![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Штаб на пожаре, его значение и задачи. Обязанности нач. ШтабаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Штаб на пожаре (далее - штаб) – орган руководителя тушения пожара для управления силами и средствами на пожаре В состав штаба могут входить начальник штаба (далее - НШ), НТ и их помощники, ответственный за соблюдение мер безопасности, связные, представители взаимодействующих служб населенного пункта или объекта, администрации и местных органов управления и самоуправления, а также другие лица по усмотрению РТП. Штаб создается: -при организации трех и более БУ, а также в том случае, если силы и средства привлечены по повышенному номеру вызова; -при пожарах на объектах, когда действия по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта; -по решению РТП в зависимости от обстановки Штаб организовывает: -встречу, расстановку и распределение по БУ прибывающих подразделений; -разведку пожара в ходе его тушения, сбор сведений и информирование РТП об изменениях обстановки; -ведение учетных документов штаба согласно приложению 2; -создание резерва сил и средств; -сбор сведений о причине возникновения пожара и причиненном ущербе; -связь на пожаре; -выполнение решений, приказаний РТП, контроль за выполнением поставленных задач; -взаимодействие с другими службами города (населенного пункта, объекта); -контрольно-пропускные пункты и посты безопасности (далее - ПБ) газодымозащитной службы (далее - ГДЗС); -обеспечение работы газодымозащитной службы; -освещение места пожара; -питание при длительных пожарах (более пяти часов), обогрев личного состава при низкой температуре и защиту от теплового удара; -соблюдение и контроль за выполнением требований техники безопасности при тушении пожара; -материально-техническое обеспечение работающих на пожаре подразделений. Штаб располагается в месте, наиболее удобном для управления силами и средствами, обеспечивается автоматизированным рабочим местом, необходимыми техническими средствами, оборудованием и документацией. Место штаба на пожаре обозначается световым указателем с надписью «ШТАБ». При работе на пожаре РТП, НШ, НТ, НБУ и связные должны иметь соответствующие знаки различия, располагаемые на левой части груди или нарукавные повязки согласно приложению 3.
НШ подчиняется РТП, является его заместителем, обеспечивает выполнение решений РТП, возглавляет штаб и несет ответственность за выполнение штабом задач, указанных в пункте 29. НШ обязан: -изучить обстановку на пожаре путем организации непрерывной разведки и получения данных от начальников БУ; -доложить РТП результаты разведки и сообщения об обстановке в ходе тушения пожара; -самостоятельно принять решения в случаях, не терпящих отлагательства, и осуществлять их с последующим докладом РТП; -произвести расстановку сил и средств согласно решению, принятому РТП; -вызвать при необходимости дополнительные силы и средства; -передать приказания РТП руководителям подразделений; -обеспечить контроль за исполнением приказаний РТП и штаба; -создать резерв из прибывающих подразделений; -вызвать при необходимости специальные службы города (объекта) передавать на ЦОУ, ПСЧ сведения о пожаре; -собирать сведения о причине возникновения пожара и о боевых действиях подразделений; -вести документы штаба; -организовать питание и подмену личного состава при длительной работе на пожаре; назначить при необходимости заместителя начальника штаба
26. СиС на пожаре. Для выполнения боевых задач используются следующие силы: работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; личный состав аварийно-спасательных служб, работники медицинских и аварийно-восстановительных служб других государственных органов и иных организаций Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых в соответствии с инструкциями взаимодействия; спасатели нештатных и общественных аварийно-спасательных служб; члены добровольных противопожарных формирований; личный состав подразделений органов внутренних дел; личный состав воинских подразделений; организованное население. Работники подразделений МЧС являются главной силой в выполнении боевых задач по тушению пожаров. Средствами, обеспечивающими боевые действия на пожаре, являются: пожарная и аварийно-спасательная техника (пожарные и аварийно-спасательные машины, установки пожаротушения, аварийно-спасательное оборудование и другие);
техника объектов хозяйствования, приспособленная для подачи огнетушащих средств и выполнения других работ; огнетушащие вещества (вода, пена, порошки, газы и другие); средства связи и освещения; транспортные средства. Кроме того, по заранее согласованным планам для совместного выполнения задач используются инженерно-технические и другие средства объектов хозяйствования.
27. РТП обязан: произвести разведку и оценить обстановку на пожаре, обеспечить расстановку сил и средств, предотвратить панику, немедленно организовать и лично возглавить спасание людей, используя для этого имеющиеся силы и средства; определить решающее направление, необходимое количество сил и средств, способы и приемы боевых действий; поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения; по прибытии на пожар по внешним его признакам передать информацию на центр оперативного управления силами и средствами (далее - ЦОУ) или пункт связи части (далее – ПСЧ); после принятия решения и отдачи приказаний сообщить адрес пожара, что горит (или горело), какие силы и средства введены в действие, имеется ли опасность развития пожара, требуются ли дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦОУ или ПСЧ, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре; вызвать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать их встречу; по прибытии на пожар старшего начальника доложить об обстановке, о принятых решениях по тушению пожара, какие силы и средства имеются на пожаре, введены в действие, вызваны дополнительно; в зависимости от обстановки организовать штаб и определить место его расположения; информировать штаб о месте своего нахождения и сообщать ему о всех принимаемых решениях; создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться в сухую одежду (при необходимости); назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать пункт медицинской помощи; в случае прибытия на пожар сил и средств с различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи; организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми к тушению пожара, поддерживать постоянную связь с администрацией и инженерно-техническими работниками объекта и принимать решения о приемах и средствах тушения с учетом рекомендаций и инструкций объекта; принять меры к установлению причины возникновения пожара; при наличии явных признаков поджога или других причин пожара принять меры к сохранению первоначального места его возникновения от излишних разрушений, выявлению и сохранению предметов, послуживших причиной пожара, а также сбору сведений, необходимых для составления акта о пожаре, привлекая для этого работников государственного пожарного надзора (далее - ГПН) и других специалистов; лично убедиться в ликвидации горения, определить необходимость и продолжительность наблюдения за местом ликвидированного пожара; принять меры по эвакуации, защите от проливаемой воды и охране эвакуированных материальных ценностей до прибытия работников милиции;
составить акт о пожаре согласно приложению 1; определить порядок убытия с места пожара подразделений МЧС и взаимодействующих служб.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1955; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.79 (0.007 с.) |