ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет транспортных средств для доставки бетонных смесей



Необходимое количество автотранспортных средств для транспортировки бетонных смесей ( N) может быть определено из выражения:

, шт.

где T1 - продолжительность загрузки автотранспортных средств, мин.;

Т2 - время нахождения автотранспортных средств в пути от завода товарного бетона до стройплощадки и обратно, мин.;

Т3 - время маневрирования автотранспорта, мин.;

Т4I- время выгрузки бетонной смеси из автотранспортных средств, мин.;

Т5 - время перемешивания бетонной смеси в барабане автобетоносмесителя после введения добавки на объекте, мин.;

T6 - интервал доставки бетонной смеси на строительный объект,

где V - полезный объем смесительного барабана автобетоносмесителя или ковшеобразного кузова автобетоновоза, м3;

J - интенсивность бетонирования, м3 /ч.

 

 

101) Применение противоморозных добавок, ускорителей твердения и предварительного электроразогрева при производстве железобетонных работ в зимнее время.

Основная причина прекращения твердения бетонных смесей при воздействии низких температур – замерзания в них воды. Известно, что содержание в воде солей резко снижает температуру ее замерзания. Если в процессе приготовления в бетонную смесь ввести определенное количество растворенных солей, то процесс твердения будет протекать и при температуре ниже 0°С.

В качестве противоморозных добавок применяют:

• нитрит натрия (НН) NaNO2 (ГОСТ 19906-74);

• хлорид кальция (ХК) CaCl2 (ГОСТ 450-77) + хлорид натрия (ХН) NaCl (ГОСТ-13830-68);

• хлорид кальция (ХК) + нитрит натрия (НН);

• нитрат кальция (НК) Ca(NO3)2 (ГОСТ 4142-77) + мочевина (М) CO(NH2)2 (ГОСТ 2081-75E);

• комплексное соединение нитрата кальция с мочевиной (НКМ) (ТУ 6-03-266-70);

• нитрит-нитрат кальция (ННК) (ТУ 603-7-04-74) + мочевина (М);

• нитрит-нитрат кальция (ННК) + хлорид кальция (ХК);

• нитрит-нитрат - хлорид кальция (ННХК) + мочевина (М);

• поташ (П) K2CO3 (ГОСТ 10690-73).

Выбор противоморозных добавок и их оптимальное количество зависят от вида бетонируемой конструкции, степени ее армирования, наличия агрессивных сред и блуждающих токов, температуры окружающей среды.

Область применения добавок представлена в таблице 1.

Противоморозные химические добавки запрещается использовать при бетонировании предварительно напряженных конструкций, армированных термически упрочненной сталью; при возведении железобетонных конструкций для электрифицированных железных дорог и промышленных предприятий, где возможно возникновение блуждающих токов способствующих разрушению бетона.

Внесение химических добавок приводит к некоторому замедлению набора прочности бетоном по сравнению со скоростью твердения бетона в нормальных условиях. Так при внесении поташа прочность бетона в возрасте 28 суток при температуре окружающего воздуха -25°C составляет 50%, а в возрасте 90 суток-60%. При температуре -5°С набор прочности протекает более интенсивно и к 28- суточному возрасту он может составлять 75%.

В зависимости от температуры наружного воздуха возможны различные сочетания добавок. Бетон с противоморозными добавками применяют в тех случаях, когда достигается набор критической прочности до их замерзания.

При выборе добавок учитывают их стоимость и влияние на физико-механические и технологические свойства бетонов и бетонных смесей. Так при внесении поташа сокращаются сроки схватывания цемента, в результате чего ухудшается удобоукладываемость смеси. Наиболее дешевые и доступные добавки – хлориды кальция и натрия. Добавки вводят в виде водяных растворов в процессе приготовления бетонных смесей в количестве 3 - 18% от массы цемента. Применение добавок целесообразно в сочетании с дополнительным подогревом. Растворы, содержащие мочевину, не следует подогревать выше 40 0С. Растворы солей рабочей концентрации не должны иметь осадков нерастворившихся солей.

Некоторые добавки, например хлористые соли, ухудшают качество поверхности возводимых конструкций вследствие образования высолов. Поэтому их применяют при возведении сооружений небольших объемов, к качеству поверхностей которых не предъявляют высоких требований (например, фундаменты, балки). Процесс укладки и уплотнения смесей не отличается от обычных методов бетонирования.

Количество добавок назначается в зависимости от расчетной температуры твердения бетона, которая принимается для конструкций с Мп≥12 равной минимальной температуре наружного воздуха, а при Мп<12 – средней температуре бетона за период выдерживания до набора критической прочности.

Для увеличения сроков схватывания добавляют замедлители схватывания – СДБ и мылонафт.

Бетон с хлоридом натрия и нитритом натрия рекомендуется применять при температуре наружного воздуха tнв= -10…35°С, а с остальными добавками при tнв= -10…15°С.

Температура бетонной смеси после укладки и уплотнения должна быть выше температуры замерзания не менее чем на 5°С.

Для приготовления бетонной смеси могут применяться неподогретые материалы, но без снега, льда и смерзшихся комьев.

Противоморозные добавки при положительной температуре бетонной смеси одновременно являются и ускорителями твердения, применение которых расширяет область применения метода термоса.

При применении предварительного электроразогрева - «метода горячего термоса» доставляемая на объект теплая бетонная смесь разогревается в специальном бункере или непосредственно в кузове автосамосвала до температуры 60...80°С, укладывается в утепленную опалубку, уплотняется, укрывается теплоизоляционным покрытием и выдерживается обычным методом «термоса» или с дополнительным обогревом.

Разогрев смеси непосредственно в опалубке исключает преждевременную потерю подвижности, а повторное вибрирование сводит к минимуму возможности структурных повреждений, возникающих при форсированном электроразогреве.

Рис. 1. Бетонирование конструкций с предварительным разогревом бетонной смеси:

а — схема бетонирования; б — разогрев смеси в электробадье; в — разогрев смеси в кузове автомашины; 1— БРУ; 2 — передвижная бетономешалка: 3 —электробадьи: 4 - распределительное устройство; 5 — кран; 6 — укладка смеси; 7— электроды; tбс — температура бетонной смеси

Метод предварительного разогрева бетонной смеси для конструкций массивных и средней массивности экономичнее электропрогрева.

При применении .предварительного разогрева бетонной смеси метод термоса может быть использован для конструкций с модулем поверхности до 10—12, т .е. расширяется область применения метода «термоса».





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.004 с.)