Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы, необходимые для вывода квартиры из статуса «служебная»

Поиск

(документы сдаются в администрацию г. Челябинска по адресу:

площадь Революции, д. 4, каб.222)

1. Паспорт + копия паспорта (все страницы).

2. Заверенная копия ордера (берется в организации, выдавшей ордер).

3. Копия трудовой книжки (все страницы).

4. Справка выписка из реестра о муниципальной собственности (Тимирязева, д. 36, каб.№ 5).

5. Справка о составе семьи (паспортный стол, ЖЭК).

6. Справка из УФРС о зарегистрированных правах на недвижимое имущество на каждого (120 руб.*)

7. Справка из ОГУП «Обл. ЦТИ» – на каждого (800 руб. за 2 справки):

– справка о неучастии в приватизации;

– справка о зарегистрированных правах на жилые помещения города Челябинска.

8. Справка из органов опеки, что не состоит на учете (если в ордере записан несовершеннолетний ребенок, сроки 1 неделя).

 

* Указанная стоимость может меняться

 

Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Закон № 1541-1 от 4 июля 1991 года (в ред. закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ).

 

Общежитие - специально построенные или переоборудованные жилые дома, предоставляемые на период учебы или работы (Согласно статье 109 ЖК).

Служебное жилье – предназначается для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него.

 

Этапы приватизации (процедура)

 

Предварительный этап · Получение необходимых первичных документов от Заказчика · Получение доверенности + нотариально заверенная копия · Заключение договора на оказание юр.услуг · Получение предоплаты от Заказчика
  I. Этап работы Организация - ОГУП «Обл. ЦТИ» С.Кривой, д.75 «А»     2. Заказ: · технической характеристики на квартиру · справка о неучастии в приватизации (в случае регистрации в приватизируемой квартире после 1992 года). Необходимые документы для подачи заявки в ОГУП «Обл. ЦТИ»: · Ордер на квартиру + копия; · Копии всех страниц паспорта, где есть отметки; · Доверенность + 2 копии; · Свидетельство о рождении детей; · Свидетельство о заключении брака; · Свидетельство о смерти. 3. Получение тех. характеристики и справки (что не участвует в приватизации)
II. Этап работы   Организация – Паспортный стол   1. Заказ справки о составе семьи (действительно в течение 10 дней). В приватизации участвуют все, кто зарегистрирован в квартире. Несовершеннолетние обязательно участвуют, а совершеннолетние могут написать нотариально заверенный отказ о приватизации. Необходимые документы: · Ордер · Доверенность + копия.
III. Этап работы   Организация – Центр приватизации Адрес: Кирова 100     1. Подача заявления о безвозмездной передаче квартиры в собственность гражданам. Необходимые документы: · Ордер + копия · Справка о составе семьи + копия · Техническая характеристика квартиры + копия · Копии паспортов лиц, уч-х в приватизации, св-во о рождении детей · Отказ от приватизации нотариально заверенный (если кто-то из зарегистрированных в квартире не участвует в приватизации) + копия · Доверенность представителя + нотариально заверенная копия · Копия паспорта представителя. · Справка из паспортного стола о прописке с 01.01.1992 года(в случае регистрации в приватизируемой квартире после 01.01.1992 года) + копия 2. Сверка и подпись договора о безвозмездной передаче квартиры в собственность граждан (если приватизация не срочная – от 2 мес.). Необходимые документы: · Паспорт · Квитанция об оплате 3. Получение договора. Необходимые документы: · Паспорт · квитанция об оплате  
IV. Этап работ   Организация – УФРС   1. Подача заявления о регистрации права собственности. Необходимые документы: · Договор о безвозмездной передаче квартиры (два подлинных экземпляра) + копии · Выписка из реестра муниципальной собственности + копия · Выписка из технического паспорта на квартиру + копии · Доверенность представителя + копия · Паспорт представителя · Справка из паспортного стола + копия 2. Получение зарегистрированного договора о безвозмездной передаче квартиры и свидетельства о государственной регистрации права собственности. Необходимые документы: · Расписка в получении на государственную регистрацию · Доверенность представителя · Паспорт представителя

 

Термин «ипотека» используют в следующих случаях:

1) когда говорят о залоге недвижимого имущества, находящегося в собственности залогодателя (например, земельных участков, строений и сооружений) с целью получения ипотечного кредита;

2) когда заинтересованное лицо получает в кредитной организации денежные средства для дальнейшего приобретения объекта недвижимости (квартиры). При этом кредит является целевым, что существенно в плане дальнейшего правового регулирования возникающих правоотношений, а указанный объект недвижимости находится в залоге у кредитной организации.

 

Общее в обоих случаях – залог недвижимого имущества (земельных участков, предприятий, зданий, сооружений, квартир и т. п.) для получения денежных средств (ссуды, кредита).

 

Таким образом, ипотека (от греческого hypotheke – залог) представляет собой вид залога, при котором заложенное имущество (им являются объекты недвижимости, как правило, это земля и строения на ней), остается во владении залогодателя до наступления срока платежа.

В первом случае это формальное юридическое определение подразумевает следующее: вы заключаете с выбранным вами банком договор об ипотечном кредитовании, и на основании этого договора он выдает вам деньги, необходимые на покупку квартиры (или иной недвижимости).

Вторая форма залога при ипотечном кредитовании – когда по тому же договору вы передаете в залог не новую, приобретаемую квартиру, а старую, которая уже была у вас в собственности до заключения кредитного договора.

За пользование выданным кредитом вы платите банку установленные в кредитном договоре проценты и возвращаете заемные средства в виде ежемесячных выплат банку, также установленных кредитным договором. Недвижимость (квартира), приобретенная в кредит, остается в залоге (ипотеке) у банка до полного погашения кредита, хотя формально собственником жилья будете вы.

Однако в случае изменения вашего финансового положения, которое, к примеру, повлечет невозможность исполнения вами кредитных обязательств, банк продаст квартиру и вернет свои деньги.

Это право предусмотрено ст. 334 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), согласно которой банк, выдавший кредит, на правах кредитора по обеспеченному залогом обязательству имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами этого лица.

 

Перечень имущества, которое может быть заложено по договору ипотеки, ограничен законодательно. Так, может быть заложено недвижимое имущество, указанное в п. 1 ст. 130 ГК РФ, права на которое зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе:

1) земельные участки, за исключением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или части земельного участка, площадь которой меньше минимального размера, установленного нормативными актами субъектов Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования (ст. 63 Федерального закона от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке).

2) предприятия, а также здания, сооружения и иное недвижимое имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

3) жилые дома, квартиры и части жилых домов и квартир, состоящие из одной или нескольких изолированных комнат;

4) дачи, садовые дома, гаражи и другие строения потребительского назначения;

5) воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Здания, в том числе жилые дома и иные строения, и сооружения, непосредственно связанные с землей, могут быть предметом ипотеки при условии соблюдения следующего требования. Ипотека здания или сооружения (включая также жилые) допускается только с одновременной ипотекой по тому же договору земельного участка, на котором находится это здание или сооружение, либо части этого участка, функционально обеспечивающей закладываемый объект, либо принадлежащего залогодателю права аренды этого участка или его соответствующей части. Если земельный участок, на котором находится вышеназванные предметы залога, принадлежит залогодателю на праве постоянного пользования земельным участком, право залога на него не распространяется. При обращении взыскания на такие объекты лицо, которое приобретает это имущество в собственность, приобретает право пользования земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник (залогодатель) недвижимого имущества.

Ипотека жилых домов и квартир имеет ряд особенностей.

Не допускается ипотека индивидуальных и многоквартирных жилых домов и квартир, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Ипотека жилого дома или квартиры, находящихся в собственности несовершеннолетних граждан, ограниченно дееспособных или недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство, осуществляется в отдельном порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства. Такое согласие, возможно, будет дано, если при этом не затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.

Согласие органов опеки и попечительства на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают указанные лица, или мотивированное решение об отказе в таком согласии должно быть представлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 30 дней после даты подачи заявления с просьбой дать такое согласие. И оно может быть оспорено в суде.

При ипотеке квартиры в многоквартирном жилом доме, части которого в соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ находятся в общей долевой собственности залогодателя и других лиц, заложенной считается наряду с жилым помещением соответствующая доля в праве общей собственности на жилой дом.

Если иного не предусмотрено федеральным законом или договором, жилой дом или квартира, приобретенные или построенные полностью либо частично с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом на приобретение или строительство жилого дома или квартиры, считаются находящимися в залоге с момента государственной регистрации права собственности заемщика на жилой дом или квартиру.

Залогодержателем по данному залогу является банк или иная кредитная организация либо юридическое лицо, предоставившие кредит или целевой заем на приобретение или строительство жилого дома или квартиры.

Если иного не предусмотрено договором, вещь, являющаяся предметом ипотеки, считается заложенной вместе с принадлежностями (ст. 135 ГК РФ) как единое целое. Часть имущества, раздел которого в натуре невозможен без изменения его назначения (неделимая вещь), не может быть самостоятельным предметом ипотеки.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда возникла необходимость получить ипотечный кредит под залог части помещения, например, одного этажа в здании, хотя право собственности на эту недвижимость было зарегистрировано как на объект в целом. В данном случае ипотека будет возможна, если недвижимость разделить на части и зарегистрировать права на каждую из них.

Поскольку ст. 76 Закона об ипотеке допускает ипотеку также таких объектов, как строящиеся жилые дома, то названные нормы подлежат применению также и к залогу незавершенного строительством недвижимого имущества, возводимого на земельном участке в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Ипотека может быть установлена на указанное ранее имущество при условии, что оно принадлежит залогодателю на праве собственности или на праве хозяйственного ведения. Как уже говорилось, права на него должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и этот факт должен подтверждаться соответствующими документами.

Не допускается ипотека следующего имущества:

1) изъятого из оборота,

2) имущества, на которое в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание (оно указано в Перечне видов имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам);

3) имущества, в отношении которого предусмотрена обязательная приватизация либо приватизация которого запрещена. Данная норма применима в отношении жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 г., а также находящихся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебных жилых помещений, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. Эти вышеперечисленные помещения не могут быть приватизированы и поэтому они не могут быть предметом ипотеки.

 

Документы, необходимые для оформления ипотеки:

1. Ксерокопии всех страниц паспорта

2. Свидетельство о браке (разводе), ксерокопии

3. Ксерокопии всех страниц трудовой книжки, заверенные отделом кадров или руководителем (на каждом листочке копии должно быть написано «копия верна», дата, подпись, фамилия и инициалы заверителя и его должность). На последней страничке должно быть написано «копия верна, работает по настоящее время, дата, подпись, фамилия и инициалы заверителя и его должность.

4. Трудовой договор (если имеется), заверенные ксерокопии.

5. Справка 2-НДФЛ за последний год.

6. Документы об образовании – копия.

7. Копии водительского удостоверения – если оно есть.

8. Если у Вас есть текущие кредиты в каких-либо банках, необходимо предоставить кредитный договор и его копии с квитанцией об оплате за каждый месяц (тоже с копиями). Если у Вас были кредиты и Вы их уже погасили, необходимо предоставить из банка справку о том, что кредит погашен. Внимание! К данному пункту нужно отнестись ответственно, так как 100% банков откажут в выдаче ипотеки, если данные скрываются!

9. Желательно предоставить копии документов на все недвижимое имущество, которое у Вас есть в собственности (квартира, автомобиль, сад, дача и т.д.) – банки охотнее предоставляют кредиты тем, у кого уже что-то имеется в собственности.

10. Письмо о деятельности предприятия:

– адрес юридический и фактический

– почтовый индекс

– ФИО руководителя и главного бухгалтера и их контактные телефоны

– сфера деятельности предприятия

– адрес электронной почты

– должность, занимаемая Вами, должностные обязанности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.008 с.)