![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о решающем направлении и принципы его выбора
Решающим направлением боевых действий на пожаре является направление, на котором создалась опасность людям, угроза взрыва, наиболее интенсивного распространения огня и где работа подразделений в данный момент может обеспечить успех тушения пожара. Успешное тушение пожара во многом зависит от своевременного введения огнетушащих средств на решающем направлении. После сосредоточения сил и средств на решающем направлении вводятся в действие силы и средства на других направлениях.
Решающее направление боевых действий на пожаре определяется исходя из следующих принципов: Ø если опасные факторы пожара угрожают жизни людей и спасание их невозможно без введения стволов - основные силы и средства сосредотачиваются для обеспечения спасательных работ; Ø если создается угроза взрыва, обрушения - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся в местах, где действия подразделений обеспечат предотвращение взрыва или других опасных факторов; Ø если горением охвачена часть объекта и оно распространяется на другие его части или на соседние строения - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся на участки, где дальнейшее распространение огня может привести к наибольшему ущербу; Ø если горением охвачено отдельно стоящее здание (сооружение) и нет угрозы распространения огня на соседние объекты - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся в местах наиболее интенсивного горения; Ø если горением охвачено здание, не представляющее особой ценности, и создалась угроза близко находящемуся объекту - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся со стороны не горящего здания (сооружения).
4) Музеи, архивы, библиотеки, книгохранилища и выставки характеризуются наличием больших объемов и площадей, сложностью планировки, отсутствием достаточного количества входов и оконных проемов, наличием незащищенных металлоконструкций, большого количества горючих материалов и уникальных ценностей. При пожарах на этих объектах возможны: · наличие большого количества людей, паника; · повреждение огнем, дымом и водой научных, исторических и художественных ценностей; · деформация незащищенных металлоконструкций, обрушение стеллажей и образование завалов в проходах.
При тушении пожара в музее, архивохранилище, библиотеке, книгохранилище и на выставке РТП обязан: § выяснить у администрации места расположения уникальных ценностей и степень угрозы им от огня и дыма, необходимость и очередность их эвакуации; § определить какие огнетушащие вещества могут быть применены для тушения; § проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды; § производить тушение пожара и разборку конструкций, оберегая экспонаты и архитектурное оформление помещений; § тщательно проверить пустоты строительных конструкций перекрытий, перегородок, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним; § как правило, применять прорезиненные рукава, а на тушение подавать перекрывные стволы «Б», СВД, УИП, пену, распыленную воду, огнетушащие порошки, инертные газы.
5) При пожарах подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях возможны: § наличие большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами; § быстрое распространение огня внутри грузопассажирских вагонов, распространение пожара на соседние поезда, здания и сооружения; § растекание горючих, токсичных и ядовитых жидкостей из цистерн и образование загазованности зон на прилегающей территории; § наличие угрозы людям, находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, возникновение паники; § наличие большого количества путей, непрекращающееся движение поездов; § сложность выяснения вида горящих веществ, материалов; § ограниченность подъездов и подступов к горящим вагонам и сложности в прокладке рукавных линий; § отдаленность водоисточников; § наличие высоковольтных контактных сетей, находящихся под высоким напряжением. При следовании к месту пожара РТП должен уточнить через ПСЧ (ЦОУ), у поездного диспетчера: Ø местонахождение горящего подвижного состава, наличие дорог и подъездов к нему; Ø принятые меры к расцепке и эвакуации соседних вагонов, поездов;
Ø обесточены ли электроконтактные провода над местом пожара; Ø выслана ли бригада для снятия остаточного напряжения и маневровый локомотив; Ø время отправки пожарных и ремонтно-восстановительных поездов к месту пожара. При тушении пожара подвижного состава на железнодорожном транспорте, товарных и сортировочных станциях РТП обязан: · установить местонахождение подвижного состава, наличие людей и принятые меры к их эвакуации; вид горящего груза, принятые меры к расцепке и отводу соседних вагонов, поездов, обесточиванию электрических сетей; · поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации вагонов и передвижения поездов; · до начала тушения в районе прохождения контактных электросетей потребовать у электродиспетчера письменное подтверждение о снятии напряжения; · использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения или маневрирования поездов, осуществляя прокладку рукавных линий, как правило, под рельсами и вдоль путей; · с учетом особенностей железнодорожного транспорта назначить лиц, ответственных за обеспечение техники безопасности; · принять меры к защите личного состава от отравления токсичными веществами; · установить наличие угрозы соседним поездам; возможность вывода всего состава или отдельных горящих вагонов в безопасное место; · организовать при необходимости защиту и отвод негорящих вагонов из состава или смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов с людьми, взрывчатыми и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ и ГГ; · при растекании горящей жидкости организовать устройство обваловки участка или лотков для стока горящей жидкости в безопасное место; · при недостатке воды затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой. · при пожарах в подвижном составе на перегонах (в пути следования) потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и ремонтно-восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарных автомобилей и цистерн с водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов. 7) При пожаре летательных аппаратов на земле возможны: ü быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом; ü угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков; ü интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов; ü значительное удаление очага пожара от водоисточника; ü при пожаре вне территории аэродрома - трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ. При тушении пожаров летательных аппаратов РТП обязан: § сосредоточить необходимое количество сил и средств вдоль взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата на безопасном расстоянии, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, противогазы), подать расчетное количество огнетушащих средств при прохождении летательного аппарата на полосе;
§ организовать взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службы аэропорта; § в минимально короткий срок организовать эвакуацию пассажиров из летательного аппарата в безопасное место; § развернуть с помощью тягачей летательный аппарат в целях ограничения распространения огня по ветру; § в первую очередь ликвидировать горение топлива под фюзеляжем в районе эвакуационных дверей и люков, применяя для этой цели пену, порошок или мощные водяные струи и одновременно охлаждая корпус летательного аппарата; § организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса, в специально обозначенных на корпусе местах; § для предотвращения быстрого распространения пожара по корпусу подавать огнетушащие вещества в первую очередь в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков; § ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом при сильном ветре водяными струями путем смыва его с бетона на грунт или в ливневую канализацию. При отсутствии ветра - путем покрытия поверхности разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода; § тушить горящие шасси сплошными струями раствора-пенообразователя в воде из стволов «А» со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава. Обеспечить работу ствольщиков в теплоотражательных костюмах на безопасном расстоянии от места горения; § производить ликвидацию горения внутри двигателей пеной, порошками, двуокисью углерода, хладоном или составом галоидированных углеводородов. Огнетушащие вещества подавать через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу; § при пожаре летательных аппаратов на стоянке производить охлаждение водяными струями соседних негорящих аппаратов и организовать их немедленный вывоз в безопасную зону. При тушении пожаров летательных аппаратов в ангарах и на стоянках необходимо: v использовать стационарные установки пожаротушения; v эвакуировать (по возможности) горящий самолет из ангара; v подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара; v использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1061; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.3 (0.019 с.) |