Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Между классицизмом и романтизмом. Новые тенденции исторической, мифологической, портретной живописи в творчестве Гро, Жироде-Триозона, Прюдона.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жан Антуан Гро – «Портрет Наполеона на мосту Аркале». В классицизм художник вдохнул ощущение чувственности и исторической достоверности. Фанатик Наполеона, вечный его спутник. «Наполеон в госпитале зачумленных в Яфене». Общается с прокаженными не боясь заразиться. На первом плане изображения страданий. «Наполеон в битве при Эллау» - драматизм. «Самоубийство Сафо» - ранняя работа, эффект освещения жертвенность не гражданская, а личностная. Внутри самой себя. ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771–1835), французский живописец; родился 16 марта 1771 в Париже. Учился у Жака Луи Давида. После встречи с Наполеоном в 1796 в его штаб-квартире в Милане Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. В великом полководце Гро обрел и покровителя, и главную тему своего творчества. В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835.
Ан Мари Жироде-Триозона – эффекты света и театральности. «Спящий Индимион» «Ассиап принимает погибших французских героев» персонаж Макферсона, поэт бард Ассиап. Своего рода Гомер своего времени, кельтский поэт. В центре слепой Ассиап принимает войно. Смет скандинавских и античных богов. Символичность. Прославление героев. «Пошребение Атталы» сдвиг в стилистике. Мотив сокровенного пространства. Порог – переход в мир иной.
Жироде-Триозон (фр. Anne-Louis Girodet de Roucy-Triosson; 1767-1824) — французский исторический живописец, портретист, рисовальщик литографий и писатель. Ученик Л. Давида, в начале художественной деятельности увлекался греческой мифологией, и среди псевдоклассицизма, господствовавшего в то время в французском искусстве, стал предвозвестником романтизма, вскоре сменившего это направление. Получив в 1789 большую премию за картину «Сыновья Иакова узнают своего брата Иосифа», он провёл 5 лет в Риме, откуда был прислан им в Париж «Эндемион» (находится в Лувре) — произведение несколько слащавое и жеманное, но, несмотря на это, встреченное, как некая новинка, одобрением публики и художественной критики. Новаторство Жироде-Триозона ещё яснее проявились в другой, также римской, работе: «Гиппократ отказывается от подарков Артаксеркса» (1792). (нет) Из немногочисленных картин Жироде-Тризона заслуживают внимания «Даная и Аврора, подающая ей зеркало» (нет), «Тени французских генералов, встречаемые в Елисейских полях Оссианом» (1801) (нет); «Погребение Аталы» (на сюжет из повести Шатобриана, 1808; находится в Лувре), «Наполеон I принимает ключи города Вены» (1808, находится в Версальской исторической галерее) (нет), знаменитая «Сцена во время Всемирного потопа» (1810, находится в Лувре) (нет) и «Пигмалион и Галатея» (1819). После 1810 из под кисти Жироде-Триозона вышло лишь очень мало картин — он занимался преимущественно рисованием иллюстраций к произведениям Анакреона, Сафо, Вергилия, Расина и других поэтов. Пробуя свои силы на литературном поприще, он сочинил поэму о живописи, написал несколько рассуждений об этой отрасли искусства и упражнялся в переводах древнегреческих поэтов и в подражаниях им. Пьер Поль Прюдона – романтический характер, световые акценты, контраст.Мрачный колорит, взволнованность. «Месть и правосудие, преследующие преступление». ПРЮДОН, ПЬЕР ПОЛЬ (Prud'hon, Pierre Paul) (1758–1823), французский живописец и рисовальщик. Родился 4 апреля 1758 в Клюни. Учился во Франции и Италии в 1778–1787, затем поселился в Париже. Общественное признание пришло к Прюдону в 1803, когда он получил заказ на выполнение ряда декоративных работ в Лувре. Ему покровительствовала императрица Жозефина; в 1805 он написал ее портрет, который сейчас находится в Лувре. Источник сюжетов многих произведений Прюдона – античная мифология. Его картины написаны в мягкой, изящной манере и отличаются тонкостью передачи настроения, хотя не всегда безупречны по технике исполнения. Среди его произведений: Любовь, соблазняющая Невинность (Париж, Лувр), Правосудие и Божественное Возмездие, преследующие Преступление, Похищение Психеи (обе 1808, там же) и Сон Психеи (Шантийи, музей Конде). Прюдон был не только замечательным рисовальщиком (его многочисленные рисунки, выполненные мелом на цветной бумаге, хранятся в музее Конде в Шантийи и в Лувре), но также одним из лучших портретистов своего времени. Его наиболее известные работы в этом жанре – портреты Мари Маргерит Ланье, императрицы Марии Луизы (1811) и мадам Жарр (1821) из Лувра, мадам Антони с детьми (1796) из Лионского музея и барона Дени (1822). В рамках неоклассицизма живопись Прюдона тяготеет к лирическому началу, в противовес героическому стилю Жака Луи Давида.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.215.30 (0.005 с.) |