Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение офп и сфп у спортсменовСодержание книги Поиск на нашем сайте
Различной спортивной квалификации
Соотношение ОФП и СФП в годичном цикле
Возможно сочетать все виды физической подготовки в едином процессе (в мезоциклах, в микроциклах, тренировочном дне и тренировочном занятии). Вместе с тем, в начале учебно-тренировочного года необходимо больше времени отводить ОФП, которая проводится со значительной интенсивностью 50-60%, несколько меньше СФП-1 - 35-40% и незначительно СФП-2 - 10-15%. К соревновательному периоду все кардинально меняется: ОФП 10-15%, СФП-2 -65-70%. Возможны и другие варианты соотношения видов СФП-1 -СФП-2: дробление на микроциклы и этапы, выделение «ударных» этапов, проведение только поддерживающих тренировок, но во всех вариантах физическая нагрузка должна последовательно увеличиваться. Для каждой ступени физической подготовки важно составить различные комплексы упражнений. Причем, каждый из них должен быть органически связан с комплексом физических упражнений последующих ступеней СФ-П1 - СФП-2. Это обусловлено тем, что положительные изменения в организме, достигнутые на предыдущей ступени, являются основой для дальнейшего развития двигательных качеств. Трехступенчатость подготовки можно планировать в каждом из полугодичных циклов тренировки, в течение непродолжительного тренировочного времени. Процесс укрепления органов и систем, повышение их функциональных возможностей и развитие двигательных качеств осуществляется постепенно, поэтому возможно и большее число ступеней физической подготовки (четырехступенчатая - воспитание выносливости и т.д.) Творческий, многовариантный подход к планированию ОФП и СФП дает тренерам возможность в годичном, полугодичном макроциклах использовать «трехслойное» сочетание видов физической подготовки в зависимости от решаемой задачи. Итак, в многолетнем плане спортивной подготовки можно использовать разнообразные варианты продолжительности ступеней физической подготовки, в каждом случае с учетом индивидуальных особенностей спортсмена.
4.3. Техническая подготовка. Техническая подготовка – это процесс управления формированием знаний, умений и навыков. Она охватывает все организационно-методические формы, связанные с обучением. Под технической подготовленностью подразумевается совокупность необходимых (программных) или фактически приобретенных в процессе тренировки двигательных навыков, а также степень овладения ими. Задача технической подготовки – сформировать такие навыки выполнения соревновательных действий, которые позволили бы гимнастке с наибольшей эффективностью продемонстрировать свою индивидуальность, а также оригинальность и сложность упражнений в единстве с музыкальным сопровождением т обеспечить дальнейший рост технического мастерства в процессе многолетних занятий художественной гимнастикой. Чем выше техническая подготовленность гимнастки, тем больший арсенал стилевых решений тех или иных движений, соединений, продиктованных музыкальным произведением. Условно можно выделить четыре компонента технической подготовки: · хореографическую подготовку, · подготовку без предмета, · подготовку с предметом, · музыкально-ритмическую подготовку.
4.3.1. Хореографическая подготовка. Под хореографией понимается все то, что относится к искусству танца. В раздел хореографической подготовки входят элементы классического, народного, историко-бытового и современного танцев, исполняемых в виде экзерсиса у опоры и на середине.
4.3.2. Подготовка без предмета. Упражнения без предмета можно разделить на два класса элементов. Один из них составляют простые упражнения, второй – сложные. Простые упражнения являются наиболее элементарными, чаще всего они играют в комбинации роль связующих движений. Это прежде всего разновидности ходьбы и бега (чаще стилизованные), упражнения на расслабление, партерные движения и т.п. К классу сложных упражнений условно отнесены элементы, разучивание которых связано с образованием более или менее сложного двигательного навыка. Это фундаментальные группы движений тела. Фундаментальные группы, засчитываемые как трудности: · прыжки · равновесия · повороты · гибкость (волны) Прочие группы, засчитываемые как связки: · перемещения · мелкие прыжки · покачивания и круговые движения · повороты
Комбинация должна иметь определенную техническую ценность в соответствии с российскими правилами соревнований. Ценность комбинаций определяется по сумме ценностей, входящих в них трудностей. Ценность трудностей определяется по элементу тела. Однако, все трудности тела, выполняемые без связи с предметом, не засчитываются как трудности. Трудность засчитывается при условии, что она выполнена без следующих технических ошибок: · Отсутствие базовых характеристик, свойственных каждой группе тела, · Потеря предмета во время исполнения трудности, · Потеря равновесия во время исполнения трудности, с опорой одной или двумя руками на пол или на предмет, или падение.
Прыжки. Это один из наиболее ярких элементов художественной гимнастики и одновременно один из самых сложных видов движений, требующий от гимнастки отличной физической и технической подготовленности. Совершив прыжок, гимнастка должна за минимальное время (порядка 0,5 секунды) создать запоминающийся образ. Базовые характеристики прыжков: · Хорошая высота (подъем) прыжка · Четкая и фиксированная форма во время полета · Хорошая амплитуда самой формы · Быть скоординированным с мастерством предмета. Смотреть правила соревнований, раздел прыжков. Равновесия – это по преимуществу разновидности стоек на ногах, выполняемых в условиях, требующих развитого навыка сохранения устойчивости. Под это определение попадают прежде всего положения, которые характеризуются усложненными условиями балансирования. Базовые характеристики равновесия: · Выполнять на полупальцах или колене · Удерживать достаточно продолжительно, чтобы быть ясно видимым · Иметь четко выраженную и фиксированную форму (без дополнительных движений свободной ноги или опорной стопы) · Быть скоординированным с мастерством предмета. Смотреть правила соревнований, раздел равновесий.
Повороты – вращательные движения вокруг вертикальной оси тела гимнастки, совершаемые в стойках на одной или обеих ногах. Существует небольшая категория движений тела поворотов, исполняемых и в других, в том числе смешанных, положениях. Базовые характеристики поворотов: · Выполняться на полупальцах (с приподнятой пяткой) · Иметь четко определенную и фиксированную форму до конца вращения · Иметь амплитуду формы · Быть скоординированным с мастерством предмета. Смотреть правила соревнований, раздел поворотов. Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Различают активную и пассивную гибкость. Активная -достигается за счет мышечных напряжений, проходящих черед суставы мышц. Пассивная – проявляется за счет приложения внешних сил. Волны – характерные элементы выразительной пластики. Базовые характеристики гибкости и волн: · Выполняться в опоре на одной или обеих стопах (стопа плоская), либо на другой части тела · Иметь четко выраженную форму и амплитуду движений · Быть скоординированным с мастерством предмета. Смотреть правила соревнований, раздел гибкости и волн. Групповые упражнения Групповые упражнения выполняются пятью гимнастками. Каждая команда должна представить комбинации в соответствии с правилами соревнований:
По программам КМС и МС: · 1-я комбинация – с одинаковыми предметами, · 2-я комбинация – с двумя разными предметами (2+3). Предметы определяет технический комитет ФИЖ. Через каждые 2 года один комплект предметов заменяется. Групповые упражнения составляются на основе трудности индивидуальных упражнений, совпадают и многие другие требования: к содержанию, музыке, композиции и исполнению. Но имеются и существенные отличия. Особенности композиции групповых упражнений обусловлены одновременностью выступления 5-ти гимнасток и возможностями, которые этот факт представляет. А именно: · большим разнообразием возможных построений и перестроений, · целесообразностью взаимодействия гимнасток во время выступлений, · разнообразием вариантов группового движения – одновременным выполнением как одинаковых, так и разных движений.
Подготовка с предметами. Упражнения с предметами являются основой классификационной программы по художественной гимнастике. В настоящее время используются следующие предметы: обруч, булавы, мяч, лента, скакалка. В связи с различной формой и фактурой предметов различается и техника владения ими. Существование конкретных разновидностей в упражнениях с предметами и их специфика определяются двумя факторами. Первый из них – принципиально возможные кинематические формы движений самого предмета как независимого снаряда. Второй – это произвольные движения гимнастки (типа движений без предмета). Сочетание этих двух факторов приводит к применяемым в художественной гимнастике разновидностям упражнений с предметами. Подготовка с предметамискладывается из освоения разнообразных движений, выполняемых с предметом. Предметную подготовку можно условно разделить на следующие виды: исполнение вращений, бросков, махов и качаний. Смотреть правила соревнований, раздел «Трудность предмета». Лента – это конструкция из палочки-трости длиной 50-60 см, диаметром 1 см, подвижного крепления – карабинчика и полоски ткани длиной 6 м + подгиб 1 м и шириной 4-6 см, весом минимум 35 граммов (без трости). Цвет по выбору. Лента обычно удерживается следующим образом: конец палочки опирается в основание ладони, все пальцы, кроме указательного, собираются в кулак и зажимают палочку, указательный палец вытягивается вдоль палочки и фиксирует ее.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.27.122 (0.006 с.) |