Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установить правильную последовательностьСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
162. Стадии обработки воды на водопроводной станции: 1) [ ] - хлорирование; 2 [ ] -грубая механическая очистка; 3) [ ] - фильтрация; 4) [ ] - отстаивание; 5) [ ]-коагуляция; 6) [ ] - преаммонизация; 7) [ ] - забор воды из водоисточника; 8) [ ] - поступление в распределительную сеть; 9) [ ] - подача в камеру смешивания. 729563418
163. Стадии обработки воды на тканево-угольном фильтре (ТУФ - 200): 1) [ ] - подача в резервуар чистой воды; 2) [ ] - фильтрация; 3) [ ] - хлорирование; 4) [ ] - заполнение резервуара для грязной воды; 5) [ ] - коагуляция. 45321
164. Этапы обеззараживания воды гиперхлорированием: 1) [ ] - дехлорировать воду раствором 0,7% р-ра гипосульфита или тиосульфата; 2) [ ] - определить величину остаточного активного хлора; 3) [ ] - выбрать дозу хлора; 4) [ ] - определить активность сухой хлорной извести; 5) [ ] - провести гиперхлорирование пробы воды в течение 15 минут 1% раствором хлорной извести; 6) [ ] - рассчитать необходимый для гиперхлорирования объём 1% раствора хлорной извести. 436521
ДОПОЛНИТЬ: 165. В течение процесса минерализации различают две фазы: фазу ____________ белка и фазу ___________ белка. Процесс постепенного превращения белковой молекулы через стадии альбумоз, пептонов, полипептидов, аминокислот до своего конечного азотсодержащего продукта этого распада - аммиака, называется стадией _____________ белка. В дальнейшем аммиак под влиянием бактерий из группы ___________ окисляется до ______________. Последние ферментами бактерий из группы _______________ окисляются до конечного азотсодержащего продукта минерализации белков ________________.аммонизации, нитрификации, аммонификации, Nistosomonas, NO3-нитритов, Nitrobacter, NO3-нитратов
166. Окисляемостью воды называется то количество _______________, которое необходимо для окисления всех _______________ веществ в одном кубическом дециметре воды. Окисляемость характеризует соднржание в воде суммы _______________ веществ. Окисляемость чистых природных вод из поверхностных водоисточников зависит от содержания __________________ кислот и поэтому тесно коррелирует с показателем _____________ воды. Кислорода, органических, органических, гуминовых, цветности
167. Под биогеохимическими провинциями понимают такие географические районы, где причинным фактором заболеваний является характерный ______________ состав воды, растительности и животных, вследствие недостатка или избытка ____________________ в почве. Заболевания, возникающие в этих районах, называются _________________ эндемиями. Минеральный, микроэлементов, геохимическими Раздел: ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА 168. В биологической схеме возрастной периодизации выделяют периодов созревания: 1) четыре; 2) пять; 3) шесть; 4) семь.
169. Процессы роста и развития детей и подростков имеют возрастную зависимость: 1) линейную; 2) нелинейную.
170. В социальной схеме возрастной периодизации выделяют периодов созревания: 1)три; 2)четыре; 3)пять; 4) шесть; 5)семь.
171. Возрастной интервал в преддошкольный период: 1)года; 2) трёх лет; 3) четырёх лет.
172. Возрастной интервал в дошкольный период: 1) 2-5 лет; 2) 3-7 лет; 3) 4-8 лет.
173. В преддошкольном и дошкольном возрасте происходит: 1)развитие крупных мышц туловища; 2) овладение речью и счётом.
174. В младшем школьном возрасте отмечается: 1) развитие крупных мышц туловища; 2) развитие вторичных половых признаков; 3) формирование двигательных навыков.
175. В старшем школьном возрасте отмечается: 1) усиленный рост тела в длину; 2)формирование двигательных навыков; 3)неполное сращение отдельных частей скелета.
176. Хронологический возраст: 1) имеет чёткую временную границу; 2) определяется совокупностью морфофункциональных особенностей организма.
177. Соматические показатели включают измерение: 1) роста; 2) роста и массы тела 3) роста, массы тела, окружности грудной клетки, жизненной ёмкости лёгких; 4) роста, массы тела, окружности грудной клетки, окружности головы.
178. При соматоскопии определяют: 1) рост сидя и осанку; 2) осанку и жироотложение; 3) жироотложение и рост сидя.
179. Физиометрические признаки физического развития включают группу показателей: 1) рост ЖЕЛ; 2) ЖЕЛ и динамометрию; 3) динамометрию и рост.
180. Какой метод оценки физического развития детей и подростков даёт возможность установить соматотип ребёнка: 1) сигмальных отклонений; 2) шкал регрессии; 3) центильная оценка.
181. Метод сигмальных отклонений даёт возможность оценить: 1) гармоничность развития; 2) каждый признак отдельно; 3) определить соматотип.
182. Микросоматотип ребёнка по методу центильной оценки определяется по сумме баллов: 1) до 10 баллов; 2) 11-15; 3) 16-21.
183. Дисгармоническим считается развитие по методу центильной оценки при разности баллов: 1) 1; 2) 2.
184. Методы индивидуальной оценки физического развития позволяют определить: 1) морфологический статус; 2) состояние здоровья ребёнка.
185. Уровень биологического развития устанавливают по показателям: 1)окружность груди, вторичные половые признаки; 2) масса тела, длина тела, количество постоянных зубов; 3) длина тела, погодовая прибавка длины тела, число постоянных зубов, вторичные половые признаки.
186. О гармоничном физическом развитии детей и подростков судят по соотношению: 1) длины тела и массы тела; 2) массы тела и окружности грудной клетки; 3) окружности грудной клетки, длины тела и массы тела.
187. К третьей группе здоровья относятся дети: 1) практически здоровые, но имеющие морфологические и функциональные отклонения; 2) больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации; 3) больные хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации.
188. Какая группа здоровья является группой риска: 1) первая; 2) вторая; 3) третья; 4) четвёртая; 5) пятая.
189. При генерализующем методе изучение физического развития проводят путём: 1) наблюдения за отдельными детьми в течение длительного времени; 2) массовых исследований больших групп детей в относительно короткий срок. 190. Длина тела ребёнка измеряется с помощью: 1) станкового деревянного ростомера; 2) линейки; 3) сантиметровой ленты.
191. При измерении роста ребёнка обследуемый касается вертикальной стойки:1) пятками, ягодицами, межлопаточной областью; 2) головой, межлопаточной областью, ягодицами.
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ: 192. Признаки - показатели. Признаки: 1) соматометрические; 2) срматоскопические; 3) физиометрические. Показатели: А) рост; Б) осанка; В) ЖЕЛ; Г) костный возраст; Д) гемоглобин.1-А; 2-Б; 3-В
193. Динамическое медицинское наблюдение проводится один раз в: Возрастные периоды: 1) период новорождённости; 2) грудной возраст; 3) предшкольный возраст; 4) дошкольный возраст; 5) школьный возраст. Сроки наблюдения: А) день; Б) месяц; В) два месяца; Г) три месяца; Д) шесть месяцев; Е) год; Ж) три года. 1-А; 2-Б; 3-Г; 4-Д; 5-Е
194. Ведущие показатели биологического развития: Возрастные группы: 1) младшем школьном возрасте; 2) старшем школьном возрасте. Биологические особенности: А) длина тела; Б) число постоянных зубов; В) вторичные половые признаки; Г) погодовая прибавка длины тела. 1-Б; 2-В
195. Пол ребёнка - половая формула. Пол ребёнка: 1) мальчик; 2) девочка. Половая формула: А) А;Р;Ма; Ме; Б) А; Р; V, F, Z. 1-Б; 2-А УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: 196.Биологическая схема возрастной периодизации включает периоды: 1)[ ] - грудной возраст; 2)[ ] первое детство; 3)[ ] период новорождённости; 4) [ ] раннее детство; 5)[ ] подростковый возраст; 6)[ ] второе детство; 7)[ ] юношеский возраст. 3142657
197. Социальная схема возрастной периодизации включае периоды: 1) [ ] - дошкольный; 2) [ ] - подростковый; 3)[ ] преддошкольный; 4)[ ] - школьный. 3142 ДОПОЛНИТЬ: 198. Искривление позвоночника в переднезаднем направлении называется 1)___________,2)_____________. Кифоз; лордоз
199. Искривление позвоночника в боковом направлении называется __________. сколиоз
200. При измерении роста ребёнка обследуемый касается вертикальной стойки ростомера ________,___________,межлопаточной областью. Пятками; ягодицами
201. При оценке физического развития методом сигмальных отклонений признак считается средним, когда отклонение лежит в пределах от М+1о до М-1о, ниже среднего от М-1,1о до _______ и низким от М ______ и ниже. 2б-; 2,1б
202. Недостатком метода сигмальных отклонений является то, что каждый признак оценивается ___________. отдельно
203. При оценке физического развития методом шкал регрессии за основу принимается антропометрический признак ________________. рост
204. Коэффициент регрессии позволяет определить, насколько в пределах данного возраста изменяется величина ___________ и _____________ при изменении роста на 1 см. массы тела; окр. груди Раздел: ГИГИЕНА ПИТАНИЯ ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: 205. Количественная полноценность пищевого рациона считается обеспеченной, если его калорийность превышает энерготраты на 1) 20%; 2)30 %; 3)10%.
206. В каждой группе интенсивности труда выделяют возрастных групп: 1) две; 2) три; 3) четыре; 4) пять.
207. Медицинские сёстры и санитарки в соответствии с "Физиологическими нормами питания" относятся к группе интенсивности труда: 1) I; 2) II 3) III; 4) IV.
208. К какой группе интенсивности труда относятся оперирующие хирурги: 1)I, 2) II, 3) III, 4) IV, 5) V.
209. Для лиц старше 40 лет необходимо уменьшать калорийность суточного пищевого рациона на: 1) 5-10%; 2) 10-15%; 3) 15-20%.
210. Калорийность суточного пищевого рациона женщин должна быть меньше, чем для мужчин на: 1) 5-10%; 2) 10-15%; 3) 15-20%; 4) 20-25%.
211. Потребность в белках для лиц 1 гр. интенсивности труда (умственный труд) должна составлять от калорийности суточного пищевого рациона: 1) 11%; 2) 13%; 3) 15%.
212. Потребность в белках для лиц IV группы интенсивности труда должна составлять от калорийности суточного пищевого рациона: 1) 11%; 2) 13%; 3) 15%.
213. Надёжный (безопасный) уровень суточного потребления белка составляет: 1) 40-45 гр.; 2) 55-60 гр.; 60-70 гр.
214. Оптимальный уровень суточного потребления белка составляет: 1)55-60 гр.; 2) 60-70 гр.; 3) 70-80 гр.; 4) 85-90 гр.; 5) 100-110 гр.
215. Ультраминимальная белковая суточная норма составляет: 1) 20-25 гр.; 2) 30-35 гр.; 3) 40-45 гр.
216. В суточном пищевом рационе белка животного происхождения должны составлять от общего количества вводимых белков: 1) 40 %; 2) 55 %; 3) 60 %.
217. Более ценными в биологическом отношении являются жиры: 1) растительные; 2) животные.
218. Более выраженным липотропным действием обладают жиры: 1) растительного происхождения; 2) животного происхождения.
219. К незаменимым компонентам жиров, в том числе липотропного действия, относятся: 1) глицерин, предельные жирные кислоты и лецитин; 2) предельные жирные кислоты, лецитин и витамины А, В; 3)лецитин, витамины А, В и ненасыщенные жирные кислоты.
220. Основными структурными компонентами жиров являются: 1) крахмал и пектиновые вещества; 2) пектиновые вещества и аминокислоты; 3) аминокислоты и глицерин; 4) глицерин и жирные кислоты.
221. Основное значение, определяющее свойства жиров, имеют: 1) глицерин; 2) жирные кислоты.
222. Благоприятное действие на холестериновый обмен связывают с наличием в пищевых рационах: 1) простых сахаров, предельных жирных кислот и клетчатки; 2) предельных жирных кислот, клетчатки, полиненасыщенных жирных кислот и фосфолипидов.3
223. Жирные кислоты подразделяются на:1) заменимые и непредельные; 2) непредельные и предельные; 3) предельные и незаменимые; 4) незаменимые и заменимые.
224. Отрицательное влияние на жировой обмен (функцию печени, развитие атеросклероза и др.) связывают с жирными кислотами: 1) предельными; 2) непредельными.
225. Полиненасыщенных жирных кислот больше содержится в жирах: 1) растительных; 2) животных.
226. Благоприятным действием на сосудистую стенку обладают: 1) глюкоза; 2) пектиновые вещества; 3) насыщенные жирные кислоты; 4) полиненасыщенные жирные кислоты. 227. Основными источниками бета-ситостерина являются: 1) кулинарные жиры и маргарины; 2) маргарины и сливочное масло; 3) сливочное масло и подсолнечное масло; 4) подсолнечное масло и др. растительные масла.
228. Содержание углеводов должно составлять от общей калорийности суточного пищевого рациона не менее: 1) 13%; 2) 33%; 3) 55%.
229. Наибольшей биологической ценностью обладают белки мяса: 1) эластин и коллаген; 2) коллаген и миозин, миоген; 3) миозин, миоген и актин.
230. Больше соединительнотканых белков содержится в мясе: 1) молодых животных; 2) старых животных.
231. Наибольшей пищевой и биологической ценностью отличается мясо: 1) тощее; 2) жирное; 3) средней упитанности.
232. Белки мышечной плазмы являются: 1) полноценными; 2) неполноценными.
233. К белкам мышечной плазмы относятся:1) коллаген и эластин; 2) коллаген и миозин; 3) миозин и актин.
234. Содержание экстрактивных веществ в готовом мясном блюде зависит от способа кулинарной обработки: 1) да; 2) нет.
235. Каким образом приготовленное мясо содержит больше экстрактивных веществ: 1) жареное, тушёное; 2) отварное, приготовленное на пару.
236. В "химически" щадящих рационах рекомендуется использовать мясо: 1) отварное, тушёное; 2) отварное, приготовленное на пару.
237. Более выраженным сокогонным действием обладает мясо: 1) жареное; 2) отварное.
238. Какие из животных жиров содержат больше ненасыщенных жирных кислот: 1) говяжий; 2) бараний; 3) свиной.
239. Какие животные жиры более богаты фосфолипидами: 1) говяжий; 2) бараний; 3) свиной. 240. Какое мясо содержит больше экстрактивных веществ и холестерина: 1) говяжье; 2) баранье; 3) свиное.
241. Мясо является важным источником поступления минеральных веществ: 1)меди и кальция; 2) кальция и фосфора; 3) фосфора и калия.
242. Более богаты витаминами и минеральными веществами: 1) мышечная плазма; 2) субпродукты (печень, почки, лёгкие и др.).
243. Наиболее высоким содержанием витаминов отличаются: 1) почки; 2) сердце; 3) печень; 4) лёгкое; 5) язык оленя.
244. Больше полноценных белков содержится в мясе: 1) млекопитающих; 2) птиц (кур, индейки, утки).
245. Большим содержанием белка и экстрактивных веществ отличается мясо: 1) кур и индеек; 2) гусей и уток; 3) млекопитающих.
246. Большим содержанием жира отличается мясо: 1) кур и индеек; 2) гусей и уток.
247. Специфический аромат и вкус мяса птиц зависит от наличия аминокислот: 1) глютаминовой; 2) гистидина.
248. Больше лизина, аргинина и метионина содержит мясо: 1) млекопитающих; 2) птиц.
249. Более богаты ПНЖК жиры мяса: 1) птиц; 2) млекопитающих.
250. Большим содержанием линолевой кислоты отличается мясо: 1) кур; 2) индеек.
251. Больше фосфора и железа содержит мясо: 1) говяжье и баранье; 2) куриное и индеек.
252. Быстрее переваривается и лучше усваивается мясо: 1) млекопитающих (говядина, баранина и др.); 2) мясо птицы (кур, индеек и др.); 3) мясо рыб.
253. Большим содержанием полноценного легкоусвояемого белка характеризуется мясо: 1) млекопитающих; 2) мясо птицы; 3) мясо рыб.
254. Более богат ПНЖК и жирорастворимыми витаминами (А,Д, и др.) жир: 1) млекопитающих; 2) птиц; 3) рыб.
255. Большим содержанием микроэлементов характеризуется жир: 1) млекопитающих; 2) рыб.
256. Больше всего экстрактивных веществ содержит бульон: 1) говяжий; 2) куриный; 3) рыбный.
257. Проба на аммиак ставится с: 1) водным экстрактом мяса; 2) бульоном.
258. Проба на аммиак производится с помощью реактива: 1) CuSO4; 2) Грисса; 3) Несслера.
259. Реакция с сернокислой медью обнаруживает продукты: 1) неглубокого распада белков; 2) глубокого распада.
260. Начальную порчу мяса позволят установить: 1) рН мяса и реакция на аммиак; 2) реакция на аммиак и проба Андриевского; 3) проба Андриевского и реакция с сернокислой медью.
261. При постановке с CuSO4,если мясо свежее, бульон остаётся: 1) прозрачным; 2) мутнеет.
262. Белки молока (до 82%) представлены: 1) казеином; 2) лактоальбулеином; 3) лактоглобулином.
263. Эффективными стимуляторами синтеза белков в плазме крови являются: 1) лактоглобулин и лактоальбумин; 2) лактоальбумин и казеин.
264. Носителями иммунных свойств являются белки молока: 1) казеин; 2) лактоглобулины.
265. Жиры молока относятся к биологически: 1) высокоценным веществам; 2) малоценным веществам.
266. Жиры молока усваиваются: 1) легко; 2) трудно.
267. Лактоза молока в ЖКТ: 1) усиливает процессы брожения; 2) нормализует деятельность полезной микрофлоры. 268. Основным источником легко усвояемого кальция в питании населения является: 1) молоко и молочные продукты; 2) мясо и мясные продукты.
269. Соотношение Na и К в молоке: 1) 1:5; 2) 1:2,5; 3) 1:1.
270. Диуретический эффект молока обусловлен наличием в его в составе в хорошо сбалансированном отношении: 1) Са и Р; 2) Р и Na; 3) Na и К.
271. Микроэлементы молока сбалансированы между собой: 1) хорошо; 2) плохо.
272. За счёт только молока можно ли удовлетворить суточную потребность в микроэлементах детей грудного возраста: 1) да; 2) нет.
273. Цельное коровье молоко можно использовать в питании детей грудного возраста: 1) да; 2) нет.
274. Наиболее высокими пищевыми и энергетическими свойствами обладает молоко: 1) женское и коровье; 2) коровье и овечье; 3) овечье и буйволиное.
275. К альбуминоидному молоку относят молоко: 1) коровье и овечье; 2) овечье и ослиное; 3) ослиное и кобылье.
276. Замениталем женского молока может быть молоко: 1) коровье и овечье; 2) овечье и ослиное; 3) ослиное и кобылье.
277. Молочнокислые бактерии, содержащиеся в молочно-кислых продуктах, угнетают процесс гнилостного брожения в кишечнике: 1) да; 2) нет.
278. Наиболее выраженными антибиотическими свойствами обладают: 1) цельное молоко и кефир; 2) кефир и простокваша; 3) простокваша и ацидофилин; 4) ацидофилин и ацидофильно-дрожжевое молоко.
279. При лечении дизентерии, детских диарей, брюшного тифа рекомендовано использование: 1) цельного молока и кефира; 2) кефира и простокваши; 3) простокваши и ацидофилина; 4) ацидофилина и ацидофильно-дрожжевого молока. 280. Удельный вес натурального коровьего молока равен: 1) 1,02-1,025; 2) 1,025-1,034; 3) 1,035-1,040.
281. При снятии сливок удельный вес молока: 1) уменьшается; 2) увеличивается.
282. При разбавлении молока водой удельный вес: 1) уменьшается; 2) увеличивается.
283. Кислотность свежего коровьего молока равна: 1) 10-15оТ; 2) 16 22оТ; 3) 23-25оТ.
284. Зерновые продукты являются основными источниками: 1) полноценных белков, жиров, и углеводов; 2) жиров, углеводов и витаминов группы В; 3) углеводов, витаминов группы В и минеральных солей.
285. Наибольшим содержанием углеводов, в частности крахмала, характеризуются крупы: 1) греча, овёс, и пшено; 2) овёс, пшено и рис; 3) пшено, рис и манная крупа; 4) рис, манная и перловая крупы.
286. Наибольшим содержанием клетчатки характеризуются крупы: 1) рис, перловая и манная крупы; 2) перловая, манная и греча; 3) манная, греча и пшено; 4) греча, пшено и овёс.
287. В рационах больных ожирением и сахарным диабетом, а также в питании лиц пожилого возраста, рекомендовано использовать: 1) рис и манную крупу; 2) манную и гречу; 3) гречу и овёс.
288. Большей биологической ценностью обладают крупы: 1) рис и манная; 2) манная и греча; 3) греча и овёс.
289. Большим содержанием витаминов группы В и никотинамида характеризуется крупа: 1) манная; 2) перловая; 3) рис; 4) овёс; 5) греча; 6) пшено.
290. Наибольшим содержанием железа характеризуется крупа: 1) манная; 2) перловая; 3) рис; 4) овёс; 5) греча; 6) пшено.
291. Более богаты магнием 1) крупы; 2) злаковые; 3) бобовые.
292. Зависит ли биологическая ценность хлеба от вида помола (грубый помол, помол высокого качества): 1) да; 2) нет. 293. Можно ли хлеб и хлебобулочные изделия рассматривать как источник таких незаменимых аминокислот как лизин, трптофан и метионин: 1) да; 2) нет.
294. Какие сорта хлеба более богаты витаминами группы В и минеральными элементами: 1) из муки грубого помола; 2) из высших сортов муки.
295. Какие сорта хлеба содержат больше минеральных веществ (К, Мg, Fe, Mn и др): 1) из муки грубого помола; 2) из высших сортов муки.
296. Кальций и фосфор хлеба и хлебобулочных изделий усваиваются: 1) хорошо, 2) плохо.
297. Хлеб из ржаной муки грубого помола является источником минеральных веществ: 1) фосфора и кальция; 2) калия и магния.
298. Хлеб из муки грубого помола является источником микроэлементов: 1) йода и фтора; 2) железа и магния; 3) кобальта и меди.
299. Углеводы хлеба относятся к: 1)защищённым; 2) незащищённым.
300. Большим содержанием углеводов характеризуются: 1) овощи; 2) фрукты.
301. Клетчатка овощей и фруктов в желудочно-кишечном тракте: 1) хорошо расщепляется и хорошо усваивается; 2) хорошо расщепляется и плохо усваивается; 3) плохо расщепляется и плохо усваивается.
302. Положительную роль в обмене холестерина играют: 1) крахмал и сахара; 2) клетчатка и пектиновые вещества.
303. Основным источником каротина, провитамина А, являются: 1) молоко; 2) хлеб; 3) картофель; 4) морковь и помидоры.
304. С овощами и фруктами человек получает минеральные вещества: 1) кальций, фосфор и кобальт; 2) фосфор, калий и железо; 3) калий, железо и магний.
305. Большим содержанием калия отличаются: 1) морковь, редька и картофель; 2) редька, картофель и белокачанная капуста; 3) картофель, белокачанная капуста и тыква. 306. Большим содержанием железа характеризуются: 1) овощи; 2) фрукты.
307. Большим сокогонным действием обладают: 1) морковь; 2) картофель; 3) капуста; 4) свекла.
308. Сырые соки капустный, свекольный и картофельный: 1) угнетают желудочную секрецию; 2) стимулируют.
309. Соки редьки, репы и моркови желчеобразование: 1) угнетают; 2)стимулируют.
310. Усиливает желчевыделение сочетание овощей: 1) с жирами; 2) с белками.
311. Цельные овощьные соки секрецию поджелудочной железы: 1) угнетают; 2) стимулируют.
312. Разбавленные овощные соки секрецию поджелудочной железы: 1) угнетают; 2) стимулируют.
313. Овощи и фрукты повышают усвояемость основных пищевых компонентов: 1) да; 2) нет.
314. К жирорастворимым витаминам относятся: 1) тиамин - В1;2) пантотеновая кислота - В5; 3) ретинол - А; 4) цианкобаламин - В12; 5) никотиновая кислота - РР.
315. К водорастворимым витаминам относятся: 1) кальцеферол - D; 2) витамин Е; 3) витамин К; 4) аскорбиновая кислота - С.
316. Аскорбиновая кислота в организме человека: 1) синтезируется; 2) не синтезируется.
317. Для гиповитаминоза "С" характерно: 1) ухудшение сумеречного зрения; 2) помутнение роговицы; 3) нарушение формирование скелета; 4) повышенная проницаемость капилляров; 5) увеличение активности щелочной фосфотазы.
318. Проявление авитаминоза "С": 1) ухудшение сумеречного зрения; 2) боли и судороги в икроножных мышцах, пара- и гиперстезия; 3) ангулярный стоматит, хейлоз, себорейный дерматит; 4) нарушение формирования скелета; 5) перифоликулярный гиперкератоз, многочисленные петехии на коже.
319. Симптомы гиповитаминоза "А": 1) ухудшение сумеречного зрения; 2) боли и судороги в икроножных мышцах, пара- и гиперестезия; 3) ангулярный стоматит, хейлоз, себорейный дерматит; 4) нарушение формирования скелета; 5) перифоликулярный гиперкератоз, многочисленные петехии на коже.
320. Симптомы авитаминоза "А": 1) ксерофтальмия, кератомаляция; 2) боли и судороги в икроножных мышцах, пара- и гиперестезия; 3) ангулярный стоматит, хейлоз, себорейный дерматит; 4) нарушение формирования скелета; 5) перифоликулярный гиперкератоз, многочисленные петехии на коже.
321. Симптомы недостаточности витамина В2 (рибофлавина): 1) ксерофтальмия, кератомаляция; 2) боли и судороги в икроножных мышцах, пара- и гиперестезия; 3) ангулярный стоматит, хейлоз, себорейный дерматит; 4) нарушение формирования скелета; 5) перифоликулярный гиперкератоз, многочисленные петехии на коже.
322. Проявления недостаточности витамина В1 (тиамин)): 1) ксерофтальмия, кератомаляция; 2) боли и судороги в икроножных мышцах, пара- и гиперестезия (бери-бери); 3) ангулярный стоматит, хейлоз, себорейный дерматит; 4) нарушение формирования скелета; 5) перифоликулярный гиперкератоз, многочисленные петехии на коже. 323. Симптомы D-витаминной недостаточности:1) ксерофтальмия, кератомаляция; 2) боли и судороги в икроножных мышцах, пара- и гиперестезия (бери-бери); 3) ангулярный стоматит, хейлоз, себорейный дерматит; 4) нарушение формирования скелета; 5) перифоликулярный гиперкератоз, многочисленные петехии на коже.
324. Проявление авитаминоза РР (никотиновой кислоты): 1) ксерофтальмия, кератомаляция; 2) боли и судороги в икроножных мышцах, пара- и гиперестезия (бери-бери); 3) ангулярный стоматит, хейлоз, себорейный дерматит; 4) нарушение формирования скелета; 5) перифоликулярный гиперкератоз, многочисленные петехии на коже.
325. Причиной авитаминоза РР является питание: 1) бедное белками и богатое углеводами; 2) бедное белками и богатое жирами; 3) богатое углеводами и бедное жирами. 326. Основные продукты - источники витамина "С": 1) мясо; 2) овощи, фрукты, ягоды; 3) ржаной хлеб; 4) говяжья печень.
327. Продукты - источники витамина "А": 1) хлеб, хлебобулочные изделия; 2) подсолнечное масло; 3) бобы; 4) печень животных и рыб.
328. Продукты - источники витамина D: 1) молоко и молочные продукты; 2) сыр и яйца; 3) хлеб и хлебобулочные изделия; 4) рыба и рыбные продукты.
329. Продукты - источники витаминов группы В: 1) рыба, рыбные изделия; 2) хлеб из муки грубого помола; 3) яйца; 4) масло сливочное; 5) молоко.
330. Насыщение организма аскорбиновой кислотой считается умеренным, если уринарная экскреция составляет: 1) 0,39 мг/час и менее; 2) 0,4-).7 мг/час; 3) 0,8 мг/час и более.
331. Суточная потребность в витамине "С" в среднем для взрослого человека составляет в мг/сут: 1) 50-60; 2) 60-100; 3) 100-120; 4) 120-150.
332. Суточная потребность в витамине А в среднем для взрослого человека составляет в мг/сут: 1) 1,0 2) 1,2; 3) 1,5; 4) 2,0; 5) 2,5.
333. Суточная потребность в витамине D в среднем для взрослого человека составляет в мг/сут: 1) 2-5; 2) 7-12; 3) 13-15; 4) 16-18.
334. Пищевые токсикоинфекции вызываются группой микроорганизмов: 1) потенциально-патогенных; 2) патогенных.
335. Возникновение бактериального токсикоза связано с наличием в продукте питания: 1) живых микроорганизмов; 2) бактериальных токсинов.
336. Возикновение пищевых токсикоинфекций связано с обязательным наличием в продукте питания: 1) живых микрорганизмов; 2) бактериальных токсинов.
337. Алиментарная параксизмально-токсическая миоглобинурия относится к пищевым: 1) токсикоинфекциям; 2) бактериальным токсикозам; 3) отравлениям неустановленной этиологии; 4) микотоксикозам. 338. Вспышки пищевых токсикоинфекций, вызванных энтерогенными кишечными палочками, наиболее часто связаны с употреблением: 1) овощных и мясных блюд; 2) мясных блюд, молока и молочных изделий.
339. Основное значение в возникновении протейных токсикоинфекций имеют кулинарные блюда: 1) молочные и овощные; 2) рыбные и мясные.
340. Какие штаммы Cl. Perfringens способны вызвать тяжёлые клинические формы некротического энтерита и колита: 1) А и С; 2) С и В.
341. Одночасовое кипячение молока стафилококковый токсин разрушает: 1) да; 2) нет.
342. При одночасовом кипячении молока золотистый стафилококк погибает: 1) да; 2) нет.
343. Стафилококковые токсикозы часто связаны с употреблением: 1) овощей и фруктов; 2) фруктов и кремовых изделий; 3) кремовых изделий и рыбных консервов.
344. Ранние клинические симптомы ботулизма: 1) рвота; 2) понос; 3) паралич мягкого нёба, языка, гортани; 4) зрительные расстройства.
345. Афлатоксины продуцируются микроскопическими грибами: 1) Fusarium spporotrichiele; 2) Aspergillus flavus.
346. При подсотром и хроническом афлатоксикозе развиваются: 1) цирроз и первичный рак печени; 2) некрозы и жировая инфильтрация печени.
347. При остром афлотоксикозе развиваются: 1) цирроз и первичный рак печени; 2) некрозы и жировая инфильтрация печени.
348. Действующим началом бледной поганки являются яды: 1) гиромитрин и гельвелловая кислота; 2) аманитины и фаллоидин.
349. Действующим началом строчков являются яды: 1) гиромитрин и гельвелловая кислота; 2) аманитины и фаллоидин.
350. Опасны для здоровья строчки: 1) свежие; 2) консервированные; 3) сушёные; 4) маринованные.
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ: 351. Группа интенсивности труда - коэффициент физической активности. Группа интенсивности труда: 1) I группа; 2) IV. Коэффициент физической активности: А) 0,5; Б) 1,4; В) 1,6; Г) 1,8; Д) 2,2. 1б; 2д
352. Аминокислоты - перечень. Аминокислоты: 1) заменимые; 2) незаменимые. Перечень: А) валин; Б) аргинин; В) гистидин; Г) цистин; Д) изолейцин; Е) тирозин; Ж) лейцин; З) глютаминовая кислота; И) лизин; К) треонин; Л) метионин; М) триптофан; Н) фенилаланин. 1-ГЕЗ; 2-АБВДЖИКЛМН
353. Нутриентные вещества – показатели, определяющие их полноценность. Нутриентные вещества: 1) белки; 2) жиры. Показатели, определяющие их полноценность, а именно наличие в их составе: А) заменимых аминокислот; Б) фосфатидов; В) токоферолов; Г) витаминов А, Е и Д; Д) полиненасыщенных жирных кислот; Ж) незаменимых аминокислот; З) способность улучшать вкусовые и питательные свойства продуктов; Е) сбалансированность аминокислотного состава. 1-АЖЕ; 2-БВГДЗ
354. Жирные кислоты - перечень. Жирные кислоты: 1) предельные; 2) непредельные. Перечень: А) масляная; Б) олеиновая; В) арахиновая; Г) пальмитиновая; Д) арахидоновая; Ж) капроновая; З) линолевая; Е) стеариновая; И) линоленовая. 1-АЖЕВГ; 2-БДЗИ
355. Биологически активные вещества – биологические функции. Биологически активные вещества: 1) полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК); 2) зоостерины (в частности, холестерин). Биологические функции: А) являются структурными элементами фосфолипидов; липопротеидов; клеточных мембран и соединительной ткани; Б) участвуют в регуляции жизнедеятельности липоперекисей; простагландинов; В) участвуют в процессах осмоса и диффузии; Г) обеспечивают тургор тканей; Д) повышают эластичность и снижают проницаемость сосудистой стенки; Е) благоприятно влияют на репродуктивную функцию; Ж) участвуют в синтезе витамина D; З) участвуют в синтезе гормонов надпочечников. 1-АБДЕ; 2-ВГЖЗ
356. Углеводы – биологические особенности и их функции. Углеводы:: 1) сахара; «) полисахариды. Биологические особенности и их функции: А) легко усваиваются; Г) нормализуют полезную микрофлору кишечника; В) плохо усваиваются; Г) нарушают деятельность полезной микрофлоры кмшечника; Д) тесно связаны с обменом жиров, легко превращаются в жиры; Е) быстро используются в гликогенообразовании; Ж) поддерживают постоянный уровень сахара в крови; З) мало калорийны; И) сорбируют в кишечнике холестерин; К) питают ткани мозга, мышцы, в том числе сердечную мышцу; Л) обладают дезинтоксицирующими свойствами. 1-АГДЕЖК; 2-БВЗИЛ
357. Углеводы – перечень. Углеводы: 1) простые углеводы (сахара); 2) сложные углеводы (полисахариды). Перечень: А) крахмал; Б) глюкоза; В) фруктоза; Г) гликоген; Д) галактоза; Е) пектиновые вещества; Ж) клетчатка; З) сахароза К) лактоза. 1-БВДЗК; 2-АГЖЕ
358. Углеводы – биологические особенности и функции. Углеводы: 1) сахара; 2) полисахариды. Биологические особенности и функции; А) легко усваиваются; Б) положительно влияют на кишечную микрофлору, подавляют гнилосные процессы в кишечнике;В) плохо усваиватся; Г) нарушают деятельность полезной микрофлоры кишечника.1-АГ; 2-ВБ
359. Компоненты мяса - биологическое действие. Компоненты мяса: 1) экстрактивные вещества мяса; 2) жиры мяса. Биологическое действие: А) стимулируют сокоотделение; Б) источники энергии; В) угнетают деятельность пищеварительных желез; Г) тугоплавкие, плохо усваиваются; Д) богаты насыщенными жирными кислотами; Е) тонизируют ЦНС. 1-АЕ; 2-БВГЕ
360. Экстрактивные вещества - перечень ЭВ. Экстрактивные вещества (ЭВ); 1) азотистые; 2) безазотистые. Перечень ЭВ; А) гликоген; Б) карнозин; В) креатин Г) глюкоза; Д) ансерин; Е) гипоксантин; Ж) молочная кислота. 1-БВДЕ; 2-АГЖ
361. Вид продукта питания - гельминтоз. Вид продукта питания: 1) мясо; 2) рыба. Гельминтоз: А) тениидоз; Б) опистархоз; В) трихинеллез; Г) дифиллоботриоз; Д) фасциолез. 1-АВД; 2-БГ
362. Вид молока - вид животного. Вид молока: 1) казеиновое; 2) альбуминовое. Вид животного; А) коровье; Б) овечье; В) ослиное; Г) буйволиное; Д) кобылье; Е) оленье. 1-АБГЕ; 2-ВД
363. Вид молока - характерные особенности. Вид молока:1) казеиновое; 2) альбуминовое. Характерные особенности: А) высоким содержанием общего белка (до 3,2%): Б) высоким содержанием альбуминов (0,9-1,9%); В) высоким содержанием казеина (до 2,7%); Г) высоким содержанием жиров (до 3,6%) Д) меньшим содержанием жиров (1,4-1,9%); Е) высоким содержанием углеводов (5,8-6,2%); Ж) образует мелкие нежные хлопья в желудке; З) образует крупные грубые хлопья в желудке. 1-АВГЕЗ; 2-БДЖ
364. Качества молока - показатели качества. Качества молока: 1) натуральность; 2) доброкачественность (свежесть). Показатели качества:А) органолептические свойства; Б) удельный вес; В) кислотность; Г) спиртовая проба; Д) наличие соды в молоке; Е) наличие примеси крахмала. 1-АБЕ; 2-ВГД
365. Вид хлеба - биологические и пищевые особенности. Вид хлеба:1) ржаной, из муки грубого помола; 2) пшеничный из высших сортов муки. Биологические и пищевые особенности: А) богат клетчаткой; Б) имеет малую кислотность; В) активирует деятельность пищеварительных желез; Г) беден клетчаткой; Д) усиливает моторику кишечника; Е) имеет пониженную кислотность; Ж) не обладает выраженным сокогонным действием; З) используется в " химически" щадящих рационах (при язве желудка, гиперацидном гастрите и др.); И) используется в диетах больных ожирением, сахарным диабетом и др. 1-АВДЕИ; 2-БГЖЗ
366. Углеводы овощей и фруктов - биологические и пищевые особенности. Углеводы овощей и фруктов: 1) крахмал и сахар; 2) клетчатка и пектиновые вещества. Биологические и пищевые особенности: А) хорошо расщепляются и хорошо усваиваются; Б) хорошо расщепляются, плохо усваиваются; В) оказывают нормализирующее влияние на кишечную микрофлору, подавляют гнилосные процессы; Г) используются в гликогенобразовании; Д) сорбируют токсины и холестерин, образуя с последним нерастворимые комплексы. 1-АГ; 2-БДВ
367. Болезни - характерные особенности. Болезни; 1) токсикоинфекции; 2) острые кишечные инфекциию Характерные особенности; А) контагиозны; Б) алиментарный путь передачи; В) водный путь передачи; Г) контактный путь передачи; Д) возможно длительное бациллоносительство; Е) не контагиозны; Ж) не сопровождаются бациллоносительством. 1-БЕЖ; 2-АБВГД
368. Пищевое отравление - возбудитель. Пищевое отравление: 1) токсикоинфекции; 2) токсикозы. Возбудитель: А) Proteus mirabilis или Vulgaris; Б) энтерококки; В) спороносные анаэробы (Cl. Perfringes) Г) спороносные аэробы (Bac. Cercus); Д) Staphylocus aureus; Е) Cl. Botulinum; Ж) грибы из рода Asper gillus; З) грибы из рода Fusarium. 1-АБВГ; 2-ДЕЖЗ
369. Токсин - фактор, к которому устойчив токсин. Токсин:1) стафилококковый токсин; 2) ботулинический токсин. Фактор, к которому устойчив токсин; А) высоким температурам; Б) низким температурам; В) кислой среде (желудка); Г) высоким концентрациям сахара; Д) высоким концентрациям соли. 1-АГД;2 -БВД
370. Пищево
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.017 с.) |