Рынок земли, земельная рента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок земли, земельная рента



Землевладение-признание права данного физ или юр.л на опред. участок земли на

исторически сложив. основаниях.(право собст.на землю). Землеполь - поль. землей в

установ.обычаем или законом порядке. Важным усл. при объяснении катег. зем. ренты яв.

факт огранич. предлож. земли. Особенность зем. рес. недвиж. характер. Зем. Рента -

доход, получ. собственником земли от сдачи ее в аренду на опред. период. Земля это

фактор не имеющий альтернатив. ценности для общества в целом. Неоднородность кач

зем участков - произ-ть земли как фактора про-ва будет различной в завис от ее

плодородия, местоположения (близость к рынку сбыта с/х продук). Ранжиров. зем. уч.

может вестись по местополож. по отнош. к рынку сбыта с/х продук.; в городе по

местополож в завис от удаленности от центра города. В усл рын эк-ки земля покупается и

продается как капит актив. Если зем уч рассмат как капит благо, принос дох то стан.

понятно, что цена земли зависит от 2-хвеличин: размеров зем ренты, кот можно получ

став собст. данного уч; ст. ссудного %. Покупатель зем. участка стрем. приоб. его не ради

почвы как таковой, а ради той ренты того пост. дох. кот. приносит земля. Покупается

право на получ. регуляр. дох. в теч. неопред. долгого пер. времени.

Эконом. рента - дох от какого-либо фактора про-ва, предлож кот не эластично.

Диференциальная рента - доход, получ. в рез. исп. рес. с неэластич. предлож. и более выс.

произ-тью в ситуации ранжирования этих рес-в.__

36. Основные признаки рынка совершенной конкуренции. Общий, средний и предельный доходы фирмы-конкурента. Равновесие фирмы-конкурента в краткосрочном периоде.

Совершенная конкуренция – исторически первый и наиболее простой тип рынка. Именно он явился той средой, где между изначально равными субъектами рынка зародилось соперничество, которое последовательно ведет к расслоению, выделению наиболее крупных и агрессивных участников рыночного процесса, т. е. создает условия для зарождения монополии.

Такая форма организации рынка предполагает наличие столь большого числа продавцов и покупателей на рынке, что ни один из них своим поведением не может существенно повлиять на рыночные условия. Форма состязательности характеризуется возможностью самостоятельными действиями ограничивать возможность каждого из субъектов односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. Анонимность продавцов и анонимность покупателей делают рынок совершенной конкуренции совершенно обезличенным.

Масштабы рынка по сравнению с объемами предложения и спроса отдельных продавцов столь значительны, что повлиять на условия конкуренции и на цену продукции не может никто из субъектов рынка, т. к. их число очень велико.

Свойства субъектов рынка:

1) многочисленны;

2) независимы;

3) занимают незначительные доли;

4) имеют никем и ничем неограниченную свободу входа на рынок и выхода с него;

5) может начать производство, продолжить или прекратить его, осуществлять закупки в любых размерах или отказаться от них по собственному желанию;

6) не располагают рыночной властью;

7) покупают и продают продукцию по сложившейся на рынке, не зависящей от них цене.

Условия совершенной конкуренции:

1) Однородность продукции. Продукция фирм в представлении покупателей гомогенна и неразличима, т. е. продукты разных предприятий абсолютно взаимозаменяемы.

2) Малые размеры. Ни покупатели, ни продавцы не влияют на рыночную ситуацию вследствие малости и многочисленности всех субъектов рынка.

3) Отсутствие барьеров. В противном случае продавцы или покупатели начинают вести себя как единая корпорация, даже если их много и все они – мелкие фирмы.

4) Совершенная информация. Информация о ценах, технологиях и вероятной прибыли свободно доступна абсолютно для всех.

Ценность концепции совершенной конкуренции заключается в практическом и методологическом смыслах.

Во-первых, модель совершенно конкурентного рынка позволяет судить о принципах функционирования многих малых фирм, продающих стандартизированную однородную продукцию.

Во-вторых, она имеет огромное методологическое значение, поскольку позволяет понять логику действия фирм.

 

 

37. Краткосрочное предложение фирмы и отрасли в условиях совершенной конкуренции.

38. Совершенная конкуренция и эффективность.

39. Характерные черты несовершенной конкуренции. Особенности рынка чистой монополии.

Название и модель данного типа рынка возникли после выхода в 1927 г. Одноименной книга Э. Чемберлина. Со временем сам автор пришел к выводу, что все типы рынков, находящиеся между совершенной конкуренцией и монополией, содержат элементы и того и другого, и потому могут быть объединены в широкий класс рынков монополистической (несовершенной) конкуренции. Классификация, представляемая автором наиболее исчерпывающей:

1) чистая конкуренция;

2) монополистическая конкуренция;

3) чистая монополия.

Основная черта рынка монополистической конкуренции – дифференциация продукции. Субъекты рынка – многочисленны, каждый из них занимает на рынке незначительную долю, обладают некоторой властью за счет дифференциации продукции и сегментированию соответствующего товарного рынка.

Сходство с совершенной – множество продавцов и покупателей, значительная свобода входа на рынок.

Отличие от совершенной – неоднородность, дифференцированность продукции.

Отличие от олигополистического рынка – предприятия на рынке монополистической конкуренции не являются взаимосвязанными, если их доли на рынке сравнимы по размеру, поведение ближе к поведению совершенно конкурентных предприятий.

Модель несовершенной конкуренции «доминирующее предприятие-аутсайдер» – на рынке присутствуют одно – два предприятия, занимающих доминирующее положение, и значительное количество небольших по рыночной доле предприятий аутсайдеров. Для данной системы отношений характерна модель приближающаяся к монопольному рынку, а для конкуренции аутсайдеров – модель совершенной конкуренции либо первый вид монополистической конкуренции.

Спрос на товары предприятия на рынке «доминирующее предприятие – аутсайдер» не является абсолютно эластичным, т. к. приверженные марке покупатели будут приобретать товар, даже если его цена несколько выше, чем у аналогов.

Существенным детерминантом рыночной власти служит не ценовая политика, а степень приверженности покупателей конкретной марке товара.

Индикатором рыночной власти служит ценовая эластичность спроса на товар предприятия.

На рынках монополистической конкуренции основной фактор конкурентоспособности товара – уникальность комбинации потребительских свойств в глазах покупателей. Ценовая конкуренция отходит на второй план, уступая место неценовой конкуренции.

Инструменты неценовой конкуренции: рекламные компании, конкуренции сервиса, гарантийное и послегарантийное обслуживание, конкуренция ассортимента, местоположения и др.

 

 

40. Определение фирмой-монополистом цены и объема производства, максимизирующих прибыль.

41. Социально-экономические издержки функционирования монополии. Ценовая дискриминация.

42. Монопольная власть: ее показатели и источники. Государственное регулирование деятельности монополий.

 

Монополия- пред-ие или группа пред-ий, занимающая доминирующее положение на р.,

что позволяет ему контролировать и определять цены.

Виды монополии: 1. естественная – моно-ия обусловленна тем, что за длительное время

средние издержки в отрасли будут min, если в ней дей-ет одна, а не несколько конкурир

фирм; 2. Искусственная (случайная) возникает в рез-те временного превышения спроса

над предложением данного прод-та. 3. Экономическая. 4. Административная

Объеденения: 1) Синдикат-согл м/д произ-ми однород прод-ции о торгов квотах и ценах, о совмест сбыте пр-ции и закупках сырья; 2) Трест – соглаш об объед-ии различ п/п под единым управлением (аэрофлот); 3) Картель - тайный сговор, кот. не подписыв-ся, лид-во в ценах ведущей в одной отрасли фирма конт-ет не менее 50% пр-ва и устан-ет нуж-ый ур-нь цен, а ост. молча след-ет за ней (опек); 4) Концерн - объед-ие капитала п/п различ. отраслей пром-ти, торг-ли, тр-та, банков, либо на основе соглашен. либо под един. фин. контролем головных компаний, Владеющим контр-ым пакетом акций, уч-ов конц-на, что поз-ет ей уст. конт-ль над ценами; 5) Консорциум - времен.соглашение об объд-ии пром-ых, банков. и др. комп-ий для осущ-ия круп. проектов (стр-во м/д космич.станции, науч.исслед-ия). Антимоноп-е регулиров-ие - в РФ этим зан-ся комитет по антимон-му регулиров-ю. В РФ слабо развит мех-м антимоно-го регулиров-я. Демпинг-это массирован.выброс т-ра на рынок или ц/б по заниж ценам не обеспеч. Фирме прод-цу получение сверх прибыли. Можно выделить 2 основ направл: демонополизацию и регулир деят-ти предпринимат-их монополий. Цели антимон деят - насыщение рынка товар и услугами, ликвидация дефицита:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.40.97 (0.039 с.)