Понятие о решающем направлении и принципы его выбора




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о решающем направлении и принципы его выбора



 

Решающим направлениембоевых действий на пожаре является направление, на котором создалась опасность людям, угроза взрыва, наиболее интенсивного распространения огня и где работа подразделений в данный момент может обеспечить успех тушения пожара.

Успешное тушение пожара во многом зависит от своевременного введения огнетушащих средств на решающем направлении.

После сосредоточения сил и средств на решающем направлении вводятся в действие силы и средства на других направлениях.

 

Решающее направление боевых действий на пожаре определяется исходя из следующих принципов:

Ø если опасные факторы пожара угрожают жизни людей и спасание их невозможно без введения стволов - основные силы и средства сосредотачиваются для обеспечения спасательных работ;

Ø если создается угроза взрыва, обрушения - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся в местах, где действия подразделений обеспечат предотвращение взрыва или других опасных факторов;

Ø если горением охвачена часть объекта и оно распространяется на другие его части или на соседние строения - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся на участки, где дальнейшее распространение огня может привести к наибольшему ущербу;

Ø если горением охвачено отдельно стоящее здание (сооружение) и нет угрозы распространения огня на соседние объекты - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся в местах наиболее интенсивного горения;

Ø если горением охвачено здание, не представляющее особой ценности, и создалась угроза близко находящемуся объекту - основные силы и средства сосредотачиваются и вводятся со стороны не горящего здания (сооружения).

 

4) Музеи, архивы, библиотеки, книгохранилища и выставки характеризуются наличием больших объемов и площадей, сложностью планировки, отсутствием достаточного количества входов и оконных проемов, наличием незащищенных металлоконструкций, большого количества горючих материалов и уникальных ценностей.

При пожарах на этих объектах возможны:

· наличие большого количества людей, паника;

· повреждение огнем, дымом и водой научных, исторических и художественных ценностей;

· деформация незащищенных металлоконструкций, обрушение стеллажей и образование завалов в проходах.

При тушении пожара в музее, архивохранилище, библиотеке, книгохранилище и на выставке РТП обязан:

§ выяснить у администрации места расположения уникальных ценностей и степень угрозы им от огня и дыма, необходимость и очередность их эвакуации;

§ определить какие огнетушащие вещества могут быть применены для тушения;

§ проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды;

§ производить тушение пожара и разборку конструкций, оберегая экспонаты и архитектурное оформление помещений;

§ тщательно проверить пустоты строительных конструкций перекрытий, перегородок, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним;

§ как правило, применять прорезиненные рукава, а на тушение подавать перекрывные стволы «Б», СВД, УИП, пену, распыленную воду, огнетушащие порошки, инертные газы.

 

5) При пожарах подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях возможны:

§ наличие большого количества подвижного состава с пассажирами и различными грузами;

§ быстрое распространение огня внутри грузопассажирских вагонов, распространение пожара на соседние поезда, здания и сооружения;

§ растекание горючих, токсичных и ядовитых жидкостей из цистерн и образование загазованности зон на прилегающей территории;

§ наличие угрозы людям, находящимся в вагонах горящего и соседних поездов, возникновение паники;

§ наличие большого количества путей, непрекращающееся движение поездов;

§ сложность выяснения вида горящих веществ, материалов;

§ ограниченность подъездов и подступов к горящим вагонам и сложности в прокладке рукавных линий;

§ отдаленность водоисточников;

§ наличие высоковольтных контактных сетей, находящихся под высоким напряжением.

При следовании к месту пожара РТП должен уточнить через ПСЧ (ЦОУ), у поездного диспетчера:

Ø местонахождение горящего подвижного состава, наличие дорог и подъездов к нему;

Ø принятые меры к расцепке и эвакуации соседних вагонов, поездов;

Ø обесточены ли электроконтактные провода над местом пожара;

Ø выслана ли бригада для снятия остаточного напряжения и маневровый локомотив;

Ø время отправки пожарных и ремонтно-восстановительных поездов к месту пожара.

При тушении пожара подвижного состава на железнодорожном транспорте, товарных и сортировочных станциях РТП обязан:

· установить местонахождение подвижного состава, наличие людей и принятые меры к их эвакуации; вид горящего груза, принятые меры к расцепке и отводу соседних вагонов, поездов, обесточиванию электрических сетей;

· поддерживать постоянную связь с поездным диспетчером отделения дороги, привлекая его для выяснения обстановки и консультации по вопросам эвакуации вагонов и передвижения поездов;

· до начала тушения в районе прохождения контактных электросетей потребовать у электродиспетчера письменное подтверждение о снятии напряжения;

· использовать пути и способы прокладки рукавных линий с учетом движения или маневрирования поездов, осуществляя прокладку рукавных линий, как правило, под рельсами и вдоль путей;

· с учетом особенностей железнодорожного транспорта назначить лиц, ответственных за обеспечение техники безопасности;

· принять меры к защите личного состава от отравления токсичными веществами;

· установить наличие угрозы соседним поездам; возможность вывода всего состава или отдельных горящих вагонов в безопасное место;

· организовать при необходимости защиту и отвод негорящих вагонов из состава или смежных путей из опасной зоны, в первую очередь вагонов с людьми, взрывчатыми и отравляющими грузами, цистерн с ЛВЖ, ГЖ и ГГ;

· при растекании горящей жидкости организовать устройство обваловки участка или лотков для стока горящей жидкости в безопасное место;

· при недостатке воды затребовать подачу железнодорожных цистерн с водой.

· при пожарах в подвижном составе на перегонах (в пути следования) потребовать у соответствующих служб железной дороги отправки к месту пожара маневровых локомотивов, пожарных и ремонтно-восстановительных поездов, платформ для погрузки пожарных автомобилей и цистерн с водой к месту пожара, обесточивания электросети и снятия остаточного напряжения с контактных проводов.

7) При пожаре летательных аппаратов на земле возможны:

ü быстрое распространение огня при повреждении топливных систем, а также по сгораемым материалам внутренней отделки пассажирских салонов, взрывы баллонов со сжатым газом;

ü угроза людям и трудность эвакуации в результате заклинивания дверей и люков;

ü интенсивное горение узлов и деталей из алюминиево-магниевых и других сплавов;

ü значительное удаление очага пожара от водоисточника;

ü при пожаре вне территории аэродрома - трудность доставки к месту аварии пожарных автомобилей и огнетушащих веществ.

При тушении пожаров летательных аппаратов РТП обязан:

§ сосредоточить необходимое количество сил и средств вдоль взлетно-посадочной полосы при аварийной посадке летательного аппарата на безопасном расстоянии, подготовить средства индивидуальной защиты личного состава (теплоотражательные костюмы, противогазы), подать расчетное количество огнетушащих средств при прохождении летательного аппарата на полосе;

§ организовать взаимодействие с руководителем полетов и аварийно-спасательной службы аэропорта;

§ в минимально короткий срок организовать эвакуацию пассажиров из летательного аппарата в безопасное место;

§ развернуть с помощью тягачей летательный аппарат в целях ограничения распространения огня по ветру;

§ в первую очередь ликвидировать горение топлива под фюзеляжем в районе эвакуационных дверей и люков, применяя для этой цели пену, порошок или мощные водяные струи и одновременно охлаждая корпус летательного аппарата;

§ организовать вскрытие основных и аварийных люков, а в необходимых случаях - обшивки корпуса, в специально обозначенных на корпусе местах;

§ для предотвращения быстрого распространения пожара по корпусу подавать огнетушащие вещества в первую очередь в наиболее важные части летательного аппарата (двигатели, гондолы двигателей, кабину пилотов и фюзеляж), а также на участки, где возможны взрывы баллонов и топливных баков;

§ ликвидировать горение топлива под летательным аппаратом при сильном ветре водяными струями путем смыва его с бетона на грунт или в ливневую канализацию. При отсутствии ветра - путем покрытия поверхности разлившегося топлива пеной, порошками или двуокисью углерода;

§ тушить горящие шасси сплошными струями раствора-пенообразователя в воде из стволов «А» со снятыми насадками при напоре, необходимом для смывания расплавленного магниевого сплава. Обеспечить работу ствольщиков в теплоотражательных костюмах на безопасном расстоянии от места горения;

§ производить ликвидацию горения внутри двигателей пеной, порошками, двуокисью углерода, хладоном или составом галоидированных углеводородов. Огнетушащие вещества подавать через входное устройство, сопло двигателя и (или) гондолу;

§ при пожаре летательных аппаратов на стоянке производить охлаждение водяными струями соседних негорящих аппаратов и организовать их немедленный вывоз в безопасную зону.

При тушении пожаров летательных аппаратов в ангарах и на стоянках необходимо:

v использовать стационарные установки пожаротушения;

v эвакуировать (по возможности) горящий самолет из ангара;

v подавать мощные водяные струи для охлаждения несущих конструкций ангара;

v использовать для подачи стволов стремянки, стапели, трапы и пожарные лестницы.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.009 с.)