ТОП 10:

Восстановительные мероприятия.



Успешное решение задач, стоящих перед спортивной школой в процессе подготовки юных спортсменов, невоз­можно без системы специальных средств и условий вос­становления.

Во время обучения в школе от года к году увеличивается объем тренировочных нагрузок, в связи с чем увеличивается расход энергетических ресурсов растущего организма. Нарастание тренированности и повышение работоспособности возможны лишь тогда, когда энергетические затраты восполняются в процессе восстановления.

Вопросы восстановления решаются в ходе отдельных тренировочных занятий (отдых между выполнением отдельных упражнений, варьирование тренировочных нагрузок в недельном, месячном, годовом циклах, аутогенная тренировка, активный отдых), соревнований т в свободное время.

Система профилактико-восстановительных мероприя­тий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологиче­ского воздействия.

Педагогические средства восстановления:

1. Рациональное распределение нагрузок в макро-, мезо- и микроциклах.

2. Создание четкого ритма и режима учебно-трениро­вочного процесса.

3. Рациональное построение учебно-тренировочных занятий.

4. Использование разнообразных средств и методов тренировки, в том числе и нетрадиционных.

5. Соблюдение рациональной последовательности упражнений, чередование нагрузок по направленности.

6. Индивидуализация учебно-тренировочного про­цесса.

7. Адекватные интервалы отдыха.

8. Упражнения для активного отдыха, на расслабление и восстановление дыхания. |

9. Корригирующие упражнения для позвоночника и стопы.

10. Дни профилактического отдыха.

 

Психологические средства восстановления:

1. Организация внешних условий и факторов тренировки.

2. Создание положительного эмоционального фона тренировки.

3. Формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировкам.

4. Переключение внимания, мыслей, самоуспокоение, самоободрение, самоприказы.

5. Идеомоторная тренировка.

6. Психорегулирующая тренировка.

7. Отвлекающие мероприятия: чтение книг, слушание музыки, экскурсии, посещение музеев, выставок, театров.


Гигиенические средства восстановления:

1. Рациональный режим дня.

2. Ночной сон не менее 8-9 часов в сутки, дневной coн (1 час) в период интенсивной подготовки к соревнованиям.

3. Тренировки преимущественно в благоприятное время суток: после 8.00 и до 20.00 часов. Тренировки в неблагоприятное время суток с целью волевой подготовки допустимы и целесообразны в подготовительном периоде.

4. Сбалансированное 3-4-х разовое рациональное питание по схеме: завтрак - 20-25%, обед - 40-45 % полдник - 10 %, ужин - 20-30 % суточного рациона.

5. Использование специализированного питания: витамины, питательные смеси, соки, спортивные напитки во время приема пищи, до и во время тренировки.

6. Гигиенические процедуры.

7. Удобная одежда и обувь.

Физиотерапевтические средства восстановления:

1. Душ: теплый (успокаивающий), контрастный и вибрационный (возбуждающий).

2. Ванны: хвойная, жемчужная, солевая.

3. Бани 1-2 раза в неделю, парная или суховоздушная: при температуре 80-90°, 2-3 «захода» по 5-7 мин., не позднее, чем за 5 дней до соревнований.

4. Массаж: ручной, вибрационный, точечный, сегментарный, гидро (особенно эффективен в сочетании с гидропроцедурами).

5. Спортивные растирки.

6. Аэронизация, кислородотерапия, баротерапия.

7. Электросветотерапия - динамические токи, токи Бернара, электростиму-ляция, ультрафиолетовое облу­чение.

 

Схема организации восстановительных мероприятий

при подготовке к соревнованиям

 

Время применения Мероприятия
Перед тренировкой · Гидропроцедуры, душ контрастный, обтирание · Установка на тренировку, положительный фон. · Самонастройка. · Перед нагрузкой самомассаж, 60-80 мл спортивного напитка или 20-30 мл сиропа шиповника с витамином С · За 30-40 минут до тренировки прием адаптогенов, янтарной кислоты.
Во время тренировок · Рациональное построение тренировочного занятия. · Разнообразие средств и методов тренировки. · Адекватные интервалы отдыха. · Упражнения для активного отдыха, на расслабление, восстановление дыхания, коррекцию. · Самоуспокоение, самоодобрение, самоанализ, самоприказы. · Идеомоторная тренировка. · Спортивные напитки.
После тренировки · Упражнения на расслабление · Успокаивающий теплый душ (температура воды 37-38 градусов, 5-7 минут). · Легкий «успокаивающий» массаж, самомассаж или растирание болезненных участков. · Во время обеда - поливитамины, · Во время ужина – сок, морсы, травяные успокоительные чаи, антигипоксанты (витамины А, Е ) · Аэронизация · Пассивный отдых
2 раза в неделю · Баня: паровая или сауна (за 5 дней) · Кратковременное ультрафиолетовое облучение.
3-4 раза в неделю · Свободное плавание в бассейне (перед соревнованиями за 5 дней не применять)
1 раз в неделю · День профилактического отдыха.

Воспитательная работа.

 

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности гимнастки как гражданина и как целеустремленной спортсменки, преданной своему любимому виду спорта. Отсюда — задачи, решаемые в процессе воспитательной деятельности тренера-преподавателя: воспитание стойкого интереса и целеустремленности в художественной гимнастике, настойчивости, трудолюбия, чувства прекрасного; формирование здоровых интересов и потребностей, привитие необходимых гигиенических навыков, дисциплинированности, других гражданских качеств.

Процесс воспитания – это процесс непрерывного систематического взаимодействия спортивного педагога и обучающихся. Это проявляется и в процессе обучения и во внетренировочной работе. Яркие массовые мероприятия не могут изменить поведение обучающихся, нужна непрерывная, кропотливая работа тренеров-преподавателей, чтобы выработать устойчивые привычки.

Цель воспитательной работы – правильно сориентировать формирование личности, способной строить жизнь, достойную Человека. Это возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентаций обучающихся

Воспитательная работа с юными гимнастками проводится в соответствии с планом, утвержденным директором школы, в процессе тренировочных занятий, соревнований, а также в свободное от учебных занятий время.

Нравственное воспитание включает в себя формирование коллективизма, дружбы и товарищества, достоинства и чести, чувства долга и ответственности, дисциплинированности, скромности и требовательности к ce6e, культуры поведения.

Трудовое воспитание направлено на формирование трудолюбия, в том числе спортивного, стремления добиваться высокого качества труда, творческой активности и самостоятельности.

Эстетическое воспитание служит гармоническому развитию личности, тонко чувствующей прекрасное в жизни и спорте.

Воспитательные средства:

· личный пример и педагогическое мастерство тре­нера-преподавателя,

· высокая организация учебно-тренировочного про­цесса,

· атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, твор­чества,

· дружный коллектив обучающихся,

· бережное и вдумчивое отношений к традициям школы,

· система морального стимулирования,

· наставничество опытных спортсменов.

 

Основные воспитательные мероприятия:

· торжественный прием вновь поступающих,

· проводы выпускников,

· просмотр (в том числе и телевизионный) соревно­ваний и их обсуждение,

· соревновательная деятельность учащихся и ее анализ,

· регулярное подведение итогов учебной и спортив­ной деятельности учащихся,

· проведение тематических праздников,

· встречи со знаменитыми спортсменами,

· экскурсии, культпоходы в театр, музеи, на вы­ставки,

· тематические диспуты и беседы,

· трудовые сборы, субботники,

· оформление стендов, стенгазет.

 

6. Педагогический мониторинг образовательного процесса.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.007 с.)