Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама, пропаганда, паблик рилейшнз, имиджелогия: общее и специфическоеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реклама. Существует много подходов к классификации рекламы, однако наиболее распространенным является ее деление на товарную и фирменную. Товарная реклама – это информация о потребительских свойствах и качествах товара. Фирменная - это реклама предприятия, его успехов, достоинств. Иногда фирменную рекламу называют корпоративной, престижной или институциональной. Основными средствами распространения рекламы являются: пресса (газеты, специализированные журналы и журналы общего назначения, книги, справочники); печатная реклама (листовки, буклеты, плакаты, каталоги, открытки, календари, проспекты, визитные карточки и т.п.); наружная реклама (крупногабаритные плакаты: электрифицированные и газосветные панно с неподвижными, бегущими или запрограммированными надписями, пространственные конструкции и т.п.); реклама на транспорте (внутри и снаружи транспортных средств, на остановках, железнодорожных и автовокзалах, аэро- и морских портах); экранная реклама (кино- и телереклама, слайды); радиореклама. Паблик рилейшнз. Толкование функций “паблик рилейшнз” самое разнообразное, но основная задача, как правило, сохраняется: создание и сохранение имиджа фирмы. Для решения этой задачи используются следующие элементы: пропаганда, отклики прессы, использование редакционного, а не платного места и/или времени во всех средствах распространения информации. Кроме этого в инструментарии паблик рилейшнз существуют и такие рычаги воздействия на клиентов, как организация интервью с руководителями фирм, проведение дней открытых дверей, прессконференций, издание фирменной литературы, опубликование годовых отчетов предприятий, лоббизм. Пропаганда занимает самое значительное место в структуре паблик рилейшнз; спонсорство (спонсоринг): предоставление фирмой средств отдельным лицам и организациям, занятым в сфере спорта, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и т.п. для достижения и закрепления имиджа, решения задач по реализации целей предприятия; участие в выставках и ярмарках; разработка и поддержание фирменного стиля. Кроме этого в инструментарии паблик рилейшнз существуют и такие рычаги воздействия на клиентов, как организация интервью с руководителями фирм, проведение дней открытых дверей, прессконференций, издание фирменной литературы, опубликование годовых отчетов предприятий, лоббизм. Все определения паблик рилейшнз можно свести к одному – это взаимоотношения между организацией и общественностью. Поэтому паблик рилейшнз мы переводим как “связи с общественностью”, или как “коммуникации с общественностью”. При этом часто используются скрывающие истинную сущность определения. Это формулировки типа “гармонизация отношений” и т.п. Однако никто не станет платить денег ради мифического благополучия кого бы то ни было, поэтому более откровенными являются определения, говорящие о том, что паблик рилейшнз работает с клиентами в целях создания коммуникативных стратегий и сообщений для передачи их целевой аудитории, чтобы убедить ее сделать нечто, благоприятное для клиентов. В подобном случае становится понятной трата времени и денег, характерная для паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз касается каждого, у кого есть контакты с другим человеческим существом констатирует управляющий паблик рилейшнз в Чейз Манхеттен банке.37 Паблик рилейшнз также рассматривается как вариант стратегических коммуникаций (именно так иногда называются фирмы на Западе), поэтому они также призваны решать задачи принципиального характера, а не только давать ответы на вопросы вчерашнего дня. Паблик рилейшнз – неотъемлемая часть любой работы с клиентом, например, банковская и трастовая деятельность покоится на выработке доверия, что невозможно без опоры на паблик рилейшнз. Паблик рилейшнз также включает в качестве своей составной части управление кризисными ситуациями. Руководители любой западной структуры имеют дома и на работе разработанные планы своего поведения в случае возникновения кризиса. Существует мнение, что отличие паблик рилейшнз от рекламы в том, что не все организации используют рекламу чего нельзя сказать о паблик рилейшнз. К примеру, пожарные не занимаются рекламой, в то время как паблик рилейшнз входит в круг их интересов, также как и в случае городской или президентской администрации, правительства. Реклама специализируется на процессах купли-продажи, а паблик рилейшнз заняты всеми потоками коммуникации, организации. И последнее: если реклама получает комиссионные от покупки места или времени, то паблик рилейшнз - консультанты продают только свое время и экспертизу. Имиджелогия. Подлинная имиджелогия – это не что иное как психология имиджа. Социальная психология имиджа – это все та же психология, но только нацеленная на решение специфических теоретических и прикладных проблем, которые актуальны, прежде всего, для таких сфер общественной жизни, как торговля, политика и управление различного рода. Имиджелогия – это психология, перенесенная из сферы деятельности в сферу потребления, сферу, которая ближе других стоит к человеческой жизни. Психологическая теория имиджа является той ипостасью психологии, которую можно назвать в отличие от психологии деятельности, психологией потребления. Процесс формирования образов рассматривается здесь с точки зрения механизма отношений между товаропроизводителями в широком смысле слова и потребителями (покупателями, избирателями и т.д.). И, соответственно, Академия имиджелогии – это специфический контр-эквивалент всех психологических научно-исследовательских учреждений вместе взятых. Можно сказать, что и в становлении имиджелогии проявляется принцип символизации; имиджелогия – это символ психологии, локализованной в определенной социальной области, – это психология, дополненная принципом потребления, удовлетворения человеческих потребностей и ценностей. Как видно, образ в имиджелогии трактуется расширительно, то есть он включает в себя не только познавательные, но и эмоциональные, и мотивационные структуры. Имидж некоего объекта – это его психологический эквивалент, психологический механизм, связывающий человека с предметным и социальным окружением, с условиями жизни и деятельности, с теми средствами, которые служат удовлетворению его потребностей. Теоретическая миссия имиджелогии – ее специфический вклад в познание человеческой психики и человеческих отношений. Реклама – двигатель не только торговли, она также и двигатель теоретической психологии. Правда, сегодняшняя психология рекламы – это преимущественно психология рыночного зазывалы. По всем этим причинам имиджелогия должна располагать теоретическим и методическим арсеналом, который позволял бы ей исследовать все аспекты имиджа, его формирования и функционирования. Ряд вопросов становления имиджелогии как научной дисциплины можно прояснить, если обратиться к ее теоретико-психологической базе. Во-первых, это, конечно, теория образов (образа) со всеми теми психическими механизмами, благодаря которым образы формируются, трансформируются и сохраняются (восприятие, воображение, память и др.). Образ –– это главная форма существования индивидуального и группового сознания. Мысленные образы, т.е. образы, имеющие преимущественно внутренний информационный источник, составляют подавляющую часть множества образных явлений, а их совокупность создает образную сферу человека. Во-вторых, теоретическую базу имиджелогии пополняет теория человеческих, в особенности, межличностных отношений, хотя бы потому, что без нормальных социальных отношений имиджевая практика лишается смысла; во враждебном, разделенном обществе заниматься имиджем можно только односторонне – проектируя устрашающие имиджи и шантажируя людей. Имидж – это краткое наименование демократических отношений между людьми, прежде всего в экономической и политической области. Там где таких отношений нет, нет и потребности в имиджевой теории, а практика вырождается в пропаганду или «идеологическую работу», которой так много было в недавнем прошлом. Люди ведут себя в соответствии с тем, что они знают и во что верят. И на рынке они тоже ведут себя так же: они покупают то, что знают и чему доверяют, что им нравится. Имидж – это как раз и есть свидетельство того, что люди что-то знают и чему-то верят. В-третьих, теоретическая база имиджелогии немыслима без теории личности. Процесс формирования образов организаций, людей и результатов их деятельности (товаров) и всего, что их окружает, зависит от того, какой явной или имплицитной теорией личности пользуются люди в данной культуре, какой образ самого себя сложился у этих людей (организаций). В-четвертых, в теоретическую базу имиджелогии необходимо включить уже сформировавшиеся теории и концепции имиджа, прежде всего установочную теорию, которая получила широкое распространение и играет, по существу, методологическую роль в решении различных имиджевых вопросов. Установочная теория исходит из того, что имидж, как бы он ни формировался, в конечном счете представляет собой обычную социальную установку; изменяется он также по законам установки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.41.111 (0.01 с.) |