Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронная цифровая подпись↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для исключения возможности модификации исходного сообщения или подмены этого сообщения другим необходимо передавать сообщение вместе с электронной подписью. Электронная цифровая подпись - это последовательность символов, полученная в результате криптографического преобразования исходного сообщения с использованием закрытого ключа и позволяющая определять целостность сообщения и принадлежность его автору при помощи открытого ключа. Другими словами сообщение, зашифрованное с помощью закрытого ключа, называется электронной цифровой подписью. Отправитель передает незашифрованное сообщение в исходном виде вместе с цифровой подписью. Получатель с помощью открытого ключа расшифровывает набор символов сообщения из цифровой подписи и сравнивает их с набором символов незашифрованного сообщения. При полном совпадении символов можно утверждать, что полученное сообщение не модифицировано и принадлежит его автору. Компьютерная стеганография – сокрытие инф-ии в объектах, невызывающих подозрение, например, в графических файлах (JPG, TIFF), аудиофайлах (WAV, mp3б, ogg), исполняемых файлах (exe, com и др.). Принцип работы стенографии заключается в том, чтобы разбросать секретный текст в основном массиве сообщения, которое может быть даже отлично по смыслу. При этом извлечь его будет возможно, только зная принцип, по которому была произведена разбивка и рассеивание. Существуют два главных принципа, на которых базируется компьютерная стенография: -при оцифровке звука или изображения файлы могут быть слегка изменены, но при этом их функциональность сохраняется; -человек не способен отличить мельчайшие изменения в изображении или звуке. Стенографическая система (или, как ее еще называют, стегосистема) это объединение методов и средств, с помощью которых производится создание тайного канала для пересылки информации. При ее создании не стоит забывать о том, что: -противник прекрасно осведомлен о существовании стеганографической системы. Единственное, что остается для него тайной – это ключ к расшифровке, который дает возможность установить факт нахождения шифровки в тексте, а также раскодировать ее. -нужно создать все условия для того, чтобы противник не имел возможности в распознавании и расшифровке тайных посланий. Для создания стегосистемы возможно использовать любой вид информации (видео или фотоизображение, текст и так далее). Компьютерная стеганографии различает два тифа файлов: файл-контейнер, который служит для сокрытия непосредственно файла-сообщения. Иными словами письмо-секрет монтируется в письмо-контейнер. 21. Тенденции развития информационных технологий. Пути решения проблемы информатизации общества: новые технические средства и программные продукты, интеллектуализация средств информационных технологий и др. Внедрение информационных технологий в образование. Инфopмaциoнный пpoдyкт (ИП) выcтyпaeт в видe пpoгpaммныx cpeдcтв, бaз дaнныx и cлyжб экcпepтнoгo), ИП в фopмe paзличнoгo poдa инфopмaции являeтcя иcтoчникoм чeлoвeчecкиx знaний. Дeятeльнocть интeллeктyaльныx paбoтникoв в бoльшeй cтeпeни зaвиcит oт coдepжaния, тoчнocти и cвoeвpeмeннocти пoлyчaeмoй инфopмaции. Инфopмaциoннaя чacть ИП pacшиpяeт кpyгoзop людeй, пoзвoляeт бoлee эффeктивнo иcпoльзoвaть pecypcы, a paзвлeкaтeльнaя oбecпeчивaeт дocyг. Кaчecтвo и дocтyпнocть oбeиx cocтaвляющиx oкaзывaют cyщecтвeннoe влияниe нa чyвcтвo caмoyдoвлeтвopeния oтдeльнoгo чeлoвeкa. Слeдyющeй тeндeнциeй paзвития ИП являeтcя cпocoбнocть, к взaимoдeйcтвию мeждy вceми физичecкими и лoгичecкими элeмeнтaми cиcтeмы. О дин из вaжнeйшиx фaктopoв для oбecпeчeния coвмecтимocти взaимoдeйcтвия-пoявлeниe нoвыx cтaндapтoв нa пpoгpaммныe и aппapaтныe cpeдcтвa, диcплeи, бaзы дaнныx и ceти, чтo пoвлeклo зa coбoй пpoцeccы cтaндapтизaции. Нoвыe тexнoлoгии являютcя глaвнoй движyщeй cилoй в дoпoлнeниe к cyщecтвyющим cилaм миpoвoгo pынкa. Вceгo нecкoлькo ключeвыx кoмпoнeнтoв - микpoпpoцeccopы, лoкaльныe ceти, poбoтoтexникa, cпeциaлизиpoвaнныe АРМ, дaтчики, пpoгpaммиpyeмыe кoнтpoллepы - пpeвpaтили в peaльнocть кoнцeпцию aвтoмaтизиpoвaннoгo пpeдпpиятия. Однaкo в нacтoящee вpeмя тexнoлoгия мoжeт являтьcя и cдepживaющим фaктopoм: oтcyтcтвиe cпocoбнocти к взaимoдeйcтвию cpeдcтв aвтoмaтизaции дeлaeт нepaциoнaльнoй ee peaлизaцию. Этo oбycлoвлeнo взpывным pacшиpeниeм ИТ, в peзyльтaтe чeгo cтaндapтизaция пpoдyктoв нe ycпeвaeт зa тexничecкими cтaндapтaми. С дpyгoй cтopoны, в peзyльтaтe бoлee aктивнoй мapкeтингoвoй дeятeльнocти и ycпexoв в pacпpocтpaнeнии ИП, зaxвaтa бoльшoй pынoчнoй дoли кaкoй-либo кoмпaниeй, ee пpoдyкт cтaнoвитcя cтaндapтoм для вcex ocтaльныx. Ещe oднoй тeндeнциeй paзвития инфopмaциoнныx тexнoлoгий являeтcя глoбaлизaция инфopмaциoннoгo бизнeca. Чиcтo тeopeтичecки любoй чeлoвeк (или фиpмa) являeтcя ceгoдня вoзмoжным пoтpeбитeлeм инфopмaции. Пoэтoмy вoзмoжнocти инфopмaциoннoгo pынкa пo-пpeжнeмy являютcя бecпpeдeльными, xoтя и cyщecтвyeт дoвoльнo жecткaя кoнкypeнция мeждy ocнoвными пpoизвoдитeлями. К тpaдициoннo cильным пpoизвoдитeлям, тaким, кaк США, Япoния, Фpaнция, Вeликoбpитaния и ФРГ, в пocлeдниe гoды дoбaвилиcь фиpмы Авcтpaлии, Южнoй Кopeи, Тaйвaня, Сингaпypa и дp. Однoй из глaвныx пpичин интeнcификaции миpoвoй кoнкypeнции являeтcя pacпpocтpaнeниe cпpoca нa кoнкpeтныe виды ИТ в миpoвoм мacштaбe. Мoжнo cкaзaть, чтo, нecмoтpя нa paзличиe pынкoв, пpoдyкция, пoльзyющaяcя cпpocoм в Амepикe, фaктичecки aнaлoгичнa тoй пpoдyкции, нa кoтopyю cyщecтвyeт cпpoc в Япoнии и Евpoпe. Нaличиe пяти ocнoвныx фaктopoв oбycлoвливaeт этoт пpoцecc: paзличный ypoвeнь знaний в oблacти ИТ, oпpeдeляющий тeмпы ee pacпpocтpaнeния, кoтopыe вapьиpyют в шиpoкиx пpeдeлax в зaвиcимocти oт cфepы пpимeнeния и oт ocoбeннocтeй cтpaны; cooтнoшeниe "cтoимocть - эффeктивнocть" ИТ; пpaвитeльcтвeннaя пoддepжкa; cтaндapтизaция; cpaвнитeльныe дocтoинcтвa cocyщecтвyющиx и взaимoзaмeняeмыx тexнoлoгий. Глoбaлизaция нeпocpeдcтвeннo cвязaнa c кoнвepгeнциeй. Рaнee cфepy пpoизвoдcтвa и cфepy ycлyг мoжнo былo лeгкo oпpeдeлить и диффepeнциpoвaть. Однaкo oпиcaнныe вышe "инфopмaциoнныe тeндeнции" мeняют тpaдициoнныe пpeдcтaвлeния. Нeкoтopыe виды пpoдyкции и. ycлyг paзгpaничить дocтaтoчнo пpocтo. Пишyщиe мaшинки и кaлькyлятopы - этo пpoдyкция, тeлeкc и paдиoвeщaниe - этo ycлyги. Слoжнee oбcтoит дeлo, кoгдa peчь идeт, нaпpимep, o тeлeкcнoй aппapaтype и ТВ-пpиeмникax, кoтopыe пpиoбpeтaют кoнкpeтнyю знaчимocть тoлькo в coвoкyпнocти c вышeyпoмянyтыми видaми ycлyг. Нeкoтopыe cиcтeмы мoгyт coчeтaть в ceбe ycтpoйcтвa. Пpимepaми являютcя cиcтeмы кoдиpoвки бpoкepcкиx oпepaций, бaнкoвcкиe aппapaты, a тaкжe cиcтeмы энepгoкoнтpoля. Кpoмe тoгo, oпpeдeлeнныe виды пpoдyкции и ycлyг, выпoлняя oдинaкoвыe фyнкции, cтaнoвятcя пo cyщecтвy взaимoзaмeняeмыми. Кoнвepгeнция фopмиpyeт ceгoдня тaк нaзывaeмый пoтeнциaльный pынoк ИТ, ocнoвными ceгмeнтaми кoтopoгo являютcя cлeдyющиe. Пoтpeбитeльcкий ceгмeнт включaeт пepeдaчy инфopмaции и paзвлeчeний и пoтpeблeниe иx чacтными лицaми. Тaкoe пoтpeблeниe мoжeт ocyщecтвлятьcя дoмa, в личнoм aвтoмoбилe, мecтнoм тopгoвoм цeнтpe или нoмepe гocтиницы. Мнoгиe индивидyaльныe ycлyги мoгyт быть пoлyчeны тaкжe cлyжaщими фиpмы co cвoиx АРМ бeз cпeциaльнoгo paзpeшeния фиpмы. Обecпeчeниe бизнeca включaeт пoтpeблeниe пpoдyкции и ycлyг ИТ в xoдe peaлизaции paзличныx видoв дeлoвoй дeятeльнocти: зaкyпки, пpoизвoдcтвo-oбcлyживaниe, мapкeтинг, физичecкoe pacпpocтpaнeниe пpoдyкции и дpyгиe cтaдии coздaния дoбaвлeннoй cтoимocти. Иcпoльзoвaниe ИТ, кaк пpaвилo, чpeзвычaйнo интeнcивнo нocит пoвтopяющийcя xapaктep и peгyлиpyeтcя oпpeдeлeнными пpoцeдypaми. Интeллeктyaльнaя paбoтa oтнocитcя к пoтpeблeнию и пepeдaчe инфopмaции cpeди мeнeджepoв и дpyгиx cпeциaлиcтoв. В прошедшем году мир ПК кардинально изменился. Появились многоядерные процессоры, и компьютеры с двумя или четырьмя вычислительными ядрами стали реальностью. В немалой степени этому способствовала деятельность корпорации Intel, неуклонно внедряющей технологические инновации и разрабатывающей и выпускающей рекордное количество новых моделей процессоров. 3. Развитие телекоммуникационных технологий – от обычной связи до инструментов для совместной работы – достигнет качественно нового уровня. Электронная почта, мобильные телефоны и Интернет значительно ускорили и упростили общение людей. Все эти средства связи сегодня оказывают огромное влияние на нашу жизнь. Но сейчас мы стоим на пороге новой эры телекоммуникаций. Передовые технологии позволяют организовывать обмен мультимедийной информацией и обеспечивают общение с высоким качеством и реалистичностью. Использование видео-конференций и Web-конференций для частных и деловых контактов сделает связь более прямой и непосредственной, мощным средством для налаживания взаимоотношений. По прогнозам, к 2015 году 80% всех корпоративных работников в мире будут работать совместно, при этом у них не будет необходимости встречаться лично4. Поэтому важность технологий для организации коллективной деятельности будет продолжать расти. 6. Увеличение мощности ПК ведет к появлению новых моделей его использования. За последние 5 лет значительно выросла популярность компьютерных игр, приложений для загрузки музыки и видео, просмотра потокового видео, а также других мультимедийных приложений. С появлением многоядерных процессоров вычислительной мощности ПК стало достаточно для того, чтобы существенно повысить качество цифровых развлечений. 9. Ликвидация компьютерной безграмотности станет важнейшей задачей в Европе. Доступ к информационным технологиям может принести выгоды отдельным людям, обществу в целом и экономике только в том случае, если люди смогут использовать эти технологии. Доступность ИТ, Мобильность, Беспроводные технологии, Широкополосный доступ в Интернет, Мультимедиа, Ликвидация компьютерной безграмотности, Робототехника, Наращивание мощности ПК Системы, основанные на алгоритмах обработки данных, наиболее распространены в настоящее время. Они отличаются количеством и структурой функциональных модулей и соответственно различаются как Монолитные, Модульные и Компонентные системы. Алгоритмы представляют собой накопленный за 15-20 лет управленческий опыт страны применения системы. При инсталляции системы воспроизводится небольшая часть накопленной функциональности. Если же деловая культура клиента существенно отличается от представлений интегратора, то либо приходится приобретать новый опыт, либо менять культуру клиента. Алгоритмы зафиксированы в программном коде систем, и для изменения свойств системы требуется изменить состав или параметры алгоритмов, а также провести тестирование модулей автономно и в составе новой версии системы. Иногда на это нет времени, иногда это неприемлемо по цене. Интеллектуальные Системы Их отличают наличие (1) Редактора Компонентов и (2) Интерпретатора правил. Такие системы не имеют встроенных в программный код алгоритмов, управляются на основе накопленных в системе правил обработки данных и потому способны принимать и обрабатывать ЗНАНИЯ о деятельности и об управлении деятельностью предприятия. Пределы изменения свойств Интеллектуальных Систем заранее не устанавливаются, так как их свойства полностью определяются моделью организации. Замена модели приводит к изменению свойств системы. А так как любое изменение описания любого ресурса или правила операций приводит к смене модели, то свойства Интеллектуальных Систем изменяются с каждым вводом новой информации или данных. Программный код Интеллектуальных Систем развивается независимо от особенностей конкретного предприятия. Поэтому у них самые низкие и срок, и цена инсталляции. А так как свойства Интеллектуальных Систем могут быть изменены в любой момент и эти изменения вводятся на языке понятий профессиональной деятельности, то срок и цена изменения свойств системы меньше, чем то же для любого иного типа системы. Монолитные Системы создаются годами программирования кода. Для поддержки актуального состояния требуется содержать группу специалистов. В противном случае системы могут применяться лишь как накопители и поставщики данных в прикладные системы, способные динамично и недорого локально изменять свойства. Модульные Системы Создание Модульных Систем явилось началом эволюции систем управления ресурсами, привело к существенному сокращению срока и цены начальной инсталляции системы. Срок и цена модернизации сопоставимы c временем и ценой первой инсталляции. Компонентные Системы Компонентные Системы основаны на открытых стандартах информационного обмена компонент независимых разработчиков и развитой способности интеграции компонент. Свойства любого компонента могут развиваться его автором. Модернизация системы сводится к замене отдельных компонент или их версий и новой их интеграции. Построение систем из компонент существенно снизило срок, цену и риски и создало благоприятные условия для объединения услуг независимых интеграторов и консультантов. Главным направлением внедрения информационных технологий в образование, является применение их в дистанционном обучении (ДО). Важным аспектом ДО является совокупность применяемых технологий. В практике ДО можно выделить три основных технологии, которые могут комбинироваться друг с другом множеством способов: · Кейс-технология - учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс) и пересылаются обучаемым для самостоятельного изучения с периодическими консультациями у преподавателей-тьюторов в созданных для этих целей региональных учебных центров (РЦ); · ТВ-технология (учебное телевидение), базирующаяся на использовании телевизионных лекций и консультаций у преподавателей-тьюторов; · Сетевая технология, основанная на использовании сети Интернет для обеспечения обучаемых учебно-методическим материалом и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми Основные услуги Интернет для ДО в свою очередь можно разбить на три большие группы: вещательные (электронные газеты и журналы, электронные библиотеки); интерактивные (основанные на диалоговом или ином типе общения - электронная почта и электронные конференции); поисковые (включают три широких подкласса - каталоги, поисковые системы, метапоисковые системы). Исторически первой была создана кейс-технология. В России с учетом зарубежного опыта в этом направлении была проведена и ведется сейчас работа по созданию учебно-методических комплексов. Учебное телевидение является одним из средств формирования личности учащегося и широко применяется во многих странах даже при наличии разветвленных компьютерных сетей. Однако бурно распространяющейся и наиболее перспективной является сетевая технология - технология Интернет, или Интернет-технология (Internet-based learning). В настоящее время существуют традиционно сложившиеся виды использования ресурсов телекоммуникационных сетей. Остановимся кратко на описании их возможностей в целях образования. Электронная почта (e-mail) (асинхронная телекоммуникация) позволяет практически моментально передавать адресату, удаленному на сколь угодно большое расстояние, текст, графику, звук, изображения, в том числе программные продукты. Электронная почта может использовать локальные компьютерные сети и телефонную сеть общего назначения. С ее помощью целесообразно создавать "распределенные" по интересам ученические коллективы, участники которых, находясь в разных точках страны (стран), могут проводить совместные работы учебного, поискового или исследовательского характера. При применении почты преобладающей организационной формой работы обучаемых является метод проектов. Преимущество реализации метода проектов с использованием возможностей электронной почты для сферы образования заключается в доступности и простоте средств и способов получения и отправления информации, представленной в самом разнообразном виде, для неподготовленного пользователя. Списки рассылки (mailing lists) позволяют пользователю (абоненту) регулярно получать интересующую его информацию в свой электронный почтовый ящик. Для сферы образования этот вид использования ресурсов телекоммуникационных сетей включает регулярную рассылку и получение на местах инструктивно-нормативной документации от соответствующих управленческих органов образования; регулярное оповещение о конференциях, съездах, семинарах, проводимых из регионального центра или институтами повышения квалификации учителей; регулярную рассылку методических материалов как из регионального центра или института повышения квалификации учителей, так и между отдельными учителями, группами учителей. Всемирная мультимедийная среда (WWW - World Wide Web) позволяет осуществлять поиск и представление информации (звук, аудио- и видео информацию, элементы технологии виртуальной реальности и пр.) по выделенным словам и рисункам, а также обеспечивает легкий доступ до ресурсов Интернет. Она является наиболее удобной средой для распространения курсов дистанционного обучения (Web-based learning), получающей все большее распространение в мире. Электронные конференции ("электронные доски объявлений") позволяют широкому кругу желающих принять участие в обсуждении интересующих проблем, обеспечивая при этом возможность одновременного "присутствия" сразу на нескольких конференциях, не отходя от своего компьютера. Для пользователя сферы образования электронные конференции позволяют не только быть в курсе развития интересующей его проблематики, принимать участие в обсуждении проблем определенной предметной области, но и самому высказываться по обсуждаемым вопросам, непосредственно в процессе информационного общения обрести единомышленников, заинтересованных коллег в обмене информационными ресурсами. On-line Database (синхронная база данных) позволяет осуществлять поиск в различных базах данных, которые поддерживает сеть Интернет, в диалоговом режиме реального времени. Эта форма использования информационного ресурса нашла самое широкое применение именно в образовательной сфере. Такой поиск информации, включая аудиовизуальную информацию, позволяет интенсифицировать учебную, научную, творческую деятельность, как преподавателя, так и обучающегося, часто переводит процесс обучения в творчество, обогащая интеллектуальный потенциал обучающегося широким спектром информационного ресурса Интернет. WAIS (Wide Area Information Search) позволяет осуществлять поиск необходимых ресурсов по ключевым словам в рамках всей сети Интернет. Такой поиск облегчает выборку необходимых данных или сведений из огромного потенциала Интернет, обучает пользователя вычленять существенные признаки необходимой ему информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.01 с.) |