Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема построения уроков с булавами

Поиск

 


4.3.4. Музыкально-ритмическая подготовка.

Техническая подготовка должна учитывать выразительный аспект техники с самых азов. Детальная шлифовка техники должна сочетаться с работой над выражением эмоционально-смыслового содержания музыки. Музыкально-ритмическая подготовленность складывается из 3 компонентов:

· из умения согласовывать движения с музыкальным ритмом,

· из сознательного, эмоционального восприятия мелодии,

· из умения передавать движениями интонации музыкальной темы.

 

4.4. Психологическая подготовка.

В основе психологической подготовки лежат, с одной стороны, психологические особенности вида спорта, с другой — психологические особенности спортсмена. Чем больше соответствия между тем и другим, тем скорее можно ожидать от гимнастки высоких результатов. В психологической подготовке можно выделить:

В основе психологической подготовки лежат с одной стороны, психологические особенности вида спорта, с другой – психологические особенности юного спортсмена.

В психологической подготовке можно выделить:

* базовую психическую подготовку (психическое развитие, образование и обучение),

* тренировочную (пихологическая подготовка к тренировкам)

* соревновательную (сихологическая подготовка к соревнованиям)

Базовая психологическая подготовка включает

· развитие психических функций и качеств (внимание, мышление, память, ощущения, воображение),

· развитие профессионально важных способностей (координация, музыкальность, эмоциональность, требовательность к себе, самокритичность),

· формирование значимых морально-нравственных качеств (любви к избранному виду спорта, целеустремленность, инициативность),

· психологическое образование (формирование системы знаний о психике человека, психических состояниях, методах формирования нужного состояния и способах преодоления неблагоприятных состояний),

· формирование умений регулировать психическое состояние, сосредотачиваться перед выступлением, мобилизовывать силы во время выступления, противостоять неблагоприятным воздействиям.

Успех соревновательной деятельности в значительной степени зависит от качества предшествующего тренировочного процесса, тренеры-преподаватели школы готовят обучающихся к трудной, порой монотонной и продолжительной работе.

Психологическая подготовка к тренировкам предусматривает решение следующих задач:

· формирование значимых мотивов наряженной тренировочной работы,

· формирование благоприятных отношений к спортивному режиму, тренировочным нагрузкам и требованиям.

Психологическая подготовка к соревнованиям начинается задолго до соревнований, опирается на базовую подготовку и решает следующие задачи:

· формирование значимых мотивов соревновательной деятельности,

· овладение методикой формирования состояний боевой готовности к соревнованиям, способности к сосредоточению и мобилизации, уверенности в себе, своих силах,

· разработку индивидуального комплекса настраивающих и мобилизующих мероприятий,

· формирование эмоциональной устойчивости к соревновательному стрессу,

· совершенствование методики саморегуляции психических состояний,

профилактику перенапряжений.

Ввиду объемности задач психологической подготов­ки целесообразно специально планировать их решение, опираясь на общепринятое деление годичного цикла на периоды, этапы и мезоциклы. Ниже приводится пример­ный план-схема психологической подготовки в годичном цикле тренировки.

План – схема психологической подготовки

Этап подготовки Задачи Средства и методы
Общеподгото-вительный 1.Формирование значимых мотивов напряженной тренировочной работы.     2.Формирование благоприятных отношений к спортивному режиму и тренировочным нагрузкам.   3.Совершенствование способности к самоанализу, самокритичности, требовательности к себе. 4.Развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, смелости и решительности, выдержки, терпения и самообладания, самостоятельности и инициативности. 5.Формирование системы специальных знаний о психике человека, психических состояниях, методах психорегуляции. 6.Овладение приемами саморегуляции психических состояний: -изменение мыслей по желанию, -подчинение самоприказу, -успокаивающая и активизирующая разминка, -дыхательные упражнения, -идеомоторная тренировка, психорегулирующая тренировка, -успокаивающий и активизирующий самомассаж. 7.Развитие психических функций и качеств, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике: сосредоточенности внимания, четкости представлений, отчетливости ощущений, быстроты и глубины мышления, двигательной и музыкальной памяти, творческого воображения. Постановка перед гимнасткой трудных, но выполнимых задач, убеждение гимнастки в ее больших возможностях, одобрение ее попыток достичь успеха, поощрение достижений. Беседы, разъяснения, убеждения, примеры выдающихся спортсменов, личный пример, поощрения и наказания. То же.   Регулярное применение тренировочных заданий, представляющих для гимнасток как объективную так и субъективную трудность, проведение тренировок в усложненных условиях. Лекции, беседы, семираны, изучение специальной литературы, самонаблюдение и самоанализ.     Обучение соответствующим приемам на специальных занятиях или во время тренировок, применяя обычную методику обучения: Объяснение и многократное повторение в применении осваиваемых приемов.   Специальные задания, регулярное обновление учебного материала и изучение нового, применение методических приемов, позволяющих акцентировать внимание на развиваемых психических функциях и качествах.    
Специально-подготовитель-ный 1.Формирование значимых мотивов соревновательной деятельности.   2.Овладение методикой формирования состояния боевой готовности к соревнованиям.     3.Разработка индивидуального комплекса настраивающих мероприятий.     4.Совершенствование методики саморегуляции психических состояний.     5.Формирование эмоциональной устойчивости к соревновательному стрессу.     6.Отработка индивидуальной системы психорегулирующих мероприятий. Совместно с гимнасткой определить задачи предстоящего соревновательного периода в целом и конкретизировать их на каждые соревнования. Корректировать задачи по мере необходимости. Разработать индивидуальный режим соревновательного дня, опробовать его на учебных соревнованиях, проанализировать, внести поправки. Корректировать по мере необходимости.   Разработать комплекс действий гимнастки перед вызовом, опробовать его. Вносить соответствующие коррективы по мере необходимости. Совершенствоваться в применении методов саморегуляции в соревновательных условиях во время модельных тренировок, прикидок, учебных соревнований. Готовясь к основным соревнованиям провести гимнастку через систему учебно-подготовительных соревнований, определить индивидуально целесообразную норму таких соревнований. Путем самоанализа определить индивидуально эффективные психорегулирующие мероприятия: экскурсии, поездки за город, кино, концерты, чтения, вязание, игры, прогулки.
Соревнователь-ный 1.Формирование уверенности в себе, своих силах и готовности к высоким спортивным достижениям.     2.Сохранение нервно-психической свежести, профилактика нервно-психических перенапряжений. 3.Мобилизация сил на достижение высоких спортивных результатов.     4.Снятие соревновательного напряжения. Объективная оценка качества проделанной тренировочной работы, реальной готовности гимнастки, убеждение ее в возможности решить поставленные соревновательные задачи. Применение индивидуально значимого комплекса психорегулирующих мероприятий.   Применение всего комплекса ранее отработанных средств формирования состояния боевой готовности и профилактика неблагоприятных психических состояний. Разбор результатов соревнований, анализ ошибок, обсуждение возможностей их исправления, постановка задач на будущее, отвлекающие, восстановительные и психорегулирующие мероприятия.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.006 с.)