Технология устройства свайных ростверков



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология устройства свайных ростверков



Технология устройства ростверка зависит от типа свай и конструкций ростверка.

При сваях из бетона и ж/б ростверки выполняют из сборного и монолитного ж/б.

При забивных сваях перед устройством ростверка выполняют операций по выравниванию голов свай. (срубают бетон, режут арматуру с помощью установок для срубания свай)

Если сваи при погружений отклоняются в плане на в-ну до 50мм: то:

-при многорядном или кустовом расположений свай это не вызывает осложнений по устройству ростверка.

- при однорядном расположений свай, если часть сечения свай выходит за границы ростверка необходимо устраивать специальный выступ ( возможно при ростверки из монолитного ж/б )

При подготовке голов набивных свай к устройству ростверка провер. Верхн. Пов-ть по нивелиру и при необ. Выравн. С помощью бетонных смесей или цемю р-ра.

Балки с ж/б ростверка устанавливается на выравнивающую подсыпку из песка (шлака) от угла здания по захваткам элементы сборного ростверка со сваями сопрягаются путём замоноличивания отверстий трапецеидального сечения имеющихся в балках ростверка внутрь которого подогнуты стержни арматуры сваи.

Сборные ростверки – башмак куста из 3-х сваи – изготавливается в виде 1 элемента армированного пространственным сборным каркасом который устанавливают автокраном.

Схема сопряжения балок сборного ростверка со сваями:

1-балки ростверка

2- подсылка из песка и шлака

3- отогнутые стержни арматуры свай

4-свая

 

80

Гориз. Перемещаемая опалубка – опалубочная форма с механическим устройством для распалубки и складирования в транспортное положение.

Опалубку устанавливают на щитках или тележках и передвигают по рельсовому пути.

Применение: в основном для бетонирований линейных сооружений с относительно большой протяжённостью и постоянным сечением (траншейные склады и туннели )

Бетонирование конструкций осуществляется поярусно с одновременным горизонтальным скольжением опалубки со скоростью .

Укладка бетонной смеси между щитами опалубки с глубинных вибраторов.

 

1-тело бетонируемой конструкций

2.10.3.4- к-ные элементы пространственной рамы

8-рельсовые пути

4-верхний ригель пространственной рамы

5-грузовые лебёдки

6-опалубочные щиты

7-лоток для приёма бетонных смесей

9-рабочие подмости

 

 

81

Используется при возведении ж/б труб или других высотных сооружений конической формы.

Сооружения бетонируются поярусно. После того как бетон в очередном ярусе достигнет необходимой прочности, опалубку переставляют на вышерасположенный ярус. При этом регулируют опалубку в радиальном направлении.

1-бетон. к-ция.

2- шахтный подъёмник

3-силовое оборудование

4-щиты опалубки

5-рабочая площадка

6-подмости

 

82

Применяют для бетонирования высоких сооружений с компактным периметром и неизменяемой по высоте формой плана. (трубы ядра жёсткости жилых зданий и др.)

Обычно имеет высоту 1.1-1.2 м ; охватывает бетонируемые сооружения по наружным и внутренним контурам.

Бетонирование осуществляется со скоростью скольжения опалубки системы 1-30км.ч непрерывно.

 

1-щиты опалубки

2-домкратная рама

3-дамкрат

4-домкратный стержень

5-домкратная трубка

6- наружные подвесные подмости

7- внутренние подвесные подмости

8- наружная раб. пл-ка

9- внутренняя раб. площадка

 

 

83

Используется для бетонирования стен и перекрытий при возведений жилых и общественных зданий с поперечными стенами.

1- Г-образные щиты опалубки

2- Центральная вставка ( перемещается вниз вверх )

3- Винтовые домкраты с катучей опорой

4- Рельс

5- Опалубка маяков

6- Коническая опора маяков

7- Регулируемые подкосы

8- Шарнирный распалубочный механизм

9- распалубочный винт

 

86

Пригот-ие бет. см. производится на районных и центральных заводах товарн. бетона или на бетоносмесит. установках, располаг. вблизи от места потребления бетона.

Районные заводы: обслужив. стройки в радиусе до 25...30 км. Завод состоит из 1-3секций, каждая из кот. рассчитана на самостоят. р-ту в автоматизир. режиме.

Центральные заводы: обычно обслужив. 1 крупную строит. пл-ку, их рассчит. на срок службы блочной конструкции до 5...6 лет. Такие заводы выполняют сборно-разборными блочной к-ции, что делает возможным их перебазировку за 20...30 сут на трайлерах грузоподъемностью 20 т.

Бетоносмесит. установки: Для обслуживания рассредоточенных объектов с незначит. объемами бет. р-т. Их монтируют на спец. трайлерных прицепах и перевозят с объекта на объект на буксире. Передвижные установки могут работать автономно.

На рассмотренных выше бетоносмесит. заводах и в установках все рабочие операции, связанные с пригот. см., как правило, частично или полностью автоматизированы.

По способу приготовления бетона различают: заводы и установки цикличного (порционного) и непрерывного действия, оборудов. соотв. смесит. машинами цикл. или непрер. действия. Заводы и установки непрер. действия эффективны при больших объемах работ и непрер. укладке смеси, напр. при бетон-ии гидротехн. соор.

Для пригот. бет. см. прим. бетоносмесит. машины, в которых составляющие перемешиваются по принципу свободного падения (гравитационного действия), и машины, работающие по принципу принудительного перемешивания (лопастные или шнековые).Бетоносмесители принудительного перемешивания при меньших габаритах обеспечивают более высокую однородность бетонной смеси. Они особо эффективны для приготовления жестких бетонных смесей и бетонов на пористых заполнителях.

 

87

При перевозке бет. см. осн. технологич. усл-ем явл. сохр-ие ее однородности и обеспечение требуем. для укладки подвижности.

На практике пользуются тремя технологическими схемами доставки бет. см. к месту их укладки:

-от места приготовления до места их разгрузки у строящегося объекта;

-от места приготовления до места разгрузки непосредственно в бетонируемую конструкцию;

-от места разгрузки до места укладки в конструкцию.

По первой и второй схемам для перевозки бетонной смеси в зависимости от расстояний, состояния дорог и других условий могут быть использованы автомобили-самосвалы, автобетоновозы и автобетоносмесители.

По третьей схеме бетонную смесь можно транспортировать кранами (в бадьях), бетононасосами, пневмонагнетателями, а при бетонировании конструкций на уровне или ниже уровня земли—ленточными конвейерами, вибропитателями, бетононасосами и пневмонагнетателями.

Продолжи. автомоб. перевозок бет. см. зависит от нач. температуры бет. см., температ. воздуха, вида цемента и типа транспортного средства. В среднем (с момента загрузки см. в транспортное средство до начала ее уплотнения)-не более 60 мин. При пониженных температурах нар. воздуха (5...10°С) - до 120 мин.

При перевозках бетонной смеси, возрастает прочность бетона на 5... 10%.

Автобетоносмеситель: бетоносмесительный барабан, смонтированный на шасси автомобиля или на полуприцепе. Загружают сухой смесью, вода поступает в барабан в пути следования машины из водяного бачка. Начало перемешивания - не ранее чем за 5... 10 мин до доставки на пункт назначения. На короткие рас-ия - готовая бет. см. с ее побуждением в пути. Преимущество- возможность порционной выгрузки бетонной смеси.

 

88

Способы подачи бетонной смеси в опалубку:

1) Гравитационный способ: непосредственная выгрузка транспорта в блоке бетонирования (например : при устройстве гидротехнических сооружений) с помощью специальных бетоновозных эстакад . И при бетонировании плотных конструкций.

1-блок бетонирования

2- бетоновозная эстакада

3- транспортное средство

4- приёмный бункер

5- виброхоботы или звеньевые хоботы

При высоте падения 3м используется средство для снижения скорости падения б.см.

2) Применение вибролотков виброжелобов : При невозможности выгрузки смеси в блок бетонирования : смеси подвержены расслаиванию.

1- транспортные средства

2- вибропитатель

3- вибролоток

4- бетонная конструкция

Для подачи подвижной бетонной смеси целесообразно применять трубчатые виброжелоба ( d = 200.300мм) исключены потери при транспортирований бетонной смеси

3)Способы подачи бетонной смеси в бадьях и бункерах с помощью крана. Наиболее востребованный способ . Применяется при незначительных объёмах бетонирования.

4) Ленточные конвейеры: применяют при бетонировании непрерывным потоком массивных конструкций значительной протяженности. Для предотвращения расслаивания бетонной смеси - скорость движения конвейерной ленты не более 1 м/с. Во избежание влияния атмосферных осадков на водоцементное отношение смеси над конвейерами устанавливают козырьки.

5) Трубопроводный тр-т. внутри площадочный тр-т. + : возможность осуществления гориз. и верт. перемещения см., возможность доставки бет. см. в труднодоступные участки возводимого сооружения. Гл. усл-ие - достаточная степень удобоперекачиваемости б. см.

Бетонные смеси перемещают по трубопроводам с помощью бетононасосов и пневмонагнетателей.

Бетононасосы: подача гор.- до 400м. верт.-до100м. Бывают: поршневые и безпоршневые, гидравлические и механические.

При применений необходимо: доставка бет. смес. Автобетоносмесителей , тенолог. Перерыв 15-20 мин. При прокачке бетонной смеси иначе необходимо осуществлять промывку и очистку всей системы.

Рукова зимой утепляются.

Пневмонагнетатели: для подачи бетонной смеси в труднодоступные участки сооружения при бетонирований стыков.

Комлект: пневмонагнетатель, компрессор, ресивер, сист.мат.рукавов.

По гор.-до 150м по верт.-30-35м, минус: повышенные энергозатраты

 

 

89

Уплотнение вибрацией в пр-се укладки или вакуумирование сразу же после укладки в опалубку - условие получения высококачественного бетона.

В неуплотненной бет. см. содерж. значит. кол-во воздуха (напр., в смеси жесткой объем воздуха до 40... 45%). Эффект от уплотнения бет. см. вибрированием зависит от частоты и амплитуды колебаний и продолжительности вибрирования.

По диапазону вибрационных параметров различают вибраторы:

-низкочастотные с числом колебаний до 3500 в 1 мин и амплитудой до 3 мм,

-среднечастотные с частотой колебаний 3500...9000 в 1 мин и амплитудой 1,5 мм,

-высокочастотные с частотой колебаний 10... ...20 тыс. в 1 мин и амплитудой 0,1... I мм.

По виду привода, вибраторы делятся: электромеханические, пневматические.

Наибольшее применение в строительстве - электромеханические вибраторы.

По способу передачи колебаний на бетон различают вибраторы:

-внутренние (глубинные), погружаемые корпусом в бетонную смесь;

-наружные, прикрепляемые к опалубке и передающие через нее колебания на бетон:

-поверхностные, устанавливаемые на бетонируемую поверхность.

Внутренние вибраторы применяют при бетонировании массивов. фундаментов, колонн, прогонов, балок. При уплотнении бетонной смеси глубинными вибраторами толщина уплотняемого слоя не должна превышать 1,25 длины рабочей части вибратора Шаг перестановки вибратора не должен быть больше 1,5 радиуса действия вибратора.

Поверхностные вибраторы, выполненные в виде металлической площадки с установленным на ней вибрационным устройством или виброрейки, применяют при бетонировании плит покрытий, полов, дорог и т. д. Бетонную смесь поверхностными вибраторами уплотняют полосами, равными ширине площадки вибратора. При этом каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую на 15... ...20 см.

Наружные (прикрепляемые) вибраторы крепят к опалубке. Их используют при бетонировании густоармированных колонн и тонкостенных конструкций.Уплотнение бетонной смеси будет эффективным лишь при креплении вибраторов к элементам жесткости опалубки. Такие вибраторы не следует устанавливать ближе чем на 0,8 м от жесткой заделки опалубки.

1-опалубка,

2-дебаланс,

3-раб. пл-ка вибратора,

4-гибкая тяга для перестановки поверхностного вибратора.

 

90

Вакуумирование: позволяет извлечь из уложенного и уже уплотненного бетона около 10…20% избыточной воды затворения.

При вакуумировании конечная прочность бетона повышается на 20...25% и уменьшается пластическая усадка.

Вакуумирование может осуществляться:

--со стороны боковых поверхностей бетонируемых конструкций с помощью опалубочных вакуум-щитов;

--с верхней открытой поверхности с помощью накладываемых на бетонную смесь переносных вакуум-щитов;

--внутри конструкций - с помощью вакуум-трубок, размещаемых в толще бетонной смеси. Возможна комбинация этих способов.

Вакуум-установка состоит: из вакуум-насоса с двигателем, ресивера/приборов для вакуумирбвания бетона (вакуум-щитов или вакуум-трубок) и комплекта всасывающих рукавов, присоединяющих приборы для вакуумирования к источнику вакуума.

Для вакуумирования открытых поверхностей применяют и гибкие вакуум-маты. Они состоят из двух слоев полотнищ: нижнего из фильтрующей ткани с прошитой распределительной сеткой, которым покрывается обрабатываемый бетон, и верхнего герметизирующего.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.178.91 (0.021 с.)