Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение офп и сфп у спортсменов

Поиск

Различной спортивной квалификации

ФП Новички 3-2 р-д 2-1 р-д 1 р-д, КМС МС МСМК
ОФП            
СФП            

 

Соотношение ОФП и СФП в годичном цикле

ФП 1 мезоцикл 2 мезоцикл
  Подготовительный Соревновательный Подготовительный Соревновательный
ОФП        
СФП        

Возможно сочетать все виды физической подготовки в едином про­цессе (в мезоциклах, в микроциклах, тренировочном дне и тренировочном заня­тии). Вместе с тем, в начале учебно-тренировочного года необходимо больше времени отводить ОФП, которая проводится со значительной интенсивностью 50-60%, несколько меньше СФП-1 - 35-40% и незначительно СФП-2 - 10-15%. К соревновательному периоду все кардинально меняется: ОФП 10-15%, СФП-2 -65-70%.

Возможны и другие варианты соотношения видов СФП-1 -СФП-2: дробление на микроциклы и этапы, выделение «ударных» этапов, проведение только под­держивающих тренировок, но во всех вариантах физическая нагрузка должна последовательно увеличиваться. Для каждой ступени физической подготовки важно составить различные комплексы упражнений. Причем, каждый из них должен быть органически связан с комплексом физических упражнений после­дующих ступеней СФ-П1 - СФП-2. Это обусловлено тем, что положительные изменения в организме, достигнутые на предыдущей ступени, являются основой для дальнейшего развития двигательных качеств. Трехступенчатость подготов­ки можно планировать в каждом из полугодичных циклов тренировки, в течение непродолжительного тренировочного времени. Процесс укрепления органов и систем, повышение их функциональных возможностей и развитие двигательных качеств осуществляется постепенно, поэтому возможно и большее число ступе­ней физической подготовки (четырехступенчатая - воспитание выносливости и т.д.)

Творческий, многовариантный подход к планированию ОФП и СФП дает тренерам возможность в годичном, полугодичном макроциклах использовать «трехслойное» сочетание видов физической подготовки в зависимости от ре­шаемой задачи.

Итак, в многолетнем плане спортивной подготовки можно использовать раз­нообразные варианты продолжительности ступеней физической подготовки, в каждом случае с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.

 

4.3. Техническая подготовка.

Техническая подготовка – это процесс управления формированием знаний, умений и навыков. Она охватывает все организационно-методические формы, связанные с обучением. Под технической подготовленностью подразумевается совокупность необходимых (программных) или фактически приобретенных в процессе тренировки двигательных навыков, а также степень овладения ими. Задача технической подготовки – сформировать такие навыки выполнения соревновательных действий, которые позволили бы гимнастке с наибольшей эффективностью продемонстрировать свою индивидуальность, а также оригинальность и сложность упражнений в единстве с музыкальным сопровождением т обеспечить дальнейший рост технического мастерства в процессе многолетних занятий художественной гимнастикой. Чем выше техническая подготовленность гимнастки, тем больший арсенал стилевых решений тех или иных движений, соединений, продиктованных музыкальным произведением.

Условно можно выделить четыре компонента технической подготовки:

· хореографическую подготовку,

· подготовку без предмета,

· подготовку с предметом,

· музыкально-ритмическую подготовку.

 

4.3.1. Хореографическая подготовка. Под хореографией понимается все то, что относится к искусству танца. В раздел хореографической подготовки входят элементы классического, народного, историко-бытового и современного танцев, исполняемых в виде экзерсиса у опоры и на середине.

 

4.3.2. Подготовка без предмета. Упражнения без предмета можно разделить на два класса элементов. Один из них составляют простые упражнения, второй – сложные.

Простые упражнения являются наиболее элементарными, чаще всего они играют в комбинации роль связующих движений. Это прежде всего разновидности ходьбы и бега (чаще стилизованные), упражнения на расслабление, партерные движения и т.п.

К классу сложных упражнений условно отнесены элементы, разучивание которых связано с образованием более или менее сложного двигательного навыка. Это фундаментальные группы движений тела.

Фундаментальные группы, засчитываемые как трудности:

· прыжки

· равновесия

· повороты

· гибкость (волны)

Прочие группы, засчитываемые как связки:

· перемещения

· мелкие прыжки

· покачивания и круговые движения

· повороты

 

Комбинация должна иметь определенную техническую ценность в соответствии с российскими правилами соревнований. Ценность комбинаций определяется по сумме ценностей, входящих в них трудностей.

Ценность трудностей определяется по элементу тела. Однако, все трудности тела, выполняемые без связи с предметом, не засчитываются как трудности.

Трудность засчитывается при условии, что она выполнена без следующих технических ошибок:

· Отсутствие базовых характеристик, свойственных каждой группе тела,

· Потеря предмета во время исполнения трудности,

· Потеря равновесия во время исполнения трудности, с опорой одной или двумя руками на пол или на предмет, или падение.

 

Прыжки. Это один из наиболее ярких элементов художественной гимнастики и одновременно один из самых сложных видов движений, требующий от гимнастки отличной физической и технической подготовленности. Совершив прыжок, гимнастка должна за минимальное время (порядка 0,5 секунды) создать запоминающийся образ.

Базовые характеристики прыжков:

· Хорошая высота (подъем) прыжка

· Четкая и фиксированная форма во время полета

· Хорошая амплитуда самой формы

· Быть скоординированным с мастерством предмета.

Смотреть правила соревнований, раздел прыжков.

Равновесия – это по преимуществу разновидности стоек на ногах, выполняемых в условиях, требующих развитого навыка сохранения устойчивости. Под это определение попадают прежде всего положения, которые характеризуются усложненными условиями балансирования.

Базовые характеристики равновесия:

· Выполнять на полупальцах или колене

· Удерживать достаточно продолжительно, чтобы быть ясно видимым

· Иметь четко выраженную и фиксированную форму (без дополнительных движений свободной ноги или опорной стопы)

· Быть скоординированным с мастерством предмета.

Смотреть правила соревнований, раздел равновесий.

 

Повороты – вращательные движения вокруг вертикальной оси тела гимнастки, совершаемые в стойках на одной или обеих ногах. Существует небольшая категория движений тела поворотов, исполняемых и в других, в том числе смешанных, положениях.

Базовые характеристики поворотов:

· Выполняться на полупальцах (с приподнятой пяткой)

· Иметь четко определенную и фиксированную форму до конца вращения

· Иметь амплитуду формы

· Быть скоординированным с мастерством предмета.

Смотреть правила соревнований, раздел поворотов.

Гибкость это способность выполнять движения с большой амплитудой. Различают активную и пассивную гибкость. Активная -достигается за счет мышечных напряжений, проходящих черед суставы мышц. Пассивная – проявляется за счет приложения внешних сил.

Волны – характерные элементы выразительной пластики.

Базовые характеристики гибкости и волн:

· Выполняться в опоре на одной или обеих стопах (стопа плоская), либо на другой части тела

· Иметь четко выраженную форму и амплитуду движений

· Быть скоординированным с мастерством предмета.

Смотреть правила соревнований, раздел гибкости и волн.

Групповые упражнения

Групповые упражнения выполняются пятью гимнастками. Каждая команда должна представить комбинации в соответствии с правилами соревнований:

 

Разряд Упражнения
П юнош. разряд б/п
1 юношеский разряд б/п + упражнение с предметами
Ш взрослый разряд б/п + упражнение с предметами
П взрослый разряд б/п + упражнение с предметами
1 взрослый разряд 1 упражнение с предметами
КМС 2 упражнения с предметами
МС 2 упражнения с предметами

 

По программам КМС и МС:

· 1-я комбинация – с одинаковыми предметами,

· 2-я комбинация – с двумя разными предметами (2+3).

Предметы определяет технический комитет ФИЖ. Через каждые 2 года один комплект предметов заменяется.

Групповые упражнения составляются на основе трудности индивидуальных упражнений, совпадают и многие другие требования: к содержанию, музыке, композиции и исполнению. Но имеются и существенные отличия.

Особенности композиции групповых упражнений обусловлены одновременностью выступления 5-ти гимнасток и возможностями, которые этот факт представляет. А именно:

· большим разнообразием возможных построений и перестроений,

· целесообразностью взаимодействия гимнасток во время выступлений,

· разнообразием вариантов группового движения – одновременным выполнением как одинаковых, так и разных движений.

 


Подготовка с предметами.

Упражнения с предметами являются основой классификационной программы по художественной гимнастике. В настоящее время используются следующие предметы: обруч, булавы, мяч, лента, скакалка. В связи с различной формой и фактурой предметов различается и техника владения ими.

Существование конкретных разновидностей в упражнениях с предметами и их специфика определяются двумя факторами. Первый из них – принципиально возможные кинематические формы движений самого предмета как независимого снаряда. Второй – это произвольные движения гимнастки (типа движений без предмета). Сочетание этих двух факторов приводит к применяемым в художественной гимнастике разновидностям упражнений с предметами.

Подготовка с предметамискладывается из освоения разнообразных движений, выполняемых с предметом. Предметную подготовку можно условно разделить на следующие виды: исполнение вращений, бросков, махов и качаний. Смотреть правила соревнований, раздел «Трудность предмета».

Лента – это конструкция из палочки-трости длиной 50-60 см, диаметром 1 см, подвижного крепления – карабинчика и полоски ткани длиной 6 м + подгиб 1 м и шириной 4-6 см, весом минимум 35 граммов (без трости). Цвет по выбору.

Лента обычно удерживается следующим образом: конец палочки опирается в основание ладони, все пальцы, кроме указательного, собираются в кулак и зажимают палочку, указательный палец вытягивается вдоль палочки и фиксирует ее.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.007 с.)