Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.



Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.

1. Методы формирования сознания личности

2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха

1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример

2 приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование

□ учебные занятия, предметные кружки, конкурсы олимпиады

4 педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.

 

3. Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается __________ труд.

Варианты ответа:

□ учебный

□ общественно полезный

□ производительный

■ педагогический

 

Установите соответствие между типами семей и их характеристиками.

1. Патриархально-модернизированный тип

2. Детоцентрический тип

3. Супружеский тип

4. Материнский тип

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

3 характеризуется гармоничной деятельностью внутри семьи, где отношения родители-дети опираются на принципы взаимоуважения и дружбы

2 характеризуется гипертрофированным чувством долга родителей по отношению к своим детям, ориентирован на малодетность

1 характеризуется жесткой регламентацией ролевых стратегий при мужской власти, ориентирован на средне- и многодетность

4 безбрачная форма семьи, характеризуется детоцентрической направленностью, т.к. создается женщиной во имя ребенка

□ изначально традиционная супружеская семья, где по каким-либо причинам отсутствует один из родителей.

 

5. Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З.Фрейда, содержит...

Варианты ответа:

□ Ид

□ Эго

□ Персона

■ Суперэго

 

Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.

1. Приспособительная функция

2. Отражательная функция

3. Переключательная функция

4. Коммуникативная функция

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

4 мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам

2 чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов

3 особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону

□ эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности

1 помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей

 

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.

1. Диагностическая деятельность

2. Ориентационно-прогностическая деятельность

3. Организаторская деятельность

4. Коммуникативно-стимулирующая деятельность

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

□ помогает учителю непрерывно сверять то, что намечалось достигнуть и что достигнуто, и на этой основе вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс

4 связана с влиянием учителя, которое оказывает на учеников его личное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать с ними доброжелательные отношения

2 выражается в умении учителя определять направление воспитательной деятельности, ее конкретные цели и задачи на каждом этапе воспитательной работы, в умении прогнозировать

3 связана с вовлечением учащихся в намеченную воспитательную работу и стимулированием их активности

1 связана с изучением учащихся и установлением уровня их развития, воспитанности

 

40. Самоотверженность является высшим проявлением …

Варианты ответа:

■ педагогического долга

□ авторитетности

□ педагогической справедливости

□ педагогического такта

 

41. Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

Варианты ответа:

■ общение-устрашение

□ общение-заигрывание

□ общение-дистанцию

□ общение на основе дружеского расположения

 

42. Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями.

1. Навык

2. Умение

3. Привычка

4. Операция

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

4 способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации

3 негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически

2 освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков

□ сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом

1 действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля.

 

43. Закрепившаяся система временных нервных связей (условных рефлексов), образовавшаяся в ответ на устойчиво повторяющуюся систему условных раздражителей и позволяющая выполнять определенные действия без значительного напряжения сознания, называется …

Варианты ответа:

■ динамическим стереотипом

□ типом высшей нервной деятельности

□ сигнальной системой

□ локализацией высших психических функций

 

44. Психика является(-лась) предметом изучения психологии …

Варианты ответа:

□ в античное время

□ в средние века

□ в XVII веке

■ на современном этапе

 

45. Кризис семнадцати лет проявляется в …

Укажите не менее двух вариантов ответа

□ строптивости

■ повышении уровня тревожности

□ упрямстве

■ проблеме профессионального самоопределения

 

46. К частным характеристикам сознания относятся …

Укажите не менее двух вариантов ответа

■ связь сознания с мышлением и речью

□ внутренняя речь

■ отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений

□ мотивация

 

47. Психология как наука о сознании развивается, начиная с _______________ века.

Варианты ответа:

□ XX

□ XIX

■ XVII

□ XVIII

 

48. Под _______________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Варианты ответа:

□ закономерностями

□ принципами

■ содержанием

□ противоречиями

 

Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.

1. Социально-педагогические ценности

2. Групповые педагогические ценности

3. Личностно-педагогические ценности

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

2 представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов

□ представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении

3представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя

1 отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии

 

Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.

1. Методы формирования сознания личности

2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

Укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания

3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха

1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример

2 приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование

□ учебные занятия, предметные кружки, конкурсы олимпиады

4 педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.

 

3. Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается __________ труд.

Варианты ответа:

□ учебный

□ общественно полезный

□ производительный

■ педагогический

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.027 с.)