![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методические указания
2.1. Цели и задачи спортивной подготовки. Спортивная подготовка в художественной гимнастике – многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания обучающихся. Главная цель спортивной подготовки гимнасток – победа на Олимпийских играх как соревнованиях самого высокого ранга, далее – победы на чемпионатах, первенствах и Кубках Мира, Европы, страны, региона, города. Частной целью является освоение и выполнение разрядных нормативов: мастера спорта международного класса, мастера спорта России, кандидата в мастера спорта, взрослых и массовых спортивных разрядов. Задачи спортивной подготовки по художественной гимнастике: · всестороннее гармоничное развитие обучающихся, · соразмерное развитие физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия), · формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике, · воспитание морально-волевых и нравственно-этических навыков, · развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).
2.2. Содержание спортивной подготовки. В содержании спортивной подготовки выделяют следующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную. Физическую подготовку подразделяют на: - общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей работоспособности, - специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств, - специальную двигательную подготовку, направленную на развитие координационных способностей, скоростной реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета), - функциональную, направленную на «выведение» гимнасток на высокий объем и интенсивность тренировочных нагрузок.
В техническую подготовку входят: - обучение технике упражнений без предмета, - предметная подготовка - обучение технике упражнений с предметом, - хореографическая подготовка – обучение элементам классического, историко-бытового, народного и современного танца, - музыкально-двигательная подготовка - обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности,
- композиционная работа – составление соревновательных программ.
В психологическую подготовку входят: - базовая – психологическое развитие, образование и обучение, - тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам, - соревновательная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации. Тактическая подготовка может быть: - индивидуальной – составление индивидуальной соревновательной программы, определение ударных видов, распределение сил, тактика поведения, - групповой – подбор и расстановка гимнасток, составление программы, взаимодействие гимнасток, тактика поведения, - командной – формирование команды, определение командных и личных задач, очередность выступления спортсменов.
Теоретическая подготовка - формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной спортивной деятельности в художественной гимнастике. Осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно.
Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Осуществляется в процессе соревнований и модельных тренировок.
2.3. Принципы спортивной подготовки. Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при соблюдении следующих принципов: 1. Общепедагогических (дидактических): воспитывающего обучения, сознательности и активности обучающихся, наглядности, систематичности, доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования. 2. Спортивных: направленности к высшим достижениям, специализации и индивидуализации, единства всех сторон подготовки, непрерывности и цикличности тренировочного процесса, максимальности и постепенности повышения требований, волнообразности динамики тренировочных нагрузок. 3. Методических: · Опережения – опережающее развитие физических качеств по отношению к технической подготовке, раннее освоение сложных элементов, создание перспективных программ,
· Многоборности – формирование высокой и в равной степени эффективной техники владения всеми предметами, · Соразмерности – оптимальное и сбалансированное развитие физических качеств, · Сопряженности – поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач, например, сочетать техническую и физическую подготовку, · Избыточности – применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные в 2-3 раза, освоение и включение в соревновательные комбинации больше, чем требуется, трудных элементов, элементов риска и оригинальных элементов, · Моделирования – широкое использование различных вариантов моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе, · Централизации – подготовки наиболее перспективных гимнасток на централизованных сборах с привлечением к работе с ними лучших специалистов. 2.4. Этапы многолетней подготовки. Многолетняя подготовка гимнасток делится на 4 этапа: 1 – этап предварительной подготовки: группы начальной подготовки, возраст обучающихся 5-8 лет, 2 – этап начальной спортивной специализации: учебно-тренировочные группы 1-4 годов обучения, возраст обучающихся 8-12 лет, 3 – этап углубленной подготовки: учебно-тренировочные группы 5 года обучения и группы спортивного совершенствования 1 года обучения, возраст обучающихся 12-14 лет, 4 – этап спортивного совершенствования: группы спортивного совершенствования 2-3 годов обучения и группы высшего спортивного мастерства, возраст обучающихся 13 лет и старше.
2.5. Содержание работы по этапам подготовки. 1 этап - предварительная подготовка (5-8 лет): 1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма обучающихся. 2. Формирование правильное осанки и гимнастического стиля («школы») выполнения упражнений. 3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств. 4. Специально-двигательная подготовка – развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений, реакций на движущийся объект и антиципации. 5. Начальная техническая подготовка по видам многоборья – освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов. 6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев. 7. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку. 8. Привитие интереса и потребности к регулярным занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности. 9. Участие в детских соревнованиях и показательных выступлениях. 2 этап - начальная спортивная специализация (8-12 лет) 1. То же, что и на предыдущем этапе. 2. Углубленная и соразмерная специальная физическая подготовка (благоприятный период для развития ловкости, гибкости, быстроты). 3. Совершенствование специально-двигательной подготовки (координации, реакции на движущийся объект, антиципации). 4. Начальная функциональная подготовка – освоение средних показателей тренировочных нагрузок. 5. Базовая техническая подготовка – освоение базовых элементов средней и высшей групп трудности, освоение специфических (фундаментальных) групп.
6. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов всех танцевальных форм в простейших соединениях. 7. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности (характер, метр, ритм, темп, тихо-громко, слитно-отрывисто, форма и фразировка) и согласовывать свои движения с музыкой. 8. Базовая психологическая подготовка – психологическое образование и обучение. 9. Начальная теоретическая и тактическая подготовка. 10. Регулярное участие в детских соревнованиях. 3 этап – углубленная тренировка (12-14 лет) 1. Совершенствование специальной физической подготовленности, особенно активной гибкости и скоростно-силовых качеств. 2. Достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, вдвое превосходящих соревновательные нагрузки. 3. Совершенствование базовой технической подготовленности – повышение надежности (стабильности) выполнения базовых элементов. 4. Освоение сверхсложных и рискованных элементов и соединений. 5. Совершенствование хореографической подготовленности – повышение качества исполнения всех танцевальных форм в усложняющихся соединениях. 6. Совершенствование музыкально-двигательной подготовленности, поиск индивидуального стиля, развитие творческих способностей. 7. Совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации. 8. Углубленная теоретическая и тактическая подготовка. 9. Активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований (до 10-12 соревнований в год). 4 этап - спортивное совершенствование (13 лет и старше): 1. Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности. 2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных тренировочных нагрузок. троекратно превосходящих соревновательные нагрузки. 3. Совершенствование базовой и фундаментальной технической подготовленности, достижение высокого уровня надежности выступлений, постоянный поиск и освоение новых оригинальных элементов. 4. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей, достижение высокого уровня исполнительского мастерства (виртуозности и артистизма). 5. Расширение психологических знаний и умений, достижение высокого уровня психологической готовности к тренировкам и соревнованиям. 6. Дальнейшее совершенствование теоретической и тактической подготовки. 7. Достижение максимально возможных спортивных результатов, поддержание высокого уровня соревновательной готовности (12-14 соревнований в год).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.226.71 (0.014 с.) |