Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о решающем направлении и принципы его выбораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Решающим направлением боевых действий на пожаре является направление, на котором создалась опасность людям, угроза взрыва, наиболее интенсивного распространения огня и где работа подразделений в данный момент может обеспечить успех тушения пожара. Успешное тушение пожара во многом зависит от своевременного введения огнетушащих средств на решающем направлении. После сосредоточения сил и средств на решающем направлении вводятся в действие силы и средства на других направлениях.
Решающее направление боевых действий на пожаре определяется исходя из следующих принципов: Ø если опасные факторы пожара угрожают жизни людей и спасание их невозможно без введения стволов - основные силы и средства сосредотачиваются для обеспечения спасательных работ; Ø если создается угроза взрыва, обрушения - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся в местах, где действия подразделений обеспечат предотвращение взрыва или других опасных факторов; Ø если горением охвачена часть объекта и оно распространяется на другие его части или на соседние строения - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся на участки, где дальнейшее распространение огня может привести к наибольшему ущербу; Ø если горением охвачено отдельно стоящее здание (сооружение) и нет угрозы распространения огня на соседние объекты - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся в местах наиболее интенсивного горения; Ø если горением охвачено здание, не представляющее особой ценности, и создалась угроза близко находящемуся объекту - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся со стороны не горящего здания (сооружения).
4) Музеи, архивы, библиотеки, книгохранилища и выставки характеризуются наличием больших объемов и площадей, сложностью планировки, отсутствием достаточного количества входов и оконных проемов, наличием незащищенных металлоконструкций, большого количества горючих материалов и уникальных ценностей. При пожарах на этих объектах возможны: · наличие большого количества людей, паника; · повреждение огнем, дымом и водой научных, исторических и художественных ценностей; · деформация незащищенных металлоконструкций, обрушение стеллажей и образование завалов в проходах. При тушении пожара в музее, архивохранилище, библиотеке, книгохранилище и на выставке РТП обязан: § выяснить у администрации места расположения уникальных ценностей и степень угрозы им от огня и дыма, необходимость и очередность их эвакуации; § определить какие огнетушащие вещества могут быть применены для тушения; § проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды; § производить тушение пожара и разборку конструкций, оберегая экспонаты и архитектурное оформление помещений; § тщательно проверить пустоты строительных конструкций перекрытий, перегородок, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним; § как правило, применять прорезиненные рукава, а на тушение подавать перекрывные стволы «Б», СВД, УИП, пену, распыленную воду, огнетушащие порошки, инертные газы.
5) При пожарах подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях возможны: § наличие большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами; § быстрое распространение огня внутри грузопассажирских вагонов, распространение пожара на соседние поезда, здания и сооружения; § растекание горючих, токсичных и ядовитых жидкостей из цистерн и образование загазованности зон на прилегающей территории; § наличие угрозы людям, находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, возникновение паники; § наличие большого количества путей, непрекращающееся движение поездов; § сложность выяснения вида горящих веществ, материалов; § ограниченность подъездов и подступов к горящим вагонам и сложности в прокладке рукавных линий; § отдаленность водоисточников; § наличие высоковольтных контактных сетей, находящихся под высоким напряжением. При следовании к месту пожара РТП должен уточнить через ПСЧ (ЦОУ), у поездного диспетчера: Ø местонахождение горящего подвижного состава, наличие дорог и подъездов к нему; Ø принятые меры к расцепке и эвакуации соседних вагонов, поездов; Ø обесточены ли электроконтактные провода над местом пожара; Ø выслана ли бригада для снятия остаточного напряжения и маневровый локомотив; Ø время отправки пожарных и ремонтно-восстановительных поездов к месту пожара. При тушении пожара подвижного состава на железнодорожном транспорте, товарных и сортировочных станциях РТП обязан: · установить местонахождение подвижного состава, наличие людей и принятые меры к их эвакуации; вид горящего груза, принятые меры к расцепке и отводу соседних вагонов, поездов, обесточиванию электрических сетей; · поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации вагонов и передвижения поездов; · до начала тушения в районе прохождения контактных электросетей потребовать у электродиспетчера письменное подтверждение о снятии напряжения; · использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения или маневрирования поездов, осуществляя прокладку рукавных линий, как правило, под рельсами и вдоль путей; · с учетом особенностей железнодорожного транспорта назначить лиц, ответственных за обеспечение техники безопасности; · принять меры к защите личного состава от отравления токсичными веществами; · установить наличие угрозы соседним поездам; возможность вывода всего состава или отдельных горящих вагонов в безопасное место; · организовать при необходимости защиту и отвод негорящих вагонов из состава или смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов с людьми, взрывчатыми и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ и ГГ; · при растекании горящей жидкости организовать устройство обваловки участка или лотков для стока горящей жидкости в безопасное место; · при недостатке воды затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой. · при пожарах в подвижном составе на перегонах (в пути следования) потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и ремонтно-восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарных автомобилей и цистерн с водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов. 7) При пожаре летательных аппаратов на земле возможны: ü быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом; ü угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков; ü интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов; ü значительное удаление очага пожара от водоисточника; ü при пожаре вне территории аэродрома - трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ. При тушении пожаров летательных аппаратов РТП обязан: § сосредоточить необходимое количество сил и средств вдоль взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата на безопасном расстоянии, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, противогазы), подать расчетное количество огнетушащих средств при прохождении летательного аппарата на полосе; § организовать взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службы аэропорта; § в минимально короткий срок организовать эвакуацию пассажиров из летательного аппарата в безопасное место; § развернуть с помощью тягачей летательный аппарат в целях ограничения распространения огня по ветру; § в первую очередь ликвидировать горение топлива под фюзеляжем в районе эвакуационных дверей и люков, применяя для этой цели пену, порошок или мощные водяные струи и одновременно охлаждая корпус летательного аппарата; § организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса, в специально обозначенных на корпусе местах; § для предотвращения быстрого распространения пожара по корпусу подавать огнетушащие вещества в первую очередь в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков; § ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом при сильном ветре водяными струями путем смыва его с бетона на грунт или в ливневую канализацию. При отсутствии ветра - путем покрытия поверхности разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода; § тушить горящие шасси сплошными струями раствора-пенообразователя в воде из стволов «А» со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава. Обеспечить работу ствольщиков в теплоотражательных костюмах на безопасном расстоянии от места горения; § производить ликвидацию горения внутри двигателей пеной, порошками, двуокисью углерода, хладоном или составом галоидированных углеводородов. Огнетушащие вещества подавать через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу; § при пожаре летательных аппаратов на стоянке производить охлаждение водяными струями соседних негорящих аппаратов и организовать их немедленный вывоз в безопасную зону. При тушении пожаров летательных аппаратов в ангарах и на стоянках необходимо: v использовать стационарные установки пожаротушения; v эвакуировать (по возможности) горящий самолет из ангара; v подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара; v использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.01 с.) |