Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Institutio rossica christiana↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Русский Христианский гуманитарный институт (РХГИ) — негосударственное высшее учебное заведение, созданное в 1989 г. (старое название — Высшие Гуманитарные Курсы). Учредителями РХГИ являются: — Российская Академия образования — Санкт-Петербургская Духовная Академия — Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РХГИ — бесприбыльная организация: доход от всех видов деятельности не распределяется в интересах учредителей, реинвестируясь непосредственно в образовательное учреждение. Цель РХГИ — создание в Санкт-Петербурге центра христианского просвещения и возрождения русской культуры, путь ее достижения — разработка и реализация модели гуманитарного образования качественно нового типа. Новизна последней обусловлена концепцией целостного гуманитарного образования, признанием христианского миропонимания основой гуманитарного образования и избранием русской культуры в качестве основного объекта и цели учебного процесса. Целостное гуманитарное образование предполагает выбор определенной специализации только на фоне широкого общегуманитарного знания. Для этого учебный процесс строится как пятилетнее изучение истории мировой культуры, так что каждый учебный год посвящен определенной культурно-исторической эпохе (древность, средневековье и т. д.), а история литературы, искусства, философия, политическая и религиозная жизнь рассматриваемых периодов преподаются синхронно. Этот метод «погружения в культуру» позволяет выявить логику культурно-исторического процесса и осознать духовный облик каждой эпохи. В РХГИ действуют следующие отделения: — русской истории и культуры — богословия — искусствоведения — классической филологии — романо-германской филологии — философии — культурологии ОТДЕЛЕНИЕ РУССКОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Готовит специалистов, которые способны анализировать, развивать и пропагандировать русскую гуманитарную культуру в свете ее вековых традиций и духовных идеалов Православия и в контексте ее связей с мировой культурой. Программа основана на культурологическом подходе в осмыслении русской истории, в результате чего слушатели получают цельное представление об отечественной культуре и могут конкретизировать свои знания по направлениям: Русская литература и язык, Русская история, Русская философия, Русское искусство. ОТДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ На широкой основе общегуманитарного образования ставит своей задачей подготовку искусствоведов нового типа, не только ориентирующихся в истории человеческого духа и обладающих знаниями истории искусств, но и способных участвовать в управлении и функционировании искусства в современной культуре в качестве гидов, экспертов, консультантов, критиков, организаторов выставочной деятельности и менеджеров искусства. Это обеспечивается преподаванием ряда предметов, не изучавшихся ранее в нашей стране на отделениях подобного рода. Особенность обучения на факультете в изначальной обращенности к европейскому лицу русской культуры и искусства, к их духовным православным истокам. Основы общегуманитарного и общеискусствоведческого образования закладываются на первом этапе обучения (бакалавриат), который завершается выбором специализации по направлениям: Художественная критика, История западноевропейского искусства, История русского искусства, Организация выставочной деятельности и менеджмент искусства. ОТДЕЛЕНИЕ БОГОСЛОВИЯ И РЕЛИГИОЗНОЙ ПЕДАГОГИКИ Первый опыт светского богословского образования в России. Программа отделения сочетает цикл гуманитарного образования университетского типа с циклом богословских и церковно-исторических дисциплин духовных семинарий и академий, что дает возможность выпускнику отделения, успешно закончившему полный курс обучения, получить высшее богословское образование. Большинство преподавателей — профессора и доценты Санкт-Петербургской духовной академии. Однако преподают на отделении и богословы Римско-католической, Лютеранской церквей. Для преподавания иных религий (ислама, иудаизма) приглашаются специалисты, подготовленные соответствующими религиозными структурами и являющиеся представителями данного исповедания. Задача отделения — подготовить преподавателей средних учебных заведений по предметам религиозной тематики, а также специалистов, нуждающихся в богословском образовании (работников архивов, библиотек, музеев, журналистов, редакторов и др.), которые смогли бы преподавать и изучать религию в связи с общей историей культуры. Богословско-педагогическое отделение является не только образовательной структурой, но и научно-исследовательским и координационным центром межконфессиональных отношений. Слушатели отделения участвуют в работе Христианского междисциплинарного центра по изучению новых религиозных движений, Института миссиологии и экуменизма при СПбДА и РХГИ. К обучению на отделении допускаются все желающие из числа слушателей РХГИ, независимо от конфессиональной принадлежности, национальности и пола. ОТДЕЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОЛОГИИ Призвано обеспечить потребность в преподавателях древнегреческого и латинского языков, античной истории и литературы для гимназий, лицеев, иных средних специальных учебных заведений. Обучение основано на работе с оригинальными текстами. Хорошая информированность слушателей в области истории, искусства, философии, литературы, религиозной практики античных цивилизаций дает возможность выпускникам отделения готовить курсы, связанные с осмыслением античной культуры в целом. ОТДЕЛЕНИЕ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ (английская, немецкая, французская специализации) Ориентировано на выпуск специалистов в области романо-германской литературы, которые могут осмысливать свой предмет в свете основных тенденций развития мировой культуры. Предметы, изучаемые на специализации, являются типическими для подобных отделений университетов. В то же время основательное ознакомление слушателей не только с литературой стран изучаемого языка, но с широкой панорамой их культурно-исторической жизни дает возможность готовить специалистов нового типа, во-первых, помимо преподавания собственно филологических дисциплин вести курсы по остродефицитным в настоящее время предметам — история (теория) мировой культуры; во-вторых, готовых к работе в специализированных средних учебных заведениях в качестве преподавателей страноведческих и историко-культурных дисциплин. С этой целью большинство курсов данного профиля читаются на отделении на оригинальном языке. ОТДЕЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ, РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ Готовят специалистов, которые смогут преподавать гуманитарные дисциплины, а также вести исследования в различных областях гуманитарного знания. В основу обучения положен анализ тенденций и идей мировой философии: русской — на отделении философии, западноевропейской — на отделении культурологии, восточной — на отделении религиоведения. Основательная культурологическая подготовка, подробное ознакомление с историей религиозных учений различных эпох и народов дает возможность выпускникам этих отделений готовить учебные курсы различного профиля — по истории и теории мировой и отечественной культуры, религиоведческой тематике, собственно философским дисциплинам — логике, антропологии, истории философии, этике, эстетике и др. Эфроимсон В. П. Генетика этики и эстетики. — СПб.: «Талисман», 1995. — 288 с. В работе классика отечественной генетики В. П. Эфроимсона (1908—1989) отстаивается идея генетического наследования морально-этических и эстетических основ личности. В рамках проблемы "человек и среда" рассмотрена определяющая роль впечатлений раннего детства. Специальная глава посвящена взаимосвязи гениальности и наследственной психопатологии на примере Ф. М. Достоевского. Книга написана в раскованной манере, с экскурсами в историю, социологию, этнологию. Для биологов, психологов, социологов, философов, педагогов.
Научное издание
ISBN 5-85962-126-4 © «Талисман», 1995 ББК 53.4 Е 92 Эфроимсон В. П. Е 92 Генетика этики и эстетики. — СПб: «Талисман», 1995. — 288 с. Владимир Павлович Эфроимсон Генетика этики и эстетики Лицензия № 060807 от 03.03.1991 г. Совместное издание «Аста-пресс Ltd» и АОЗТ «Талисман» Подписано к печати 10.03.95. Формат 60x90 Vie. Бумага офсетная. Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Уч.-изд. л. 18,0. Тираж 5 000 экз. Зак. 32. Отпечатано с оригинал-макета в АО «Санкт-Петербургская типография № 6». 193144, Санкт-Петербург, Моисеенко, 10.
Издательство «Аста-пресс ltd™» впервые публикует в полном объеме труды В. Н. Волошинова и П. Н. Медведева, в 1920-1930-е гг. работавших вместе с М. М. Бахтиным над вопросами социологической поэтики, лингвистики, литературоведения и психоанализа
Работы В. Волошинова и П. Медведева переведены на все основные европейские и японский языки. Издания включают архивные материалы 1920-х годов, снабжены примечаниями. Тел. в Москве: (095) 113-73-66 в СПб: (812) 218-66-52
Магазин «Университетская Книга» предлагает Вашему вниманию широкий выбор литературы по гуманитарным наукам [философия, история, психология] АЗрес: СПб., Менделеевсая линия 5, [здание Исторического факультета] Магазин работает с 10 00 до 18 00 Кроме субботы и воскресенья Издание осуществлено при финансовой поддержке Международного Фонда "Культурная инициатива" 3Родство — опасное соседство (франц.)
4Королевский дом.
5Пользуемся случаем выразить свою глубокую благодарность художнику С. М. Мусатову за ряд высказанных здесь соображений.
Существенно, что Ф. Энгельс (1939, т. 14. С. 260) оценивает потери русских в 57 тыс. Таким образом, слова Толстого находят полное подтверждение. Более того, Энгельс пишет, ссылаясь на слова генерала Толя, что если бы Наполеон ввел в действие свою гвардию, то русская армия была бы наверняка уничтожена. «Однако он не рискнул своим последним резервом,, ядром и опорой своей армии и, может быть, поэтому упустил возможность заключения мира в Москве».
7Мы сочли необходимым остановиться подробно на М. А. Достоевском ввиду неправильного освещения его личности «Литературной газетой» (Федоров Г., Кирхотин В., 1975). В случае сомнений отсылаем читателя к обширной документации в книге М. В. Волоцкого (1933). Описание эпилептико-эпилептоидного синдрома, его наследование и проявление в ряду поколений в родословной Ф. М. Достоевского было сделано в монографии В. П. Эфроимсона и М. Г. Блюминой еще в 1978 г. Однако О. Н. Кузнецов и В. И. Лебедев, вновь анализируя данный вопрос в статье «Легенда о священной болезни Ф. М. Достоевского» (В кн.: Атеист, чтения. М.: Политиздат, 1991. Вып. 20. С. 80-90), не упоминают и не цитируют результатов генетико-психиатрических исследований В. П. Эфроимсона и М. Г. Блюминой и, не учитывая их, приходят к амбивалентному выводу. — Прим. ред.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.88 (0.013 с.) |