ДИАГНОСТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ДИАГНОСТИКО-КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК



Тесты для промежуточного контроля знаний

 

18. Они надеялись на наступление « тысячелетнего царства » и думали, что в нём утвердится, наконец, равенство и общие дела станут решаться людьми совместно.

а) Манихеи,

б) Табориты,

в) Кальвинисты,

г) Вальденсы.

19. Доктрина XII - XIII вв., по которой основатели церкви вложили меч в ножны и оставляли его себе, другой же вручили государям, чтобы те могли вершить земные дела.

а) « ножны »,

б) « обнаженные мечи »,

в) « два меча »,

г) « кровавое оружие ».

20. Основная идея М. Падуанского?

а) Во главе всего – Бог.

б) Источник всякой власти – народ.

в) Вся государственная власть сосредоточена в руках суверена.

г) Во главе всего – аристократия.

21. Кто утверждал, что общество – это результат заговора богачей. Государство же – их простое орудие?

а) Т. Кампанелла,

б) Т. Мор,

в) Н. Макиавелли,

г) М. Лютер.

22. Под Возрождением понимается:

а) Движение против феодального строя облачённое в религиозную форму.

б) Восхождение к мифологическим истокам.

в) Период кризиса римско – католической церкви, формирование антисхолатиче ского типа мышления.

г) Кризис веры

23. Один из исходных пунктов лютеровского учения?

а) Спасение достигается исключительно верой,

б) Божественное провидение,

в) Лишь обездоленному люду чужды эгоистические цели.

г) Трудолюбие

24. Он занимался разработкой проблемы суверенитета государства:

а) Ж. Кальвин,

б) Т. Мюнцер,

в) Ж. Боден,

г) Т. Гоббс.

 

25. Что по Гегелю, есть личность?

а) Разум,

б) Правоспособность,

в) Естественное состояние.

г) Вера.

26. Кто ввел понятие « категорический императив »?

а) Ж.-Ж. Руссо,

б) И. Кант,

в) Гегель,

г) Ч.Беккариа.

27. Он выделил три ступени диалектически развивающегося духа: субъективный дух (антропология, феноменология, психология), объективный дух (право, мораль, нравственность) и абсолютный дух (искусство, религия, философия).

а) Х. Вольф,

б) Ш.Л. Монтескье,

в) Гегель,

г) С. Пуфендорф.

28. И. Кант выдвинул проект установления « … мира ».

а) Единого,

б) Господствующего,

в) Народного,

г) Вечного.

29. Что есть «человечество» по О. Конту?

а) « Великое Существо »,

б) « Стая волков »,

в) «Социетарный мир».

г) «Универсальный социум»

30. Кому принадлежит теория утилитаризма?

а) Т. Гоббс,

б) Ч.Беккариа,

в) И. Бентам,

г) Вольтер.

 

31. Чем являлась демократия для И. Бентама?

а) Анархия,

б) Утопия,

в) Идеальная форма правления.

г) Реальность

32. Он делил историю человечества на 3 состояния: теологическое, метафизическое, позитивное.

а) И.Бентам,

б) Дж. Локк,

в) О. Конт,

г) Гегель.

33. Какой метод использовал Г.Спенсер при рассмотрении структуры и деятельности социально-политических агрегатов (в обществе)?

а) сравнительно-исторический;

б) дедуктивный;

в) аналогий;

г) индуктивный.

34. Что, по мнению Ф. Фурье, может изменить «жалкое положение народа» на последней ненормальной стадии цивилизации (при капитализме)?

а) народный суверенитет;

б) ассоциативное устройство общества;

в) всеобщее избирательное право;

г) республиканские учреждения.

18. Какое течение политико-правовой мысли представляет Х.С. Чемберлен?

а) национал-социализм,

б) консерватизм,

в) позитивизм,

г) солидаризм.

 

19. Понятие права по Г. Кельзену:

а) установленный, осуществленный порядок вещей, корпоративный правопорядок;

б) … из трёх элементов: правопорядка, властных материальных норм и стандартов, служащих для принятия судебных или административных решений и процесса отправления правосудия и управления;

в) специфический порядок или организация власти;

г) совокупность норм спонтанно устанавливающегося и так же действующего порядка общества.

 

23. Он считал, что « старопрусский дух и социалистический образ мыслей, ненавидящие сегодня друг друга братской ненавистью, есть практически одно и то же».

а) О. Шпенглер,

б) Г. Харт,

в) Г. Кельзен,

г) Д. Финнис.

 

23. Кому принадлежит идея государства как орудия диктатуры господствующего класса?

а) А. Бентли,

б) А. Кауфман,

в) В.И. Ленин,

г) Л. Дюги.

 

24. Концепция права Е. Эрлиха:

а) право как защищённый интерес;

б) свободное право;

в) право как биопсихическая реальность;

г) право как порядок отношений.

 

25. Кто ввел понятие « синдикалистский федерализм » (новая политическая система)?

а) Г. Моска,

б) Л. Дюги,

в) А. Кауфман,

г) В.И. Ленин.

 

27. Его учение явилось одной из концепций, идейно подготовивших разработку Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г.

а) В. Парето,

б) Е. Эрлих,

в) А. Бентли,

г) Ж. Маритен.

27. Он считал демократию утопией, миражом, в погоне за которым «некомпетентные » массы становятся объектом манипуляции со стороны « демагогов » и прокладывают путь « диктатуре » (социализму и фашизму).

а) Г. Кельзен,

б) В.И. Ленин,

в) М. Вебер,

г) Г. Моска.

28. Что означает принцип «общей воли» Ж.- Ж. Руссо?

а. Преобладание частных интересов над общими.

б. Сумма изъявленной воли частных интересов.

в.Приоритет государственных интересов над интересами политических группировок.

г. Воля всех

29. Какие власти в системе управления государством выделял Дж. Локк?

а. Судебную, представительную и исполнительную.

б. Законодательную, исполнительную и федеративную.

в. Законодательную, правительственную и судебную.

г. Законодательную, судебную, конституционную.

30. Каково содержание понятия «ли» в конфуцианстве:

а. Судьба.

б. Ритуал.

в. Политическая власть

г. Традиция

31. Какое из ниже перечисленных сословий не является субъектом гражданского общества в представлении Г. Гегеля?

а. Промышленное.

б. Несубстанциальное.

в. Всеобщее.

г. Крестьянское

32. Какому мыслителю принадлежит следующее высказывание: «Чтобы не было возможного злоупотребления властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга»?

а. Г. Гроцию.

б. Ш. Л. Монтескьё.

в. Ж.- Ж. Руссо.

г. Ж. Бодену

33. Какое из приведенных высказываний принадлежит представителям марксистского учения?

а. «Нравственное начало должно стоять выше, чем юридическое».

б. «Там, где начинается политика, кончается мораль».

в. «Политика есть, прежде всего, сфера взаимоотношений между классами».

г. «Вне морали нет политики»

34. Важнейшая идея либерализма утверждает:

а. Необходимость активного участия аристократии в управлении государством.

б. Абсолютную ценность человеческой личности и изначальное («от рождения») равенство всех людей.

в. Существование универсального морального порядка.Чрезмерное стремление к равенству.

г. Индивидуальные свободы граждан.. Система сдержек и противоречий.

35. Какое положение наиболее полно раскрывает сущность права в марксистском понимании?

а. Надстроечное по отношению к экономической структуре общества явление.

б. Определенная ступень развития производства.

в. Элемент структуры способа производства.

г. регулирование способа производства

36. Продолжите цитату К. Маркса: «История всех до сих пор существующих обществ была...»:

а. Историей борьбы классов.

б. Стремлением народов к вечному миру.

в. «Войной всех против всех».

г. Борьбой за выживание

37. Что такое «принцип правления» по теории Монтескьё?

а. Это – «человеческие страсти, которые господствуют в данной форме правления».

б. Это – «правило формирования основных законов общества».

в. Это – «механизм осуществления власти».

г. Это – «формы выражения воли большинства»

38. В каком произведении был впервые обоснован принцип разделения властей?

а. «Немецкая идеология» К. Маркса и Ф. Энгельса.

б. «О духе законов» Ш.Л. Монтескьё.

в. «Политика» Аристотеля

г. «Борьба за право» Р. Иеринга

39. Что такое «полития» в понимании Аристотеля?

а. Ограниченная монархия.

б. Средняя между аристократией и тимократией форма правления.

в. Форма правления, которая содержит черты олигархии и демократии.

г. Форма правления большинства

40. Отношение немецкой исторической школы права к естественному праву:

а. Отождествляли его с римским правом.

б. Призывали к научному изучению естественного права.

в. Критиковали естественно-правовую доктрину.

г. Отождествляли с разумом

 

Контрольная работа № 1.

Вариант 1.

Сравните проблему полномочий суверена в работах Гоббса и Руссо. Как мыслители понимают термин «суверен»? В чем источник власти суверена? Каковы его полномочия? Как они соотносятся с полномочиями управляемых?

Вариант 2.

Сравните концепции естественного состояния и происхождения государства у Гоббса и Спинозы. Выделите существенные черты сходства и различия данных концепций. Как решается вопрос о соотношении полномочий государства и свобод подданных у указанных мыслителей? Каким образом разрешался ими вопрос о предпочтительной форме правления?

 

Контрольная работа № 2.

Вариант 1.

Сравните концепции разделения властей Дж. Локка и Ш. Монтескье. Чем мотивируется необходимость разделения властных полномочий у указанных авторов? В чем политический смысл разделения властей? Какие «ветви» власти выделяются, и какой из них придается главное значение?

Вариант 2.

Сравните концепции разделения властей у Ш. Монтескье и Б. Констана. Какие особенности концепции Констана отличали ее от «классической» концепции Монтескье? Как соотносятся полномочия властей у обоих мыслителей?

 

 

БЛОК НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

При организации и проведении занятий по дисциплине «Итория правовых и политических учений» используются следующие технические средства:

1. Проекторы (оверхэды, видеопроекторы), ноутбуки.

2. Интерактивная доска.

3. Электронные ресурсы университета (локальная сеть, Internet).

4. Справочные правовые системы «Гарант», «КонсультантПлюс».

 

Приложение.

Презентации.1. Предмет и метод ИППУ.

2. Политико-правовая мысль Др. Востока.

3. Политико-правовая мысль Др. Греции.

4. Правовая мысль средних веков.

5. Голландская и английская правовая мысль эпохи просвещения.

6. Французская правовая мысль эпохи Просвящения.

7. Историческая школа права.

8. Социологическая юриспруденция.

9. Историческая школа права.

10. Позитивизсткое направление права

11. Нормативизм.

Кинофильмы.1. Аристотель.

2. Платон.

3. Гераклит и Парменид.

4. Святой Фома Аквинский.

5. Спиноза Бенедикт.

6. Кант Иммануил.

7. Маркс Карл Генрих.

8. Ницше Фридрих Вильгельм.


[1] Все литературные источники находятся в читальном зале №7 и медиа-зале РГУ им. И.Канта (ул.Фрунзе,6/Дом быта, юридический факультет, 2 и 4 этажи)

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.61 (0.018 с.)