![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановительные мероприятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Успешное решение задач, стоящих перед спортивной школой в процессе подготовки юных спортсменов, невозможно без системы специальных средств и условий восстановления. Во время обучения в школе от года к году увеличивается объем тренировочных нагрузок, в связи с чем увеличивается расход энергетических ресурсов растущего организма. Нарастание тренированности и повышение работоспособности возможны лишь тогда, когда энергетические затраты восполняются в процессе восстановления. Вопросы восстановления решаются в ходе отдельных тренировочных занятий (отдых между выполнением отдельных упражнений, варьирование тренировочных нагрузок в недельном, месячном, годовом циклах, аутогенная тренировка, активный отдых), соревнований т в свободное время. Система профилактико-восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздействия. Педагогические средства восстановления: 1. Рациональное распределение нагрузок в макро-, мезо- и микроциклах. 2. Создание четкого ритма и режима учебно-тренировочного процесса. 3. Рациональное построение учебно-тренировочных занятий. 4. Использование разнообразных средств и методов тренировки, в том числе и нетрадиционных. 5. Соблюдение рациональной последовательности упражнений, чередование нагрузок по направленности. 6. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса. 7. Адекватные интервалы отдыха. 8. Упражнения для активного отдыха, на расслабление и восстановление дыхания. | 9. Корригирующие упражнения для позвоночника и стопы. 10. Дни профилактического отдыха.
Психологические средства восстановления: 1. Организация внешних условий и факторов тренировки. 2. Создание положительного эмоционального фона тренировки. 3. Формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировкам. 4. Переключение внимания, мыслей, самоуспокоение, самоободрение, самоприказы. 5. Идеомоторная тренировка. 6. Психорегулирующая тренировка. 7. Отвлекающие мероприятия: чтение книг, слушание музыки, экскурсии, посещение музеев, выставок, театров. Гигиенические средства восстановления: 1. Рациональный режим дня. 2. Ночной сон не менее 8-9 часов в сутки, дневной coн (1 час) в период интенсивной подготовки к соревнованиям.
3. Тренировки преимущественно в благоприятное время суток: после 8.00 и до 20.00 часов. Тренировки в неблагоприятное время суток с целью волевой подготовки допустимы и целесообразны в подготовительном периоде. 4. Сбалансированное 3-4-х разовое рациональное питание по схеме: завтрак - 20-25%, обед - 40-45 % полдник - 10 %, ужин - 20-30 % суточного рациона. 5. Использование специализированного питания: витамины, питательные смеси, соки, спортивные напитки во время приема пищи, до и во время тренировки. 6. Гигиенические процедуры. 7. Удобная одежда и обувь. Физиотерапевтические средства восстановления: 1. Душ: теплый (успокаивающий), контрастный и вибрационный (возбуждающий). 2. Ванны: хвойная, жемчужная, солевая. 3. Бани 1-2 раза в неделю, парная или суховоздушная: при температуре 80-90°, 2-3 «захода» по 5-7 мин., не позднее, чем за 5 дней до соревнований. 4. Массаж: ручной, вибрационный, точечный, сегментарный, гидро (особенно эффективен в сочетании с гидропроцедурами). 5. Спортивные растирки. 6. Аэронизация, кислородотерапия, баротерапия. 7. Электросветотерапия - динамические токи, токи Бернара, электростиму-ляция, ультрафиолетовое облучение.
Схема организации восстановительных мероприятий при подготовке к соревнованиям
Воспитательная работа.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности гимнастки как гражданина и как целеустремленной спортсменки, преданной своему любимому виду спорта. Отсюда — задачи, решаемые в процессе воспитательной деятельности тренера-преподавателя: воспитание стойкого интереса и целеустремленности в художественной гимнастике, настойчивости, трудолюбия, чувства прекрасного; формирование здоровых интересов и потребностей, привитие необходимых гигиенических навыков, дисциплинированности, других гражданских качеств. Процесс воспитания – это процесс непрерывного систематического взаимодействия спортивного педагога и обучающихся. Это проявляется и в процессе обучения и во внетренировочной работе. Яркие массовые мероприятия не могут изменить поведение обучающихся, нужна непрерывная, кропотливая работа тренеров-преподавателей, чтобы выработать устойчивые привычки. Цель воспитательной работы – правильно сориентировать формирование личности, способной строить жизнь, достойную Человека. Это возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентаций обучающихся Воспитательная работа с юными гимнастками проводится в соответствии с планом, утвержденным директором школы, в процессе тренировочных занятий, соревнований, а также в свободное от учебных занятий время. Нравственное воспитание включает в себя формирование коллективизма, дружбы и товарищества, достоинства и чести, чувства долга и ответственности, дисциплинированности, скромности и требовательности к ce6e, культуры поведения. Трудовое воспитание направлено на формирование трудолюбия, в том числе спортивного, стремления добиваться высокого качества труда, творческой активности и самостоятельности. Эстетическое воспитание служит гармоническому развитию личности, тонко чувствующей прекрасное в жизни и спорте. Воспитательные средства: · личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя, · высокая организация учебно-тренировочного процесса, · атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества, · дружный коллектив обучающихся, · бережное и вдумчивое отношений к традициям школы, · система морального стимулирования, · наставничество опытных спортсменов.
Основные воспитательные мероприятия: · торжественный прием вновь поступающих, · проводы выпускников, · просмотр (в том числе и телевизионный) соревнований и их обсуждение, · соревновательная деятельность учащихся и ее анализ, · регулярное подведение итогов учебной и спортивной деятельности учащихся, · проведение тематических праздников, · встречи со знаменитыми спортсменами, · экскурсии, культпоходы в театр, музеи, на выставки, · тематические диспуты и беседы, · трудовые сборы, субботники, · оформление стендов, стенгазет.
6. Педагогический мониторинг образовательного процесса.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.169 (0.013 с.) |