Схема построения уроков с булавами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема построения уроков с булавами



 


4.3.4. Музыкально-ритмическая подготовка.

Техническая подготовка должна учитывать выразительный аспект техники с самых азов. Детальная шлифовка техники должна сочетаться с работой над выражением эмоционально-смыслового содержания музыки. Музыкально-ритмическая подготовленность складывается из 3 компонентов:

· из умения согласовывать движения с музыкальным ритмом,

· из сознательного, эмоционального восприятия мелодии,

· из умения передавать движениями интонации музыкальной темы.

 

4.4. Психологическая подготовка.

В основе психологической подготовки лежат, с одной стороны, психологические особенности вида спорта, с другой — психологические особенности спортсмена. Чем больше соответствия между тем и другим, тем скорее можно ожидать от гимнастки высоких результатов. В психологической подготовке можно выделить:

В основе психологической подготовки лежат с одной стороны, психологические особенности вида спорта, с другой – психологические особенности юного спортсмена.

В психологической подготовке можно выделить:

* базовую психическую подготовку (психическое развитие, образование и обучение),

* тренировочную (пихологическая подготовка к тренировкам)

* соревновательную (сихологическая подготовка к соревнованиям)

Базовая психологическая подготовка включает

· развитие психических функций и качеств (внимание, мышление, память, ощущения, воображение),

· развитие профессионально важных способностей (координация, музыкальность, эмоциональность, требовательность к себе, самокритичность),

· формирование значимых морально-нравственных качеств (любви к избранному виду спорта, целеустремленность, инициативность),

· психологическое образование (формирование системы знаний о психике человека, психических состояниях, методах формирования нужного состояния и способах преодоления неблагоприятных состояний),

· формирование умений регулировать психическое состояние, сосредотачиваться перед выступлением, мобилизовывать силы во время выступления, противостоять неблагоприятным воздействиям.

Успех соревновательной деятельности в значительной степени зависит от качества предшествующего тренировочного процесса, тренеры-преподаватели школы готовят обучающихся к трудной, порой монотонной и продолжительной работе.

Психологическая подготовка к тренировкам предусматривает решение следующих задач:

· формирование значимых мотивов наряженной тренировочной работы,

· формирование благоприятных отношений к спортивному режиму, тренировочным нагрузкам и требованиям.

Психологическая подготовка к соревнованиям начинается задолго до соревнований, опирается на базовую подготовку и решает следующие задачи:

· формирование значимых мотивов соревновательной деятельности,

· овладение методикой формирования состояний боевой готовности к соревнованиям, способности к сосредоточению и мобилизации, уверенности в себе, своих силах,

· разработку индивидуального комплекса настраивающих и мобилизующих мероприятий,

· формирование эмоциональной устойчивости к соревновательному стрессу,

· совершенствование методики саморегуляции психических состояний,

профилактику перенапряжений.

Ввиду объемности задач психологической подготов­ки целесообразно специально планировать их решение, опираясь на общепринятое деление годичного цикла на периоды, этапы и мезоциклы. Ниже приводится пример­ный план-схема психологической подготовки в годичном цикле тренировки.

План – схема психологической подготовки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.004 с.)