Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Денного сознания сформировалось мнение о том, что он «цар-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ствует, лежа на боку», т.е. о его недееспособности. Об отсутствии системной кадровой и социально-экономи- Ческой политики свидетельствовали и многие правительствен- Ные кризисы 1998-1999 г. За полтора года президент сменил Пять премьер-министров. Весной 1998 г. был отправлен в от- Ставку В.Черномырдин, который превращался в крупную по- Литическую фигуру. Его преемником стал С.Кириенко, смещен- Ный в августе 1998 г. после объявления дефолта (неспособности Властей РФ платить по долгам). Е.Примаков, занимавший жест- Кую державно-патриотическую позицию во внешних и внутрен- Них делах, имел растущий рейтинг и многие хотели бы видеть Его в кресле президента. Он «продержался» с сентября 1998 г. по Май 1999 г., а его «сменщик» С.Степашин – гораздо меньше (середина мая – начало августа). В августе 1999 г. главой кабинета министров стал В.В.Пу- Тин – 1952 года рождения, закончил юрфак Ленинградского университета, служил во внешней разведке. Первую половину Х годов работал в «команде» петербургского мэра А.Собчака, А в 1996 – первой половине 1998 г. – в Управделами и Админи- Страции президента. С июля 1998 г. Путин возглавлял ФСБ. Новый премьер-министр с самого начала продемонстри- Ровал способности фактического руководителя государства, взяв На себя ответственность за проведение антитеррористической Операции в Дагестане и Чечне, за наведение порядка с выпла- Той пенсий и зарплат. Думается, что он сразу уловил настрое- Ния основной массы населения и ее ностальгию по порядку. Рейтинг В.Путина рос невиданными темпами (от 2% в августе до 50% в декабре). Проведенный его помощниками анализ партийно-поли- Тической ситуации свидетельствовал, что лидером кампании По выборам в Госдуму (декабрь 1999 г.) являлся общественно- Политический блок «Отечество – вся Россия» (Ю.Лужков, М.Шаймиев), имевший и сильного кандидата на недалеких55 Президентских выборах в лице Е.Примакова. Для нейтрализа- Ции ОВР и создания сильной опоры новому премьеру в сен- Тябре 1999 г. был создан предвыборный блок «Единство» (ли- Дер – глава МЧС С.Шойгу), заявивший о необходимости Сильной власти, порядка в стране и честных выборов. На декабрьских выборах 1999 г. т.н. «независимые» получи- Ли 132 мандата (большинство позже ушли во фракцию «Един- Ство»), КПРФ – 111, «Единство» – 76, ОВР – 62, Союз пра- вых сил (Б.Немцов, С.Кириенко, И.Хакамада) – 30, «Яблоко» – ЛДПР – 17. Спикером согласно т.н. «пакетному» соглаше- Нию ведущих фракций вторично стал Г.Селезнев. Декабря 1999 г. Б.Н.Ельцин передал высшую государ- Ственную власть В.В.Путину, сделав его и.о. президента до до- Срочных выборов в марте 2000 г. Новый руководитель вскоре Публично изложил основные положения своей идеологии го- Сударственной деятельности и одновременно предвыборной Кампании: сильная власть, порядок и безопасность; социаль- Но-ориентированная и динамичная экономика; последователь- ное отстаивание российских национальных интересов в мире; Сохранение РФ как единого целого. В.В.Путин победил уже в первом туре президентских вы- боров (26 марта 2000 г.), набрав 56,52% голосов. Правительство Возглавил М.Касьянов, первым вице-премьером и министром Финансов стал А.Кудрин, социальный блок курирует вице-пре- мьер Валентина Матвиенко, министр иностранных дел – И.Иванов. Серьезные перестановки в кабинете министров про- Изошли лишь через год: близкий соратник Путина Сергей Ива- Нов стал министром обороны (гражданским) и возглавил прове- Дение военной реформы; министром внутренних дел (гражданским) был назначен лидер фракции «Единство» в Гос- думе Борис Грызлов. Стержневое направление государственно-политического Развития в 2000 – 2002 г. – укрепление государственной власти И российской государственности, начало системных и проду- Манных реформ. К числу наиболее значимых перемен необхо- димо отнести: – жесткое выстраивание действенной вертикали власти (со- Здание 7 федеральных округов, приведение местного зако- Нодательства в соответствие с федеральным, а также под- Твержденное Конституционным судом РФ в начале апреля Г. право президента снимать с должностей губернаторов56 И президентов автономий и право Федерального Собрания распускать региональные думы и парламенты автономий); – прекращение противостояния исполнительной и законода- Тельной властей. Правительство стало активно «работать» с Госдумой, признавать ее роль и место, идти на взаимные компромиссы; – политическая борьба стала приобретать в основном цивили- зованные формы (консультации и т.д.); – начата реформа высших органов власти (реорганизация Со- Вета Федерации в постоянно действующий, создание сове- щательного Государственного совета…); – «внятное» и нереволюционное реформирование экономики и социальной сферы, позитивные экономические сдвиги; – выстраивание независимой внешней политики в соответствии с национальными интересами РФ; – принятие государственной символики (бело-красно-голубой Флаг, герб с двуглавым византийским орлом, т.н. «старый» гимн на музыку Александрова, но с новым текстом); – реорганизация партийной системы и партийного строитель- Ства. Была поставлена задача укрупнения политических партий И сокращения их числа. В 2001 г. был принят новый закон о Партиях, который допускает к участию в выборах только Партии (а не движения), имеющие минимум 3,5 тыс. членов И организации в большинстве субъектов федерации. Стерж- Невая идея – только сильным партиям будет открыт доступ К власти. Вторая половина 2001-начало 2002 г. – время ин- Тенсивного партийного строительства. В первую очередь сле- Дует обратить внимание на создание крупной и сильной цен- Тральной партии «Единая Россия», которая объединила Бывшие движения «Единство» (С.Шойгу), «Отечество» (Ю.Лужков) и «Вся Россия» (Н.Шаймиев). Обозначенные при- Оритеты – консолидация всего политического центра и все- Мерная поддержка президента В.Путина. Кроме этой партии, Зарегистрированы в качестве партий СПС (Б.Немцов, Е.Гай- Дар и др.), «Яблоко», Социал-демократическая партия России (М.Горбачев), а также влиятельные КПРФ и ЛДПР; – прекращение дезинтеграционных процессов в федерации. Здесь, думается, целесообразно дать краткую ретроспек- Тиву проблемы российского федерализма.57 В ее динамике следует выделить три основные этапа: а) центробежные тенденции автономии при невнятной поли- тике центра (1991 – 1993 г.); б) т.н. асимметричная федерация (1994 – 1999 г.); в) фактическое восстановление и реальное укрепление феде- Рации (2000 – 2002 г.). На первом этапе налицо были реальная суверенизация ав- тономий (наиболее яркий пример – Чечня) и слабые попытки Центра воспрепятствовать сепаратизму. В марте 1992 г. был под- Писан новый Федеральный договор, который несколько снял Остроту противоречий в национально-государственном строи- Тельстве, но заложил новые «мины» под здание российской Федеративной государственности (неравный статус автономий И краев, областей; возможность игнорировать обязательства Перед центром и др.). Татарстан и Чечня не подписали договор. Республик приняли решение о верховенстве национальных Конституций над российской и закрепили право выхода из РФ. В 1994 г. были сформированы основы договорной или асим- метричной (с разной степенью самостоятельности автономий) Федерации. Начало процессу положил договор о разграниче- Нии полномочий между федеральным центром и Татарстаном. Реализация принципа договорного перераспределения полно- Мочий, закрепленного в Конституции РФ 1993 г., позволила Сохранить федерацию, но в чрезвычайно ослабленном вариан- Те. Выбор асимметричной системы не разрешил назревшие кон- Фликты, а лишь законсервировал их. Огромное воздействие на Состояние и динамику проблемы федерализма оказал чечен- Ский узел противоречий. Бездарная первая чеченская «кампа- ния» (война) в конце 1994 – летом 1996 г. не была поддержана Большинством населения, партий и СМИ. Хасавюртовское со- Глашение о мире в регионе (сентябрь 1996 г.) создавало опас- Нейший прецедент, т.к. содержало пункт об отложенном суве- Ренитете Чечни (право через 5 лет получить независимость с помощью референдума). В конце 1996 – 1999 г. Чечня функцио- нировала как реально самостоятельное государство.
|
||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.85 (0.007 с.) |