STD – Установить флаг направления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

STD – Установить флаг направления.



Формат команды: STD

 

 

STD – Установить флаг прерывания.

Формат команды: STI

 

 

STOS, STOSB, STOSW, STOSD – Сохранить строковые данные из аккумулятора. Сохраняет содержимое аккумулятора в памяти, адресуемой через регистры ES:EDI. При использовании команды STOS надо явно указать операнд в памяти. Команда STOSB сохраняет байт из регистра AL в памяти, STOSW – слово из регистра AX, STOSD – двойное слово из регистра EAX. Содержимое регистра EDI изменяется автоматически, в соответствии с флагом направления и размером операнда.

Формат команды:

STOS ES:dest

STOS dest

STOSB

STOSW

STOSD

 

SUB – Вычитание. Вычитает операнд-источник из операнда-приёмника. Размеры операндов должны быть одинаковы. Результат сохраняется в операнде приёмнике.

Формат команды:

SUB reg, reg

SUB mem, reg

SUB reg, mem

SUB reg, imm

SUB mem, imm

 

TEST – Тестировать операнды. Выполняет поразрядное логическое И операндов и в зависимости от полученного результата устанавливает флаги. Результат не сохраняется.

Формат команды:

TEST reg, reg

TEST mem, reg

TEST reg, mem

TEST reg, imm

TEST mem, imm

 

WAIT – Ожидание сопроцессора. Приостанавливает работу центрального процессора до момента завершения выполнения команды сопроцессором.

Формат команды: WAIT

 

 

XADD – Сложение с обменом. Прибавляет операнд-источник к операнду-приёмнику. Одновременно с этим исходное значение операнда-приёмника меняется местами с операндом-источником. Вследствие этого сумма размещается в операнде-источнике.

Формат команды:

XADD reg, reg

XADD mem, reg

 

XCHG – Обмен. Меняет местами значения двух операндов.

Формат команды:

XCHG reg, reg

XCHG mem, reg

XCHG reg, mem

 

XLAT, XLATB – Перекодировка байта. Индекс, содержащийся в регистре AL, заменяется байтом из таблицы перекодировки. Заменяющий байт в таблице расположен по указанному индексу. Адрес начала таблицы берётся из DS:EBX. Вместо команды XLAT можно использовать команду XLATB. Для замены сегмента можно явно указать операнд.

Формат команды:

XLAT

XLATB

XLAT segreg:mem

XLAT mem

 

XOR – Исключающее ИЛИ. Меняет местами значения двух операндов.

Формат команды:

XOR reg, reg

XOR mem, reg

XOR reg, mem

XOR reg, imm

XOR mem, imm

 

 

Приложение В. Краткий перечень команд обработки чисел с плавающей точкой процессоров Intel семейства IA-32

Все команды начинаются с буквы F, что является отличительным признаком команд FPU. Если команда заканчивается на букву P, то при выполнении команды из стека выталкивается вершина, после чего результат помещается в новую вершину стека. Если команда заканчивается на букву R, то операнды меняются местами при выполнении команды. Комбинация букв PR означает комбинацию описанных действий.

Используемые обозначения:

memreal – память вещественного типа.

memint – память целочисленного типа.

reg – регистр стека FPU.

Обмен данных

Загрузка.

Все операнды автоматически конвертируются в вещественный тип.

FLD reg/memreal – загрузить в вершину стека указанный вещественный операнд из регистра стека или памяти. Если регистр-источник пуст, то на вершине стека окажется тихое NaN, что может вызвать исключительную ситуацию. Регистр-источник должен содержать число или ноль:

fld st(3) – загрузить содержимое указанного регистра st(3).

fld X – загрузить число X из памяти

fld X[esi] – загрузить элемент массива X из памяти.

fld [X+esi] – загрузить элемент массива X из памяти.

fld X[ebx+edi] – загрузить элемент массива X из памяти.

FILD reg/memint; загрузить в вершину стека указанный целочисленный операнд. Примеры аналогичны примерам для команды fld.

Сохранение.

Все операнды автоматически конвертируются в тип приёмника.

FST reg/memreal – сохранить/вытолкнуть вершину стека:

fst st(6) – сохранить вершину стека в регистре st(6).

fst X[esi] – сохранить вершину стека в памяти.

fstp st(3) – вытолкнуть вершину стека в регистр st(3).

fstp X[esi] – вытолкнуть вершину стека в память.

FIST memint – сохранить/вытолкнуть вершину стека:

fist X – сохранить вершину стека в память.

fistp X – вытолкнуть вершину стека в память.

Обмен.

FXCH reg – обмен значениями регистра st и указанного регистра. Если регистр не указан, то обмен st и st(1).

Константы.

FLD1 – загрузить в вершину стека вещественное число 1.0.

FLDZ – загрузить в вершину стека вещественное число 0.0.

FLDPI – загрузить в вершину стека число p.

FLDL2E – загрузить в вершину стека log2(e).

FLDL2T – загрузить в вершину стека log2(10).

FLDLG2 – загрузить в вершину стека log10(2).

FLDLN2 – загрузить в вершину стека loge(2).

Арифметика

Сложение.

FADD [dest,src] – сложить источник и получатель. Сумма записывается в получатель. Если указаны два регистра, то один из них должен быть st. Если один из операндов расположен в памяти, то сумма размешается в st. Операнды в памяти могут быть real4, real8 или 16-, 32-битные целые числа. Если операнды не указаны, то складываются st и st(1), после происходит выталкивание из стека, сумма размещается в новой вершине стека. Для FADDP источник должен быть в st.

fadd st,st(2) – st = st + st(2).

fadd st(2),st – st(2) = st(2) + st.

fadd – st=st(1)+st.

fadd memreal – st = st + memreal.

fiadd memint – st = st + memint.

FADDP [dest,src] – сложить и вытолкнуть. Сумма в st.

faddp – st=st+st(1).

faddp st(6),st – st = st(6) + st.

Вычитание.

FSUB [dest,src] – вычесть источник из приёмника и разность записать в приёмник. Если указаны два регистра, то один из них должен быть st. Если один из операндов расположен в памяти, то разность размешается в st. Операнды в памяти могут быть real4, real8 или 16-, 32-битные целые числа. Если операнды не указаны, то st вычитается из st(1), после происходит выталкивание из стека, разность размещается в новой вершине стека. Для FSUBP источник должен быть в st.

fsub st,st(2) – st = st – st(2).

fsub st(2),st – st(2) = st(2) – st.

fsub – st = st(1) – st.

fsubp st(6),st – st(6) = st(6) – st.

fsub memreal – st = st – memreal.

fisub memint – st = st – memint

FSUBR [dest,src] – реверсное вычитание: приёмник вычитается из источника и разность располагается в приёмнике.

fsubr st,st(2) – st = st(2) – st.

fsubr st(2),st – st(2) = st – st(2).

fsubr – st = st – st(1).

fsubrp st(6),st – st(6) = st – st(6).

fsubr memreal – st = memreal – st.

fisubr memint – st = memint – st.

Умножение.

FMUL [dest,src] – умножение источника и приёмника. Произведение записать в приёмник. Остальные спецификации аналогичны сложению.

fmul st,st(2) – st = st × st(2).

fmul st(2),st – st(2) = st(2) × st.

fmul – st = st(1) × st.

fmulp st(6),st – st(6) = st(6) × st.

fmul memreal – st = st × memreal.

fimul memint – st = st × memint.

Деление.

FDIV [dest,src] – деление приёмника на источник. Частное располагается в приёмнике. Остальные спецификации аналогичны вычитанию.

fdiv st,st(2) – st = st / st(2).

fdiv st(5),st – st(2) = st(2) / st.

fdiv – st=st(1)/st.

fdivp st(6),st – st(6) = st(6) / st.

fdiv memreal – st = st / memreal.

fidiv memint – st = st / memint.

FDIVR [dest,src] – реверсное деление: источника делится на приёмник и частное располагается в приёмнике.

fdivr st,st(2) – st = st(2) / st.

fdivr st(5),st – st(2) = st / st(2).

fdivr – st = st / st(1).

fdivrp st(6),st – st(6) = st / st(6).

fdivr memreal – st = memreal / st.

fidivr memint – st = memint / st.

Другие арифметические функции.

FABS – st = |st| (абсолютное значение).

FCHS – st = -st (реверс знака).

FRNDINT – округление st до целого.

FSQRT – квадратный корень st.

FSCALE – st=st×2^st(1).

FPREM – вычисляет остаток от деления st на st(1) и помещает его в st.

Трансцендентные функции

FSIN – st = sin(st), угол в радианах.

FCOS – st = cos(st), угол в радианах.

FSINCOS – st(1) = sin(st), st = cos(st), угол в радианах.

FPATAN – st = arctan(st(1) / st).

FPTAN – Y / X = tan(st), |st| < 263. Результаты: st = X, st(1)=Y.

FYL2X – st = st(1) × log2(st).

FYL2XP1 – st = st(1) × log2(st + 1).

F2XM1 – st = (2^st) – 1. Ограничение -1.0 £ st £ +1.0.

Сравнение

FCOM [reg/memreal] – сравнение содержимого st с операндом-источником, находящимся в указанном регистре или в памяти и модификация флагов C3, C2 и C0 регистра состояния FPU. Операция сравнения осуществляется путём вычитания операнда-источника из регистра st без изменения операндов. Операнды в памяти могут быть real4, real8 или 16-, 32-битные целые числа. Если операнды явно не указаны, то сравнивается st с st(1). Если один из операндов NAN, то вызывается исключение.

fcom st(2) – st – st(2).

fcom – st – st(1).

fcomp – st – st(1).

fcompp – st – st(1), выталкиваются оба операнда.

fcom memreal – st – memreal.

ficom memint – st – memint.

Расположение флагов в регистре SW рассмотрено в главе 2 учебного пособия. Значения флагов указаны в таблице:

C3 C2 C0 Значение
      st > источник
      st < источник
      st = источник
      Операнды несравнимы

FTST – сравнение содержимого st с константой +0.0.

FXAM – загрузка состояния st во флаги C3, C2, C1 и C0 регистра SW. Значения флагов указаны в справке masm32 в разделе описания команд FPU.

FSTSW AX/mem16 – сохранение содержимого регистра состояния SW в память или регистр AX.

Общие

FINIT – инициализация FPU.

FCLEX – очистка флагов исключительных ситуаций.

Приложение Г. Справка по Ассемблеру для Atmel AVR

Исходные коды

Компилятор работает с исходными файлами, содержащими инструкции, метки и директивы. Инструкции и директивы, как правило, имеют один или несколько операндов.

Строка кода не должна быть длиннее 120 символов.

Любая строка может начинаться с метки, которая является набором символов, заканчивающимся двоеточием. Метки используются для указания места, в которое передаётся управление при переходах, а также для задания имён переменных.

Входная строка может иметь одну из четырёх форм:

[метка:] директива [операнды] [Комментарий]

[метка:] инструкция [операнды] [Комментарий]

Комментарий

Пустая строка

Комментарий имеет следующую форму:

; [Текст]

Позиции в квадратных скобках необязательны. Текст после точки с запятой (;) и до конца строки игнорируется компилятором. Метки, инструкции и директивы более детально описываются ниже.

Примеры:

label:

.EQU var1=100; Устанавливает var1 равным 100 (это директива)

.EQU var2=200; Устанавливает var2 равным 200

test: rjmp test; Бесконечный цикл (это инструкция)

; Строка с одним комментарием

; Ещё одна строка с комментарием

Компилятор не требует, чтобы метки, директивы, комментарии или инструкции находились в определённой колонке строки.

Ассемблер не различает регистр символов.

Операнды могут быть таких видов:

Rd: Результирующий (и исходный) регистр в регистровом файле

Rr: Исходный регистр в регистровом файле

b: Константа (3 бита), может быть константное выражение

s: Константа (3 бита), может быть константное выражение

P: Константа (5-6 бит), может быть константное выражение

K6; Константа (6 бит), может быть константное выражение

K8: Константа (8 бит), может быть константное выражение

k: Константа (размер зависит от инструкции), может быть константное выражение

q: Константа (6 бит), может быть константное выражение

Rdl: R24, R26, R28, R30. Для инструкций ADIW и SBIW

X,Y,Z: Регистры косвенной адресации (X=R27:R26, Y=R29:R28, Z=R31:R30)

Инструкции процессоров AVR

Мнемоника Операнды Описание Операция Флаги Циклы
ADD Rd,Rr Суммирование без переноса Rd = Rd + Rr Z,C,N,V,H,S  
ADC Rd,Rr Суммирование с переносом Rd = Rd + Rr + C Z,C,N,V,H,S  
SUB Rd,Rr Вычитание без переноса Rd = Rd - Rr Z,C,N,V,H,S  
SUBI Rd,K8 Вычитание константы Rd = Rd - K8 Z,C,N,V,H,S  
SBC Rd,Rr Вычитание с переносом Rd = Rd - Rr - C Z,C,N,V,H,S  
SBCI Rd,K8 Вычитание константы с переносом Rd = Rd - K8 - C Z,C,N,V,H,S  
AND Rd,Rr Логическое И Rd = Rd & Rr Z,N,V,S  
ANDI Rd,K8 Логическое И с константой Rd = Rd & K8 Z,N,V,S  
OR Rd,Rr Логическое ИЛИ Rd = Rd V Rr Z,N,V,S  
ORI Rd,K8 Логическое ИЛИ с константой Rd = Rd V K8 Z,N,V,S  
EOR Rd,Rr Логическое исключающее ИЛИ Rd = Rd EOR Rr Z,N,V,S  
COM Rd Побитная Инверсия Rd = $FF - Rd Z,C,N,V,S  
NEG Rd Изменение знака (Доп. код) Rd = $00 - Rd Z,C,N,V,H,S  
SBR Rd,K8 Установить бит (биты) в регистре Rd = Rd V K8 Z,C,N,V,S  
CBR Rd,K8 Сбросить бит (биты) в регистре Rd = Rd & ($FF - K8) Z,C,N,V,S  
INC Rd Инкрементировать значение регистра Rd = Rd + 1 Z,N,V,S  
DEC Rd Декрементировать значение регистра Rd = Rd -1 Z,N,V,S  
TST Rd Проверка на ноль либо отрицательность Rd = Rd & Rd Z,C,N,V,S  
CLR Rd Очистить регистр Rd = 0 Z,C,N,V,S  
SER Rd Установить регистр Rd = $FF None  
ADIW Rdl,K6 Сложить константу и слово Rdh:Rdl = Rdh:Rdl + K6 Z,C,N,V,S  
SBIW Rdl,K6 Вычесть константу из слова Rdh:Rdl = Rdh:Rdl - K 6 Z,C,N,V,S  
MUL Rd,Rr Умножение чисел без знака R1:R0 = Rd * Rr Z,C  
MULS Rd,Rr Умножение чисел со знаком R1:R0 = Rd * Rr Z,C  
MULSU Rd,Rr Умножение числа со знаком с числом без знака R1:R0 = Rd * Rr Z,C  
FMUL Rd,Rr Умножение дробных чисел без знака R1:R0 = (Rd * Rr) << 1 Z,C  
FMULS Rd,Rr Умножение дробных чисел со знаком R1:R0 = (Rd *Rr) << 1 Z,C  
FMULSU Rd,Rr Умножение дробного числа со знаком с числом без знака R1:R0 = (Rd * Rr) << 1 Z,C  

Арифметические и логические инструкции

Инструкции ветвления

Мнемоника Операнды Описание Операция Флаги Циклы
RJMP k Относительный переход PC = PC + k +1 None  
IJMP Нет Косвенный переход на (Z) PC = Z None  
EIJMP Нет Расширенный косвенный переход на (Z) STACK = PC+1, PC(15:0) = Z, PC(21:16) = EIND None  
JMP k Переход PC = k None  
RCALL k Относительный вызов подпрограммы STACK = PC+1, PC = PC + k + 1 None 3/4*
ICALL Нет Косвенный вызов (Z) STACK = PC+1, PC = Z None 3/4*
EICALL Нет Расширенный косвенный вызов (Z) STACK = PC+1, PC(15:0) = Z, PC(21:16) =EIND None 4*
CALL k Вызов подпрограммы STACK = PC+2, PC = k None 4/5*
RET Нет Возврат из подпрограммы PC = STACK None 4/5*
RETI Нет Возврат из прерывания PC = STACK I 4/5*
CPSE Rd,Rr Сравнить, пропустить, если равны if (Rd ==Rr) PC = PC 2 or 3 None 1/2/3
CP Rd,Rr Сравнить Rd -Rr Z,C,N,V,H,S  
CPC Rd,Rr Сравнить с переносом Rd - Rr - C Z,C,N,V,H,S  
CPI Rd,K8 Сравнить с константой Rd - K Z,C,N,V,H,S  
SBRC Rr,b Пропустить если бит в регистре очищен if(Rr(b)==0) PC = PC + 2 or 3 None 1/2/3
SBRS Rr,b Пропустить если бит в регистре установлен if(Rr(b)==1) PC = PC + 2 or 3 None 1/2/3
SBIC P,b Пропустить если бит в порту очищен if(I/O(P,b)==0) PC = PC + 2 or 3 None 1/2/3
SBIS P,b Пропустить если бит в порту установлен if(I/O(P,b)==1) PC = PC + 2 or 3 None 1/2/3
BRBC s,k Перейти, если флаг в SREG очищен if(SREG(s)==0) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRBS s,k Перейти, если флаг в SREG установлен if(SREG(s)==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BREQ k Перейти если равно if(Z==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRNE k Перейти если не равно if(Z==0) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRCS k Перейти, если перенос установлен if(C==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRCC k Перейти, если перенос очищен if(C==0) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRSH k Перейти если равно или больше if(C==0) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRLO k Перейти если меньше if(C==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRMI k Перейти если минус if(N==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRPL k Перейти если плюс if(N==0) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRGE k Перейти если больше или равно (со знаком) if(S==0) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRLT k Перейти если меньше (со знаком) if(S==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRHS k Перейти если флаг внутреннего переноса установлен if(H==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRHC k Перейти если флаг внутреннего переноса очищен if(H==0) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRTS k Перейти если флаг T установлен if(T==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRTC k Перейти если флаг T очищен if(T==0) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRVS k Перейти если флаг переполнения установлен if(V==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRVC k Перейти если флаг переполнения очищен if(V==0) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRIE k Перейти если прерывания разрешены if(I==1) PC = PC + k + 1 None 1/2
BRID k Перейти если прерывания запрещены if(I==0) PC = PC + k + 1 None 1/2

* Для операций доступа к данным количество циклов указано при условии доступа к внутренней памяти данных, и не корректно при работе с внешним ОЗУ. Для инструкций CALL, ICALL, EICALL, RCALL, RET и RETI, необходимо добавить три цикла плюс по два цикла для каждого ожидания в контроллерах с PC меньшим 16 бит (128KB памяти программ). Для устройств с памятью программ свыше 128KB, добавьте пять циклов плюс по три цикла на каждое ожидание.

Инструкции передачи данных

Мнемоника Операнды Описание Операция Флаги Циклы
MOV Rd,Rr Скопировать регистр Rd = Rr None  
MOVW Rd,Rr Скопировать пару регистров Rd+1:Rd = Rr+1:Rr, r,d even None  
LDI Rd,K8 Загрузить константу Rd = K None  
LDS Rd,k Прямая загрузка Rd = (k) None 2*
LD Rd,X Косвенная загрузка Rd = (X) None 2*
LD Rd,X+ Косвенная загрузка с пост-инкрементом Rd = (X), X=X+1 None 2*
LD Rd,-X Косвенная загрузка с пре-декрементом X=X-1, Rd = (X) None 2*
LD Rd,Y Косвенная загрузка Rd = (Y) None 2*
LD Rd,Y+ Косвенная загрузка с пост-инкрементом Rd = (Y), Y=Y+1 None 2*
LD Rd,-Y Косвенная загрузка с пре-декрементом Y=Y-1, Rd = (Y) None 2*
LDD Rd,Y+q Косвенная загрузка с замещением Rd = (Y+q) None 2*
LD Rd,Z Косвенная загрузка Rd = (Z) None 2*
LD Rd,Z+ Косвенная загрузка с пост-инкрементом Rd = (Z), Z=Z+1 None 2*
LD Rd,-Z Косвенная загрузка с пре-декрементом Z=Z-1, Rd = (Z) None 2*
LDD Rd,Z+q Косвенная загрузка с замещением Rd = (Z+q) None 2*
STS k,Rr Прямое сохранение (k) = Rr None 2*
ST X,Rr Косвенное сохранение (X) = Rr None 2*
ST X+,Rr Косвенное сохранение с пост-инкрементом (X) = Rr, X=X+1 None 2*
ST -X,Rr Косвенное сохранение с пре-декрементом X=X-1, (X)=Rr None 2*
ST Y,Rr Косвенное сохранение (Y) = Rr None 2*
ST Y+,Rr Косвенное сохранение с пост-инкрементом (Y) = Rr, Y=Y+1 None  
ST -Y,Rr Косвенное сохранение с пре-декрементом Y=Y-1, (Y) = Rr None  
ST Y+q,Rr Косвенное сохранение с замещением (Y+q) = Rr None  
ST Z,Rr Косвенное сохранение (Z) = Rr None  
ST Z+,Rr Косвенное сохранение с пост-инкрементом (Z) = Rr, Z=Z+1 None  
ST -Z,Rr Косвенное сохранение с пре-декрементом Z=Z-1, (Z) = Rr None  
ST Z+q,Rr Косвенное сохранение с замещением (Z+q) = Rr None  
LPM Нет Загрузка из программной памяти R0 = (Z) None  
LPM Rd,Z Загрузка из программной памяти Rd = (Z) None  
LPM Rd,Z+ Загрузка из программной памяти с пост-инкрементом Rd = (Z), Z=Z+1 None  
ELPM Нет Расширенная загрузка из программной памяти R0 = (RAMPZ:Z) None  
ELPM Rd,Z Расширенная загрузка из программной памяти Rd = (RAMPZ:Z) None  
ELPM Rd,Z+ Расширенная загрузка из программной памяти с пост-инкрементом Rd = (RAMPZ:Z), Z = Z+1 None  
SPM Нет Сохранение в программной памяти (Z) = R1:R0 None -
ESPM Нет Расширенное сохранение в программной памяти (RAMPZ:Z) = R1:R0 None -
IN Rd,P Чтение порта Rd = P None  
OUT P,Rr Запись в порт P = Rr None  
PUSH Rr Занесение регистра в стек STACK = Rr None  
POP Rd Извлечение регистра из стека Rd = STACK None  

* Для операций доступа к данным количество циклов указано при условии доступа к внутренней памяти данных, и не корректно при работе с внешним ОЗУ. Для инструкций LD, ST, LDD, STD, LDS, STS, PUSH и POP, необходимо добавить один цикл плюс по одному циклу для каждого ожидания.

Инструкции работы с битами

Мнемоника Операнды Описание Операция Флаги Циклы
LSL Rd Логический сдвиг влево Rd(n+1)=Rd(n), Rd(0)=0, C=Rd(7) Z,C,N,V,H,S  
LSR Rd Логический сдвиг вправо Rd(n)=Rd(n+1), Rd(7)=0, C=Rd(0) Z,C,N,V,S  
ROL Rd Циклический сдвиг влево через C Rd(0)=C, Rd(n+1)=Rd(n), C=Rd(7) Z,C,N,V,H,S  
ROR Rd Циклический сдвиг вправо через C Rd(7)=C, Rd(n)=Rd(n+1), C=Rd(0) Z,C,N,V,S  
ASR Rd Арифметический сдвиг вправо Rd(n)=Rd(n+1), n=0,...,6 Z,C,N,V,S  
SWAP Rd Перестановка тетрад Rd(3..0) = Rd(7..4), Rd(7..4) = Rd(3..0) None  
BSET s Установка флага SREG(s) = 1 SREG(s)  
BCLR s Очистка флага SREG(s) = 0 SREG(s)  
SBI P,b Установить бит в порту I/O(P,b) = 1 None  
CBI P,b Очистить бит в порту I/O(P,b) = 0 None  
BST Rr,b Сохранить бит из регистра в T T = Rr(b) T  
BLD Rd,b Загрузить бит из T в регистр Rd(b) = T None  
SEC Нет Установить флаг переноса C =1 C  
CLC Нет Очистить флаг переноса C = 0 C  
SEN Нет Установить флаг отрицательного числа N = 1 N  
CLN Нет Очистить флаг отрицательного числа N = 0 N  
SEZ Нет Установить флаг нуля Z = 1 Z  
CLZ Нет Очистить флаг нуля Z = 0 Z  
SEI Нет Установить флаг прерываний I = 1 I  
CLI Нет Очистить флаг прерываний I = 0 I  
SES Нет Установить флаг числа со знаком S = 1 S  
CLN Нет Очистить флаг числа со знаком S = 0 S  
SEV Нет Установить флаг переполнения V = 1 V  
CLV Нет Очистить флаг переполнения V = 0 V  
SET Нет Установить флаг T T = 1 T  
CLT Нет Очистить флаг T T = 0 T  
SEH Нет Установить флаг внутреннего переноса H = 1 H  
CLH Нет Очистить флаг внутреннего переноса H = 0 H  
NOP Нет Нет операции Нет None  
SLEEP Нет Спать (уменьшить энергопотребление) Смотрите описание инструкции None  
WDR Нет Сброс сторожевого таймера Смотрите описание инструкции None  

Директивы ассемблера

Компилятор поддерживает ряд директив. Директивы не транслируются непосредственно в код. Вместо этого они используются для указания положения в программной памяти, определения макросов, инициализации памяти и т.д. Список директив приведён в следующей таблице.

Директива Описание
BYTE Зарезервировать байты в ОЗУ
CSEG Программный сегмент
DB Определить байты во флэш или EEPROM
DEF Назначить регистру символическое имя
DEVICE Определить устройство для которого компилируется программа
DSEG Сегмент данных
DW Определить слова во флэш или EEPROM
ENDM, ENDMACRO Конец макроса
EQU Установить постоянное выражение
ESEG Сегмент EEPROM
EXIT Выйти из файла
INCLUDE Вложить другой файл
LIST Включить генерацию листинга
LISTMAC Включить разворачивание макросов в листинге
MACRO Начало макроса
NOLIST Выключить генерацию листинга
ORG Установить положение в сегменте
SET Установить переменный символический эквивалент выражения

Выражения

Компилятор позволяет использовать в программе выражения, которые могут состоять из операндов, знаков операций и функций. Все выражения являются 32-битными.

Операнды

Могут быть использованы следующие операнды:

· Метки, определённые пользователем (дают значение своего положения).

· Переменные, определённые директивой SET

· Константы, определённые директивой EQU

· Числа, заданные в формате:

o Десятичном (принят по умолчанию): 10, 255

o Шестнадцатеричном (два варианта записи): 0x0a, $0a, 0xff, $ff

o Двоичном: 0b00001010, 0b11111111

o Восьмеричном (начинаются с нуля): 010, 077

· PC - текущее значение программного счётчика (Programm Counter)

Операции

Компилятор поддерживает ряд операций, которые перечислены в таблице (чем выше положение в таблице, тем выше приоритет операции). Выражения могут заключаться в круглые скобки, такие выражения вычисляются перед выражениями за скобками.

Приоритет Символ Описание
  ! Логическое отрицание
  ~ Побитное отрицание
  - Минус
  * Умножение
  / Деление
  + Суммирование
  - Вычитание
  << Сдвиг влево
  >> Сдвиг вправо
  < Меньше чем
  <= Меньше или равно
  > Больше чем
  >= Больше или равно
  == Равно
  != Не равно
  & Побитное И
  ^ Побитное исключающее ИЛИ
  | Побитное ИЛИ
  && Логическое И
  || Логическое ИЛИ

Библиографический список

1. Голубцов М.С., Кириченкова А.В. Микроконтроллеры AVR: от простого к сложному. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.:СОЛОН-Пресс, 2005. 304 с.

2. Ирвин Кип. Язык ассемблера для процессоров Intel, 4-е издание.: Пер с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2005. – 912 с.: ил. – Парал. тит. англ.

Интернет-ссылки

http://www.intel.com

http://www.atmel.com

http://easyelectronics.ru/

http://we.easyelectronics.ru/

http://embedders.org/

http://electronix.ru/

http://controllersystems.com/

http://www.eevblog.com/

http://chipenable.ru/

http://eugenemcu.ru/

http://embedded.su/

http://ziblog.ru/

http://bsvi.ru/

 

Микропроцессоры

Практикум

 

 

Составители: проф. кафедры ВТ и АСУ В.Н. Марков, М.В. Шатохин

 

 

 
 

 


Подписано в печать Изд. № 53
    Изд. кафедры
     

 

 
 

 


Кубанский государственный технологический университет

350072. Краснодар, ул. Московская, 2, кор. А.

Кафедра вычислительной техники и АСУ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.123 с.)