Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Строительные грузы и виды транспортаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Строительство промышленных и гражданских зданий и сооружений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозят в среднем 0,15 т грузов, а гражданского —0,4 т. Транспортные и связанные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на стоимость и трудоемкость строительства объектов и составляют в среднем 20... 25% общей стоимости и трудоемкости строительной продукции. Столь значительный удельный вес транспортных работ требует оптимальных решений при выборе направления грузопотоков, транспортных средств, а также комплексной механизации всего транспортного процесса — погрузки, перемещения, выгрузки. При этом необходимо стремиться к уменьшению расстояния перевозок грузов, избегать перегрузок, рационально использовать в погрузочно-разгрузочных операциях основные монтажные механизмы строительной площадки. По мере роста объемов капитального строительства в нашей стране объем перевозок будет неизменно увеличиваться. Все многообразие строительных грузов принято классифицировать по их физическим характеристикам на девять следующих видов: сыпучие — песок, гравий, щебень, грунты; порошкообразные — цемент, гипс; тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто; мелкоштучные — кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели; тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, разного вида тяжелое оборудование; длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы; крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости; жидкие — бензин, керосин, смазочные масла и т. п. От физических характеристик грузов зависят не только методы выполнения погрузочно-разгрузочных работ и выбор транспортных средств для их перемещения, но и коэффициент использования грузоподъемности и вместимости транспортных средств, от которого в свою очередь зависят тарифы на перевозки, а также трудоемкость транспортных работ. Грузы в строительстве перемещают горизонтальными и вертикальными видами транспорта. Горизонтальным транспортом грузы перемещают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Вертикальным транспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгрузочных работах и в рабочей зоне строящегося объекта.По отношению к строительной площадке и строительным объектам различают горизонтальный транспорт —внешний, внутрипостроечный и объектный. С помощью внешнего транспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования. Внутрипостроечный транспорт обеспечивает перемещение грузов по территории строительства, а объектный транспорт - перемещение непосредственно на объекте. В условиях индустриального строительства значительная часть таких грузов, как, например, сборные конструкции, доставляется от предприятий строительной индустрии к рабочим местам. Таким образом устраняется различие между внешним и внутрипостроечным транспортом. В ряде случаев представляется возможным совместить транспортные процессы с технологическими. В этих целях применяют специальные средства для перемещения грузов — транспортные средства технологического назначения. К таким средствам относятся, например, автобетоносмесители (совмещаются приготовление и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещаются перемещение и укладка бетонной смеси) и др. Транспортные средства технологического назначения перспективны и играют в современном строительстве все большую роль. В промышленном и гражданском строительстве внешние и внутрипостроечные горизонтальные перевозки осуществляют в основном рельсовым и безрельсовым транспортом. Значительно реже используют воздушный (для доставки грузов в труднодоступные районы вертолетами и большегрузными самолетами) и специальный (для доставки грузов в условиях сильнопересеченной местности и водных преград) —подвесные канатные дороги, кабельные краны, монорельсовые дороги и др. Воздушный и некоторые виды специального транспорта по своим технологическим возможностям обеспечивают горизонтальное и вертикальное перемещение строительных грузов. При выборе вида транспорта следует учитывать целый ряд факторов, и в первую очередь род грузов, связанные с ним условия погрузочно-разгрузочных работ, дальность перевозок, дорожные условия, требуемый грузооборот и грузопоток.
13 Карты трудовых процессов, их содержание и назначение. КТП разделы: -назначение и эффективность -подготовка и условие выполн.процесса, исполнители, предметы и орудие труда технологического процесса,организация труда -приемы труда
18.Железнодорожный транспорт в строительстве. Тяговый и подвижный состав. Схема грузоперевозок Используется железнодорожный транспорт с дорогами нормальной (1524 мм) и узкой колеи (750 мм). Железнодорожному транспорту присущи некоторые характерные качественные показатели: сравнительно низкая стоимость перевозок, возможность из-за большой грузоподъемности единицы подвижного состава использовать небольшое число транспортных средств для доставки значительных количеств грузов. Данные преимущества наиболее полно реализуются при перевозке грузов на расстояния, превышающие 200 км. В ином случае среднесуточный пробег транспорта оказывается чрезвычайно низким, нахождение в пути вагонов с грузом составляет только 4... 5 % времени полного цикла. Эти обстоятельства приводят к значительному увеличению себестоимости перевозки грузов. В строительстве железнодорожный транспорт применяется в основном при возведении промышленных и гидротехнических сооружений, а также при разработке крупных карьеров по добыче строительных материалов. В качестве тяговых средств в строительстве применяют паровозы, электровозы, тепловозы и мотовозы.Наиболее эффективны тепловозы и мотовозы, так как по сравнению с паровозами имеют более высокий коэффициент полезного действия, работают при меньшем расходе топлива, не требуют затрат времени на подготовку к пуску, более удобны и экономичны в эксплуатации. В качестве подвижного состава для нужд строительства служат открытые платформы (для строительных конструкций и длинномерных грузов), вагоны-самосвалы с боковым опрокидыванием (для грунта и заполнителей) полувагоны-гондолы с люками в днище (применяются для штучных и сыпучих грузов) и хопперы с бункерообразным кузовом для сыпучих материалов. Из гондол и хопперов сыпучие грузы разгружают вниз через бункера в эстакадах на пунктах разгрузки. Кроме того, существуют специальные типы железнодорожных вагонов: для перевозки цемента — в виде цистерн, для перевозки битума — в виде наклоняющихся ковшей и т. п. В настоящее время выпускаются в основном четырехосные вагоны всех видов грузоподъемностью 50...60 т для нормальной и 20...25 т для узкой колеи. Для перевозки особо тяжелых грузов используют вагоны с увеличенным числом осей. Находят применение и вагоны старых моделей с двумя осями грузоподъемностью до 20 т. Для эксплуатации.на узкоколейных железных дорогах применяют соответственно 5,5- и 8-тонные двухосные и четырехосные вагонетки с опрокидными кузовами и опрокидывающимися бортами. а —двухосная платформа; б — четырехосная платформа; в — гондола; г — хоппер; д — думпкар Схемы движения на железных дорогах а — кольцевая; б — тупиковая; в — тупиковая с концевыми вилками н разъездами; г — тупиковая с промежуточным разъездом; д — двухпутная; А, Б — станция; В — разъезд; Г — пост
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.34.218 (0.009 с.) |