Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Исследования в области рекламы и паблик Рилейшнз.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Фундаментальные, прикладные, первичные и вторичные маркетинговые и социологические исследования. 2. Синдикативные и несиндикативные исследования. 3. Пред-тесты и пост-тесты. 4. Электоральный маркетинг. 5. Технологии диагностических и аналитических исследований в избирательной кампании. 6. Организация и проведение социологических исследований в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний. 7. Исследование вторичных источников. 8. Качественные и количественные исследования аудитории СМИ в рекламных и PR-целях. Тема 8. Правила и ограничения в рекламе и паблик рилейшнз в СМИ. 1. Комплексность подходов саморегулирования и государственного регулирования рекламной и PR деятельности. 2. Запрещенные виды рекламы. 3. Международно-правовое и этическое регулирование рекламной и PR-деятельности. 4. Права и обязанности участников рынка рекламы и PR. 5. Правила и ограничения в рекламе. 6. Законодательство о рекламе. Закон РФ «О рекламе». 7. Требования законодательства, предъявляемые к рекламе на радио, в ТВ-программах и в периодических печатных изданиях. 8. Контрреклама и ответственность за ненадлежащую рекламу. Введение специальностей в сфере PR в трудовой кодекс РФ. Тема 9. Инфраструктура рекламной и PR-отрасли. 1. Подразделения и организации, занимающиеся рекламной и PR-деятельностью. 2. Рекламные и PR-профессии. 3. Рекламные службы в системе редакционных служб газет, журналов, радиостанций, телеканалов. 4. Структура и персонал рекламной службы СМИ. 5. Рекламный менеджер, рекламный агент. 6. Пресс-секретарь как профессия в PR. 7. Из истории пресс-служб. 8. Структура пресс-службы в России и за рубежом. 9. Функции пресс-секретаря. 10. Основные мероприятия и PR-тексты, подготавливаемые пресс-секретарем. 11. Спичрайтинг в PR. 12. Медиарилейшнз (организация отношений со СМИ). 13. Корпоративная культура (внутренние PR) СМИ. 14. Корпоративная пресса. 15. Цель, задачи, специфика корпоративного издания. 16. Классификация корпоративной прессы. Тема 10. Понятие фирменного стиля. 1. Имиджевая функция рекламы (содержание и форма). 2. Основные компоненты фирменного стиля: товарный знак, логотип, слоган, фирменный набор цветов, шрифтов, фирменный блок, корпоративный герой, постоянный коммуникант, фирменная (корпоративная) одежда. 3. Виды товарного знака: словесный, изобразительный, объемный, звуковой, комбинированный. 4. Виды слоганов. 5. Использование компонентов фирменного стиля в рекламных и PR-материалах в СМИ. Тема 11. Комплексная рекламная и PR-кампания в СМИ. 1. Структура рекламного и PR-плана (бюджет, креативный бриф и медиаплан). 2. Медиаплан и эффективность рекламной кампании. 3. Планирование рекламы и PR-мероприятий в СМИ. 4. ПР в экономике. 5. ПР в политике 6. ПР в органах государственной власти и управления. Образцы тестов 1. Деятельность специалистов по связям с общественностью представляет собой: a. комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленный на то, чтобы изменить это мнение. b. комплекс координированных действий по формированию общественного мнения, направленный на то, чтобы изменить это мнение и поведение людей в свою пользу. c. комплекс координированных действий по формированию мнения людей относительно какого-либо имеющегося на рынке продукта, его качества, цены, популярности или необходимости приобретения товаров и услуг, которых еще нет на рынке, а также укрепления уже сложившегося мнения о качестве и преимуществах данного товара или услуги. 2. Лидер-абзац ПР-текста должен: a. содержать в концентрированном виде, яркой и занимательной форме основную идею всего текста. b. содержать в концентрированном виде, яркой и занимательной форме основную идею всего текста, чтобы сразу привлечь внимание аудитории. c. быть целесообразно кратким и создавать личную заинтересованность. 3. Укажите, что не относится к основным признакам периодического издания: a. регулярность выпуска; потенциальная тенденция к продолжению публикации основанного издания без предельного срока его прекращения. b. единое название всех выпусков; наличие восходящей нумерации годов издания, томов, номеров; наличие редактора либо редакционной коллегии во главе с главным или ответственным редактором. c. целевое назначение, содержание, характер читательской аудитории и другие параметры. 4. Востребованность любого периодического издания на рынке рекламных носителей определяется следующими основными параметрами. Что к ним не относится? a. Территория распространения издания. b. Совокупность массовых периодических печатных изданий. c. Тираж — общее число напечатанных экземпляров издания. 5. К особенностям журналов относят: a. Небольшие тиражи; относительно низкая оперативность; меньший охват территории распространения. b. Относительно низкий уровень избирательности в сочетании с широким охватом аудитории. c. Низкое или среднее полиграфическое качество. 6. Текстовая, графическая, либо иная визуальная информация рекламного характера, которая размещается на специальных стационарных или временных конструкциях, расположенных на открытой местности, внешних поверхностях зданий и сооружений, элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Выше указано определение: a. Контекстной рекламы. b. Корпоративной рекламы. c. Наружной рекламы. 7. Справочные издания (Directories) – это: a. печатные периодические издания, выпускаемые, как правило, с годовой периодичностью (иногда раз в несколько лет), предназначенные для потребителей справочной информации о предприятиях, учреждениях, организациях, товарах и услугах. b. печатные периодические издания, предназначенные только для потребителей, профессионально связанных с определенной отраслью или сферой деятельности (управленческой, производственной, коммерческой и другой). c. печатные периодические издания, выпускаемые конкретными предприятиями, учреждениями, организациями и их объединениями с целью информационного воздействия на конечных потребителей своих товаров и услуг. 8. Что не относится к признакам телевидения: a. обеспечивает максимально возможный совокупный охват аудитории. b. обладает возможностью максимального эмоционального контакта со зрителем. c. имеет незначительный арсенал художественных приемов и средств, обеспечивающих множество различных сочетаний образов и их значений и низкий уровень вовлеченности зрителя в происходящее. 9. Что относится к преимуществам радио: a. отсутствие изобразительного ряда и ограничения, связанные с исключительно звуковым представлением товаров или услуг. b. возможность стимулировать воображение радиослушателей, комбинируя звуки, слова, интонации и множество различных аудиоэффектов. c. использование актерских и дикторских ресурсов сотрудников радиостанции. 10. Общественность, которая может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред усилиям организации – это: a. Внешняя общественность. b. Главная общественность. c. Внутренняя общественность. 11. Коммуникация — это двусторонний процесс обмена сообщениями (сигналами), базирующийся на общепризнанных понятиях и обусловленный как содержанием взаимоотношений коммуникаторов А и Б, так и социальным окружением. Сообщения или сигналы посылаются, как правило, с целью информирования, инструктирования либо убеждения тех лиц, объектов, на которых рассчитаны эти сообщения. Информирование содержит четыре стадии. Что к ним не относится? a. стимулирование активного обучения и практических действий. b. привлечение внимания к коммуникации. c. сохранение информации для дальнейшего использования. 12. Известный американский специалист по паблик рилейшнз, социальный психолог Хадж Кентрил сформулировал несколько «законов» общественного мнения. Что к ним не относится? a. Общественное мнение, так же как и личное мнение, всегда эмоционально окрашено. b. Общественное мнение нечувствительно к значительным событиям. c. Если мнение разделяется незначительным большинством людей или же оно еще существенно не структурировано, свершившийся факт может склонить общественное мнение к его одобрению. 13. Паблисити – это: a. функция паблик рилейшнз, предусматривающая специальные усилия (активность или организованные события), рассчитанные на формирование и стимулирование интереса к личности, товару, организации или направлению деятельности. b. особый вид паблик рилейшнз, связанный с налаживанием и поддержанием доброжелательных отношений между правительственными учреждениями, органами самоуправления и широкой общественностью. c. информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости, неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах массовой информации. 14. Укажите, что не относится к основным принципам связей с общественностью в СМИ: a. Чтобы глубже понять волнующие общественность организации проблемы и отыскать лучшие пути выхода на них, специалисты по паблик рилейшнз должны надеяться исключительно на интуицию. b. Паблик рилейшнз — профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. c. Специалисты в области паблик рилейшнз обязаны разъяснять общественности суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис. 15. Латентная общественность – это: a. люди, не оказывающиеся в проблемной ситуации, не втянутые в нее, либо те, на кого не воздействуют организация или другие люди. Уровень их включенности настолько незначителен, что они не оказывают никакого воздействия на организацию, и организация в свою очередь заметно не влияет на них. b. люди, осознавшие, что на них определенным образом влияет проблемная ситуация, либо они вместе втянуты в нее, но еще не обменивались мнениями (не общались) между собой по этому поводу. c. охватывает объективно причастных к проблемной ситуации людей, которые еще просто не осознают своей причастности к другим людям или организации в данном вопросе или проблемной ситуации. 16. Логотип – это: a. графическое изображение образа или условного знака, принадлежащего данной фирме. b. это имя фирмы, написанное с использованием определенного типа шрифта. c. персонаж, длительное время участвующий в рекламных кампаниях фирмы. 17.Назовите одну из основных черт «имиджевой статьи»: a. служение созданию или поддержанию положительного имиджа организации, продукта или лица. b. создание и поддержание имиджа и репутации лица или организации в настоящий момент или на перспективу. Этот вид журнальной публицистики не может быть связан с прошлым. c. использование в средствах массовой информации, как правило, с подписью со стороны руководства организации, фотографии также могут сопровождать текст, придавая ему в какой-то степени более достоверный характер. 18. Набор представляющих интерес для прессы, разножанровых простых первичных текстов, а также материалов объединенных одним новостным поводом и дающих максимально полную информацию о конкретном новостном событии. Выше приведено определение: a. Ньюслеттера. b. Пресс-кита. c. Буклета. 19. Что не является признаком рекламного текста? a. текст насыщен образами, выразительными языковыми средствами, такими, как метафоры (иносказание) или эпитеты (качественные прилагательные), а также глаголами в побудительной форме. b. задача текста – мотивировать к действию. c. призван информировать о событиях, излагать факты. 20.Какие жанры не относятся к журналистским и ПР-текстам? a. оперативно-новостные жанры. b. фактологические жанры. c. оперативные жанры. Ключи к тестам: 1. B 2. B 3. С 4. В 5. А 6. С 7. А 8. С 9. В 10. В 11. А 12.В 13.С 14. А 15. С 16. В 17. А 18. В 19. С 20. С.
Пример использования приемов ТРКМ 1. Задание 1: опишите профессиональные требования и нравственные основания, необходимые для позитивного решения поставленной цели. 2. Задание 2: подберите конкретную ситуацию (что, где, когда) вашей предполагаемой деятельности (возможен любой вариант практического решения по выбору вашей практической деятельности - сфера образования, культуры, медицины или промышленности, бизнеса или общественной организации). Расположите в требуемой последовательности все этапы вашей деятельности. Укажите, какие методы исследований более всего предпочтительны для вас и почему? Каковы нравственные обоснования вашего выбора? 3. Задание 3: все то же самое, что во 2-м задании, но речь пойдет о последней ступени модели - оценке. В том числе оценка нравственных последствий реализованного плана. 4. Задание 4: дайте обоснованную оценку профессионального и нравственного плана содержания и формы рекламных роликов Первого Канала, Сетей НН, канала «Волга». 5. Задание 5: как вы понимаете с точки зрения практика связей с общественностью и рекламы сущность проблемы профессионально-нравственного аспекта массового поведения, массовой культуры, массового сознания? Объясните эту проблему в контексте избранного вами направления работы в области связей с общественностью. 6. Задание 6: проанализируйте место и роль региональных средств массовой информации в деятельности региональных служб связей с общественностью (любой временной интервал, любые события, оказавшиеся объектом PR-кампании). 7. Ваш вариант проведения региональных (местных) исследований по сегментации целевых аудиторий. 8. Составьте схему процесса исследования, показав свои знания и умения в подборе, интерпретации и репрезентации эмпирического материала.
7.4. Программное обеспечение иИнтернет-ресурсы: 1. Библиотека Гумер - гуманитарные науки / http://www.gumer.info/ 2. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки / http://www.rsl.ru/ru/s2/s101/ 3. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // www.gks.ru 4. Сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) // http://wciom.ru 5. Сайт Фонда «Общественное мнение» // www.fom.ru 6. Сайт аналитического центра Юрия Левады (Левада-центр) // www.levada.ru 7. Сайт Института современного развития (ИНСОР) // www.riocenter.ru 8. Сайт журнала «Эксперт» // www.expert.ru 9. Сайт Общественной палаты России // www.oprf.ru 10. Сайт ИноСМИ // www.inosmi.ru 11. Сайт Инопресса.Ру // www.inopressa.ru 12. Сайт журнала «Полис» // www.politstudies.ru 13. Сайт журнала «СОЦИС» // http://socis.isras.ru 14. Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн» // www.biblioclub.ru 15. Научная электронная библиотека // http://elibrary.ru
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Комплексное изучение учебной дисциплины «Основы рекламы и связей с общественностью в СМИ» предполагает овладение материалами лекций, учебной и учебно-методической литературы, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. На лекциях раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и дискуссионные положения изучаемого материала. Для успешной актуализации знаний и лучшего усвоения материала предусматривается активная работа на лекциях, включающая устные опросы, деловые игры, ситуационные тесты и задания. Для формирования навыков коммуникации предусматривается активная работа в микрогруппах. Семинарские занятия направлены прежде всего на отработку практических навыков и умений. На семинарских занятиях происходит углубленное изучение отдельных положений дисциплины в ходе подготовки индивидуальных докладов. Также в рамках семинарских занятий предусматривается защита проектов в форме презентаций. Лекционные и семинарские занятия построены на использовании тесной взаимосвязи традиционных и инновационных образовательных технологиях, а также оценочных средствах, что позволяет выбрать оптимальные решения для формирования нужных компетенций. Самостоятельная работа студентов является важной составной частью учебного процесса и необходима для закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях в соответствии с программой и рекомендованной литературой.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к оборудованию Для проведения лекционных занятий необходимы аудитории, оборудованные видеопроектором и экраном. Требования к программному обеспечению Для защиты проектов необходимо программное обеспечение для создания презентаций (оптимальный вариант - Microsoft Office PowerPoint).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.201 (0.008 с.) |