Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Восстановительные мероприятия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Успешное решение задач, стоящих перед спортивной школой в процессе подготовки юных спортсменов, невозможно без системы специальных средств и условий восстановления. Во время обучения в школе от года к году увеличивается объем тренировочных нагрузок, в связи с чем увеличивается расход энергетических ресурсов растущего организма. Нарастание тренированности и повышение работоспособности возможны лишь тогда, когда энергетические затраты восполняются в процессе восстановления. Вопросы восстановления решаются в ходе отдельных тренировочных занятий (отдых между выполнением отдельных упражнений, варьирование тренировочных нагрузок в недельном, месячном, годовом циклах, аутогенная тренировка, активный отдых), соревнований т в свободное время. Система профилактико-восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздействия. Педагогические средства восстановления: 1. Рациональное распределение нагрузок в макро-, мезо- и микроциклах. 2. Создание четкого ритма и режима учебно-тренировочного процесса. 3. Рациональное построение учебно-тренировочных занятий. 4. Использование разнообразных средств и методов тренировки, в том числе и нетрадиционных. 5. Соблюдение рациональной последовательности упражнений, чередование нагрузок по направленности. 6. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса. 7. Адекватные интервалы отдыха. 8. Упражнения для активного отдыха, на расслабление и восстановление дыхания. | 9. Корригирующие упражнения для позвоночника и стопы. 10. Дни профилактического отдыха.
Психологические средства восстановления: 1. Организация внешних условий и факторов тренировки. 2. Создание положительного эмоционального фона тренировки. 3. Формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировкам. 4. Переключение внимания, мыслей, самоуспокоение, самоободрение, самоприказы. 5. Идеомоторная тренировка. 6. Психорегулирующая тренировка. 7. Отвлекающие мероприятия: чтение книг, слушание музыки, экскурсии, посещение музеев, выставок, театров. Гигиенические средства восстановления: 1. Рациональный режим дня. 2. Ночной сон не менее 8-9 часов в сутки, дневной coн (1 час) в период интенсивной подготовки к соревнованиям. 3. Тренировки преимущественно в благоприятное время суток: после 8.00 и до 20.00 часов. Тренировки в неблагоприятное время суток с целью волевой подготовки допустимы и целесообразны в подготовительном периоде. 4. Сбалансированное 3-4-х разовое рациональное питание по схеме: завтрак - 20-25%, обед - 40-45 % полдник - 10 %, ужин - 20-30 % суточного рациона. 5. Использование специализированного питания: витамины, питательные смеси, соки, спортивные напитки во время приема пищи, до и во время тренировки. 6. Гигиенические процедуры. 7. Удобная одежда и обувь. Физиотерапевтические средства восстановления: 1. Душ: теплый (успокаивающий), контрастный и вибрационный (возбуждающий). 2. Ванны: хвойная, жемчужная, солевая. 3. Бани 1-2 раза в неделю, парная или суховоздушная: при температуре 80-90°, 2-3 «захода» по 5-7 мин., не позднее, чем за 5 дней до соревнований. 4. Массаж: ручной, вибрационный, точечный, сегментарный, гидро (особенно эффективен в сочетании с гидропроцедурами). 5. Спортивные растирки. 6. Аэронизация, кислородотерапия, баротерапия. 7. Электросветотерапия - динамические токи, токи Бернара, электростиму-ляция, ультрафиолетовое облучение.
Схема организации восстановительных мероприятий при подготовке к соревнованиям
Воспитательная работа.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности гимнастки как гражданина и как целеустремленной спортсменки, преданной своему любимому виду спорта. Отсюда — задачи, решаемые в процессе воспитательной деятельности тренера-преподавателя: воспитание стойкого интереса и целеустремленности в художественной гимнастике, настойчивости, трудолюбия, чувства прекрасного; формирование здоровых интересов и потребностей, привитие необходимых гигиенических навыков, дисциплинированности, других гражданских качеств. Процесс воспитания – это процесс непрерывного систематического взаимодействия спортивного педагога и обучающихся. Это проявляется и в процессе обучения и во внетренировочной работе. Яркие массовые мероприятия не могут изменить поведение обучающихся, нужна непрерывная, кропотливая работа тренеров-преподавателей, чтобы выработать устойчивые привычки. Цель воспитательной работы – правильно сориентировать формирование личности, способной строить жизнь, достойную Человека. Это возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентаций обучающихся Воспитательная работа с юными гимнастками проводится в соответствии с планом, утвержденным директором школы, в процессе тренировочных занятий, соревнований, а также в свободное от учебных занятий время. Нравственное воспитание включает в себя формирование коллективизма, дружбы и товарищества, достоинства и чести, чувства долга и ответственности, дисциплинированности, скромности и требовательности к ce6e, культуры поведения. Трудовое воспитание направлено на формирование трудолюбия, в том числе спортивного, стремления добиваться высокого качества труда, творческой активности и самостоятельности. Эстетическое воспитание служит гармоническому развитию личности, тонко чувствующей прекрасное в жизни и спорте. Воспитательные средства: · личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя, · высокая организация учебно-тренировочного процесса, · атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества, · дружный коллектив обучающихся, · бережное и вдумчивое отношений к традициям школы, · система морального стимулирования, · наставничество опытных спортсменов.
Основные воспитательные мероприятия: · торжественный прием вновь поступающих, · проводы выпускников, · просмотр (в том числе и телевизионный) соревнований и их обсуждение, · соревновательная деятельность учащихся и ее анализ, · регулярное подведение итогов учебной и спортивной деятельности учащихся, · проведение тематических праздников, · встречи со знаменитыми спортсменами, · экскурсии, культпоходы в театр, музеи, на выставки, · тематические диспуты и беседы, · трудовые сборы, субботники, · оформление стендов, стенгазет.
6. Педагогический мониторинг образовательного процесса.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1528; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.53.246 (0.006 с.) |