Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-методические указанияСодержание книги Поиск на нашем сайте
2.1. Цели и задачи спортивной подготовки. Спортивная подготовка в художественной гимнастике – многолетний, круглогодичный, специально организованный процесс всестороннего развития, обучения и воспитания обучающихся. Главная цель спортивной подготовки гимнасток – победа на Олимпийских играх как соревнованиях самого высокого ранга, далее – победы на чемпионатах, первенствах и Кубках Мира, Европы, страны, региона, города. Частной целью является освоение и выполнение разрядных нормативов: мастера спорта международного класса, мастера спорта России, кандидата в мастера спорта, взрослых и массовых спортивных разрядов. Задачи спортивной подготовки по художественной гимнастике: · всестороннее гармоничное развитие обучающихся, · соразмерное развитие физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия), · формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике, · воспитание морально-волевых и нравственно-этических навыков, · развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).
2.2. Содержание спортивной подготовки. В содержании спортивной подготовки выделяют следующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную. Физическую подготовку подразделяют на: - общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей работоспособности, - специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств, - специальную двигательную подготовку, направленную на развитие координационных способностей, скоростной реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета), - функциональную, направленную на «выведение» гимнасток на высокий объем и интенсивность тренировочных нагрузок.
В техническую подготовку входят: - обучение технике упражнений без предмета, - предметная подготовка - обучение технике упражнений с предметом, - хореографическая подготовка – обучение элементам классического, историко-бытового, народного и современного танца, - музыкально-двигательная подготовка - обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности, - композиционная работа – составление соревновательных программ.
В психологическую подготовку входят: - базовая – психологическое развитие, образование и обучение, - тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам, - соревновательная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации. Тактическая подготовка может быть: - индивидуальной – составление индивидуальной соревновательной программы, определение ударных видов, распределение сил, тактика поведения, - групповой – подбор и расстановка гимнасток, составление программы, взаимодействие гимнасток, тактика поведения, - командной – формирование команды, определение командных и личных задач, очередность выступления спортсменов.
Теоретическая подготовка - формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной спортивной деятельности в художественной гимнастике. Осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно.
Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Осуществляется в процессе соревнований и модельных тренировок.
2.3. Принципы спортивной подготовки. Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при соблюдении следующих принципов: 1. Общепедагогических (дидактических): воспитывающего обучения, сознательности и активности обучающихся, наглядности, систематичности, доступности и индивидуализации, прочности и прогрессирования. 2. Спортивных: направленности к высшим достижениям, специализации и индивидуализации, единства всех сторон подготовки, непрерывности и цикличности тренировочного процесса, максимальности и постепенности повышения требований, волнообразности динамики тренировочных нагрузок. 3. Методических: · Опережения – опережающее развитие физических качеств по отношению к технической подготовке, раннее освоение сложных элементов, создание перспективных программ, · Многоборности – формирование высокой и в равной степени эффективной техники владения всеми предметами, · Соразмерности – оптимальное и сбалансированное развитие физических качеств, · Сопряженности – поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач, например, сочетать техническую и физическую подготовку, · Избыточности – применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные в 2-3 раза, освоение и включение в соревновательные комбинации больше, чем требуется, трудных элементов, элементов риска и оригинальных элементов, · Моделирования – широкое использование различных вариантов моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе, · Централизации – подготовки наиболее перспективных гимнасток на централизованных сборах с привлечением к работе с ними лучших специалистов. 2.4. Этапы многолетней подготовки. Многолетняя подготовка гимнасток делится на 4 этапа: 1 – этап предварительной подготовки: группы начальной подготовки, возраст обучающихся 5-8 лет, 2 – этап начальной спортивной специализации: учебно-тренировочные группы 1-4 годов обучения, возраст обучающихся 8-12 лет, 3 – этап углубленной подготовки: учебно-тренировочные группы 5 года обучения и группы спортивного совершенствования 1 года обучения, возраст обучающихся 12-14 лет, 4 – этап спортивного совершенствования: группы спортивного совершенствования 2-3 годов обучения и группы высшего спортивного мастерства, возраст обучающихся 13 лет и старше.
2.5. Содержание работы по этапам подготовки. 1 этап - предварительная подготовка (5-8 лет): 1. Укрепление здоровья и гармоничное развитие форм и функций организма обучающихся. 2. Формирование правильное осанки и гимнастического стиля («школы») выполнения упражнений. 3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств. 4. Специально-двигательная подготовка – развитие умений ощущать и дифференцировать разные параметры движений, реакций на движущийся объект и антиципации. 5. Начальная техническая подготовка по видам многоборья – освоение подготовительных, подводящих и простейших базовых элементов. 6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев. 7. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку. 8. Привитие интереса и потребности к регулярным занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности. 9. Участие в детских соревнованиях и показательных выступлениях. 2 этап - начальная спортивная специализация (8-12 лет) 1. То же, что и на предыдущем этапе. 2. Углубленная и соразмерная специальная физическая подготовка (благоприятный период для развития ловкости, гибкости, быстроты). 3. Совершенствование специально-двигательной подготовки (координации, реакции на движущийся объект, антиципации). 4. Начальная функциональная подготовка – освоение средних показателей тренировочных нагрузок. 5. Базовая техническая подготовка – освоение базовых элементов средней и высшей групп трудности, освоение специфических (фундаментальных) групп. 6. Базовая хореографическая подготовка – освоение элементов всех танцевальных форм в простейших соединениях. 7. Формирование умения понимать музыку, разбираться в средствах музыкальной выразительности (характер, метр, ритм, темп, тихо-громко, слитно-отрывисто, форма и фразировка) и согласовывать свои движения с музыкой. 8. Базовая психологическая подготовка – психологическое образование и обучение. 9. Начальная теоретическая и тактическая подготовка. 10. Регулярное участие в детских соревнованиях. 3 этап – углубленная тренировка (12-14 лет) 1. Совершенствование специальной физической подготовленности, особенно активной гибкости и скоростно-силовых качеств. 2. Достижение высокого уровня функциональной подготовки – планомерное освоение возрастающих тренировочных нагрузок, вдвое превосходящих соревновательные нагрузки. 3. Совершенствование базовой технической подготовленности – повышение надежности (стабильности) выполнения базовых элементов. 4. Освоение сверхсложных и рискованных элементов и соединений. 5. Совершенствование хореографической подготовленности – повышение качества исполнения всех танцевальных форм в усложняющихся соединениях. 6. Совершенствование музыкально-двигательной подготовленности, поиск индивидуального стиля, развитие творческих способностей. 7. Совершенствование базовой психологической подготовки, приобретение опыта формирования состояния боевой готовности к соревнованиям, самонастройки, саморегуляции, сосредоточения и мобилизации. 8. Углубленная теоретическая и тактическая подготовка. 9. Активная соревновательная практика с включением модельных тренировок и контрольно-подготовительных соревнований (до 10-12 соревнований в год). 4 этап - спортивное совершенствование (13 лет и старше): 1. Дальнейшее совершенствование специальной физической подготовленности. 2. Периодическое достижение высочайшего уровня тренированности, освоение максимальных тренировочных нагрузок. троекратно превосходящих соревновательные нагрузки. 3. Совершенствование базовой и фундаментальной технической подготовленности, достижение высокого уровня надежности выступлений, постоянный поиск и освоение новых оригинальных элементов. 4. Максимальное раскрытие индивидуальных возможностей, достижение высокого уровня исполнительского мастерства (виртуозности и артистизма). 5. Расширение психологических знаний и умений, достижение высокого уровня психологической готовности к тренировкам и соревнованиям. 6. Дальнейшее совершенствование теоретической и тактической подготовки. 7. Достижение максимально возможных спортивных результатов, поддержание высокого уровня соревновательной готовности (12-14 соревнований в год).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.006 с.) |