Анализ рентабельности актив0в. Анализ рентабельности собственного капитала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рентабельности актив0в. Анализ рентабельности собственного капитала.



 

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только че­рез характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.

Рентабельность активов - показывает, какую прибыль получает предприятии с каждого рубля, вложенного в активы

 

А - средняя величина активов (валюта баланса);

Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

Рентабельность собственного капитала - отражает отношение прибыли к собственному капиталу;

РСК - рентабельность собственного капитала;

СК - средняя величина собственного капитала.

Факторный анализ рентабельности активов рассчитывается методом цепных подстановок, используя следующие показатели:

1)оборачиваемость активов;

2)рентабельность реализованной продукции;

3)рентабельность активов.

1. Определяется изменение рентабельности активов за счет ускорения оборачиваемости активов;

2. Рассчитывается изменение рентабельности активов за счет снижения рентабельности реализованной продукции;

3. Проверяется соответствие общего изменения рентабельности активов сумме влияния факторов.

Рентабельность активов в определенной степени отражает конкурентоспо­собность предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется путем сравнивания рентабельности активов со среднеотраслевым показателем рентабельности. Схему зависимости рентабельности активов от факторов можно представить следующим образом:

 

;

 

Для анализа рентабельности собственного капитала используют Формулу Дюпона, где, отражается доход на капитал фирмы с помощью комбинации компонентов. Адаптация формулы Дюпона к отечественной практике позволяет представить ее следующим образом:

 

 

В результате анализа рентабельности собственного капитала можно уста­новить: добилась ли фирма получения большей прибыли на каждую денежную еди­ницу реализации; использовались ли более эффективно активы, приводя к росту дохода; изменилась ли финансовая структура капитала фирмы.

15 Оценка безубыточности. Маржинальный доход. Порог рентабельности.

 

Прибыль от реализации продукции непосредственно зависит от себестоимости реализованной продукции или от издержек производства (на Западе). По Западной Методике при определении прибыли учитывают 3 показателя: объем производства; издержки; цена единицы изделия.

Издержки производства подразделяются на:

Постоянные (амортизация ОФ, арендная плата, налоги, затраты на содержание, накладные расходы, з/пл управленческого персонала);

Переменные (непосредственно относящиеся на производство, увеличиваются прямо пропорционально объему производства);

Валовые (совокупность постоянных и переменных издержек);

Предельные – дополнительные издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции.

Маржинальный доход – разница между выручкой от реализации и переменными затратами, или постоянные затраты плюс прибыль.

Порог рентабельности – такая выручка от реализации при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей.

Цена 1 ед. изделия 50 руб. Переменные издержки составляют 25 руб. на производство каждой дополнительной единицы.

 

Кол-во продукции Постоянные издержки Переменные издержки Валовые издержки   Объем реализации Валовый доход
    ––     –– -1500
            -1250
            -1000
            -750
            -500
            -250
             
            -250
            -500
            -750
             

Предприятие начинает получать прибыль при производстве свыше 60 тыс. ед.

 

16. или 13? Анализ прибыли от реализации продукции (работ и услуг). Анализ распределения прибыли.

 

Прибыль от реализации занимает наибольший удельный вес в прибыли

отчетного периода.

Прибыль от реализации отражается в форме 2 бухгалтерского баланса.

Определяется следующим образом:

Прибыль от реализации = выручка от реализации (без НДС, акцизов, и др. обязательных платежей.) — себестоимость реализованной продукции —коммерческие расходы — управленческие расходы.

Коммерческие расходы:

1 расходы на рекламу продукции

2 транспортировка продукции до места назначения

3 расходы на погрузочно-разгрузочные работы

4 вознаграждения посреднической организации за оказание услуг по сбыту продукции.

Управленческие расходы можно не выделять, а включать в себестоимость:

1 административно - управленческие расходы;

2 содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производством продукции

3 расходы по оплате аудиторских, информационных и кансалдинговых услуг

4 налог на пользование автомобильных дорог.

На прибыль от реализации оказывает влияние большое количество факторов

Факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации:

1 Изменение объема реализованной продукции.

 
 

Рассчитывается индекс физического объёма:

где qo-объём реализации планового года.

q1-фактический объём реализации.

При увеличении объёма реализации, при неизменной цене наблюдается рост прибыли от реализации.

Влияние этого фактора оценивается положительно, если реализация проводилась в соответствии с планом.

2 Изменение структуры реализованной продукции.

Уровень рентабельности различных видов продукции неодинаков. При повышении удельного веса наиболее рентабельной продукции в общем объёме реализации прибыль от реализации увеличивается, и наоборот.

3 Изменение производственной себестоимости.

 
 

При повышении (понижении) по сравнению с планом себестоимости реализованной продукции прибыль от реализации продукции соответственно

уменьшается, или увеличивается

где q1 - объём реализации в отчётном году.

q0 - объём реализации в плановом году.

Z1 - себестоимость отчётного года.

z0 - себестоимость продукции планового года.

4 Изменение цен на реализованную продукцию.

Чтобы определить изменение прибыли от реализации, вызванное изменением цен, рассчитывают индекс цен

 

 
 

где р0 - цена за единицу продукции по плану.

p1 - фактическая цена продукции.

5 Уменьшение коммерческих расходов ведёт к увеличению прибыли от реализации на такую же величину.

6 Уменьшение управленческих расходов ведёт к росту прибыли от реализации на ту же величину.

После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом:

1. Создаётся резервный фонд предприятия (5 % от уставного капитала).

2 На расширение производства (фонд накопления).

3 На материальное поощрение работникам, выдача беспроцентных ссуд, удешевление питания в ведомственных столовых, и т. д. (фонд потребления).

4 Расходы на благотворительные цели.

5 Выплата дивидендов акционерам.

Распределение прибыли закладывается в финансовом плане предприятия. Направление использования прибыли определяется самим предприятием. Распределение чистой прибыли определяется советом директоров, утверждается собранием акционеров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.011 с.)