Организационно-методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-методические указания



2.1. Цели и задачи спортивной подготовки.

Спортивная подготовка в художественной гимнастике – многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания обучающихся.

Главная цель спортивной подготовки гимнасток – победа на Олимпийских играх как соревнованиях самого высокого ранга, далее – победы на чемпионатах, первенствах и Кубках Мира, Европы, страны, региона, города.

Частной целью является освоение и выполнение разрядных нормативов: мастера спорта международного класса, мастера спорта России, кандидата в мастера спорта, взрослых и массовых спортивных разрядов.

Задачи спортивной подготовки по художественной гимнастике:

· всестороннее гармоничное развитие обучающихся,

· соразмерное развитие физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия),

· формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике,

· воспитание морально-волевых и нравственно-этических навыков,

· развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).

 

2.2. Содержание спортивной подготовки.

В содержании спортивной подготовки выделяют следующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную.

Физическую подготовку подразделяют на:

- общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей работоспособности,

- специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств,

- специальную двигательную подготовку, направленную на развитие координационных способностей, скоростной реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета),

- функциональную, направленную на «выведение» гимнасток на высокий объем и интенсивность тренировочных нагрузок.

 

В техническую подготовку входят:

- обучение технике упражнений без предмета,

- предметная подготовка - обучение технике упражнений с предметом,

- хореографическая подготовка – обучение элементам классического, историко-бытового, народного и современного танца,

- музыкально-двигательная подготовка - обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности,

- композиционная работа – составление соревновательных программ.

 

В психологическую подготовку входят:

- базовая – психологическое развитие, образование и обучение,

- тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам,

- соревновательная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации.

Тактическая подготовка может быть:

- индивидуальной – составление индивидуальной соревновательной программы, определение ударных видов, распределение сил, тактика поведения,

- групповой – подбор и расстановка гимнасток, составление программы, взаимодействие гимнасток, тактика поведения,

- командной – формирование команды, определение командных и личных задач, очередность выступления спортсменов.

 

Теоретическая подготовка -

формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной спортивной деятельности в художественной гимнастике. Осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно.

 

Интегральная подготовка направлена

на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Осуществляется в процессе соревнований и модельных тренировок.

 

2.3. Принципы спортивной подготовки.

Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при соблюдении следующих принципов:

1. Общепедагогических (дидактических): воспитывающего обучения, сознательности и активности обучающихся, наглядности, систематичности, доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования.

2. Спортивных: направленности к высшим достижениям, специализации и индивидуализации, единства всех сторон подготовки, непрерывности и цикличности тренировочного процесса, максимальности и постепенности повышения требований, волнообразности динамики тренировочных нагрузок.

3. Методических:

· Опережения – опережающее развитие физических качеств по отношению к технической подготовке, раннее освоение сложных элементов, создание перспективных программ,

· Многоборности – формирование высокой и в равной степени эффективной техники владения всеми предметами,

· Соразмерности – оптимальное и сбалансированное развитие физических качеств,

· Сопряженности – поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач, например, сочетать техническую и физическую подготовку,

· Избыточности – применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные в 2-3 раза, освоение и включение в соревновательные комбинации больше, чем требуется, трудных элементов, элементов риска и оригинальных элементов,

· Моделирования – широкое использование различных вариантов моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе,

· Централизации – подготовки наиболее перспективных гимнасток на централизованных сборах с привлечением к работе с ними лучших специалистов.

2.4. Этапы многолетней подготовки.

Многолетняя подготовка гимнасток делится на 4 этапа:

1 – этап предварительной подготовки: группы начальной подготовки, возраст обучающихся 5-8 лет,

2 – этап начальной спортивной специализации: учебно-тренировочные группы 1-4 годов обучения, возраст обучающихся 8-12 лет,

3 – этап углубленной подготовки: учебно-тренировочные группы 5 года обучения и группы спортивного совершенствования 1 года обучения, возраст обучающихся 12-14 лет,

4 – этап спортивного совершенствования: группы спортивного совершенствования 2-3 годов обучения и группы высшего спортивного мастерства, возраст обучающихся 13 лет и старше.

 

2.5. Содержание работы по этапам подготовки.

1 этап - предварительная подготовка (5-8 лет):

1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма обучающихся.

2. Формирование правильное осанки и гимнастического стиля («школы») выполнения упражнений.

3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.

4. Специально-двигательная подготовка – развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений, реакций на движущийся объект и антиципации.

5. Начальная техническая подготовка по видам многоборья – освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов.

6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев.

7. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку.

8. Привитие интереса и потребности к регулярным занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

9. Участие в детских соревнованиях и показательных выступлениях.


2 этап - начальная спортивная специализация (8-12 лет)

1. То же, что и на предыдущем этапе.

2. Углубленная и соразмерная специальная физическая подготовка (благоприятный период для развития ловкости, гибкости, быстроты).

3. Совершенствование специально-двигательной подготовки (координации, реакции на движущийся объект, антиципации).

4. Начальная функциональная подготовка – освоение средних показателей тренировочных нагрузок.

5. Базовая техническая подготовка – освоение базовых элементов средней и высшей групп трудности, освоение специфических (фундаментальных) групп.

6. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов всех танцевальных форм в простейших соединениях.

7. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности (характер, метр, ритм, темп, тихо-громко, слитно-отрывисто, форма и фразировка) и согласовывать свои движения с музыкой.

8. Базовая психологическая подготовка – психологическое образование и обучение.

9. Начальная теоретическая и тактическая подготовка.

10. Регулярное участие в детских соревнованиях.

3 этап – углубленная тренировка (12-14 лет)

1. Совершенствование специальной физической подготовленности, особенно активной гибкости и скоростно-силовых качеств.

2. Достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, вдвое превосходящих соревновательные нагрузки.

3. Совершенствование базовой технической подготовленности – повышение надежности (стабильности) выполнения базовых элементов.

4. Освоение сверхсложных и рискованных элементов и соединений.

5. Совершенствование хореографической подготовленности – повышение качества исполнения всех танцевальных форм в усложняющихся соединениях.

6. Совершенствование музыкально-двигательной подготовленности, поиск индивидуального стиля, развитие творческих способностей.

7. Совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации.

8. Углубленная теоретическая и тактическая подготовка.

9. Активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований (до 10-12 соревнований в год).


4 этап - спортивное совершенствование (13 лет и старше):

1. Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности.

2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных тренировочных нагрузок. троекратно превосходящих соревновательные нагрузки.

3. Совершенствование базовой и фундаментальной технической подготовленности, достижение высокого уровня надежности выступлений, постоянный поиск и освоение новых оригинальных элементов.

4. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей, достижение высокого уровня исполнительского мастерства (виртуозности и артистизма).

5. Расширение психологических знаний и умений, достижение высокого уровня психологической готовности к тренировкам и соревнованиям.

6. Дальнейшее совершенствование теоретической и тактической подготовки.

7. Достижение максимально возможных спортивных результатов, поддержание высокого уровня соревновательной готовности (12-14 соревнований в год).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.015 с.)