Тушение пожаров в архивохранилищах. Тб при ведении боевых действий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тушение пожаров в архивохранилищах. Тб при ведении боевых действий



Музеи, архивы, библиотеки, книгохранилища и выставки характеризуются наличием больших объемов и площадей, сложностью планировки, отсутствием достаточного количества входов и оконных проемов, наличием незащищенных металлоконструкций, большого количества горючих материалов и уникальных ценностей.

При пожарах на этих объектах возможны:

- наличие большого количества людей, паника;

- повреждение огнем, дымом и водой научных, исторических и художественных ценностей; - деформация незащищенных металлоконструкций, обрушение стеллажей и образование завалов в проходах.

При тушении пожара в музее, архивохранилище, библиотеке, книгохранилище и на выставке РТП обязан:

- выяснить у администрации места расположения уникальных ценностей и степень угрозы им от огня и дыма, необходимость и очередность их эвакуации;

определить какие огнетушащие вещества могут быть применены для тушения;

проводить тушение пожара с одновременной защитой материальных ценностей от проливаемой воды;

- производить тушение пожара и разборку конструкций, оберегая экспонаты и архитектурное оформление помещений;

- тщательно проверить пустоты строительных конструкций перекрытий, перегородок, вентиляционных и калориферных каналов, приняв меры к предупреждению распространения огня по ним;

- как правило, применять прорезиненные рукава, а на тушение подавать перекрывные стволы «Б», СВД, УИП, пену, распыленную воду, огнетушащие порошки, инертные газы.

Работы по тушению проводят одновременно с защи­той или эвакуацией ценностей, накрывая экспонаты и книги брезентом, своевременно убирая пролитую воду и следя за тем, чтобы стволы без надобности не работали, а немедленно перекрывались или выводились в окна.

В помещениях архивов и книгохранилищ в ходе тушения следят за состоянием стеллажей (из-за значит ной нагрузки, создаваемой книгами, даже частичное подгорание стеллажей может привести к их обрушению усложнить работы по ликвидации пожара). Книги эвакуируют только в случае прямой угрозы огня или отсутствии на месте водозащитных средств. Практика показывает, что при массовой эвакуации без специальных устройств для переноски книги сильно портятся. В сгораемых конструкциях перекрытий, перегородок и вентиляции горение ликвидируют приемами и способами, применяемыми при тушении пожаров в жилых и административных зданиях.

 

 

52. Тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена

Тушение пожаров в подземных сооружениях метрополитена связано с необходимостью проведения сложных работ по эвакуации и спасанию людей, привлечения большого количества сил и средств подразделений МЧС и сложностью в управлении ими. При пожарах в подземных сооружениях метрополитена возможны: -наличие большого количества людей, возникновение паники; -быстрое распространение огня и нагретых до высокой температуры продуктов горения по составу поезда в сторону движения воздушного потока; -трудность доступа и сложность подачи огнетушащих веществ; -наличие на станциях, в туннелях электросетей и энергооборудования, находящегося под высоким напряжением; -нарушение устойчивой радиосвязи; -возможность деформации и обрушения несущих конструкций. При разведке пожара, кроме выполнения общих задач, необходимо установить: -место нахождения подвижного состава, степень угрозы людям, кратчайшие пути и способы эвакуации, пути продвижения к очагу пожара; -возможность использования внутреннего пожарного водопровода, а также специальных устройств, систем вентиляции для предотвращения распространения огня и продуктов горения; -наличие угрозы распространения огня из подземных сооружений метрополитена в наземные. При тушении пожара в метрополитене РТП обязан: -организовать штаб на пожаре и связь с представителями метрополитена; -разведку вести несколькими разведывательными группами (звеньями ГДЗС) по всем направлениям возможного распространения огня и продуктов горения; -организовать оповещение, используя громкоговорящую связь метрополитена, и эвакуацию и спасание людей, используя для этого путевые, эскалаторные, вентиляционные и переходные туннели; -использовать эвакуационные пути, расположенные ниже уровня (отметки) помещений; -тушение пожаров в туннелях и помещениях станций, где находятся установки под высоким напряжением, осуществлять после остановки движения поездов, снятия напряжения с контактного рельса, отключения электроустановок и предъявления письменного приказа о снятии напряжения дежурного по объекту; -для безопасной эвакуации пассажиров, ограничения распространения огня, удаления дыма организовать необходимый режим вентиляции; -для предотвращения быстрого распространения пламени по подвижному составу подавать пену внутрь вагонов, организовав вывод не горящих вагонов из опасной зоны; -магистральные рукавные линии, кабели освещения и связи прокладывать по балюстрадам эскалаторов.

Для тушения пожара в подвижном составе, находящемся в туннеле, подачу огнетушащих веществ к очагу горения организовать со стороны движения вентиляционного потока. На тушение пожара подавать стволы «А», для защиты личного состава использовать водяные завесы в виде распыленных струй. Для тушения пожаров в эскалаторных наклонных туннелях, в подплатформенных помещениях, кабельных туннелях и в совмещенных тяговопонизительных подстанциях применять пену. Для проведения спасательных работ необходимо создать (на станции, в туннеле) контрольно-пропускные пункты ГДЗС, где сосредоточить резервные отделения ГДЗС, запасы баллонов со сжатым воздухом, кислородных баллонов, регенеративных патронов, кислородно-изолирующих противогазов, приборов освещения. В качестве средств связи в зависимости от обстановки использовать местную телефонную связь и установки громкоговорящего оповещения метрополитена, средства связи, имеющиеся на вооружении подразделений МЧС.

 

 

46 Формы проф. подготовки:

первоначальная, служебная, боевая, самостоятельная, пожарная аварийно- спасательная и физическая, переподготовка, повышение квалификации, стажировка, обучение в учреждениях образования МЧС, других республиканских органах государственного управления или иностранных государств

Основными являются:

служебная подготовка – процесс поддержания работниками необходимого уровня общепрофессиональных и тактических знаний, а так же умений и навыков в соответствии со спецификой занимаемых ими должностей, реализуемый в ходе плановых занятий по месту службы;

боевая подготовка – процесс приобретения и поддержания работниками на необходимом уровне знаний, умений и навыков, реализуемый посредством теоретической и практической подготовки (тренировки) дежурных смен органов и подразделений и в целом гарнизонов к действиям по ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций.

Профессиональная подготовка осуществляется как по месту службы работников, так и в учреждениях образования МЧС (учебных центрах) на основании типовых учебных и тематических планов, учебных программ.

Для проведения как теоретических, так и практических занятий руководителями занятий по каждой теме готовится план-конспект проведения занятия. Сведения о проведении занятий и успеваемости обучаемых, а также посещаемость занятий отражаются в журнале учета занятий.

В течении учебного года по всем изученным теоретическим темам работник ведет конспект, который ежеквартально проверяется лицами на которые возложены функции по проведению подготовки. По результатам проведения подготовки обучаемый сдаёт зачет.

Цель подготовки:

познавательная (в тои числе и самостоятельная)деятельность обучаемых, отражение в их сознании изучаемого материала, а также творческое использование на практике соответствующих знаний и умений.

Основные задачи подготовки:

1. Обучение работников умению анализировать процессы протекающие на пожаре, аварии. Правильно прогнозировать и оценивать обстановку, принимать оптимальное решение на ведение боевых действий, умело управлять СиС, квалифицировано действовать при проведении АСиДНР.

2. Изыскание путей совершенствования и активизации деятельности работников по ведению АСиДНР применимых к различным условиям обстановки.

3. Формирование у работников надежной и функциональной волевой выносливости к воздействию стресс-факторов при проведении АСиДНР.

4. Обучение при работе с АСО, техникой и оснащением.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.012 с.)