![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срок реализации от 8 до 10 лет.Стр 1 из 7Следующая ⇒
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
Срок реализации от 8 до 10 лет. Возраст от 5 до 18 лет
Авторы-составители: Атепалихина Л.А.,заместитель директора по УВР (высшая категория) Караваева В.В.,старший тренер-преподаватель (первая квалификационная категория) Журавлева Е.И.,тренер-преподаватель (первая квалификационная категория)
Г.Киров Год План
Введение. Образовательная программа по художественной гимнастике составлена на основе типовой программы «Художественная гимнастика», утвержденной Государственным Комитетом по физической культуре и спорту СССР 6.07.1990г. и нормативных документов, регламентирующих деятельность ДЮСШ, адаптирована к условиям СДЮШОР № 1 г. Кирова. Разработка программы вызвана необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса в связи с ростом требований к подготовке гимнасток.
Характеристика художественной гимнастики. Художественная гимнастика – женский вид спорта. Цель художественной гимнастики – гармоничное развитие девушек, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятие о красоте тела. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный вкус, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Основными средствами художественной гимнастики являются: · упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т.п.), · упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой), · элементы классического танца, · элементы народных танцев, · элементы историко-бытовых и современных танцев, · акробатические упражнения, · ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой), · элементы пантомимы, · элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения), · упражнения из других видов спорта. Упражнения классификационной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизированной акробатики (полуакробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований. Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения.
Режим и наполняемость учебных групп
Требования классификационной индивидуальной программы по художественной гимнастике
Тренировочные и соревновательные нагрузки на разных этапах многолетней подготовки
Структура учебно-тренировочного занятия.
Подготовительная часть. 1 фрагмент – упражнения «по кругу»: 1-я серия – спортивные виды ходьбы и бега (с носка, на носках, на пятках, в приседе, бег, бег с высоким подниманием бедер, с захлестыванием голени), 2-я серия – специфические формы ходьбы и бега (мягкий, перекатный, пружинный, высокий, острый, широкий), 3-я серия – танцевальные шаги, соединения и комбинации, 2 фрагмент – упражнения у опоры и на середине: 4-я серия – общеразвивающие упражнения, преимущественно для развития подвижности в суставах ног – голеностопных, коленных и тазобедренных («снизу вверх») и туловища – шеи, плечевых суставов, грудного и поясничного отделов позвоночника («сверху вниз»), 5-я серия – хореографические упражнения (элементы классического тренажа): плие, батманы тандю, жете, рон де жамб партер, батманы фондю, фраппе и сутеню, девлопе и релеве лян, гран батман жете.
3 фрагмент – упражнения на середине: 6-я серия – упражнения для рук: классические, специфические, народно-характерные, современные, 7-я серия – специфические упражнения (волны, взмахи, расслабления), 8-я серия – упражнения в равновесии, 9-я серия – повороты на двух и одной, 10-я серия – соединения наклонов, равновесий, поворотов, волн и взмахов,
4 фрагмент – прыжки: 11-я серия – упражнения на развитие прыгучести (маленькие прыжки), 12-я серия – амплитудные прямые прыжки (открытый, шагом, кольцом и др.), 13-я серия – прыжки с вращениями (с поворотом и перекидные), 14-я серия – прыжковые соединения, 15-я серия – соединения прыжков с другими движениями, Примечание: 14 и 15 серии можно проводить с предметами.
Основная часть. 5 фрагмент – первый вид многоборья: специально-двигательная подготовка, «предметный урок» (школа предмета), изучение и совершенствование техники элементов, соединений, частей и соревновательных комбинаций в целом. 6 фрагмент - первый вид многоборья: изучение и совершенствование техники элементов, соединений, частей и комбинаций. Заключительная часть. 7 фрагмент – общая физическая подготовка: упражнения преимущественно на развитие силы мышц брюшного пресса, спины и ног, на развитие общей и специальной выносливости (прыжковой, равновесной и др.) 8 фрагмент – музыкально-двигательная подготовка: задания на согласование движений с музыкой, музыкальные игры и творческая импровизация. 9 фрагмент – подведение итогов, домашнее задание, индивидуальные беседы, беседы с родителями.
3. Планирование учебно-тренировочной работы.
Объективной основой периодизации тренировки являются закономерности развития спортивной формы. Спортивная форма – это оптимальная готовность к достижению спортивного результата. Она отражает высшую степень развития тренированности гимнастки на определенном уровне мастерства: высокую функциональную готовность и благоприятный психологический фон. Развитие спортивной формы происходит по фазам: становления, стабилизации и временной утраты. Это находит свое отражение в делении годичного цикла на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Периодизация тренировки тесно связана с календарем спортивных соревнований: основные соревнования должны проводиться в соревновательном периоде, а контрольные и учебно-тренировочные – в подготовительном. Кроме типового годичного цикла имеются еще полугодичные (сдвоенные) циклы и циклы со сложной структурой соревновательного периода. Для художественной гимнастики наиболее характерен типовой годичный цикл со сложной структурой соревновательного периода, в котором соревновательные мезоциклы чередуются с промежуточными. Подготовительный период делится на два этапа – общеподготовительный и специально-подготовительный. На общеподготовительном этапе выделяют втягивающий и базовый мезоциклы. Во втягивающем мезоцикле содержание тренировки должно быть направлено на создание предпосылок для дальнейшей тренировочной работы. В базовых мезоциклах содержание тренировки должно быть направлено на повышение функциональных возможностей организма, освоение нового и совершенствование известного учебного материала. На специально-подготовительном этапе контрольные мезоциклы чередуются со шлифовочными. Контрольные мезоциклы отличаются тем, что в них тренировочная работа сочетается с участием в контрольно-тренировочных соревнованиях: первенствах школы, матчевых встречах, турнирах. Шлифовочные мезоциклы направлены на дальнейшее совершенствование подготовленности спортсменов с учетом недостатков, выявленных в контрольных соревнованиях. В соревновательном периоде применяются мезоциклы двух типов – соревновательные и промежуточные. Соревновательный мезоцикл включает подготовку к соревнованиям, участие в соревнованиях и восстановление. Он состоит из втягивающего, ударного, настраивающего, соревновательного и разгрузочного микроциклов. Промежуточные мезоциклы предусматриваются между соревновательными и строятся по типу шлифовочных.
3.1. Учебный план.
3.2. План-схема годичного цикла для групп начальной подготовки 1 года обучения
3.3. План-схема годичного цикла для групп начальной подготовки 2 года обучения
3.4. План-схема годичного цикла для учебно-тренировочных групп 1 года обучения
3.5. План-схема годичного цикла для учебно-тренировочных групп 2 года обучения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.034 с.) |