Композиция ампирного интерьера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Композиция ампирного интерьера



Наиболее ярко ампир проявляется в интерьерах загородных резиденций, таких как Мальмезон или Фонтенбло. В то же время по сей день он остается стилем, который можно красиво воспроизвести в одном отдельно взятом помещении - кабинете или гостиной.

В ампирном интерьере должны властвовать симметрия, прямая линия, геометрия. Центром композиции типичного салона в стиле империи по возможности сделайте камин из белого мрамора. Если вы предпочитаете обойтись без камина, назначьте "главным" какой-нибудь другой предмет, желательно массивный или стремящийся к вертикали, например шкаф, горку или напольные часы. От этой смысловой "печки" должны плясать второстепенные детали. Мебель - кресла, канапе, табуреты - расставьте строго симметрично. Стулья обычно выстраивались шеренгой вдоль стен, но для нас такое решение слишком расточительно. Достаточно просто соблюсти симметрию, хотя бы вы имели под рукой всего два стула. Если есть круглый или овальный стол, его лучше поставить посреди гостиной. Опоры столов в стиле ампир решены в виде колонн, пилонов или пьедесталов, подобно мраморным опорам римских столов. Кроме больших круглых столов расставьте, с большей или меньшей симметрией, маленькие, на одной ножке. Смело включайте в интерьер гостиной горки, узкие серванты, витрины для парадной фарфоровой и серебряной посуды. Балдахин в форме палаток легионеров, водруженный над кроватью, привнесет даже в зону уединения и покоя тревожную ноту военных походов.

Форма и декор диванов и кушеток во многом обязаны своим возникновением античной традиции и живописцу Ж.-Л. Давиду. В 1800 г. художник написал портрет мадам Рекамье. На нем знаменитая парижская красавица, облаченная в античную тунику, полулежит на кушетке с плавно изогнутым изголовьем. Кушетка была выполнена по эскизам Давида декоратором и мебельным мастером Ж. Жакобом. В 1802 г. похожий портрет мадам Рекамье на такой же кушетке написал художник Ф. Жерар. Конечно, все это не прошло бесследно, и кушетка стала гордо именоваться "рекамье". В современной вариации кушетка "рекамье" может стать главным стилевым акцентом интерьера.

И все-таки ампир торжественней всего, выразительнее всего смотрится в кабинете. Здесь необходимо создать особую зону, в которой властвуют рациональная строгость и лаконизм. Ничто не должно развлекать вас и отвлекать мысли от государственных решений. И если вас ждут великие дела, то вершить их сподручнее всего в ампирных интерьерах.

 

 

Создание мебели в стиле ампир имеет ряд серьезных отличий от предыдущего направления в создании интерьеров Людовика XVI. Так, основными мотивами в дизайне мебели становятся античные и главным образом римские архитектурные формы, часто мы можем видеть колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, которые применялись для разделения фасадов шкафов и комодов. Ножки столов, кресел, стульев и диванов изготавливаются по подобию античных герм, сфинксов, грффонов, колонн и львиных лап, которые были переняты из руин древнего Рима и раскопок Помпеи. Основными формами, которые применяются в стиле ампир , являются прямоугольные, крупны, замкнутые формы, а профили и выпуклости встречаются достаточно редко.

Именно с появлением ампира связано возрастание значимости фактуры материалов. Ранее при создании мебели фактура просто терялась в многообразии резных украшений и шаблонов. В дизайне шкафов, секретеров, комодов и другой мебели появляются огромные плоскости филенок, вокруг которых проходят слегка выступающие рамы.

Случалось, что фасадом комода становилась одна цельная доска. Чтобы достигнуть такого эффекта, доску распиливали по линии ящиков, что позволяло не нарушить общий рисунок и направление струй и слоев дерева. Кроме того, особое внимание в ампире уделяется и качеству дерева.

Идеальным вариантом для создания мебели считалось темно-красное дерево. В качестве украшения использовалась бронза с симметричными узорами, которую золотили в огне. Некоторые элементы мебели могли покрываться резьбой. Опорные элементы мебели, следуя античной традиции приобретают очертания лап животных. Но в некоторых случаях поверх этих лап располагали изображения лебедей, львов и сфинксов. По углам шкафов и комодов в качестве косяков использовали античные колонны с позолоченным бронзовым основанием и капителью или единичные фигуры окрыленных побед (богини “Ника”). Древнеримскими становятся и кресла. Часто передние ножки спускались непосредственно от подлокотников и напоминали гермы; а в случаях, когда они доходили только до сидения для поддержания подлокотников использовались изображения львов, гриффонов, лебедей и других представителей животного мира, нередко также встречаются каннелированные колонны и громоздкие завитки.

Такая мебель, включая и кресла, очень жесткая и сидеть на ней сложно. На первом месте здесь стоит помпезность, а не комфорт для пользователей. Что касается стульев, то они обычно уступают креслам в роскоши, спинка чаще всего делается в форме лиры, которая используется в стиле ампир достаточно часто в качестве украшения мебели.

Хотя между стилем ампир и направлениями в интерьере времен Людовика XVI есть масса различий, осталось место и для схожих элементов, которые прошли сквозь обе эти эпохи.

Так, например, ярким примером такой преемственности может стать мебель Жакоб Дельматра, который начал работать в стиле эпохи Людовика XVI еще до революции достаточно быстро переквалифицировался и стал одним из основных мастеров по созданию мебели по эскизам Персье и Фонтэна для императора Наполеона и других крупных государственных деятелей со всего мира. Работы по бронзе выполнял сотрудник Жакоба иминитый Томир, который внес огромный вклад в создание украшений для большинства построенных дворцов той эпохи. Огромное количество разнообразных видов мебели, появившихся в это время, говорит о том, что искусство столярного дела смогло не только сохранить античные традиции, но и внести элементы изобретательства и творчества в удовлетворении потребностей своего времени. Именно в эту эпоху начинают широко распространяться книжные шкафы с решетками, туалетные столики, шкафы для фарфора, открытые серванты, витрины для драгоценностей, округлые подставки для цветов (так называемые, жардиньерки), клавикорды, стоячие зеркала (их еще называют “псише”) и многое другое.

По всему миру особенности стиля ампир не особо сильно различаются и являют собой достаточно монотонные формы, однако, с добавлением некоторых особенностей местного колорита. Больше всего походят на античные предметы произведения французских мастеров Персье и Фонтена, следующими по степени схожести стали представители Италии Джузеппе Мали и Дакомо Альбертолли. В Англии ампир стал гораздо строже и деловитей, наибольшую известность получили работы Томаса Хопса и Адама.

Наибольшую популярность ампир снискал в XIX веке. Большинство европейских дворов использовали его для подчеркивания своего положения. Его существование продлилось и после падения Наполеона вплоть до 1830 года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.)