Глава 5. Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Разработка товарной политики и формирование производственной программы фирмы



1. Выполненный в главе 2 прогноз спроса на циркулярные пилы является основой для составления плана производства по этому изделию. Руководство фирмы «Мастер» принимает решение установить объем производства циркулярных пил равным прогнозному объему спроса на них.

2. Проведенный маркетинговый анализ покупателей деревообрабатывающих станков фирмы «Мастер» позволил выделить три основных сегмента: 1) «строители» - строительные фирмы, выполняющие постройку дач, коттеджей и т.д.; 2) «пилорамы» - фирмы, производящие пиломатериалы; 3) «мебельщики» - фирмы, занимающиеся производством нестандартной мебели. Одним из элементов формирования товарной политики фирмы «Мастер» является выбор в качестве целевых всех или части из указанных сегментов и разработка принципов работы на них.

Основные экономические показатели моделей станков, разработанных фирмой «Мастер» для указанных сегментов, привести в таблице 6.

Таблица 6

Модель для сегмента № (строители) (пилорамы) (мебельщики)
Цена, ден. ед. 16 500
Себестоимость станка, включая маркетинговые расходы, ден. ед. 12 200
Ожидаемый объем продаж в плановом году, шт.

 

 

3.Оценим потенциал из трех сегментов. Заполним таблицу 7.

Таблица 7.

Сравнительный анализ значимости сегментов рынка

Сегмент
Ожидаемая валовая выручка, ден. ед.
Издержки производства и маркетинговые расходы, ден. ед.
Ожидаемая прибыль, ден. ед.
Рентабельность производства и реализации станков 35% 18% 23%

 

4.С учетом информации о деятельности конкурирующих фирм (таблица 5) на основании данных таблицы 7 выбираем целевой сегмент фирмы «Мастер» на рынке деревообрабатывающих станков, которые определяют ее товарную политику. В качестве целевых фирма может выбрать сегменты: строители и пилорамы, так как мощность станка и частота вращения вала приблизительно такие же как и в таблице 5 у фирмы «Мастер

 

 

Заключение

 

В курсовой работе рассмотрены направления маркетинговой деятельности предприятия.

1. Проведенный анализ рынка деревообрабатывающих станков позволил выделить основные сегменты «Создатели» и «Творцы»

2. В результате проведения маркетингового исследования сегмента «Создатели» на рынке деревообрабатывающих станков разработаны модели станка, характеристики которых наиболее устраивают потребителей:

Сегмент Основные характеристики, особенности, требования
Создатели Средняя мощность станка – 2.2 кВт Средняя частота вращения – 3 800 об/мин Средний вес станка – 110 кг Средняя длина стола - 1120 мм
Творцы Средняя мощность станка – 2.9 кВт Средняя частота вращения – 4 500 об/мин Средний вес станка – 85 кг Средняя длина стола – 1600 мм

 

3. Для сегмента «мебельщики» выполнен расчет цены станка на основе затрат.

Ц. = 19110 ден. ед.

4. Для сегмента «пилорамы» исследована ценовая эластичность спроса на станки фирмы «Мастер».

5. Проведен анализ конкурентных позиций фирмы «Мастер» на сегменте «мебельщики» рынка деревообрабатывающих станков. По результатам анализа сделаны выводы о направлениях совершенствования модели фирмы «Мастер» и осуществлен выбор ценовой политики данной фирмы.

6. В результате анализа фирмой «Мастер» потенциалов сегментов рынка деревообрабатывающих станков и своих конкурентных позиций на них, а также на основе прогноза спроса на циркулярные пилы сформулирована ее товарная политика и составлена производственная программа на плановый год.

 

Список литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Б.Б.Боброва. – М.: «Прогресс», 1990.

2. Маркетинг: Учебник/ Коллектив авторов; Под ред. Проф. Н.П.Ващекина.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-312 с.

3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования. Учебное пособие.-М.: «Финансы и статистика», 2004.- 320 с.

4.Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-560 с.

5. Бажев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: «Экономика», 1999.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. – М.: Финпресс, 1998.

7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Д.И. Как побеждать на рынке. Маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 1991.

8. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: «Интел-Синтез», 2000.

9. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте. Учебник. / Под ред. В.Г.Галабурды. – М.: Желдориздат, 2001. – 329 с.

10. Бубнова Г.В. Модели управления маркетингом грузовых перевозок.- М.: Маршрут, 2003.-256 с.

11. Тихомиров Н.Г. Модели и методы прогнозирования рынка. МИНХ им. Плеханова.- М, 1991.

12.Сулицкий В.Н. Методы статистического анализа в управлении: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2002.- 520 с.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.122.9 (0.004 с.)