Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Энгр фигура классицизма во Франции. Жанровая структура творчества, особенности художественного языка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Защитник классического искусства – продолжатель Рафаэл. Французский живописец и рисовальщик. С 1796 учился у Ж.Л.Давида в Париже (но не стал его последователем). в 1806-1824 работал в Италии, где изучал искусство Средневековья, Античности, Возрождения и особенно творчество Рафаэля, Дюрера, Гольбейна; в 1834-1841 был директором Французской академии в Риме. 2 линии: 1- создал для себя идеал красоты, сориентированный на Рафаэля. 2- любовь к античности и натуре Эти 2 линии соединяются в портрете. - Стремился к соц-психологическому отображению личности, но считал, что иск-во не может быть связано с реальной жизнью (эстет). - Произведения Энгра, особенно ранние, отмечены классической стройностью композиции, тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играл гибкий, пластически выразительный линейный рисунок. - Сам Энгр не считал портретный жанр достойным настоящего художника, хотя именно в области портрета создал самые значительные свои произведения. - Чеканная форма, безупречный рисунок, красота силуэтов определяют стиль портретов Энгра. - одевает натуру в фактурные, декоративные одежды. - Портреты камерные по стилю, изображает натуру по колено. Никогда не компонует ч-ка в распор картины. Госпожа Ривьер, 1806 Господин Ривьер, 1806 - Достаточно скупой колорит. Четкая лепка рук, лица, а всё остальное (фон,мебель) написано более декоративно. Фигура замкнута сама в себе. Баронесса Джейн Родшельд, Мадам де Синонн Мадам Инесс Франсуаза Леблан Мадам Марко де Сент Мари Мадмуазель Каролин Ривьер, 1806 - работает воздух и пространство. Портрет Бертена Старшего, 1832 - Энгр изобразил “М-сье Бертена”, учредителя газеты “Journal des Debats”, которую тот материально поддерживал, типичным представителем победной буржуазии 1830 года. Секрет успеха картины заключается во властной позе Бертена, обращенного прямо к зрителю. После долгих поисков это была внезапная находка художника, сделанная им, когда позирующий Бертен разговаривал со своим другом: “Приходите завтра, - сказал он мне.- Ваш портрет готов”. Картина была закончена меньше чем через месяц. Поразительно живой портрет, тщательно написанный, произвел фурор в Салоне 1833 года и вызвал восхищение поэта и критика Бодлера. В его глазах Энгр был “единственным человеком во Франции, способным по-настоящему писать портреты”. Способность находить позу для человека, без которой невозможно представить этого человека. - Стремление к идеалу и натуре. Трепет человеческого тела соединяется с мощным обобщением. 3 работы: Купальщица Вольпенсон, 1808 Большая одалиска, 1814 Источник, 1820—1856 (воплощен идеал «вечной красоты», закончив в старости это начатое в ранние годы произведение, Энгр подтвердил свою верность юношеским устремлениям и сохра нившееся чувство прекрасного) Турецкая баня, 1862 - Художник завершил эту картину в возрасте 82 лет. Композиция явилась результатом долгой работы, начиная с 1807 года, над темой купальщиц, которая сочетает в себе изображение обнаженного женского тела и передачу экзотики Турции. Возможно на рисунки гарема его вдохновили “Письма леди Монтагу” (1764), прочитанные им одной и той же модели придают абстрактность чувственности пышных тел, делают картину чистой фантазией об экзотичном благоуханном Востоке, который более ста лет зачаровывал европейцев. - Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида. Однако в своих программных мифологических и исторических композициях он отступал от требований учителя, внося больше живых наблюдений натуры, религиозного чувства, расширив тематику, обратившись, в частности, подобно романтикам, к эпохе средневековья: Обет Людовика XIII, 1824 Апофеоз Гомера, 1827 (ориентирован на Парнас Рафаэля) - Для Энгра обращение к античности заключало прежде всего преклонение перед идеальным совершенством силы и чистотой образов высокой греческой классики. - Искусство не связано с миром. Это путь не только Энгра. Позднее творчество Энгра с характерной для этого периода холодной отвлеченностью образов оказало значительное воздействие на развитие академизма во французском искусстве XIX века. «Сон Ассиана» - двоемерие – человек и потусторонняя среда. Романтичность.
ЭНГР , ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК (Ingres, Jean Auguste Dominique), французский художник-неоклассицист. Родился в Монтабане 29 августа 1780. В 1791 поступил в Тулузскую Академию, был учеником Г.Ж.Рока и Вигана, сотрудничал с Ж.Брианом. Занимался музыкой, подрабатывал игрой на скрипке в оркестре оперного театра Тулузы. В 1797 приехал в Париж и поступил в мастерскую Жака Луи Давида, а спустя два года был принят в Школу изящных искусств. В 1801 был награжден Большой (Первой) Римской премией за картину Послы Агамемнона у Ахилла (однако так и не смог получить деньги от французского казначейства, которое взамен выделило ему студию и скромное содержание). В дальнейшем выставлялся в Салоне (в 1803, 1805), однако первые его работы получили негативную оценку критиков. Многие поступки Энгра объяснялись его повышенной чувствительностью к критике и обидчивостью. В 1806 он переехал в Рим, где вскоре получил студию. В этот период Энгр , зарабатывая на жизнь, сделал множество потретов карандашом (ныне большинство из них хранится в музее Энгра в Монтабане). В 1808 Энгр создал картины Купальщица Вальписон (Лувр), Эдип и Сфинкс, в 1811 – Фетида, умоляющая Зевса (Монтабан, музей), в 1814 – Дон Педро Толедский (полное название – Дон Педро Толедский, испанский посол, целующий шпагу Генриха IV). В 1819 выставил в Салоне полотна Большая одалиска (1814, Лувр), Филипп V награждает маршала Бервика Золотой цепью (1818, Мадрид); Роже, освобождающий Анжелику (1819, Лувр), однако, обидевшись на холодный прием публики и резкие слова критиков, переехал во Флоренцию. Первый и шумный успех Энгр завоевал, выставив в Салоне картину Обет Людовика XIII, после чего переехал в Париж, получил из рук Карла X орден Почетного легиона. В следующем году стал академиком Академии изящных искусств и открыл собственную мастерскую (1825). В 1833 выставил в Салоне Портрет г-на Бертена (Лувр). В 1834, после того как осталась незамеченной его картина Св. Симфорион, идущий на казнь (нет), которую он считал своим шедевром, Энгр вновь переехал в Рим, где получил пост директора французской Академии в Риме, однако в 1841 возвратился в Париж (полотна этого периода – Одалиска и рабыня, Кембридж, музей Фогг; Антиох и Стратоника,Шантильи, музей Конде; Портрет герцога Орлеанского, собственность семьи Орлеанских). В это же время Энгр работал над росписями в замке Дампьер по заказу герцога де Люин (1841–1847, Железный век и Золотой век, обе не были закончены в связи со смертью жены художника). В Риме Энгру для Николая I (лично наследником престола Александром II) была заказана картина Мадонна с остией (Москва, музей им. Пушкина), по сторонам мадонны стоят святые Николай и Александр. В России полотно сочли латинским по духу, после чего недовольный Энгр сделал реплику картины уже с латинскими святыми (1852, Лондон, частное собрание), а еще в одной реплике изобразил рядом с мадонной ангелов (1854, Лувр). Для творчества Энгра вообще характерны реплики ряда его известных картин, часто незначительно отличающиеся друг от друга. В 1853 художник выполнил плафон Триумф Наполеона I для городского замка (разрушен в 1871, в дни Коммуны), в 1855 выставил свои работы на Всемирной выставке в Париже. В 1862 получил звание пожизненного сенатора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.007 с.) |