Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Штаб на пожаре, его значение и задачи. Обязанности нач. ШтабаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Штаб на пожаре (далее - штаб) – орган руководителя тушения пожара для управления силами и средствами на пожаре В состав штаба могут входить начальник штаба (далее - НШ), НТ и их помощники, ответственный за соблюдение мер безопасности, связные, представители взаимодействующих служб населенного пункта или объекта, администрации и местных органов управления и самоуправления, а также другие лица по усмотрению РТП. Штаб создается: -при организации трех и более БУ, а также в том случае, если силы и средства привлечены по повышенному номеру вызова; -при пожарах на объектах, когда действия по тушению необходимо согласовывать с дежурным инженерно-техническим персоналом и администрацией объекта; -по решению РТП в зависимости от обстановки Штаб организовывает: -встречу, расстановку и распределение по БУ прибывающих подразделений; -разведку пожара в ходе его тушения, сбор сведений и информирование РТП об изменениях обстановки; -ведение учетных документов штаба согласно приложению 2; -создание резерва сил и средств; -сбор сведений о причине возникновения пожара и причиненном ущербе; -связь на пожаре; -выполнение решений, приказаний РТП, контроль за выполнением поставленных задач; -взаимодействие с другими службами города (населенного пункта, объекта); -контрольно-пропускные пункты и посты безопасности (далее - ПБ) газодымозащитной службы (далее - ГДЗС); -обеспечение работы газодымозащитной службы; -освещение места пожара; -питание при длительных пожарах (более пяти часов), обогрев личного состава при низкой температуре и защиту от теплового удара; -соблюдение и контроль за выполнением требований техники безопасности при тушении пожара; -материально-техническое обеспечение работающих на пожаре подразделений. Штаб располагается в месте, наиболее удобном для управления силами и средствами, обеспечивается автоматизированным рабочим местом, необходимыми техническими средствами, оборудованием и документацией. Место штаба на пожаре обозначается световым указателем с надписью «ШТАБ». При работе на пожаре РТП, НШ, НТ, НБУ и связные должны иметь соответствующие знаки различия, располагаемые на левой части груди или нарукавные повязки согласно приложению 3. НШ подчиняется РТП, является его заместителем, обеспечивает выполнение решений РТП, возглавляет штаб и несет ответственность за выполнение штабом задач, указанных в пункте 29. НШ обязан: -изучить обстановку на пожаре путем организации непрерывной разведки и получения данных от начальников БУ; -доложить РТП результаты разведки и сообщения об обстановке в ходе тушения пожара; -самостоятельно принять решения в случаях, не терпящих отлагательства, и осуществлять их с последующим докладом РТП; -произвести расстановку сил и средств согласно решению, принятому РТП; -вызвать при необходимости дополнительные силы и средства; -передать приказания РТП руководителям подразделений; -обеспечить контроль за исполнением приказаний РТП и штаба; -создать резерв из прибывающих подразделений; -вызвать при необходимости специальные службы города (объекта) передавать на ЦОУ, ПСЧ сведения о пожаре; -собирать сведения о причине возникновения пожара и о боевых действиях подразделений; -вести документы штаба; -организовать питание и подмену личного состава при длительной работе на пожаре; назначить при необходимости заместителя начальника штаба
26. СиС на пожаре. Для выполнения боевых задач используются следующие силы: работники органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь; личный состав аварийно-спасательных служб, работники медицинских и аварийно-восстановительных служб других государственных органов и иных организаций Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых в соответствии с инструкциями взаимодействия; спасатели нештатных и общественных аварийно-спасательных служб; члены добровольных противопожарных формирований; личный состав подразделений органов внутренних дел; личный состав воинских подразделений; организованное население. Работники подразделений МЧС являются главной силой в выполнении боевых задач по тушению пожаров. Средствами, обеспечивающими боевые действия на пожаре, являются: пожарная и аварийно-спасательная техника (пожарные и аварийно-спасательные машины, установки пожаротушения, аварийно-спасательное оборудование и другие); техника объектов хозяйствования, приспособленная для подачи огнетушащих средств и выполнения других работ; огнетушащие вещества (вода, пена, порошки, газы и другие); средства связи и освещения; транспортные средства. Кроме того, по заранее согласованным планам для совместного выполнения задач используются инженерно-технические и другие средства объектов хозяйствования.
27. РТП обязан: произвести разведку и оценить обстановку на пожаре, обеспечить расстановку сил и средств, предотвратить панику, немедленно организовать и лично возглавить спасание людей, используя для этого имеющиеся силы и средства; определить решающее направление, необходимое количество сил и средств, способы и приемы боевых действий; поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач; непрерывно следить за изменениями обстановки на пожаре и принимать соответствующие решения; по прибытии на пожар по внешним его признакам передать информацию на центр оперативного управления силами и средствами (далее - ЦОУ) или пункт связи части (далее – ПСЧ); после принятия решения и отдачи приказаний сообщить адрес пожара, что горит (или горело), какие силы и средства введены в действие, имеется ли опасность развития пожара, требуются ли дополнительные силы и средства; поддерживать в дальнейшем непрерывную связь с ЦОУ или ПСЧ, периодически сообщать о принятых решениях и об обстановке на пожаре; вызвать дополнительные силы и средства одновременно, а не по частям, организовать их встречу; по прибытии на пожар старшего начальника доложить об обстановке, о принятых решениях по тушению пожара, какие силы и средства имеются на пожаре, введены в действие, вызваны дополнительно; в зависимости от обстановки организовать штаб и определить место его расположения; информировать штаб о месте своего нахождения и сообщать ему о всех принимаемых решениях; создать резерв сил и средств, периодически подменять работающих, давая им возможность отдохнуть, обогреться и переодеться в сухую одежду (при необходимости); назначить из числа лиц начальствующего состава ответственного за соблюдение мер безопасности; при необходимости организовать пункт медицинской помощи; в случае прибытия на пожар сил и средств с различных направлений начальнику тыла выделить помощников со средствами передвижения и связи; организовать взаимодействие со службами, привлекаемыми к тушению пожара, поддерживать постоянную связь с администрацией и инженерно-техническими работниками объекта и принимать решения о приемах и средствах тушения с учетом рекомендаций и инструкций объекта; принять меры к установлению причины возникновения пожара; при наличии явных признаков поджога или других причин пожара принять меры к сохранению первоначального места его возникновения от излишних разрушений, выявлению и сохранению предметов, послуживших причиной пожара, а также сбору сведений, необходимых для составления акта о пожаре, привлекая для этого работников государственного пожарного надзора (далее - ГПН) и других специалистов; лично убедиться в ликвидации горения, определить необходимость и продолжительность наблюдения за местом ликвидированного пожара; принять меры по эвакуации, защите от проливаемой воды и охране эвакуированных материальных ценностей до прибытия работников милиции; составить акт о пожаре согласно приложению 1; определить порядок убытия с места пожара подразделений МЧС и взаимодействующих служб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.135 (0.007 с.) |