Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Срок реализации от 8 до 10 лет.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА
Срок реализации от 8 до 10 лет. Возраст от 5 до 18 лет
Авторы-составители: Атепалихина Л.А., заместитель директора по УВР (высшая категория) Караваева В.В., старший тренер-преподаватель (первая квалификационная категория) Журавлева Е.И., тренер-преподаватель (первая квалификационная категория)
Г.Киров Год План
Введение. Образовательная программа по художественной гимнастике составлена на основе типовой программы «Художественная гимнастика», утвержденной Государственным Комитетом по физической культуре и спорту СССР 6.07.1990г. и нормативных документов, регламентирующих деятельность ДЮСШ, адаптирована к условиям СДЮШОР № 1 г. Кирова. Разработка программы вызвана необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса в связи с ростом требований к подготовке гимнасток.
Характеристика художественной гимнастики. Художественная гимнастика – женский вид спорта. Цель художественной гимнастики – гармоничное развитие девушек, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятие о красоте тела. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный вкус, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Основными средствами художественной гимнастики являются: · упражнения без предмета (равновесия, волны, взмахи, прыжки и т.п.), · упражнения с предметами (обручем, мячом, булавами, скакалкой, лентой), · элементы классического танца, · элементы народных танцев, · элементы историко-бытовых и современных танцев, · акробатические упражнения, · ритмика (упражнения на согласованность движений с музыкой), · элементы пантомимы, · элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные упражнения), · упражнения из других видов спорта. Упражнения классификационной программы представляют собой свободное передвижение по площадке, включающее в себя элементы танца, пластики, мимики, пантомимики, ритмически согласованных с музыкой движений без предмета и с предметами, а также некоторые элементы упрощенной стилизированной акробатики (полуакробатики) в формах, допускаемых правилами соревнований. Таким образом, предметом изучения в художественной гимнастике является искусство выразительного движения.
Режим и наполняемость учебных групп
Требования классификационной индивидуальной программы по художественной гимнастике
Тренировочные и соревновательные нагрузки на разных этапах многолетней подготовки
Структура учебно-тренировочного занятия.
Подготовительная часть. 1 фрагмент – упражнения «по кругу»: 1-я серия – спортивные виды ходьбы и бега (с носка, на носках, на пятках, в приседе, бег, бег с высоким подниманием бедер, с захлестыванием голени), 2-я серия – специфические формы ходьбы и бега (мягкий, перекатный, пружинный, высокий, острый, широкий), 3-я серия – танцевальные шаги, соединения и комбинации, 2 фрагмент – упражнения у опоры и на середине: 4-я серия – общеразвивающие упражнения, преимущественно для развития подвижности в суставах ног – голеностопных, коленных и тазобедренных («снизу вверх») и туловища – шеи, плечевых суставов, грудного и поясничного отделов позвоночника («сверху вниз»), 5-я серия – хореографические упражнения (элементы классического тренажа): плие, батманы тандю, жете, рон де жамб партер, батманы фондю, фраппе и сутеню, девлопе и релеве лян, гран батман жете.
3 фрагмент – упражнения на середине: 6-я серия – упражнения для рук: классические, специфические, народно-характерные, современные, 7-я серия – специфические упражнения (волны, взмахи, расслабления), 8-я серия – упражнения в равновесии, 9-я серия – повороты на двух и одной, 10-я серия – соединения наклонов, равновесий, поворотов, волн и взмахов,
4 фрагмент – прыжки: 11-я серия – упражнения на развитие прыгучести (маленькие прыжки), 12-я серия – амплитудные прямые прыжки (открытый, шагом, кольцом и др.), 13-я серия – прыжки с вращениями (с поворотом и перекидные), 14-я серия – прыжковые соединения, 15-я серия – соединения прыжков с другими движениями, Примечание: 14 и 15 серии можно проводить с предметами.
Основная часть. 5 фрагмент – первый вид многоборья: специально-двигательная подготовка, «предметный урок» (школа предмета), изучение и совершенствование техники элементов, соединений, частей и соревновательных комбинаций в целом. 6 фрагмент - первый вид многоборья: изучение и совершенствование техники элементов, соединений, частей и комбинаций. Заключительная часть. 7 фрагмент – общая физическая подготовка: упражнения преимущественно на развитие силы мышц брюшного пресса, спины и ног, на развитие общей и специальной выносливости (прыжковой, равновесной и др.) 8 фрагмент – музыкально-двигательная подготовка: задания на согласование движений с музыкой, музыкальные игры и творческая импровизация. 9 фрагмент – подведение итогов, домашнее задание, индивидуальные беседы, беседы с родителями.
3. Планирование учебно-тренировочной работы.
Объективной основой периодизации тренировки являются закономерности развития спортивной формы. Спортивная форма – это оптимальная готовность к достижению спортивного результата. Она отражает высшую степень развития тренированности гимнастки на определенном уровне мастерства: высокую функциональную готовность и благоприятный психологический фон. Развитие спортивной формы происходит по фазам: становления, стабилизации и временной утраты. Это находит свое отражение в делении годичного цикла на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. Периодизация тренировки тесно связана с календарем спортивных соревнований: основные соревнования должны проводиться в соревновательном периоде, а контрольные и учебно-тренировочные – в подготовительном. Кроме типового годичного цикла имеются еще полугодичные (сдвоенные) циклы и циклы со сложной структурой соревновательного периода. Для художественной гимнастики наиболее характерен типовой годичный цикл со сложной структурой соревновательного периода, в котором соревновательные мезоциклы чередуются с промежуточными. Подготовительный период делится на два этапа – общеподготовительный и специально-подготовительный. На общеподготовительном этапе выделяют втягивающий и базовый мезоциклы. Во втягивающем мезоцикле содержание тренировки должно быть направлено на создание предпосылок для дальнейшей тренировочной работы. В базовых мезоциклах содержание тренировки должно быть направлено на повышение функциональных возможностей организма, освоение нового и совершенствование известного учебного материала. На специально-подготовительном этапе контрольные мезоциклы чередуются со шлифовочными. Контрольные мезоциклы отличаются тем, что в них тренировочная работа сочетается с участием в контрольно-тренировочных соревнованиях: первенствах школы, матчевых встречах, турнирах. Шлифовочные мезоциклы направлены на дальнейшее совершенствование подготовленности спортсменов с учетом недостатков, выявленных в контрольных соревнованиях. В соревновательном периоде применяются мезоциклы двух типов – соревновательные и промежуточные. Соревновательный мезоцикл включает подготовку к соревнованиям, участие в соревнованиях и восстановление. Он состоит из втягивающего, ударного, настраивающего, соревновательного и разгрузочного микроциклов. Промежуточные мезоциклы предусматриваются между соревновательными и строятся по типу шлифовочных.
3.1. Учебный план.
3.2. План-схема годичного цикла для групп начальной подготовки 1 года обучения
3.3. План-схема годичного цикла для групп начальной подготовки 2 года обучения
3.4. План-схема годичного цикла для учебно-тренировочных групп 1 года обучения
3.5. План-схема годичного цикла для учебно-тренировочных групп 2 года обучения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.008 с.) |