Строительные грузы и виды транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Строительные грузы и виды транспорта



Строительство промышленных и гражданских зданий и соору­жений связано с перемещением значительного количества грузов. Так, для возведения 1 м3 промышленного здания перевозят в сред­нем 0,15 т грузов, а гражданского —0,4 т. Транспортные и свя­занные с ними погрузочно-разгрузочные работы влияют на сто­имость и трудоемкость строительства объектов и составляют в среднем 20... 25% общей стоимости и трудоемкости строительной продукции. Столь значительный удельный вес транспортных работ требует оптимальных решений при выборе направления грузопото­ков, транспортных средств, а также комплексной механизации всего транспортного процесса — погрузки, перемещения, выгрузки. При этом необходимо стремиться к уменьшению расстояния пере­возок грузов, избегать перегрузок, рационально использовать в погрузочно-разгрузочных операциях основные монтажные меха­низмы строительной площадки.

По мере роста объемов капитального строительства в нашей стране объем перевозок будет неизменно увеличиваться.

Все многообразие строительных грузов принято классифициро­вать по их физическим характеристикам на девять следующих ви­дов: сыпучие — песок, гравий, щебень, грунты; порошкообразные — цемент, гипс; тестообразные — бетонная смесь, раствор, известко­вое тесто; мелкоштучные — кирпич, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные плиты и панели; тяжеловесные — железо­бетонные элементы значительной массы, разного вида тяжелое оборудование; длинномерные — железобетонные и стальные колон­ны, фермы, трубы, лесоматериалы; крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комнаты, крупногабаритные контейнеры, резервуары и другие емкости; жидкие — бензин, керосин, смазоч­ные масла и т. п.

От физических характеристик грузов зависят не только методы выполнения погрузочно-разгрузочных работ и выбор транспортных средств для их перемещения, но и коэффициент использования гру­зоподъемности и вместимости транспортных средств, от которого в свою очередь зависят тарифы на перевозки, а также трудоемкость транспортных работ.

Грузы в строительстве перемещают горизонтальными и верти­кальными видами транспорта. Горизонтальным транспортом гру­зы перемещают от места их получения до объектов строительства и на самих объектах. Вертикальным транспортом поднимают и опускают конструкции, детали, материалы при погрузочно-разгру­зочных работах и в рабочей зоне строящегося объекта.По отношению к строительной площадке и строительным объек­там различают горизонтальный транспорт —внешний, внутрипостроечный и объектный. С помощью внешнего транспорта перевозят строительные грузы, поступающие на строительную площадку извне, по путям общего пользования. Внутрипостроечный тран­спорт обеспечивает перемещение грузов по территории строи­тельства, а объектный транспорт - перемещение непосредственно на объекте. В условиях индустриального строительства значитель­ная часть таких грузов, как, например, сборные конструкции, доставляется от предприятий строительной индустрии к рабочим местам. Таким образом устраняется различие между внеш­ним и внутрипостроечным транспортом.

В ряде случаев представляется возможным совместить тран­спортные процессы с технологическими. В этих целях применяют специальные средства для перемещения грузов — транспортные средства технологического назначения. К таким средствам относят­ся, например, автобетоносмесители (совмещаются приготовление и перемещение бетонной смеси), бетононасосы (совмещаются пе­ремещение и укладка бетонной смеси) и др. Транспортные средст­ва технологического назначения перспективны и играют в совре­менном строительстве все большую роль.

В промышленном и гражданском строительстве внешние и внутрипостроечные горизонтальные перевозки осуществляют в основном рельсовым и безрельсовым транспортом. Значительно реже используют воздушный (для доставки грузов в труднодоступ­ные районы вертолетами и большегрузными самолетами) и специ­альный (для доставки грузов в условиях сильнопересеченной мест­ности и водных преград) —подвесные канатные дороги, кабельные краны, монорельсовые дороги и др. Воздушный и некоторые виды специального транспорта по своим технологическим возможностям обеспечивают горизонтальное и вертикальное перемещение строи­тельных грузов.

При выборе вида транспорта следует учитывать целый ряд фак­торов, и в первую очередь род грузов, связанные с ним условия погрузочно-разгрузочных работ, дальность перевозок, дорожные условия, требуемый грузооборот и грузопоток.

 

13 Карты трудовых процессов, их содержание и назначение.

КТП разделы:

-назначение и эффективность

-подготовка и условие выполн.процесса, исполнители, предметы и орудие труда технологического процесса,организация труда

-приемы труда

 

18.Железнодорожный транспорт в строительстве. Тяговый и подвижный состав. Схема грузоперевозок Используется железнодорожный транспорт с дорогами нормальной (1524 мм) и узкой ко­леи (750 мм).

Железнодорожному транспорту присущи некоторые характерные качественные показатели: сравнительно низкая стоимость перево­зок, возможность из-за большой грузоподъемности единицы под­вижного состава использовать небольшое число транспортных средств для доставки значительных количеств грузов. Данные пре­имущества наиболее полно реализуются при перевозке грузов на расстояния, превышающие 200 км. В ином случае среднесуточный пробег транспорта оказывается чрезвычайно низким, нахождение в пути вагонов с грузом составляет только 4... 5 % времени полного цикла. Эти обстоятельства приводят к значительному увеличению себестоимости перевозки грузов. В строительстве железнодорожный транспорт применяется в ос­новном при возведении промышленных и гидротехнических соору­жений, а также при разработке крупных карьеров по добыче строи­тельных материалов. В качестве тяговых средств в строительстве применяют парово­зы, электровозы, тепловозы и мотовозы.Наиболее эффективны теп­ловозы и мотовозы, так как по сравнению с паровозами имеют бо­лее высокий коэффициент полезного действия, работают при мень­шем расходе топлива, не требуют затрат времени на подготовку к пуску, более удобны и экономичны в эксплуатации.

В качестве подвижного состава для нужд строительства служат открытые платформы (для строительных конструкций и длинномерных грузов), вагоны-самосвалы с боко­вым опрокидыванием (для грунта и заполнителей) полувагоны-гондолы с люками в днище (применяются для штучных и сыпучих грузов) и хопперы с бункерообразным кузовом для сыпучих мате­риалов. Из гондол и хопперов сыпучие грузы разгружают вниз че­рез бункера в эстакадах на пунктах разгрузки. Кроме того, суще­ствуют специальные типы железнодорожных вагонов: для перевоз­ки цемента — в виде цистерн, для перевозки битума — в виде на­клоняющихся ковшей и т. п. В настоящее время выпускаются в ос­новном четырехосные вагоны всех видов грузоподъемностью 50...60 т для нормальной и 20...25 т для узкой колеи. Для перевозки особо тяжелых грузов используют вагоны с увеличенным числом осей. Находят применение и вагоны старых моделей с двумя осями гру­зоподъемностью до 20 т. Для эксплуатации.на узкоколейных железных дорогах применя­ют соответственно 5,5- и 8-тонные двухосные и четырехосные вагонетки с опрокидными кузовами и опрокидывающимися борта­ми.

а —двухосная платформа; б — четырехос­ная платформа; в — гондола; г — хоппер; д — думпкар

Схемы движения на железных до­рогах

а — кольцевая; б — тупиковая; в — тупи­ковая с концевыми вилками н разъездами; г — тупиковая с промежуточным разъез­дом; д — двухпутная; А, Б — станция; В — разъезд; Г — пост

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.236.0 (0.007 с.)