Гибкие и подъёмныеы тяговые органы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гибкие и подъёмныеы тяговые органы



Канаты для подъёма грузов называют-грузовыми,а для передачи тягового усиля мех-в грузов называют- тяговыми. Для сузпоговл.потоков испол. Проволку из углеродой стали с расчётным пределом прочности G=1400-2000 Н.d=0.2-3мм.Иногда применяют оцинкованную.. проволоку для зон от коррозии при работе во влажных условиях..

Стальные канаты разделяются по конструкции по х=ру и направлению свитки(1свивочный,2-хсвивочный) а также по числу и рельефу проволки.

Грузоподъёмн и транспортн машины испол.канаты одноканатной свивки, в которых провлки сложены послед.,слоями.2-ой свивки,в которых свиты без отдельных прядей.3-й свивки,в кот пряди свивки стремн.

По направлению свивки различают:односторонней свивки,в кот направл проволок как и соотв прядей одинаковы.

По роду свивки проволок разл:-канатный тип ТК.

ЛК(линейный контакт проволки) может быть изготовлен из проволок одинакового конт. В отдельных случаях из проволки разного и одинакового диаметра отдельными слоями (ЛК-РО)

Достоинства стальных канатов:плавная и беспереб работа.гибкость во всех направл.относительно малая масса.

Стальные канаты и отдельные проволки испытывают различные напряжения (сжатия,растяжения,изгиба,пружин.)

Основные св-ва стальных канатов:Диаметр каната,диаметр проволок(центральный),расчётная площадь сечения,расчетная масса каната,наименьш расчётное усилие(а-суммарное по всей проволке,б-каната вцелом),маркировочные группы по размерам(160мм,170мм,180мм,190мм)

По конструкции(диаметр проволки,углон наклона прядей,мАтериал сердечника,раз-ров и констр барабанов)

Основн параметрами явл величины максимального натяжения каната и относит диаметра блоков и барабана к диаметру каната.

 

 

Определение КПД полиспаста.

КПД полиспаста:

P-усилие в канате,

m- кратность полиспаста

Q-нагрузка

 

КПД полиспаста в целом определяют как отношение полезной работы при подъеме груза Qгр на высоту h к затраченной при этом работе, равной S i h :

При этом КПД блока принимают:
· =0,95 - 0,96 - при установке блока на подшипниках скольжения;
· =0,97 - 0,98 - при его установке на подшипниках качения.
Если h - высота подъема груза, то длина каната, наматываемого на барабан

 

L = i*h .
Скорость каната, наматываемого на барабан

V = i* Vгр ,
где Vгр - скорость подъема груза.

 

 

Полиспасты, их свойства.

Полиспаст – грузоподъемное устройство из нескольких подвижных и неподвижных блоков, огибаемых гибким элементом.

Полиспаст используется для выигрыша в скорости подъема. Наибольшее распространение получили полиспасты для выигрыша в силе, где натяжение канатов уменьшается в i раз:

Р1= .

В то же время скорость каната в i раз больше скорости подъема груза

Vк=V*i.

То же отношение между высотой подъема груза и длиной навитого на барабан каната

Iк =H*i.

РсГКБ

 

Ркг(в/а-1)≈0,0015Рг – сопротивление перегибу от жесткости каната.

Рб=(0,03-0,06)Рг – сопротивление в подшипниках блока.

Или Рсг/h,

где h – КПД блока от 0,94до 0,98.

 

Лебедки

Лебёдка — механизм, тяговое усилие которого передается посредством каната, цепи, троса или иного гибкого элемента от приводного барабана. Привод лебёдки может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания. Предназначается в основном для подъема груза по вертикали, но иногда используется и для перемещения груза по горизонтали.

Обычная лебёдка с электроприводом состоит из электродвигателя, редуктора, барабана, рамы, тормозной системы. В случае необходимости некоторые лебёдки сочетают с полиспастом.

В зависимости от исполнения лебёдки можно подразделить: по типу тягового органа- на канатные и цепные; по типу установки- на неподвижные (закрепленные на полу, стене, потолке) и передвижные (на тележках, передвигающихся по полу или по подвесным путям); по числу барабанов- на одно-, двух- и многобарабанные лебёдки; по типу барабана- на нарезные, гладкие и фрикционные.

Грузовая лебедка — машина для подъёма или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи

Домкраты двойного действия

Гидравлический домкрат двойного действия с электроприводом включает подъемный гидромеханизм (1, 2), гидронасос (12), бачок для масла (9), маслопровод и электродвигатель (14), где подъемный гидромеханизм, гидронасос и бачок для масла соединены маслопроводом. Приводной механизм установлен между гидронасосом и электродвигателем. Обратный клапан (10) расположен между бачком для масла и гидронасосом. Гидронасос (12) расположен с одной стороны электродвигателя (14), а воздушный насос (15) расположен с другой стороны электродвигателя (14). Приводной механизм выполнен совместно с гидронасосом (15) и электродвигателем (14). Воздушный насос (15) соединен с воздушной трубкой (35), а электродвигатель (14) оборудован механизмом перемещения для управления соединением электродвигателя с воздушным насосом (15) и гидронасосом (12). Воздушный насос (15) присоединен к соединительному основанию другого воздушного насоса, а гидронасос (12) присоединен к соединительному основанию третьего гидронасоса, причем оба соединительных основания соединены друг с другом посредством соединительной штанги, а электродвигатель (14) соединен с соединительной штангой с возможностью перемещения вдоль нее. Изобретение обеспечивает многофункциональность гидравлического домкрата

Область техники

Настоящее изобретение относится к специальному подъемному механизму, а именно к гидравлическому домкрату двойного действия, работающему от электропривода и служащему для поднятия транспортных средств.

Тали

Таль - это подвесное грузоподъемное приспособление с ручным или механическим приводом. Таль (от нидерл. talie) - блоки для подъема тяжестей (голландская морская терминология) и (от анг. tеlpher) - перемещать по подвесной дороге.

В зависимости от вида привода тали бывают двух видов:

- ручные тали;

- электрические тали или электротали.

Таль ручная – это специальное устройство, разработанное для перемещения груза. Приспособление приводится в действие посредствам мускульной силой. Грузоподъёмность ручных талей варьирует от 0,25 - 10 т; высота подъёма 3 - 12 м. Груз всегда располагается на крюке.

Таль ручная состоит из цепного полиспаста, редуктора с ручным приводом от бесконечной цепи, тормозного и приводного механизмов, подвижной блочной подвески с крюком, тяговой и грузовой круглозвенных цепей. Такие необходимые, плавный спуск и автоматическая остановка грузовой цепи тали создает дисковой грузоупорный тормоз, размещенный на входном валу цилиндрического редуктора.

Тали ручные популярны благодаря компактности, прочности, малому весу, простому обслуживания и достаточно демократичной цене.

Тали ручные широко используются в строительстве, на складах, в ремонтных мастерских, в автомастерских, на производственных предприятиях, на судах и пр.

Эти устройства прекрасно подходят для работы, как в закрытых помещениях, так и под открытым небом. Тали ручные просто необходимы в условиях ограниченного пространства, при отсутствии энергоснабжения, в малообъемных монтажных работах или в опасной среде (например, в условиях повышенной влажности, высоких температур).

Тали ручные, как правило, выпускаются цепными и подразделяются на шестеренчатые и рычажные тали.

Шестеренчатая ручная таль, в основном, оснащена грузовой цепью с крюком для размещения на ней груза и его перемещения, и управляющую (тяговую, приводную) цепь, приводящую груз в движение.Таль ручная шестереночная незаменима для предприятий располагающих большими производственными площадями, а как следствие и помещениями с большой высотой перекрытий. Устройства можно подвесить высоко, а управлять работой с земли.

Таль ручная шестереночная может быть как стационарной, так и передвижной. Стационарные тали приводятся в движение управляющей цепью и дают возможность перемещать груз вертикально. Применяются они в основном на небольших складах, малых производственных помещениях, т.е. там, где груз требуется поднимать не часто. При помощи ручной тали обычный человек может поднимать груз до 10000 кг на высоте до 12 м. Подведя итог, скажем, что шестеренчатая таль ручная - очень продуктивное приспособление для предприятий с малыми оборотами (например, для небольших автосервисов и малого строительства).

Передвижная шестереночная ручная таль для перемещения груза подвешена на вагонетку (каретку, кошку), смонтированную на монорельсовом пути (балке двутаврового профиля) под потолком. Это позволяет, перемещать грузы не только по вертикали, но и по горизонтали. Невысокая скорость передвижения оберегает таль с грузом от раскачивания с опасной амплитудой, поэтому у вагонетки нет тормоза.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.11.178 (0.01 с.)