Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкетирование как метод экспертизы

Поиск

Анкетирование как метод экспертизы

Надежность тестов

Типы шкал измерений

Пригодность норм (релевалентность, репрезентативность, современность)

5.Тесты (определение, требование к тестам, добротные тесты)

Квалиметрия

Метрологическое обеспечение измерений в спорте и физической культуре (измерение, стандарт, метрологическое обеспечение)

Применение шкал оценок на практике

Отбор. Метрологические основы отбора в спорте

Контроль за величиной нагрузки

Контроль за ловкостью

Контроль за технической подготовленностью

Контроль за силовыми качествами

Точность измерений

Контроль за телосложением

Содержание и организация оперативного контроля

Метрологические основы отбора в спорте

Метод экспертных оценок

Контроль за гибкостью

Текущее состояние и текущий контроль нагрузки

21.Информативность тестов (определение, характеристика)

Контроль за уровнем развития выносливости

23.Стабильность тестов (определение, характеристика)

Контроль за соревновательной деятельностью

Предмет спортивной метрологии

Разновидность норм

Основные понятия теории оценок (оценка, оценивание, стадии и задачи оценивания)

Содержание и организация этапного контроля

Вероятность случайного события

Сложение и умножение вероятностей случайных событий

Гистограмма, правила построения и интерпретации

Кумулятивная гистограмма, правила построения и интерпретации

33. Нулевая и конкурирующая гипотезы, примеры статистических гипотез, принцип проверки

Уравнения регрессии и ее параметры

Условия выбора критерия для сравнения средних арифметических

Ранжирование вариационного ряда

Метод попарных сравнений

Основные статистические характеристики положения центра ряда

Функциональная и статистическая взаимосвязь результатов измерений

Две основные задачи теории корреляции, виды коэффициентов корреляции

41. Генеральная и выборочная совокупность (определение, примеры)

Факторный дисперсионный анализ

Коэффициент корреляции Браве-Пирсона и его свойства

Распределение случайной величины. Свойства. Вычисление вероятности попадания случайной величины в заданный интервал

Нормальный закон распределения (сущность, значение, правило трех сигм)

Условия выбора критерия для сравнения средних арифметических

Стандартная ошибка среднего арифметического и размах варьирования

Методы статистической проверки гипотез (суть, цели, виды, принцип)

Понятие об измерительной системе

Статистическая проверка гипотез (суть, цели, виды, принцип)

Статистическая достоверность (значимость) коэффициента корреляции

Сравнение средних арифметических двух независимых выборок по критерию Стьюдента

Сравнение средних арифметических двух зависимых выборок по критерию Стьюдента

Критерий Вилкоксона для сравнения зависимых выборок

Критерий Вилкоксона для сравнения независимых выборок

Метод попарных сравнений.

Метод попарных сравнений — один из инструментов оценки и выбора решений, широко используется в экспертных оценках при необходимости расставлять приоритеты в процессе какой-либо деятельности или ранжирования различных объектов. Идея метода состоит в том, что попарно сравниваются каждые два объекта и определяется первенство одного из них, отсюда название — «попарное (или парное) сравнение». Считается, что при решении проблемы гораздо легче сделать качественное сравнение двух объектов, опираясь на мнение экспертов, чем установить количественные критерии. Строго говоря, метод ПС — это метод получения исходных данных, метод своеобразного опроса респондентов. На базе полученных данных можно решать разные задачи, совсем необязательно включающие в себя построение оценочной шкалы. Предположим, что нас интересует, как респонденты изучаемой совокупности оценивают какие-либо объекты — профессии, политических лидеров, радиопередачи, какие-то виды товаров и т.д. Обозначим эти объекты через а1, а2,..., аn (n — количество оцениваемых объектов). Рассматриваемый метод позволяет получить ответ на этот вопрос в довольно своеобразном виде. Каждому респонденту предлагаются всевозможные пары, составленные из рассматриваемых объектов. Он должен относительно каждой пары сказать, какой объект из этой пары ему нравится больше. Скажем, в случае рассмотрения в качестве наших объектов некоторых профессий — к примеру, токаря, пекаря, лекаря и т.д. — мы спрашиваем у каждого респондента, какая профессия ему больше нравится: токарь или пекарь (фиксируем ответ), токарь или лекарь (фиксируем ответ), пекарь или лекарь (фиксируем ответ) и т.д. для всех возможных пар рассматриваемых объектов.

38.Основные статистические характеристики положения центра ряда. Среднее арифметическое заменяется индивидуальным варьированием изменения признаков отдельных членов совместимости. При большем количестве вариантов более выгодно пользоваться сгруппированными данными, т.к. это позволяет лучше высчитать важные статистические характеристики и изолировать ошибки вычислений. Свойства: 1) если каждую величину, для которой вычисление х увеличивается или уменьшается на одну и туже величину, то и х увеличивается или уменьшается на туже величину; 2) алгебраичная сумма отклонений вариантов от х=0, т.е. она является равнодействующим показателем для всех варьирующих величин совместимости и даёт возможность проверить правильную х; 3) сумма квадратов отклонений от х< суммы квадратов отклонений от другой величины не равной х. Медиана – это значения варианта, которое точно в середине упорядоченного вариационного ряда. Для нахождения медианы нужно курс построить по росту, выбрать человека стоящего посередине ряда. Если их чётное количество, то берут 2 людей стоящих в середине и находят среднее значение.

39. Функциональная и статистическая взаимосвязь. В спортивных исследованиях между изучаемыми показателями часто обнаруживается взаимосвязь. Функциональная взаимосвязь – каждому показателя соответствует строго определённое значение другого. Статистическая взаимосвязь – когда одному значению одного показателя соответствует несколько значений другого. Это позволяет вскрыть некоторые закономерности и в дальнейшем описать их как словесно, так и математически с целью использования в практической работе тренера или педагога. Среди статистических взаимосвязей наиболее важны корреляционные, потому что средняя величина одного показателя изменяется в зависимости от значения другого. Статистический метод, который используется для исследования взаимосвязей, называется корреляционным анализом. Основной задачей его является определение формы тесноты и направленности изучаемых показателей. Корреляционный анализ позволяет исследовать только статистическую взаимосвязь. Используется в теории тестов для оценки надёжности и информативности.

40. Две основные задачи теории корреляции, виды коэффициентов корреляции. Связь с изменчивостью разнородных признаков называется корреляцией. Первая задача теории корреляции — установить форму корреляционной связи, т. е. вид функции регрессии (линейная, квадратичная показательная и т. д.). Наиболее часто функции регрессии оказываются линейными. Если обе функции регрессии /(*) и ф((/) линейны, то корреляцию называют линейной-, в противном случае — нелинейной. Очевидно, при линейной корреляции обе линии регрессии являются прямыми линиями. Вторая задана теории корреляции — оценить тесноту (силу) корреляционной связи. Теснота корреляционной зависимости К от X оценивается по величине рассеяния зна­чений У вокруг условного среднего ух. Большое рассеяние свидетельствует о слабой зависимости К от X либо об отсутствии зависимости. Малое рассеяние указывает наличие достаточно сильной зависимости; возможно даже, что У и X связаны функционально, но под воздействием второстепенных случайных факторов эта связь оказалась размытой, в результате чего при одном и том же значении х величина Y принимает различные значения. Виды: прямая (положительная) – отображает такую взаимосвязь между признаками, при которой с увеличением первого признака второй тоже увеличивается, обратная (отрицательная) – это взаимосвязь между признаками при которой с увеличением первого признака второй уменьшается. Задачи: 1 установить форму корреляционной связи. Бывает – линейная, квадратичная, показательная. 2 оценить тесноту силы (силу корреляционной связи). Теснота корреляционной зависимости y от x оценивается по величине рассеивания значений.

41. Генеральная и выборочная совокупность (определение и примеры).

Генеральная совокупность – наиболее общая характеристика совокупности объектов объединенных одним признаком. Пример: практически одна и та же случайно отобранная совокупность объектов — коммерческих банков одного административного округа Москвы, может рассматриваться как выборка из генеральной совокупности всех коммерческих банков этого округа, и как выборка из генеральной совокупности всех коммерческих банков Москвы, а также как выборка из коммерческих банков страны и т.д. Генеральная совокупность (а следом за ней и выборочная совокупность) может быть количественной или качественной, что зависит от того, являются ли признаки свойства единиц наблюдения количественным (возраст) или качественным (пол). Это различие предполагает, что статистическое описание совокупности принимает либо форму средних арифметических, либо форму удельного веса (доли). Выборочная совокупность – отборная часть элементов генеральной совокупности, которая представляет всю совокупность с приемлемой точностью. В ходе подготовки к проведению конкретно-социологического исследования на основании теоретических посылок были выделены характеристики и признаки, подлежащие изучению. Например, желание заниматься физической культурой, спортом, величина потребности, участие в видах деятельности и др. На основании результатов изучения этих признаков в пробном исследовании (30 и более респондентов) определяется объем выборки.

Анкетирование как метод экспертизы

Надежность тестов

Типы шкал измерений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.66 (0.012 с.)