ТОП 10:

Начиная с 60-х годов, происходят глубокие качественные



Изменения в социальной и профессиональной структурах аме-

Риканского общества. Под воздействием НТР быстро увеличи-

Валось число лиц, занятых нефизическим и умственным тру-

дом, удельный вес лиц, получивших среднее образование, среди

работников с 1970 по 1985 г. вырос с 52,3 до 73,9%, а получив-

ших законченное и незаконченное высшее образование – с

21,3 до 35,7%. Рост количества занятых в сфере управления, в

Наукоемких отраслях и других современных секторах экономи-

Ки привел к увеличению численности среднего класса Амери-

Ки, появлению новых элитных социальных групп.

Изменился характер безработицы. Наукоемкие производ-

ства требуют высокого уровня общеобразовательной и профес-

сиональной подготовки. Трудно найти работу тем категориям

Работников, которые имеют низкую профессиональную ква-

Лификацию. От этого страдают многие представители цветного

Населения, испано-язычные американцы, эмигранты из сла-

Боразвитых стран.

В 80-е годы в сложном положении оказались профсоюзы.

Республиканская администрация Президента Р.Рейгана усили-

Вала постоянный нажим на них, вмешивалась в трудовые кон-

Фликты. Давление на профсоюзы приобретало разнообразные

Способы с целью ослабить их влияние на трудящихся. Это при-

вело к сокращению численности профсоюзов до 17% от коли-

чества работающих по найму. Национальный профцентр США –

АФГ – КПП, тем не менее, играет важную роль в социальной

Защите населения.

Администрация Б.Клинтона объявила главным приори-

Тетом социальную сферу. Расходы на здравоохранение, обра-

зование, переподготовку рабочей силы, государственное вспо-

Моществование предполагалось значительно увеличить. К концу

90-х годов социальные расходы федерального правительства

по планам администрации должны составить 1,24 трлн. долла-79

Ров, или почти 1/3 всех федеральных расходов. На социальные

Нужды по бюджету 1995 финансового года было выделено бо-

лее 60% федеральных ассигнований (примерно 936 млрд. дол-

ларов). Самыми значительными в социальном бюджете стали

Расходы на здравоохранение и социальное обеспечение. США

тратят на здравоохранение 14,1% ВВП, на образование – 7,6%,

на науку – 2,6%. Американские расходы на НИОКР (научные

Исследования и опытно-конструкторские разработки) – свы-

Ше 173 млрд. долларов.

Однако после промежуточных выборов 1994 г., когда обе

Палаты конгресса оказались под контролем республиканцев,

Социальные программы Б.Клинтона оказались под угрозой. Боль-

Шая часть внутриполитических инициатив администрации де-

Мократов была заблокирована осенью 1994 г., еще до промежу-

Точных выборов.

Во второй срок пребывания администрации Б.Клинтона у

Власти развитию социальной сферы уделялось еще большее

Внимание. Около 2/3 общей суммы федеральных расходов на-

Правлялось на развитие человеческих ресурсов.

Вступив в XXI век, США стремятся стать социальным го-

Сударством. Если будут реализованы намеченные программы,

то в ближайшие 5 лет на социальную сферу планируется расхо-

довать 72% федерального бюджета.

Внешняя политика. Занимая ведущее положение в мире,

США в послевоенные годы проводили активную внешнюю

Политику, базирующуюся на сочетании двух принципов. Во-

Первых, они с помощью силы сопротивлялись неугодным для

Них переменам. Во-вторых, приспосабливались к ним и стре-

Мились извлечь из них уроки.

Стремясь установить гегемонию в мире, США активно

вмешивались в международные дела во всех регионах планеты.

Неоднократно они использовали военную силу для обеспече-

Ния своих интересов и защиты западной демократии.

Видя в СССР своего главного идеологического, полити-

Ческого и военного противника, США на протяжении многих

Десятилетий «холодной войны» пытались оказывать всесторон-

Ний нажим на СССР и его союзников. США стояли у истоков

Создания многих экономических, политических и военных со-

Юзов, международных организаций, где они занимали и про-

Должают занимать ведущее положение.

До начала 70-х годов отношения между США и СССР оста-

Вались крайне напряженными. Но изменившееся соотношение80

Сил на мировой арене, достижение Советским Союзом военно-

Го паритета с США и угроза уничтожения человеческой циви-

Лизации в случае развязывания ядерной войны побудили руко-

Водство США начать диалог с СССР, переоценить подходы в

Отношениях двух сверхдержав. В первой половине 70-х годов в

Результате встреч на высшем уровне были заложены основы для

Позитивных изменений в советско-американских отношениях.

Были заключены важные соглашения OCB-1, Договор об огра-

Ничении систем противоракетной обороны (ПРО).

Резкое обострение советско-американских отношений про-

Изошло в первой половине 80-х годов. Администрация Р.Рейга-

На стала проводить жесткий курс в отношении СССР и стран

Варшавского договора. Наращивание ядерного потенциала,

Размещение американских ракет в Европе, объявление про-

Граммы стратегической оборонной инициативы (СОИ) еще

Более осложнили ситуацию. Значительная ответственность за

Обострение обстановки ложилась и на СССР. Недальновидная

Политика советских руководителей, связанная с вводом совет-

Ских войск в Афганистан и трагическим инцидентом с южно-

Корейским гражданским самолетом, вызвала резкую критику и

Непонимание многих стран мира.

С приходом нового политического руководства в СССР на-

Чался качественный сдвиг в советско-американских отношени-

Ях. Интенсивные политические и дипломатические контакты,

Четыре встречи на высшем уровне в период с 1985 по 1988 г.

Принесли свои плоды. Был подписан и реализован Договор о

Ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Это первое в

Истории соглашение об уничтожении двух классов ядерного

Оружия. В последующие 1990-1991 г. были подписаны новые до-

Говоры и соглашения в военной сфере. Особенно важное зна-

Чение имел Договор об ограничении и сокращении стратеги-

Ческих наступательных вооружений. Значительно улучшились

Советско-американские отношения во всех других сферах.

Распад СССР и длительный кризис во всех республиках

Бывшего Советского Союза резко изменил ситуацию в мире.

США оказались не только лидером западного мира, но и един-

Ственной «сверхдержавой». В определенных политических кру-

Гах США возникает стремление решать свои проблемы за счет

Ущемления интересов других стран. Однако безопасность в мире

Будет в значительной степени зависеть от того, насколько США

Будут сочетать свои национальные интересы с интересами дру-

Гих государств. Только на пути равноправного и взаимовыгод-81

Ного сотрудничества всех государств можно сохранить и укре-

пить мир на планете, совершенствовать демократию, обеспе-

Чить развитие и достойное существование всем народам.

В 90-е годы основные принципы внешней политики США

Сохраняют свое значение. Являясь высокоразвитой промышлен-

Ной страной, США располагают не только военными средствами

Обеспечения своих жизненно важных интересов в разных реги-

онах планеты. Промышленные, торговые, финансовые, науч-

Но-технические, культурные и другие средства имеют огром-

Ное значение в мировой политике. США умело использовали и

Используют их на международной арене.

Экономические и политические результаты

Второй мировой войны для западноевропейских стран

Вторая мировая война принесла человечеству огромные ма-

Териальные и людские потери. Коренным образом изменилось

Соотношение сил в капиталистическом мире. Германия, Италия

И Япония потерпели поражение в войне. Экономически ослабела

И потеряла былое значение Франция. Значительно ухудшилось

Положение Великобритании. В результате войны ее позиции были

Подорваны. США, наоборот, обогатились на военных поставках.

Они превратились в самую сильную капиталистическую державу.

После окончания второй мировой войны перед странами

Западной Европы встала основная проблема восстановления

Разрушенной в ходе войны экономики. В 1945 г. ВНП Италии

находился на уровне 1909 г., Германии – 1908 г., Франции –

Г., Австрии – 1886 г. В отличие от стран Западной Европы,

доля США в мировом валовом продукте достигла 45%, а их







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.159.25 (0.011 с.)