Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продолжаем разворачивать сценарий↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как написать сценарий? Развёртывание идеи
Ваша идея является лишь отправной точкой. На данный момент у вас должны быть уже придуманы поворот событий и предпосылки. Теперь вы будете превращать их в увлекательный рассказ. Давайте вернемся к шаблону идеи, приведенному ранее: (Название вашей истории) - это (жанр) о (описание вашего героя), который после того, как (события, которые с ним происходят), хочет (какие цели приследует ваш герой) путем (каков план героя). Это оказывается непростой задачей, потому что (какие преграды и трудности стают на его пути). Например: "Беглец" - это драма о невиновном враче, которому, после его ошибочного осуждения за убийство жены, удается бежать, и который пытается доказать свою невиновность и найти настоящих убийц. Это оказывается непростой задачей, поскольку его разыскивает полиция, идя по горячим следам. Набросок сценария Многие начинающие сценаристы делают одну общую ошибку, начиная писать свою историю с первой страницы, и заканчивая последней. На 60-й странице они вдруг осознают, что все идеи закончились, теряют настрой и сдаются. Эта стратегия может работать для писателей художественной литературы, но сценарий - это совсем другое. Писатели могут потратить время на объяснения характеров персонажей, а для сценариста нужно попадать в рамки строгой формы представления сюжета для удовлетворения ожиданий зрителя. Наиболее опытные сценаристы используют структурированный подход к написанию сценария. Ниже приведен один подход, который был описан несколькими сценаристами. Попробуйте воспользоваться им и посмотрите, работает ли он. Затем по мере приобретения собственного опыта вы можете менять его в соответствии со своей техникой. Первым шагом будет представление вашей главной идеи в форме шаблона, приведенного ранее. Когда у вас будет готова данная формулировка, и вы исследовали идею на предмет увлекательности и заинтересованности потенциальным зрителем, переходите на следующий этап. Название сценария Следующим шаг - это дать название вашему сценарию. Он может меняться с течением времени, но обладание рабочим названием рассказа является хорошим шагом, т.к. придает вашей истории большую реалистичность. Название должно быть понятным и не очень длинным. План сценария Начните писать свой сценарий в виде набросков, постепенно формируя предварительную версию. План сценария - это ряд предложений, примерно описывающих последовательность событий, которые по вашей идее происходят в истории. Предварительный сценарий - это всего лишь план в расширенной форме, где каждый параграф описывает итоговую версию каждой сцены. План и предварительная версия - ваши рабочие документы, и их не обязательно показывать кому бы то еще. Потратьте несколько минут на изучение описания истории, представьте ее в виде 3 актов, чтобы понять, как сформировать общий образ картины. В первой акте вы представляете зрителю актеров и окружающую среду героев. В текстовом редакторе начните со списка актеров и особенностей окружающего мира, соберите все вместе в примерный план действий и событий, которые будут начинать ваш рассказ. Включите общее описание о том, что, когда, где и с кем происходит. Во втором акте между персонажами возникает некий конфликт или противоречие при попытке добиться некоторых задач. Следующая страница вашего документа будет содержать описание конфликтных ситуаций, которые, по вашему мнению, переживают герои. В третьем акте между персонажами происходят какие-то заключительные столкновения, приводящие к разрешению конфликта. Придумайте некоторые события, которые, как вам кажется, смогут привести к логичному завершению вашей истории, и запишите их в текстовый редактор. Многие сценаристы любят писать финальную историю прежде, чем придумают середину рассказа. Как это обычно бывает, середину истории труднее всего сделать интересной и увлекательной, тогда как хорошее начало и конец придумать намного проще. Теперь у вас есть примерные наброски плана. Самое время перейти к вашим персонажам. Главная идея сценария Уделите некоторое время на обдумывание того, что вы хотите рассказать вашей историей. Запишите, какие вы пытаетесь показать детали человеческой сущности. Ваши мысли могут сильно поменяться с течением написания сценария, но здесь важно начать обдумывать предпосылки с самого начала. Также на главную идею фильма оказывает влияние выбранный вами жанр фильма. Персонажи сценария Любая история развивается тем или иным образом в зависимости от характера и поведения героев. Опишите краткую биографию каждого героя, включая подробности физического описания, возраста, пола, а затем напишите некоторые интересные факты о каждом персонаже, включая информацию о том, что в этом человеке есть такого, что вызывает конфликт между героями. Возможно, вы захотите добавить дополнительных персонажей, если в ваших планах ввести побочную сюжетную линию. Побочная сюжетная линия - это элемент сценария, служащий для завязывания и развязывания сложностей в базовом сюжете, а также для демонстрации дополнительных деталей основной идеи фильма. Продолжаем разворачивать сценарий Не забывайте о дополнительных идеях и способах формирования сюжетной линии. Главная идея должна быть максимально обусловлавливаться конфликтом персонажей, поэтому уделите больше внимания взаимоотношениям между героями, а не просто обрисовыванию главной идеи. Попробуйте представить ваших героев с противоположной стороны. Допустите, что мужчина будет женщиной, а женщина - мужчиной. Сделайте героя злодеем, а злодея - героем. Будет ли история более интересной в другом жанре? Сделают ли эти изменения вашу историю более увлекательной? Воспользуйтесь вашим воображением в полной мере, чтобы обдумать максимальное количество вариаций вашего сценария. Попробуйте включить хотя бы 6-8 резких и неожиданных поворотов, сюрпризов, секретов в ваш рассказ, которые изменят ход развития событий, что позволит сформировать более глубокий конфликт или проблему, а достичь поставленных целей окажется труднее. Постепенно ваш рассказ станет больше и богаче. Прочитайте историю друзьям Когда вам покажется, что все ваши идеи слились вместе в интересную историю, предложите оценить ее одному-двум друзьям. Выслушайте и запишите их реакцию. Вслушайтесь в каждую их интересную мысль, которая может сделать фильм лучше. Продолжайте работать и интересоваться отзывами друзей, пока ваша история не превратится в достаточно увлекательный небольшой рассказ. Затем на несколько дней отложите это занятие в сторону, займитесь чем-то другим. Потом снова вернитесь к работе и свежим взглядом оцените рассказ, возможно, добавляя новые идеи, пришедшие вам в голову во время перерыва. Расширяем набросок до предварительной версии сценария Этот шаг предполагает разбиение вашего наброска на 50-60 пунктов, которые описывают каждую сцену фильма. Если у вас нет стольких сцен, то вам, пожалуй, нужно добавить некоторые второстепенные сюжетные линии, неожиданные события и сюрпризы, иначе ваша картина не будет достаточно богатой и насыщенной интересными моментами для 2-часового просмотра. В результате у вас должен появиться документ с отдельным пунктом для каждой сцены, и ваш рассказ будет описан достаточно подробно, чтобы сама по себе история звучала увлекательно. Работайте над этим моментом, пока вы не добьетесь результата и полностью не удовлетворитесь содержанием захватывающей истории. Пишем сценарий Когда предыдущий шаг пройден, вам пора будет браться за написание сценария в подобающем формате. Последовательность действий, приведенных выше, используют большинство сценаристов, но не всеми. Если вы начинающий, используйте этот вариант. Если данная схема вам не подошла, С чего начать? В кинопроизводстве написание сценария является самой главной вещью. Хороший фильм невозможно снять в отсутствие хорошего сценария. Голливудские студии иногда прибегают к посредственным сценариям, потому что у них есть звездные актеры, и зритель в любом случае гарантирован. Как независимый кинематографист, вы не должны быть таким ленивым. Сценарий - это одна из немногих областей, где вы находитесь одном игровом поле с акулами в сфере кино. На написание Отличного Сценария требуется не больше затрат, чем на написание посредственного. И также Отличный Сценарий может привлечь талантов и финансирование. Шансы, конечно, не обнадеживают. Предполагается, что каждый год пишется более 100,000 оригинальных сценариев, и только 7,000 из них превращаются в фильмы. И около 200 из них оказываются успешными и выходят на широкий экран. Нельзя недооценивать сложность написания Отличного Сценария. Это должна быть увлекательная история, с интересными героями и отличными диалогами. Из всех видов искусства формат сценария является наиболее требовательным. Уделите должное время написанию хорошего сценария, и все остальное встанет в свое русло. Наймите сценариста Также вы можете найти кого-то другого для написания сценария к вашему фильму. Если у вас интересная идея, но вы не сильны в писательской деятельности, то найдите того, кто силен. Безработных сценаристов почти столько же, сколько и безработных актеров. Но будьте внимательны: большинство из них не напишут вам ничего стоящего. Вашей целью является встретить самого лучшего из них. Существуют гильдии сценаристов кино и телевидения, специальные учреждения, обратившись в которые можно получить базы данных всех доступных вам писателей. Альтернативным вариантом может стать проведение конкурсов среди местных сценаристов или подбор сценария на специализированных сайтах. Если какой-то одаренный студент предложит вам интересную идею, попросите его изложить все в письменном виде. Дайте знать, что данная работа не оплачивается, и вы можете предложить, что его имя появится в титрах и он получит процент от прибыли в случае успеха. Для него это будет хороший шанс: человек будет польщен, что ему предоставили такую возможность, и он попробует реализовать свои идеи. Если он захочет оплаты, спросите, сколько денег было заплачено за предыдущие его работы. Если будет настаивать на своем, вы можете уклониться от сделки. Пара замечаний: прежде всего, ваши сценаристы должны быть действительно одаренными писателями. Нанимайте их только тогда, когда почувствуете, что их предыдущие работы действительно тронули вас, что жанры близки к вашему, и вы полагаете, что ваша Отличная Идея будет так же интересно раскрыта. Во-вторых, решите вопрос о приобретении прав на данный сценарий, подпишите договор. Это делается по веским причинам. Врядли вы захотите, чтобы сценарист в последний момент решил отказаться от сотрудничества, потому что ему не понравилось то, как вы воплотили в фильме его задумку. Дайте знать, что человек является наемным сотрудником. Пишите сценарий сами Важный факт №1: Кинопроизводство - это способ предоставления развлечений. Оно идет рука об руку с маркетингом. Все время, когда вы пишите сценарий, помните этот факт. Ваше кино нужно донести до зрителя. Вы не любите скучные фильмы, так не снимайте сами очередной из них. Пишите для массового зрителя, который прийдет на ваш фильм и принесет вам успех. В статье о поиске идей есть множество методов для создания кино, увлекающего зрителя. Время от времени вам нужно просматривать их. На данный момент у вас полная творческая свобода, и вы можете в максимальной мере создать то, на что способны. Важный факт №2: Истории должны иметь какой-то смысл. С того времени, как начинается ваш рассказ, повествование уже должно нести вашу главную "идею". Теперь давайте обратимся к необходимым инструментам для написания сценария. Практически все сценаристы и кинематографисты используют популярные компьютерные программы для написания сценария. Не жалейте средств на приобретение программного обеспечения. Правильно отформатированный сценарий написать намного труднее без использования специальной программы. Хороши следующие программы: · Final Draft - очень популярная, мощная и функциональная программа, $250 · Movie Magic Screenwriter - также отличный вариант для профессионалов, $200 · Celtx - бесплатная, очень достойная альтернатива · Писарь - плагин к Microsoft Word, только для форматирования и разметки · Scenewriter Pro, Dramatica, Movie Outline, Scrivener, Montage, Scripped и др. Если ваш сценарий не будет правильно отформатирован, это будет вызывать ощущение любительского подхода в глазах всех заинтересованных лиц - финансистов, актеров, сотрудников. Final Draft и Movie Magic - обе программы очень распространены в киноиндустрии. Это достойные приложения, имеющие широкие возможности, и они используются большинством профессиональных сценаристов. Подобрав подходящий инструмент, мы будем учиться писать сценарии, в том числе на примерах лучших сценарных работ. Придумываем рассказ Искусство сочинять истории Написание сценария - это представление ряда событий в виде слов, изображений и звуков, которые вызывают такой интерес и чувство новизны у зрителя, что он полностью увлекается сюжетом. Каждый кинематографист должен научиться сочинять истории, потому что основной базис кинопроизводства, всей многомиллиардной киноиндустрии строится на ненасытном желании человека переживать эти истории. Для того, чтобы стать хорошим автором сценария, не существует единого набора правил. Но есть множество принципов и приемов, выработанных в течение столетий, которыми можно руководствоваться, чтобы овладеть магией написания сценарных хитросплетений. Каждое правило, которое вы захотите выработать, будет иметь исключения, и иногда противоположная позиция может оказаться более удачной. Нарушение правил, ломка стереотипов - в руках известных писателей делает историю более интересной. В фильме Хичкока "Психо" главный герой - вроде как Мэрион Крэйн, но ее убивают посередине картины. Антагонистом должна была быть мать Нормана Бейтса, но она мертва. Сценарные шаблоны сломаны вдоль и впоперек, но результат оказался более чем впечатляющим и очень интригующим. Окружающий мир истории Зрителю нужно объяснить, какая окружающая обстановка царит в сюжете. Это может быть для большинства историй обыденный мир, но есть много историй, в которых рассказывается о другом времени или месте, реальном или вымышленном, и зрителю нужно знать, как этот мир функционирует. Сценаристу, в свою очередь, необходимо построить этот мир таким образом, чтобы не нарушались общие правила сценарного мира. Зрителю не нравится, когда его ожидания от того, что возможно и невозможно в окружающем мире фильма, меняются сценаристом. Мир персонажа В истории так же требуется реальность окружающего мира, как и требуется создать реальный поведенческий мир каждого персонажа, основанный на опыте и убеждениях, как должен тот или иной человек вести себя в данной обстановке. На самом деле, ход истории определяется личностями главных персонажей, как они себя ведут в соответствии с собственным взглядом на мир. По ходу развития событий поведение героев не должно меняться, кроме моментов, когда история меняет их убеждения в чем-то. Это основное изменение поведения и будет в конечном итоге ключевым моментов в хороших рассказах. Зритель уделяет особое внимание главному герою, и вместе с ним переживает те же эмоции и просветление, понимает то, что понял герой. Конфликт Конфликт, или столкновение интересов, - это наиболее важная деталь из тех, чем может привлечь любая история. Необходимо, чтобы присутствовал хотя бы один четкий, главный конфликт. Он должен повлиять на публику, чтобы его суть была схожа с теми противоречиями, которые могут возникать в жизни людей. Переживая сюжет, зрители переживают эмоции и учатся на том, что осознает герой, пытаясь решить свои трудности. В основе конфликта может быть то, что два человека одновременно хотят одно и то же, они крайне сильно желают этого, но сразу вдвоем этого получить не могут. Два главных персонажа в течение фильма пытаются добиться своей цели, при этом не допустить достижения цели другим героем. Это должно быть не мелким недоразумением, а вопросом жизни и смерти. Т.е. человек не может дальше жить, если он не получит того, чего он хочет. Достичь этой цели должно быть очень трудно, но возможно. Вся история должна всегда фокусироваться на этом конфликте. Не стоит блуждать и развивать второстепенные сюжеты, если они непосредственно не связаны с разрешением главной проблемы. Особенно это актуально для фильмов, где вам предоставляется максимум 2 часа, чтобы рассказать вашу историю. Этот конфликт должен оказаться самым важным событием в их жизни, или, возможно, даже самым важным событием в мировой истории. В конце концов, герой должен будет разобраться со сложившейся проблемой в переломных финальных сценах. Персонажи В рассказе должны присутствовать хорошие персонажи, правдоподобные, интересные, на которых можно акцентировать внимание зрителя. Это должны быть цельные личности. Они должны обладать интересными особенностями и талантами, не быть исключительно хорошими или плохими. Персонажи должны удивлять нас. Должен присутствовать главный герой, у которого формируются четкие цели и задачи. Также необходим антагонист, или враг, играющий роль соперника нашего героя. Оба этих персонажа нужно включить в сюжет как можно раньше. Иногда героем делают животное или что-то комплексное, например, группу людей. Злодеем может стать неживой предмет, или явления природы. Помните, что ваша публика скорее будет сопереживать с главным героем, и вам будет удобнее взять отдельную персону, к которой зритель может легко привязаться. Если антагонизмом является океан, то в каждом подходящем моменте нужно акцентировать на этом внимание. В сюжете должно участвовать ровно столько персонажей, сколько нужно для того, чтобы раскрыть суть истории. Будет большой ошибкой добавление множества общих персонажей, за которыми будет трудно уследить, и которые отвлекают внимание зрителя от главных героев и основного сюжетного конфликта. Создание интересных персонажей имеет большое преимущество. Актеры любят играть интересные роли, и кастинг проходит намного проще. Для этого нужно добавить разнообразие в сюжете, отличные диалоги, сформировать многогранных необычных личностей, чтобы актеры смогли серьезно поработать над своими образами. То, что говорят персонажи, должно быть безусловно реалистичным, полными запинок, речевых наложений, коротких незаконченных фраз, правдоподобными в своих разговорах. Вступление Первая сцена вашего фильма должна заключаться в привлечении внимания зрителя. Чтобы удержать внимание публики, нужно сначала добиться этого внимания. С первой строчки сценария вашей задачей будет получение заинтересованного зрителя. В качестве примеров, как это делается правильно, можете просмотреть первые минуты следующих фильмов: · Челюсти · Матрица · Только для твоих глаз (Джеймс Бонд) · Люди Икс 2 · Терминатор · Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда · Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Сюжет должен нести линейный характер. Предоставляйте события в порядке, как они происходят на самом деле, или, как вариант, в порядке, который окажется наиболее интересным для понимания. Таким образом, публика почувствует, что находится на пути понимания. Правильная последовательность тоже приводит к неизвестности и сюрпризам. Сценарный сюжет Сюжет рассказа должен всегда к чему-то вести, что зритель может предвкушать. Любимые истории, как правило, содержат сильное эмоциональное ядро, четкое и восхищающее чувство правоты. Оригинальных историй, на самом деле, очень небольшое количество. Многие сюжеты сводятся к одному из следующих конфликтов: · добиться желанной цели (денег, любви, успеха в любимом деле, уважения, пр.) · избежать личностного саморазрушения (психологический аспект) · спасти мир (или его часть: страну, город, семью, близких) Принимая во внимание, что зритель предпочитает смотреть схожие базовые сюжеты снова и снова, они при этом желают видеть сюжетный подход уникальным и свежим. Публика в то же время относится к поклонникам каких-то определенных жанров, и если вы зайдете слишком далеко от зрительских ожиданий, они будут разочарованы. Прогнозирование Одной из главных ошибок в написании сценария является заведение самого себя в угол, когда у героя уже нет шансов выпутаться из ситуации, а затем просто разрешить проблему с помощью не упомянутых ранее методов или устройств. Этот вариант называется "Бог решил все проблемы". Зритель может возненавидеть вас за подобные манипуляции сюжетом. Разумнее будет писать прогнозируемый сюжет. Представьте, как ваш герой оказывается наедине с монстром в закрытой комнате. Внезапно возле героя оказывается лук и стрелы, и с первого выстрела монстр погибает. Аудитория возненавидит вас. Вместо этого стоит снять заранее дополнительную сцену из детства героя, когда он учился стрелять из лука и добивался успехов, завоевывал трофеи. Затем в текущей сцене с битвой покажите, как герой попадает в ловушку, и возле него уже лежат лук и стрелы, оставшиеся от предыдущей жертвы монстра. Когда герой возьмет оружие и точным выстрелом повергнет монстра, зритель посчитает вас умным писателем. В вашем следующем сценарии группа подростков выезжает на выходные в лес и останавливается в уединенной хижине. Один из героев замечает, что на стене висит большой медвежий капкан. Зрителю понравится, если главный герой позже, спасая свою жизнь, вспомнит это. Побочная сюжетная линия Побочные сюжетные линии раскрывают суть истории главного героя. Наши подростки решили выпить спиртного в хижине. Лучший друг главного героя ссорится со своей подружкой и стремительно выбегает и дома, пропадая в темном лесу. Парень спотыкается о кустарник и падает. Когда он встает, замечает человека в хоккейной маске с бензопилой в руках. Начинается преследование. Суть данной сюжетной линии в том, что намного безопаснее держаться вместе. Саспенс Установите предельные сроки. Бомба взорвется через 1 час, и она угрожает персонажам, за которых мы переживаем. Напряжение нарастает с приближением установленного времени. Чем ближе к нулю, тем сильнее беспокойство. Покажите зрителю то, чего не знает герой. Плохой парень собирается напасть на героя. Герой этого не знает, но зато зритель знает. Зритель переживает за героя, но ничем не может помочь и подсказать об опасности. Т.е. тревога ожидания огромна. Скройте от зрителя информацию, которую знает герой. Главный герой попадает в ситуацию, показавшуюся зрителю опасной. Но герой знает секрет. Это вызывает интригу, но когда зритель осознает свою неосведомленность, он чувствует обиду за то, что был одурачен. Этот метод менее предпочтителен, нежели предыдущий, когда зритель знает больше героя. Уберите из кадра сцены, уточняющие ход побочного сюжета, сохраните неопределенность. Также хороший метод использования побочных сюжетных линий для сохранения интриги. Друг нашего героя ушел один на эмоциях в лес. Безумный злодей появляется из-за дерева. Зритель уже знает это, но этого не знает персонаж. Возникает тревога ожидания. Теперь Оборвите сцену с уединившимся парнем, переключитесь на людей, попивающих спиртное в хижине. Зритель сойдет с ума от напряжения, желая узнать, что же случилось в темном лесу. Обращение к зрителю История должна быть интересна для достаточно большой части зрительской аудитории, которой вы представляете фильм. В то время, как большинство зрителей с интересом отнесутся к сюжетам о человеческих переживаниях и конфликтах, мало кто захочет смотреть фильм, в котором речь идет о чем-то специализированном и необычном. Зритель должен быть обеспокоен героем. Вы должны учитывать чувствительность и эмоции зрителя, таким образом вы не отпугнете его, показав непристойные или оскорбительные сцены. Что будет неуместным - зависит от вашей аудитории. Развлечения Зрители хоть и хотят эмоциональных переживаний при просмотре конфликтных ситуаций, но в то же время они хотят развлечений. Отдельный элемент рассказа может послужить одним из тех зрелищ, которых требует зритель. Взгляните на идею вашего фильма и подумайте, имеется ли в вашей истории что-то из нижеперечисленного: · Перенесет ли ваша история зрителя в незнакомый мир? · Роскошь и элементы наслаждений? · Есть ли в истории что-то, чего зритель не может себе позволить, или что-то, что не происходило в его жизни? · Элементы фантастики? · Присутствуют ли в сюжете рассказы об интересном событии или человеке прошлых лет? · Сцены войн или других экстемальных действий? · Массовые сцены/армия? · Развиваются ли события в экзотических странах и городах? · Секс/романтика? · Пьянка/наркотики? · Сцены с оружием? · Происходят ли убийства? Другие преступления? · Раскрываются ли громкие скандалы, сплетни? · Есть ли ритм, зажигательная музыка, приятные мелодии? · Танцы? · Развлечения, пародии, высмеивания? · Юмор? · Как быстро все происходит?
Чтение сценариев Учитесь писать сценарий на лучших примерах После того, как вы узнали основы написания сценариев, лучший способ совершенствовать свое умение - это как можно чаще заниматься написанием своих сценариев, а также читать лучшие произведения других сценаристов. Попробуйте прочитывать по одному сценарию в неделю. Некоторые фильмы стали популярными обучающими примерами в школах кино. И все потому, что их сценарии стали идеальным примером того, каким должен быть сценарий, при этом реализация сценария в действии была выдающейся. Ниже приведены некоторые лучшие фильмы всех времен, различного жанра. Внизу есть ссылки на источники сценариев к известным фильмам. Эти фильмы имели большой успех у зрителя (в зависимости от того, какие предпочтения имел зритель), и с ними стоит ознакомиться, потому что эти фильмы хороши по многим причинам. На базе данных примеров можно научиться многим полезным вещам. Для изучения фильма воспользуйтесь следующим перечнем шагов: 1. Прочтите сценарий. 2. Просмотрите фильм, на первом этапе для эмоционального восприятия. Просто смотрите кино и следите, как и какие детали производят на вас эмоциональное воздействие. 3. Просмотрите фильм снова, прослеживая структуру. Как и когда кино погружает нас в свой мир? Когда появляются персонажи? Кто является героем, а кто - злодеем? В чем заключается конфликт и когда, как он разворачивается? 4. Просмотрите фильм, прослеживая изменения в характерах героев. Как они изменились? Все ли герои поменяли свои взгляды? 5. Просмотрите снова, попытайтесь обнаружить какие-то темы, обсуждаемые вопросы. 6. Просмотрите снова и уделите все внимание диалогам. Звучат ли они правдоподобно? Какую часть общей длительности занимают диалоги? Сможете ли вы понять смысл фильма, отключив звук? 7. Просмотрите снова, уделите внимание освещению. Время от времени останавливайте проигрывание и попытайтесь понять, каким образом был достигнут этот светоэффект. Вгляните в каждой сцене, какие элементы истории были умело акцентированы с помощью света. 8. Просмотрите снова, и уделите внимание визуальной композиции. Периодически останавливайте проигрывание и вгляните, как отдельные детали попадают в кадр. Где в кадре находятся герои? Каким образом происходят действия? Смогли бы вы сделать лучше? 9. Просмотрите снова, теперь уделив внимание темпу. Как быстро развиваются события в фильме? Есть ли растягивания сцен? Все ли сцены нужны для раскрытия главной цели? Является ли каждая сцена такой длительной, какой она должна быть? 10. Просмотрите снова и обратите внимание на звуковое сопровождение и музыку. Дополняет ли музыка действие, или только отвлекает, раздражает? 11. Просмотрите фильм снова, и внимательно присмотритесь к макияжу, костюмам, гриму, декорациям и окружающей остановке. Когда вы просмотрите отличный фильм десять раз, вам уже многое станет понятно в плане создания хорошего кино. Если вы хотите научиться снимать великие фильмы, это упражнение послужит вам более полезным уроком, нежели год обучения в школе кино. Сперва прочтите сценарий, а затем просмотрите кино. Вы увидите, как оживает сценарий. Выберите один из ваших любимых, или тот, который вы готовы смотреть множество раз, и начните тщательно над ним работать.
Структура сценария Гуру сценариев На обучении структуре сценариев выросла целая субиндустрия кинематографа. Десятки профессионалов заявляют, что они единственные учителя на верном пути успеха в сценарном деле. Большинство этих учителей никогда даже не продали сценарий или не заработали сколь-нибудь значительную сумму в Голливуде, занимаясь чем-то другим, кроме преподавания. Справедливости ради, нужно отметить, что все эти уроки могут дать вам много полезной информации, но как только вы выучите основы, лучшим вашим учителем будет опыт. Чтобы стать лучше, нужно писать, писать, писать... Вероятно, наиболее известным гуру сценариев является Роберт МакКи, чей персонаж был описан в фильме "Адаптация". Его 3-дневный семинар в уикенд достаточно дорогой, но его ученики составляют достаточно впечатляющий список обладателей наград Академии и Эмми. Кажется, что практически каждый в Голливуде посетил его семинар. Более дешевый способ изучить его мысли - это прочтение его книги. Вы сэкономите достаточно денег, но не получите яркого и впечатляющего месседжа с живого семинара. --- Не зацикливайтесь на структуре сценария слишком долго. Это необходимый базис, но не настолько сложный и первостепенный, каким захотят его вам представить некоторые гуру. Используйте эти знания, как мощную помощь в технике изложения рассказа, а затем сосредоточьтесь на эмоциях и развлечении. Три акта Разные авторы и преподаватели используют различную терминологию, и даже спорят, есть ли на самом деле 3 акта, или их 4, или даже больше. Выберем усредненное мнение, чтобы у вас сложилось базисное понимание, чтобы при общении со сценаристами вы обладали достаточным количеством знаний, а также правильно структурировали ваши собственные работы. Первый акт в сценарии занимает 25% всей истории, его иногда называют Завязка. В стостраничном сценарии это будет 25 страниц. Ближе к концу первого акта возникает сюжетный рубеж, событие, которое поворачивает историю в иное русло. Во Втором акте, также называемом Кульминацией, протекает 50% всех событий истории, пока не настанет второй сюжетный рубеж. Практически всегда присутствует переломный момент в середине второго акта. Второй сюжетный рубеж переводит рассказ в Третий акт, Развязку, длящуюся оставшиеся 25%. Первый акт вводит наших персонажей в мир рассказа. Если мир - это наши дни, и окружающая обстановка схожа с современным миром, то данная задача проста. Каждый воспримет мир таким, каким он видит свой собственный мир. Если же речь идет о зарубежных странах, или об историческом периоде, или о выдуманном мире, фантастических землях, тогда необходимо приложить дополнительные усилия, чтобы донести до аудитории ваши идеи. Всегда есть как минимум 2 героя. Положительный герой и отрицательный герой. Простыми словами, главный герой - это человек, с которым мы будем наиболее тесно сопоставлять наши мысли, будем болеть и переживать, потому что он будет олицетворять то, что мы считаем хорошими и добрыми вещами. А отрицательный герой - это злодей. Не всегда нашими героями являются люди. Например, героями могут стать животное и природная стихия. Обычно в истории присутствуют другие люди, но в любом случае они должны быть представлены в первом акте, хотя бы в виде намека, упоминания или инсинуации. Нам необходимо знать достаточно деталей о наших персонажах, чтобы их дальнейшие действия имели смысл. Важной деталью и частой ошибкой любителя является то, что после формирования образов героев и окружающего мира, вы не сможете их изменить, не обескуражив при этом зрителя. Вы не можете представить героя слабаком и тряпкой, и после этого позволить ему в последнюю минуту одержать безоговорочную победу в схватке со злодеем. В фильме "Титаник" повествование начинается с представления зрителю главных героев, включая трех наиболее важных: Роуз является протагонистом, положительным героем, а Кэл, ее муж, - антагонист, злодей. Также представляется Джек. Он будет важным катализатором в сюжетных рубежах и переломных моментах. Джек - это бедный, но счастливый пассажир третьего класса. Роуз - это несчастная девушка, доведённая до полного отчаяния притязаниями нелюбимого жениха-миллионера и непомерными надеждами своей матери на выгодный брак. Окружающий мир также представлен, продемонстрировано величие корабля так же хорошо, как и поведение и отношения того времени. Первый сюжетный рубеж - это что-то такое, что оказывает на главного героя раздражение, будоражит его, и тем самым сподвигает его на какие-то действия. Это может быть что угодно, что меняет его повседневное существование и представляет собой проблему. Герой часто сопротивляется позыву действовать, но в конечном итоге вынужден будет занять определенную позицию. Геной начинает меняться. В фильме "Титаник" первый сюжетный рубеж настает тогда, когда подавленная Роуз теряет голову и решает совершить самоубийство. Но Джек смог отговорить ее. Он показал ей возможность другой жизни. С этого момента возникает сюжетный конфликт в виде ревности Кэла и растущего интереса Роуз к Джеку. Сначала идет типичное сопротивление, но потом между Роуз и Джеком все больше растет непреодолимое влечение. Во втором акте присутствует эскалация конфликта со стороны антагониста, и протагонист начинает действовать. В этом акте продолжает нарастать конфликт, в то время когда Роуз проводит все больше времени с Джеком, а Кэл приходит в ревнивую ярость. Переломный момент наступает как что-то драматическое, что в конце концов убеждает героя принять новую позицию или устремляет его к разрешению конфликта. Переломный момент в "Титанике" наступает в середине второго акта, когда Роуз приглашает Джека в свою каюту и позволяет ему сделать эскиз ее обнаженного тела. Это вскоре приводит к любовной сцене, и Роуз полностью увлекается отношениями с Джеком. Остальная часть второго акта с этого момента уже полностью переходят в борьбу между положительным и отрицательным героем, который, в свою очередь, готов бороться до конца. Герой уже начинает меняться и становиться другой личностью, если сравнивать с тем человеком, которого
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.021 с.) |