. Теория социального действия: от Макса Вебера к феноменологам // Социологический журнал. – 2001. – № 3. – С. 83-97 49. Кричевский, Р.Л., Дубовская, Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с. 50. Кузнецов, В.Н. Немецкая классическая философия: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – С. 159-214 (гл. III «Шеллинг»). – 438 с. 51. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений // Под ред. Г.В. Драча. Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 576 с. 52. Культурология. // Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2005. – 304с. 53. Кун, М., Макпартленд, Т. (модификация Т.В.Румянцевой) / Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с. 54. Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие. Опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев. // Вопросы философии. – 1996. – №4. – С. 15-26. 55. Локк, Дж. Сочинения в 3 томах. Т. 1. – М.: Мысль, 1985. – 611 с. 56. Лосский, Н.О. Характер русского народа. – М.: «ДАРЪ», 2005. – 336 с. 57. Лютова, Е.К., Монина, Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2000. – 136 с. 58. Идентификация как механизм общения / МГПИ им. В.И. Ленина.; Сост. Л.В. Попова. – М.: Мысль, 1989. – 37 с. 59. Медведев, В.А. Прикладной психоанализ – глобальная миссия и российская судьба. ВАПП. – Режим доступа: [http://www.vapp.ru/docs/missud от 20.02.12]. 60. Мид, Дж.Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В.Г. Николаев. Отв. ред. Д.В. Ефременко. – М.: Просвещение, 2009. – 290 с. 61. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов. - 6-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2000. – 456 с. 62. Мухина, В.С. Проблема генезиса личности: учеб. пособие к спецкурсу. – М.: Просвещение, 1985. – 104 с. 63. Мухина, В.С. Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО МОДЭК, 1999. – 380 с. 64. Непомнящая, Н.И. Ценностность как личностное основание: Типы. Диагностика. Форминование: учеб.пособие / Н. И. Непомнящая. – М.–Воронеж: МПСИ: НПО «МОДЭК», 2000. – 176 с. 65. О национальных ценностях как основах жизнеустроения России. – Режим доступа: [http://www.km.ru/news/o-natsionalnykh-tsennostyakh-kak-osnovakh-zhizneustroeniya-rossii от 2.05.12] 66. Обозов, Н.Н. Психология межличностных отношений. – К.: Лыбидь, 1990. – 192с. 67. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с. 68. Одиссей. Человек в истории. Культурно-антропологическая история сегодня. / Под ред. А.Я. Гуревич. – М.: Наука, 1991. – 192 с. Осорина, М. В. «Черная простыня летит по городу», или зачем дети рассказывают страшные истории // Знание-сила. – 1986. – №10. – С. 43-45. 70. Пазухина, И.А. Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста / И. А. Пазухитина // Дошкольная педагогика. – 2004. – №3. – С. 36-39. 71. Пазухина, И.А. Ступеньки к самопознанию / И.А. Пазухина // Дошкольная педагогика. – 2002. – № 3 – С. 35. 72. Парсонс, Т.О структуре социального действия / Т. Парсонс; Пер. с англ. И. Банпггейн и др. – М.: Акат. проект, 2002. – 979 с. 73. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Психология. – М.: Академия, 2002. – 512 с. 74. Поршнев, Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Наука, 1999. – 232 с. 75. Практикум для детского психолога / Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 314 с. 76. Практика сказкотерапии / Под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2004. – 224 с. 77. Пропп, В.Я. Морфология «волшебной» сказки. – М.: Лабиринт, 2009. – 128 с. 78. Пропп, В.Я. Русская сказка. – М.: Изд. «Лабиринт», 2000. – 416 с. 79. Психодиагностическая методика «Близнец издалека» // А.Я. Психология (azps.ru). – Режим доступа: [http://azps.ru/tests/kit/kit1009.html от 19.12.2008]. 80. Психология. Словарь / Под ред А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. 81. Рогов, Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 336 с. 82. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л. Рубинштейн. – М.: Питер, 2003. – 508 с. 83. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Изд. «Питер», 1998. – 453 с. 84. Сарджевеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: Мецниереба, 1989. – 204 с. 85. Семеновских, Т.В. К вопросу о культурно-личностной идентификации развивающегося человека // Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов. Красноярск, 15-17 февраля 2010 г.: в 2 т. Т.1 /Отв. ред. О. В. Груздева, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2010. – С. 13-17. – 336 с. 86. Славина, Л.С. Понимание устного рассказа детьми раннего возраста / Л.С. Славина // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 7 – С.3-7. 87. Словарь практического психолога. – Режим доступа: [http://www.syntone.ru/library/books/content/1707.html?current_book_page=18 от 15.03.2012]. 88. Собкин, В.С. К формированию представлений о механизмах процесса идентификации в обществе // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. – Краснодар: Изд-во КГУ, 1975. – С. 34-39. 89. Софронова, Л.А. О проблемах идентичности // Культура сквозь призму идентичности. – М.: Индрик, 2006. – С. 8-24. 90. Социальная идентификация личности. Книга 2. – М.: ИС РАН, 1994. – 380 с. 91. Столин, В.В. Самосознание личности Текст. – М.: МГУ, 1989. – 304 с. Режим доступа: – [http://www.psylib.ukrweb.net/books/stolv01/index.htm от 08.05.11]. 92. Стрелкова, Л.П. Уроки сказки. – М.: Педагогика, 1989. – 128 с. 93. Тэджфел, Г. Социальная идентичность и межгрупповые отношения / Г. Тэджфел. – М., 1982. – 413 с. 94. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А. Урунтаевой. – М.: Просвещение, 1995. – 293 с. 95. Учителю о педагогической технике / Под. ред. Л.И. Рувинского. – М.: Педагогика, 1987. – 160 с. 96. Фесюкова, Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: АСТ, 2000. – 464 с. 97. Филиппов, Ю.В. Сказка как ирреальная структура и игра как реальное действие в реальном воспитательном процессе / Ю.В. Филиппов, И.Н. Кольцова // Мир психологии. – 2003. – № 3. – С. 160-173. 98. Философский словарь. – Режим доступа: [philosophydic.ru. от 14.03.12]. 99. Фрейд, А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – Режим доступа: [http://www.modernlib.ru/books/freyd_anna/psihologiya_ya_i_zaschitnie_mehanizmi/read от 10.04.2010]. 100. Фрейд, З. Введение в психоанализ. – СПб.: Алетейя, 1999. – 279 с. 101. Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М.: Генезис, 2009. – 175 с. 102. Хайдеггер, М. Идентичность и дифференциация / М. Хайдеггер // Бытие и время. – М.: Мысль, 1997. – С. 215-413. 103. Цирульников, А.М. Социокультурные основания развития системы образования. Метод социокультурной ситуации. // Вестник образования. – 2009. – №2. – С.40-65. 104. Шнейдер, Л.Б. Профессиональная идентичность: монография. – М.: МОСУ, 2001. 272 с. 105. Эльконинова, Л., Эльконин, Д.Б. Знаковое опосредование, волшебная сказка и субъектность действия. // Вестник МГУ, серия 14. – М., 1993. – №1. – C. 73-78. 106. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. – М.: Флинта, 2006. – 342 с. 107. Эриксон, Э. Детство и общество. – СПб.: Летний сад, 2000. – 416 с. 108. Юм, Д. Трактат о человеческой природе. – Минск: ООО «Попурри», 1998. – 720 с.
Список публикаций автора 1. Горлова, О.Н. Феномен культурно-личностной идентификации в психологической науке. // Проблемы формирования и развития личности в современном социокультурном информационном образовательном пространстве: Сборник научных работ молодых ученых. Часть 1. – Тюмень: Печатник, 2011. – С. 14-16. 2. Горлова, О.Н. Проблема культурно-личностной идентификации в зарубежной и отечественной психологии. Филофеевские образовательные чтения: Всероссийская научно-практическая конференция «Просвещение и нравственность: забота церкви, общества и государства»: сб. науч. ст. – Тюмень, – 2011. – С. 128 -133. 3. Горлова, О.Н., Пяткова, Н.Ю., Маслякова, В.А. Проект психолого-педагогического сопровождения становления социальной компетентности студентов. // Психология образовательного пространства: сб. науч. ст. VIII Всерос. студ. олимпиады по спец. «Психология и педагогика», г. Екатеринбург, 18-21 окт., 2011 г. / Урал. гос. пед. ун-т; сост. А.М. Скотникова; отв. ред. С.А. Минюрова. – Екатеринбург, 2011. – С. 70-73. 4. Горлова, О.Н. Матрица культурно-личностной идентификации дошкольника. / Материалы XIX международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2012» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2012. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см.
Приложение 1 Диаграмма 1
Показатели-компоненты идентичности (тест «Кто я?»)
Социальное Я: 1. – Имя 2. – Пол 3. – Учебно-профессиональная ролевая позиция 4. – Этническо-региональная идентичность 5. – Семейная принадлежность 6. – Коммуникативное «Я» Рефлексивное «Я»: 7. – Персональная идентичность 8. – Глобальное, экзистенциональное «Я» 9. – Перспективное «Я» Приложение 2 Диаграмма 2
Шкала дифференцированности идентичности (тест «Кто я?»)
Диаграмма 3 Ведущие ценностные ориентации детей старшего дошкольного возраста Приложение 3 Диаграмма 4
Направленность мотивационных предпочтений детей старшего дошкольного возраста
Диаграмма 5
Распределение исследуемых по сферам мотивационных предпочтений
Приложение 4 Диаграмма 6
Осознанность мотивационных предпочтений в контексте их разнообразия в желаниях для Других
Диаграмма 7
Осознанность мотивационных предпочтений в контексте способности детей понять желания Других Приложение 5 Диаграмма 8 Уровень сформированности нравственных представлений у старших дошкольников
Диаграмма 9
Уровень осознанности действий старшими дошкольниками в контексте их ценностных ориентаций Диаграмма 10
Уровень выраженности эмоционального отношения к нравственным нормам у старших дошкольников
Приложение 7 Содержание развивающей программы «Диалог со сказкой»
I блок программы – эмоциональный. Реализуется 8 занятиями. Цель: развитие эмпатии у дошкольников. Задачи: 1. Создать психологически комфортный климат в группе для эмоционального принятия педагога и раскрепощения детей; 2. Продиагностировать актуальный уровень развития эмпатии у детей; 3. Создать условия для дальнейшего развития эмпатии; 4. Проконтролировать и закрепить полученный результат. Данный блок предполагает: формирование положительных эмоций по отношению к сверстнику; отсутствие отрицательных ожиданий со стороны партнера по совместной деятельности; понимание своих собственных чувств и чувств другого; активное проявление эмоциональной отзывчивости, способность к сопереживанию, сочувствию; признание интересов сверстника; сдерживание ребенком своих негативных побуждений. Решение поставленных задач, невозможно без использования механизмов эмоционального заражения и проекции. Первый позволяет установить доверительные отношения, тогда как, второй обеспечивает бессознательный перенос собственных переживаний и состояний на объект. Содержание занятий ЗАНЯТИЕ 1. Цель: создание психологически комфортных условий в группе для эмоционального принятия педагога и раскрепощения детей. Стимульный материал: «волшебная палочка», 0,5-метровая палочка с мячиком, привязанным лентой к ее концу, маленькая игрушка (тигр).
Ход занятия: Вводная часть. v «Ласковое имя» (О. Хухлаева). Учитель спрашивает имя ребенка, затем дети придумывают, как его можно называть ласково, и учитель им помогает. Затем просит всех детей хором назвать ребенка ласково. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не представятся. v «Если он медведь, назови его ласково!» (О. Хухлаева). Учитель дотрагивается до ребенка волшебной палочкой, превращая его в какое-либо животное. Ребенок старается изобразить это животное, а остальные дети придумывают, как можно назвать его ласково. Например, мишутка, мишенька, медвежонок и т.п. Используются известные детям животные: заяц, лиса, кошка, собака. Основная часть. v «Лови-лови!» (Р.Калинина). Позволяет снять эмоциональное напряжение. Выбирают ведущего, вручают ему палочку, затем становятся в круг, а ведущий – в центр круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих – поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников. v «Если «да» - похлопай, если «нет» – потопай» (О. Хухлаева). Позволяет развивать коммуникативные навыки и слуховое внимание. Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно. ¾ «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее». ¾ «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила». ¾ «Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась». ¾ «Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам этого не сделал и поэтому поссорился с Максимом». v «Охота на тигров» (Е. Карпова, Е. Лютова). Позволяет развивать коммуникативные навыки. Дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, прячет ее в ладони и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка. Заключительная часть. v «Тихий час для тигрят» (О. Хухлаева). Позволяет детям расслабиться после активного веселья, почувствовать себя значимыми, закрепляет положительное восприятие педагога. Учитель предлагает детям превратиться в тигрят. Показать, как они обедают. Гладят свои животики - наелись. Умываются после обеда. Показывают сонным мурлыканием, что хотят спать, и укладываются на коврик "спать" под музыку для релаксации. В это время, учитель, тоже играть роль тигренка, может по очереди ласкает каждого ребенка (лапками гладит их по голове) со словами: "Хороший (ая) Сашенька, Машенька" и т.д. Подведение итогов направлено на выяснение отношения детей к занятию: что им понравилось, хотели бы еще подобное занятие или нет. Групповое объятие. ЗАНЯТИЕ 2. Цель: понимание своих собственных чувств и чувств другого; активное проявление эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, сочувствию. Стимульный материал: «волшебные палочки», изображения героев сказки. Ход занятия: Вводная часть. v «Приветствие». Позволяет создать в группе эмоционально благоприятный фон и настроить детей на работу. Ведущий поочередно садиться перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх свои ладони с ладошками ребенка со словами: «Здравствуй,.. имя..». Основная часть. v «Сотворение чуда». Позволяет развивать коммуникативные навыки, эмпатийные способности. Дети разбиваются на пары, у одного из них в руках волшебная палочка. Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?» Тот отвечает: «Спой, станцуй, посмейся…»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.157.231 (0.009 с.) |